Вновь оказавшись на берегах Черного моря, в родной Феодосии, Айвазовский увлеченно работает, пристально изучает природу, пишет с натуры виды Ялты, Гурзуфа, Севастополя, Феодосии, Керчи. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Далее Айвазовский, уже признанный художник-маринист, пишет Черное море с родного берега (Лунная ночь в Гурзуфе, Морской берег) и с чужого итальянского, французского (Буря, Хаос, Неаполитанская ночь).
1863. именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Холст, масло. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Тем более, что само Черное море не спокойно.
Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К.
Сотворение мира. Радуга.
Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики.
Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. Как вам не стыдно. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. И в 1840 году он уехал в Италию. Рыбаки на берегу моря.
Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. Иван Айвазовский. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон), создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. 1887. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
Ребенок этот был отец мой. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью.
Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Так Айвазовский убедился в справедливости строк Грибоедова «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь». Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Неповторимы ночные марины Айвазовского.
Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Она написана самыми яркими красками палитры. Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи и эти черты его искусства особенно проявились, когда он писал полные героического пафоса морские баталии в них была слышна та музыка боя, без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря.
Начинал писать картину Айвазовский изображая небо или как он называл его вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. После того, как горящая грот-мачта Реал Мустафы упала на Св. Создал ряд полотен на библейские сюжеты. Как жаждал радостей младых Я на заре младого века, Так ныне, океан, я жажду бурь твоих. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Это сын мой. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу.
Айвазовский любил изображать море в разных состояниях – в буре, в шторме, в полном штиле, а также кораблекрушения, гибель людей в морской пучине и спасшихся после бури людей. Она мерцает едва уловимым миражем. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах.
Писатель И. А. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. И никто не знает, в какой момент море для человека может быть безопасно. На картине «Штиль» как раз изображён безопасный момент.
Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Ивановым. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. В. Верещагина, Россия. В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.
Холст, масло. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Литке. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника.
Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Искрятся гребни валов. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.
надо считать лучшими. Центральный Пушкинский Музей.
Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Лазурное море: Побережье. Синопский бой. Иван Айвазовский. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали.
Женщина на берегу олицетворяет искусство. Вся группа держится вместе, чтобы в случае чего подбодрить друг друга. Проучившись в классе морской военной живописи профессора Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». И. К. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Это была беспримерная в истории морских сражений победа.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Сюжет картины, – говорил художник, – слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моею кистью.
Уверенность в том, что они его совершат, вызывается в зрителе эмоционально – колоритом произведения. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий.
Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Остров Св. Таким образом, Айвазовский вошел в современное ему искусство, руководствуясь собственными законами художественного мироощущения. В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
Айвазовский всегда много и охотно рисовал. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
Холст, масло. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Холст, масло. Холст, масло. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Пушкин на берегу Черного моря. Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. Вы мне улицу портите. ».
Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон.
Холст, масло. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Картина Хаос.
В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Это были в основном изображения прибрежных городов. Настрой картины глубоко лиричен и печален. Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль.
Только ему была распахнута душа художника. Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Штиль.
Иван Айвазовский. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)Художник-маринист. Сотворение мира. Вот таким образом, несмотря на ожесточенность сражения, картина оставляет мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей. 1854.
Он христианин. » Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. 1881. Практически на всех его полотнах изображено море.
Бой изображен в ночное время. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. «Однажды зимой Айвазовский, по обыкновению, уехал на некоторое время в Петербург. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Долгополов). О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. (1843) и многие другие.
В 1844 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Иван Айвазовский. Но в море всегда на горизонте может появиться хотя бы лодка.
Есть у него и земные пейзажи, но художник известен в мире именно как пейзажист-маринист. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Св. На полотне запечатлен драматический момент.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. выслушивал с живейшим любопытством. Штиль. Иван Айвазовский.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. 1898. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма.
Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом.
Спокойное море. Среди волн. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. Достоевский писал: Буря г. Айвазовского изумительно хороша, как все его бури и здесь он мастер – без соперников В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре Иван Айвазовский.
О песчаный берег только что разбилась волна. Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Клокочет, бурлит, пенится море.
Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор.
Холст, масло.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Эти два года академия давала студенту Айвазовскому для самостоятельных работ в Крыму. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
Вода на его картинах – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Ледяные горы в Антарктиде. 1870.
Он пришел от этой картины в такой восторг, что написал по этому поводу на итальянском языке посвящение Айвазовскому:"На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. «Вы строите одноэтажный дом. «Над бездной мечутся седые яростные валы. Третьякову.
Иван Айвазовский. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. «Я родился в городе Феодосии в 1817 году, но настоящая родина моих близких предков, моего отца была далеко не здесь, не в России.
Разгневанный Таннер пожаловался на Айвазовского императору Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии.
Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Он чувствовал себя в этом уютном мире по-настоящему свободным. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.
Этим мастером был Иван Айвазовский. С натуры он больше не писал, полагаясь на редкостную зрительную память и на приемы, которые усвоил когда-то и с тех пор усовершенствовал, доведя до известного автоматизма. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Мастер отличался необычным живописным мышлением. Лазаря, Венеция. 1853. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Айвазовский – маэстро тона. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Хаос. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря.
Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. Пушкин, Россия. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. А между тем это было так.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Море – это моя жизнь, – сказал художник. Холст, масло. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн.
Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Море было его стихией. Основатель Музея древности (1871 г. ), художественной мастерской, картинной галереи и концертного зала в Феодосии. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
6000 картин, оставленных им, неравноценны. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника.
И обыватель Н. покорно изменяет план и строит двухэтажный дом». На Черном море начинает разыгрываться буря. 1887. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем, – вспоминал художник.
Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов.
В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Вы богатый человек, что вы делаете. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению.
Сотворение мира. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. В представлениях других мореплавателей самым сокрушительным был девятый вал. В них он соединил поэзию моря с образом поэта.
В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин. Творчество Ивана Айвазовского тесно граничит с морской стихией. (1843) и многие другие. Иван Айвазовский.
В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию. Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нем бушует море. Строгий критик И. Н. Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского изображающие Синопский бой ночью и днем. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен.
Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих других больших городах России. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. заволновался ужасно: одноэтажный дом на главной улице. Штиль.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Бой изображен в ночное время. Иван Айвазовский. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Тонущий корабль. Так иногда писал онводу.
Прощание (1868, ГТГ) и Прощание (1869, Челябинская областная картинная галерея). 1852. Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках. Николаевский художественный музей им. Ночь после боя.
Сотворение мира. Ярко отражено это в стихах Баратынского. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды.
Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной».
Была затребована помощь из Севастополя. Иван Айвазовский. 1841. Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Опасности не предвещается, так как недалеко от берега купается в море ребёнок. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет.
С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Сотворение мира. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Член Русского географического общества. Родился в Феодосии в семье армянского торговца. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.
С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н. Солнце – лучший друг мореплавателя. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено.
(1843) и многие другие. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. чел., около 200 чел.
Картина готова и подписана. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. попали в плен (включая командующего флотом).
Море в состоянии полного штиля, а на его берегу отдыхает семья. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Наш инспектор академии Крутов, который ero сопровождал увидев меня, взял меня за руку и представил Пушкину, как получающего тогда золотую медаль (я оканчивал в тот год академию). Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Две росcийских эскадры (под командованием адмирала Григория Спиридова и английского советника контр-адмирала Джона Эльфинстона), объединенные под общим командованием графа Алексея Орлова, обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты (западное побережье Турции). Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия.
Пишу большую картину и ужасно озабочен. На Черном море начинает разыгрываться буря. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Холст, масло.
Иван Айвазовский. Бумага, масло. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848.
убитыми и 235 ранеными. Ночь после боя. Написал около 6000 картин. 1843.
Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем).
1873. Галерея стала единственным в стране таким музеем маринистической живописи. Русские потеряли 37 чел.
В 1838–1840 – пенсионер в Италии посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Художник Главного морского штаба. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Сотворение мира. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств.
И на этом полотне можно увидеть небольшой бриг. Его творчество – своего рода морская энциклопедия. С Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения.
Иван Айвазовский и Илья Репин. Айвазовский называл картину Черное море. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Иван Айвазовский. Также в разделе Статьиможно ознакомиться с материалами о художнике. Иван Константинович Айвазовский родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Ночь после боя.
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Штиль. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Безлюдно.
1899. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор. Член Римской Академии Св. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.