«балкон» – это полотно работы французского художника импрессиониста Эдуарда Мане. Утопая в воздушном платье, она со скучающим видом смотрит с балкона на одной из самых известных картин Эдуарда Мане.
Это пасынок художника Леон Леенхофф. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Еще одним вдохновением для создания данного шедевра стало произведение художника Франсиско Гойи (одного из почитаемых Мане творцов) – «Махи на балконе». Вдохновением для создания этого полотна послужила одно из творений любимого творца Мане — Франсиско Гои – «Махи на балконе».
Между яркими черноволосыми женщинами, оттеняемыми их белоснежными нарядами, расположился Антуан Гийеме, франтоватый представитель знаменитой «банды Мане». Число сеансов растет. Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. Да и Мане отвечает ей восхищением.
Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна — «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Да и Мане отвечает ей восхищением. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане "случайность" выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста. В апреле 1874 года открылась первая выставка импрессионистов. В вашем кругу это будет революцией, даже катастрофой».
Одно дело живопись как развлечение для барышень, другое – профессия. Члены семьи Моризо были очень близки друг с другом. Она признавалась сестре: «Мама находит ситуацию забавной, меня же она раздражает. Пример замужества сестры (кстати, счастливого замужества. ) не вдохновлял Берту: она не мыслила свою жизнь без живописи, а для женщины считалось невозможным совмещать карьеру и семью. Среди людей на балконе расположились двое женщин. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Лишь к середине 80-х новое направление начало завоевывать признание. Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне.
Мадам Моризо такие мелочи не смущают. Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане.
Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна — «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. В общей сложности он написал не менее 10 портретов Берты. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем.
Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Учитель несколько драматизировал ситуацию, но был не так далек от истины. За спинами прекрасных дам Мане увековечил Антуана Гийеме – известного художника того времени, а также зритель может разглядеть силуэт в темноте, почти что тень. Эдма и Берта проявили способности к живописи.
Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам. Хотя ей уже двадцать семьлет, она отвергла не одно предложение. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Но ничто не изменится.
Вызываемое Бертой чувственное возбуждение превращает этого дважды живописца в лирика. Берта была единственной женщиной среди тридцати ее участников. Чуть ранее художник рисует портретный образ скрипачки Фанни Клаус – все на том же зеленом фоне, на том же балконе, сидящей на пуфе, на котором чуть позже была запечатлена художница Берта Моризо. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Мане познакомил Моризо с импрессионистами. Она догадывается — нет, она просто знает, — что он великий художник середины века.
Несмотря на взаимное притяжение, между ними не могло быть ничего, кроме дружбы: Мане был женат. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение. Он неустанно изучает ее черты.
Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Берте повезло и первые два пейзажа, которые она отправила в Салон, были приняты. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Это ей первой поведал он о замысле «Балкона».
Внешне холодная, внушающая всем окружающим сдержанность, девушка таит в глубине души бешеный огонь, вулканическую лаву: этот-то внутренний огонь и воспламеняет ее взгляд. – в мастерской на диване. Думаю, он искренне меня любит. В вашей среде это будет революцией, я бы даже сказал — катастрофой». Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего».
Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро).
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. В вашей среде это будет революцией, я бы даже сказал — катастрофой». Порой ее присутствие смягчало жаркие споры, которые рисковали перейти в рукопашную. Мане любит любовь и женские улыбки, любит любовные интрижки.
«Она казалась бесконечно гордой и сдержанной, но ее холодность была так пленительна, что было невозможно остаться равнодушным», – говорил поэт Стефан Малларме. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. И потом она выставлялась неоднократно. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном, который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника — «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Критик писал о ее работах: «Берта Моризо никогда не заканчивает картину, она будто создает предисловия к книгам, которые никогда не напишет». Но многие находили эти предисловия прекрасными.
Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Вы понимаете, что это значит. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Возвратившись в Париж, Мане начинает «Балкон». Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью.
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Женщина, вытянувшая выигрышный билет, предпочла взять вместо картины пирог. Именно с ней связан сюжет и композиция образа. Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862).
Он решил, что там будут фигурировать четыре персонажа, две женщины — сидящая и стоящая, а за ними мужчина на заднем плане, в тени виден Леон Коэлла. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Художника не случайно называли живописцем современной жизни.
В Салоне прошлого года он долго изучал «Вид Парижа, написанный с холма Трокадеро» кисти Берты и, вдохновившись картиной — прозрачностью воздуха, деликатно промодулированными серыми тонами, в свою очередь, написал с того же места «Вид на Всемирную выставку 1867 года». На его картине мы видим живых парижан 60-х годов прошлого века, непринужденно расположившихся на месте классических персонажей. Сегодня этот холст находиться в Музей Орсе. Даже язвительный женоненавистник Дега отзывался о Берте с уважением.
Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Через два года состоялась вторая выставка, критики были попрежнему неумолимы: «Пять или шесть сумасшедших, среди них одна женщина, сговорились выставить свои работы на обозрение». Правая женщина – это скрипачка Фанни Клаус, она стоит возле двери и смотрит на зрителя.
В Салоне прошлого года он долго изучал «Вид Парижа, написанный с холма Трокадеро» кисти Берты и, вдохновившись картиной — прозрачностью воздуха, деликатно промодулированными серыми тонами, в свою очередь, написал с того же места «Вид на Всемирную выставку 1867 года». В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане «случайность» выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. Кратких разговоров с девушкой оказалось для Мане вполне достаточно, чтобы получить представление о ее вкусах.
Он пленяет ее и как мужчина. Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери. Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.
Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Цецилии» взять на себя роль одной из женщин. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. На картине запечатлены действия, происходившие на одном из балконов. Это ей первой поведал он о замысле «Балкона».
Мане просит приятельницу Сюзанны крошку Фанни Клаус из «Квартета св. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Берту Моризо называли импрессионисткой par excellence – в полном смысле слова. Да и сама Берта Моризо, художница нового направления, говорила, что картина произвела на нее «впечатление дикое», хотя и понравилась.
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Юная парочка встречается вечерами на улице С. -Петербург. В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Пусть он не знает, пусть она не знает (а если бы подозрение и зародилось, то как поспешно постарались бы они от него отделаться. ), что картины, когда Мане с кистью в руке пытается разгадать загадку этого лица, запечатлеть его очарование и испытываемую им самим душевную смятенность, порождают чувство обладания, взаимного причащения. Мане просит приятельницу Сюзанны крошку Фанни Клаус из «Квартета св. Цецилии» взять на себя роль одной из женщин. Однако французский художник внес в этот опыт не только современную энергию и лаконизм, но и нечто абсолютно новое. Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы — кто может знать. Она догадывается — нет, она просто знает, — что он великий художник середины века.
Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Берта была принята в их круг. Мане любит любовь и женские улыбки, любит любовные интрижки. Вдохновила художника на создание данного произведения французская художница Берта Моризо, входившая в круг импрессионистов.
Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Говорит она мало — глуховатым, резким голосом произносит короткие отрывистые слова, нередко проглатывая буквы. Эта одна из самых известных картин Эдуарда Мане.
Единственная надежда, что жюри отвергнет работу». Мадам Моризо такие мелочи не смущают. Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне.
Сам он выполнен в зеленых тонах и огражден плотной решеткой. Берта всячески его поддерживает и соглашается приходить вместе с матерью на улицу Гюйо, чтобы позировать для одной из женских фигур. Сеансы позирования для «Балкона» смогут служить оправданиями и другим встречам, на этот раз в мастерской на улице Гюйо.
Юная парочка встречается вечерами на улице С. -Петербург. Их единственный ребенок родился через четыре года после свадьбы, когда Берте было уже 37 лет. Мадам Моризо хотела, чтобы дочери смогли нарисовать что-нибудь ко дню рождения отца. Данное произведение было хорошо принято публикой, выставлено на продажу в одном из французских салонов и приобретено французским живописцем.
За их спиной изображен стоящий мужчина, это Антуан Гийеме известный художник. Возвратившись в Париж, Мане начинает «Балкон». Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. Девушка была достаточно самостоятельна, чтобы понимать значимость собственного стиля.
На картине она запечатлена сидящей том же самом табурете, что и Берта. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем.
Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Слишком многие были готовы подписаться под словами Эдмона де Гонкура: «Гениальных женщин не существует, те, кто демонстрирует признаки гениальности, обманывают природу, так как на самом деле они мужчины». В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность.
Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Герои Эдуарда Мане внешне разобщены, не связаны поверхностными какими-то сюжетными отношениями, но объединены одной психологической и поэтической атмосферой, проникнуты общим ощущением тайны жизни. Сеансы позирования для «Балкона» смогут служить оправданиями и другим встречам, на этот раз в мастерской на улице Гюйо. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.
«Мадам Моризо – единственная женщина-художник, чьи картины нельзя уничтожить, не нанеся невосполнимую потерю в истории живописи», – писал другой ценитель. Эжен носил ее мольберт, когда она работала на пленэре, заказывал рамы для картин, следил, как развешивают ее работы на выставках, подбадривал жену и восхищался ее талантом. В конце концов победила его приверженность к искусству. Мане нельзя назвать учителем Берты, хотя его идеи оказали на нее сильное влияние. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
Мане, едва увидев полотно, вызвался исправить погрешности. Для них наняли учителя. Манера исполнения и сюжет картины были раскритикованы современниками.
В конце концов победила его приверженность к искусству. Он пленяет ее и как мужчина. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).
В стиле картины соединены две характерные для Мане тенденции – стремление к пленэрной живописи и к более материальной и пластичной живописной манере. В таком случае мне будет тяжело сочетать долг критика и галантного джентльмена». Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном, который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал модельюдля первого из датированных произведений художника — «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года.