На этой странице Вы можете бесплатно скачать песню Смотр Черноморского флота в 1849 году (Айвазовский, 1886) в формате mp3, а также слушать ее онлайн. В том же марте в столице Черноморского флота Севастополе профессор Иван Константинович Айвазовский открыл выставку своих картин. Оформить репродукцию Ивана Айвазовского «Смотр Черноморского флота в 1849 году» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Описание картины: В своей знаменитой работе «Черноморский флот в Феодосии» Иван Айвазовский хотел запечатлеть события 1846 года. Картина Ивана Айвазовского Смотр Черноморского Флота В 1849 Году: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В своей знаменитой работе «Черноморский флот в Феодосии» Иван Айвазовский хотел запечатлеть события 1846 года.
К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. «Смотр 1849 года» относится к мемуарным картинам, поскольку художник был свидетелем этого события. Смотры проводились Николаем I раз в семь лет и служили поводом для демонстрации высот выучки и своеобразным соревнованием между экипажами Черноморского и Балтийского флотов. Церемония поднятия Георгиевского флага и вымпела на «Меркурии» стала второй в истории российского флота и состоялась 3 мая 1830 года при личном участии Казарского. В ходе обороны Севастополя 1855 года корпус корабля выполнял функции понтона при наведении моста через Южную бухту. Соединение сил состоялось в ноябре 1853 года. Осенью 1861 года он был взорван. Печальная была для России пора. Большинство операций«Константина» связано именно с применением подводного минного оружия.
Поддерживали высадку русского десанта на земли, населённые убыхами и шапсугами, также фрегаты«Агатополь», «Браилов», «Бургас», «Тендос» «Штандарт», бриг«Фемистокл», пароходы«Северная звезда» и «Колхида». 3 мая 1839 года корабли Черноморского флота заняли позиции, заранее размеченные«Северной звездой» и приступили к спуску десанта на воду. История Феодосийской галереи. Командование военно-морскими силами осуществлял вице-адмирал Михаил Петрович Лазарев, державший флаг на «Силистрии», командиром которой в ту пору был Павел Степанович Нахимов. После окончания погрузки сил и артиллерии первой волны десанта и приказа Лазарева сигналить начало боя, корабли приступили к четвертьчасовому обстрелу берега. Собственно, этот самый характер и отображён в картине Айвазовского«Перед боем».
Впрочем, кроме брига высадку отряда под командованием генерал-лейтенанта Николая Николаевича Раевского в устье рек Шахе и Субаши обеспечивали линейные корабли«Силистрия», «Султан Махмуд», «Императрица Екатерина», «Память Евстафия», «Адрианополь». Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Назван в честь Константина Николаевича Романова — второго сына Николая I. Приписанный к Одесскому порту, обслуживал различные (преимущественно, зарубежные) линии РОПиТ. С началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «Константин» совершает переход в Севастополь, где поступает под команду лейтенанта Степана Осиповича Макарова. Особенностью вооружения пароходофрегата«Великий князь Константин» стала не только установка артиллерийского вооружения и оборудование шестовыми и буксируемыми минами, но превращение корабля в носителя миноносок. Известная картина Айвазвоского посвящена эпизоду русско-турецкой войны 18281829 годов, когда 14 мая 1829 года умелые действия экипажа брига«Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского позволили избежать захвата неприятелем или уничтожения корабля в заведомо проигрышных обстоятельствах. Это позволяло туркам оперативно создавать угрозу черноморскими коммуникациям. В 1856 году по инициативе Николая Андреевича Аркаса и Николая Алексеевича Новосельского образовано«Российское общество пароходства и торговли» (РОПиТ). Одной из задач общества являлась постройка судов, способных в случае войны выполнять боевые задачи. Одним из таких пароходов стала«Веста» 1858 года постройки, с началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «мобилизованная» в пароход-фрегаты для целей активной обороны.
Многие из изображённых на картине кораблей через четыре года после смотра приняли участие в Синопском сражении, все были затоплены своими экипажами на Севастопольском рейде во время обороны города в Крымской войне. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. К слову, первым кораблём под командованием этого офицера был пароход«Северная звезда». Наиболее ярким эпизодом в истории«Парижа» стало участие в Синопском сражении. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). В свою очередь, художник подарил генералу полотно того же года, посвященное десанту, с надписью«Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать» (хотя некоторые источники утверждают, что оно было выкуплено Николаем I).
Есть художники, творчество которых давно стало достоянием народа. Корабль слева — флагман«Силистрия». Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. Сам Раевский перед началом высадки находился на борту«Северной звезды». Там он много и плодотворно работает изучает классическое искусство.
Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Хотя транспорт противника и был оснащён двумя орудиями, капитан«Мерсины» попытался оторваться от пароход-фрегата. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Из этого следует, что Айвазовский в погоне за драматичностью сюжета изобразил корабли в такой позиции, которая не оставляла русскому кораблю ни малейших шансов на спасение. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. В итоге, генералу Раевскому пришлось под благовидным предлогом отослать художника в Сухум в компании поручика Звамба во избежание возможных кривотолков. Кроме того, огнём русского линейного корабля была буквально сметена береговая батарея 5. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
В ходе пятичасового преследования«Весты» корветом пароход получил значительные повреждения и потери в личном составе. Это позволило ему уже в следующем году вместе с экспедицией русского мореплавателя и географа Ф. П. Литке побывать в Турции, Греции, Малой Азии и набраться новых впечатлений. Куинджи. Практически весь бой турецкие корабли находились позади«Меркурия» и имели возможность вести огонь преимущественно из погонных орудий.
Лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Во время осады Севастополя в 1854 году силами экипажа возведена береговая батарея«Парижская». Первая атака на турецкие корабли у Батума с применением нового оружия состоялась в ночь с 15 на 16 декбря 1877 года. К тому же, преимуществом«Константина» было не столько установленное на нём вооружение, сколько скорость. Однако, в первом же походе этот пароход-фрегат ожидал наибольший успех среди«ропитовских» кораблей.
После войны при расчистке Севастопольской бухты в 1857 году корпус корабля был взорван. «Ростислав» был затоплен 13 февраля 1855 года на Севастопольском рейде между Николаевской и Михайловской батареями и в 1961-им поднят по частям. «Двенадцать апостолов» по указанию Нахимова 6 (18) февраля 1855 года были приготовлены к затоплению и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. В1935г. Вся группа находится на борту пароходофрегата«Владимир». Примечательно, что именно Корнилов в 1846 году был отправлен для наблюдения за постройкой«Владимира» в Британии. Через пять дней состоялось подписание перемирия с турецкой стороной. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника.
Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. Последний получил значительные повреждения. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. 11 декабря 1877 года«Россия» под командованием уже произведенного в капитаны II ранга Николая Михайловича Баранова покинула Одессу.
В ночь с 28 на 29 мая 1877 года в ходе атаки катеров и миноносок, спущенных с «Константина», удалось взорвать две мины в непосредственной близости от броненосца«Иджалие». В свою очередь, противник начал преследование русского отряда.
жил вПариже, занимался декоративно-прикладным искусством иживописью. Указом Николая I командир«Меркурия» капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский произведен в капитаны II ранга, назначен флигель-адъютантом императора и становится кавалером ордена св. Однако даже события этого путешествия стали основой для написания картины«Взятие русскими матросами турецкой лодки и освобождение пленных кавказских женщин». На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
Однако, исход преследования решил единственный залп с «России». В правом нижнем углу полотна изображён император Николай I, принимающий парад на борту пароходофрегата «Владимир». В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
Ужасы кораблекрушений, Всю романтику продолжительных плаваний, уверенность, вселяя показал Айвазовский, что сокрушающая сила океана смиряется перед человеческой волей, что море хранит «сильного душой» и открывает ему «за далью непогоды» «блаженную страну». Ответное«ура. » с гребных судов и послужило сигналом начала непосредственной высадки. Транспорт«Мерсина» же по приведении в Севастополь трансформировался в пароход«активной обороны» «Пендераклия». Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью.
Такие останки, как носовая часть корабля, обнаружены в марте 2016 года. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Она может служить эпиграфом ко всему его творчеству, раскрыть существо его произведений.
В строю за ним высторились«одноклассники» — это могут быть, к примеру, линейные корабли«Султан Махмуд» и «Память Евстафия». В частности, соглашение предусматривало уничтожение остатков боевого флота и береговых крепостей. Тогда же командиром новой единицы флота стал капитан I ранга Владимир Иванович Истомин. Это были в основном изображения прибрежных городов. В 1859 его корпус взорван после частичной разборки.
Быстроходные«Штандарт» и «Орфей» смогли уйти от погони, а вот«Меркурий», казалось, был обречён. Говоря о турецких кораблях, изображённых на картине, слева (или по правому борту«Меркурия») уверенно можно опознать 128-пушечный линейный корабль капудан-паши (командующего флотом) «Селиме». После ремонта трофей был включён в состав Черноморского флота под названием«Корнилов». Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). У них было четыре дочери.
18 числа того же месяца в ходе столкновения при Синопе экипажу«Парижа» удалось уничтожить корвет«Гюли-Сефид» и принудить выброситься на берег флагманский корвет турок«Ауни-Аллах» и фрегаты«Дамиад» и «Незамие». Вероятнее всего, в преследовании брига, кроме«Селиме», принимал участие«Муккадеме-и Хайыр (1806) или«Бурудж-у Зафер (1815). Последовали тяжбы, однако их влияние на судьбу того же Баранова — сюжет отдельной истории. Что касается«Весты», то последнее плавание парохода датировано 1887 годом, когда судно затонуло вместе со всем экипажем у мыса Тарханкут.
Завораживают переливами лиловых оттенков этюды «Сирень вцвету», «Поле ирисов». Однако, «России» удалось настичь турецкий корабль и взять его на абордаж. Ирония судьбы заключается в том, что вместе с турецким транспортом в плен попали 23 офицера и 812 содат — в трюмах оказался целый батальон, который вполне мог бы при удачном стечении обстоятельств захватить нападающих. В наследии Айвазовского насчитывается восемь полотен, на которых запечатлён линейный корабль«Двенадцать апостолов». Из-за мелководья у Павловского мыска погрузился в воду не полностью и выступающая из воды часть была сожжена экипажем. Георгия IV класса.
По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Уже на «Силистрии» художник встретил лейтенанта Фридерикса, с которым был знаком ещё по балтийской акватории. В ночь на 12 августа состоялась атака минными катерами парохода турецкого броненосного фрегата«Ассари-Тевфик». Прослеживается систематический ночной характер нападений русского парохода на корабли турок. Смотр флота происходил на Севастопольском рейде в 1849 году.
Одно из них написано уже на закате творческого пути мариниста. Поразить их не удалось — торпеды прошли между«Махмудие» и «Ассари-Тевфик». Зато с 13 на 14 января 1878 года под прикрытием тумана силами экипажей катеров«Чесма» и «Синоп» парохода«Константин» удалось затопить небронированную канонерскую лодку«Интибах». В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. Однако, не менее интересной деталью является и то, что Александр Павлович в середине 50-х годов XIX столетия проходил службу на «Апостолах», будучи адъютантом Владимира Алексеевича Корнилова — командира линейного корабля. Последним из пяти быстроходных пароходов, привлечённых к военной службе в ходе кампании 18771878 г. г., «под ружьё» стала«Россия». Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.
Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Линию боевых кораблей Черноморского флота возглавляет 120-пушечный линейный корабль «Двенадцать апостолов», за ним следуют 84-пушечные «Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил». А действия ночью были предпочтительнее ещё и потому, что турецкие броненосцы демаскировали себя ходовыми огнями и более шумными, чем у «Константина» машинами. Впрочем, противник не сидел сложа руки и постоянно совершенствовал средства противоминной защиты. Сотворение мира.
А в мае 1828-го содействовал захвату и доставке в Сизополь двух турецких транспортов. Спустя год отряд в составе фрегата«Штандарт», брига«Орфей» и брига«Меркурий» крейсировал в районе Босфора в поисках неприятеля. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Крамской, душа и глава передвижничества, правильно определил место Айвазовского в истории русского искусства, утверждая, что он «есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще». На деле, «Селиме» за весь бой лишь однажды удалось дать полный бортовой залп из 50 пушек.
Впрочем, это уже другая история. Что же касается корабля«Силистрия», то ходить к Субаши ему довелось ещё в 1844 году. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Именно этот эпизод изображён Айвазовским на картине 1839 года.
Тогда же В. И. Истомин стал начальником 4-й дистанции оборонительной линии. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Бриг, спущенный на воду 9 годами ранее в Севастополе, был назван в честь катера«Меркурий», который прославился пленением шведского фрегата«Венус» в 1789 году. Айвазовского вызывает лишь исторический интерес. А вот название левого парусника установить можно лишь предположительно.
Ещё одна картина, посвящённая высадке в мае 1839-го. На первый взгляд, изображен тот же эпизод, что и на полотне«Десант Н. Н. Раевского у Субаши». Мощь залпа турецкого корабля превосходила возможности«Весты» почти втрое, к тому же он имел бронирование бортов и каземата. В 1836 г. Таннер принял юношу к себе в помощники и обучил приемам, которыми владел. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. В искусстве появились новые силы – «передвижники», которые утверждали реализм, боролись с условностью старого искусства, устраивали выставки для народа, пропагандировали демократические идеи.
Дело в том, что спущенная на воду в 1835 году«Силистрия» стала первой из серии однотипных 84-пушечных кораблей, построенных в Николаеве. Подрыв«Интибаха» стал не только случаем первой в морской истории успешной торпедной атаки, но и финалом войны в целом. А сам корабль награждён Георгиевским флагом. Второй из тройки линейных кораблей I ранга, вошедших в состав Черноморского флота — «Париж». Всю романтику продолжительных плаваний, ужасы кораблекрушений, показал Айвазовский, вселяя уверенность, что сокрушающая сила океана смиряется перед человеческой волей, что море хранит «сильного душой» и открывает ему «за далью непогоды» «блаженную страну». Потери экипажа«Парижа» составили 1 человек убитым и 18 — ранеными. Особенностью 20-пушечного корабля, вошедшего в состав Черноморского флота, было наличие 14-ти вёсел, что обеспечивало возможность хода даже в полный штиль. В кампании 18281829 годов«Меркурий» участвовал в осаде Анапы, Варны, Бургаса и Сизополя. Хотя он исполнил немало чисто земных пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову.
Во время перехода на «Колхиде» к побережью Кавказа маринист познакомился не только с Раевским, но и его адъютантом — капитаном Львом Сергеевичем Пушкиным — братом Александра Пушкина. На «почтительном расстоянии» от императора художник поместил группу офицеров, окружающих командующего Черноморским флотом адмирала М. П. Лазарева. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Как вспоминал сам маринист: я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827).
Тем полней воспринимаются яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца. Море в его картинах вечно живое. Корабль вышел победителем из первого в истории боя паровых судов, кода 5 ноября 1853 года экипаж«Владимира» сумел захватить турецко-египетский пароход«Перваз-Бахри». В 1848 году Иван Константинович женился. Рядом с этим же лейтенантом художник участвовал в высадке, вооружённый пистолетом и портфелем с рисовальными принадлежностями. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Анна, "через 4 года все погибнут в сражении" – звучит красиво, но неправда. Не через 4 года и не сражение их погубило. Так, «Ягудиил» был затоплен на Севастопольском рейде при оставлении города гарнизоном, 28 августа 1855 года.
Что касается«Меркурия», то офицерский совет корабля постановил принять бой и в случае поражения взорвать бриг, для чего на шпиль был заранее выложен пистолет. Кроме того, они предоставляли возможность офицерским чинам быть представленными императору лично. Интересно, что полотно было выкуплено обществом«Кавказ и Меркурий» для сенатора Александра Павловича Жандра, который являлся председателем этого общества. Спущен на воду в Николаеве 1849 году, перебазирован в Севастополь в 1850-м.
Турки были вынуждены прекратить преследование. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. 11 июля 1877 г. обнаружил близ Констанцы турецкий броненосный корвет«Фехти Буленд», который поначалу был принят за транспорт. На следующий же день русский пароход активной обороны встретил турецкий пароход«Мерсина».
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. А вот турки, хотя и не имели возможности вести прицельный огонь, едва не пустили«Весту» на дно. К тому же, Зиновий Петрович, утверждал, что полученный георгиевский крест просто жжёт его, поскольку статут ордена предполагает совсем иные заслуги. 18 и 19 июля линейный корабль участвовал в отражении атаки местных жителей на Головинский форт и снова высаживал десант. Боевая карьера«Силистрии» завершилась в ходе Крымской войны затоплением между Константиновской и Александровской батареями. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Ранее упомянутый бриг«Меркурий» принимал участие и в десантной операции, завершившейся основанием форта Головинский в Шапсугии.
Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Пассажирский пароход«Великий князь Константин» построен в Тулоне в 1857 году.
Закат службы«Парижа» типичен для многих кораблей Черноморского флота того времени. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Родившегося в Крыму и которому вот таким образомособенно близко Айвазовского, творчество в России одна из самых крупных таких коллекций находится упрезидента компании «Арбат Престиж» Владимира Некрасова и у известногофинансиста Александра Пономаренко. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. После окончания обстрела артиллерией экипажи кораблей поднялись на ванты и криком«ура. » приветствуют десант. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского).
6000 картин, оставленных им, неравноценны. Впрочем, и «Меркурий» сделал не более 4 бортовых залпов. Согласно донесению Казарского, судьбу сражения решили чрезвычайно удачные попадания, повредившие мачты«Селиме», а затем сбившие часть парусов и второго линейного корабля. Во время учений, после каждой работы призывал на ют офицеров, сделавших какие-либо ошибки, и объяснял каждому, каким образом можно избегнуть упущений и скорее достигнуть совершенства» Кроме«Двенадцати апостолов», возглавляющего линию кораблей, в строю изображены 84-пушечные«Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил». Айвазовский запечатлел в правом нижнем углу картины Николая I в сопровождении адмирала Лазарева (командующий флотом), Корнилова (начштаба), а также Нахимова и Истомина. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: hellipПо легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение.
Однако, в итоге«Весте» удалось принудить«Фехти Буленд» выйти из боя и отвернуть в сторону Констанцы. Уже 14 июля главный командир Черноморского флота вице-адмирал Н. А. Аркас восторженно рапортовал: «Неприятель, имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железнаго слабого парохода Ими одержана полная победа, и морская история должна будет внести в свои страницы этот блистательный подвиг, поставя его наравне с подвигом брига Меркурия». На экипаж пароход-фрегата посыпались ордена, чины, пожизненные пенсионы либо двойные оклады. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным.
Корнилов, тогда — капитан 2-го ранга — командовал гребными судами высадки, которые и «выдвинуты» на первый план картины. Страшные бури разыгрываются на многих картинах Айвазовского. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Неаполитанский залив (1841), Лунная ночь на Капри (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Буря на море ночью (1849), Море в свете лунном (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». К слову, в высадке первой волны принял участие и генерал Раевский. Особо примечательно личное (по приглашению вице-адмирала Лазарева) участие Ивана Айвазовского в этой операции. 14 мая 1829 года была замечена турецкая эскадра.
Была затребована помощь из Севастополя.