Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Францем Марком Маке основал сообщество художников «Синий всадник». С Францем Марком Августа Маке связывала тесная дружба.
Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм36. В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. В ней была создана большая часть его работ. К 1902 году относятся первые акварели Маке— это были изображения животных, пейзажи и портреты. Он использовал в своих композициях принципы построения, позаимствованные у кубистов и художников «Всадника», но всегда оставался самостоятельным мастером.
В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. В 1903 году Август познакомился со своей будущей женой Элизабет Герхардт (1888—1978), дочерью боннского фабриканта Карла Герхардта, владельца предприятия «С. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане.
В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. В 1910 году супруги по приглашению Шмидтбонна переехали на Тегернское озеро. Впрочем, не сразу. К берлинскому периоду Маке относятся 15 альбомов эскизов, основной темой которых стала жизнь обитателей города.
В 1900 г. семья Маке переехала в Бонн. Gerhardt), которым руководил его тесть Карл Герхарт. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Но Макке стремился создать радостный образ мира, в то время как у Сёра, Делоне часто претворение живых впечатлений сопровождалось холодной рационалистичностью и логикой, чуждой всякой эмоциональности. С художником Францем Марком Маке познакомился в начале 1910 года в Мюнхене и до конца жизни их связывала тесная дружба. Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём.
Маке, по выражению Эшли Басси, вывел Марка из «творческой изоляции» и стал для того «прекрасным собеседником», с которым обсуждались важнейшие вопросы от философских до живописной техники. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз. С 1911 г. Маке не только художник.
У каждого была небольшая комната, которая обеспечивала минимальный комфорт. С 1905 года он посещал также вечерние курсы Художественно-промышленной школы профессора. Gerhardt». Всего их в короткой жизни Маке было 78. Одна из картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника».
Еговнесли в список памятников, охраняемых государством. В 1913 г. Маке переехал в Швейцарию. Да еще дома прямо-таки с живыми глазами.
В ней была создана большая часть его работ. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 г. картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Работы Августа Маке рассеялись по музеям и частным собраниям Германии. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме. В этот период он также взял вечерние занятия Фрица Хельмута Эмке (1905), выполнял работу театрального художника и художника по костюмам в Дюссельдорфском драматическом театре и посетил северную Италию (1905), Нидерланды, Бельгию и Великобританию (1906). Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт.
В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. Дом Маке (August Macke Haus) стал музеем. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз11121314. У Макке с этим французским художником установились дружественные связи. Во многих выдающихся картинах и многочисленных рисунках изображены сюжеты, связанные с территорией бывшей фирмы, как, например, написана в 1911 году картина Наш сад с цветущими клумбами (вверху), на которой видно фасад здания фирмы в Бонне.
В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. Работы Маке участвовали и во второй выставке «Синего всадника» в мюнхенской галерее Ганса Гольтца в 1912 г. Благодаря дружеским отношениям художника с французским художником Робертом Делоне Маке познакомился с абстрактной живописью. Маке, по выражению Эшли Басси, вывел Марка из «творческой изоляции» и стал для того «прекрасным собеседником», с которым обсуждались важнейшие вопросы от философских до живописной техники. Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём.
Август Маке (August Macke, 1887-1914) — немецкий художник-экспрессионист. В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн.
И лишь благодаря усилиям группы жителей Бонна, здание не было перестроено под гостиницу. К 1902 г. относятся его первые акварели, это были изображения животных, пейзажи и портреты. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Gerhardt». Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме.
Маке пишет людей, природу и натюрморты. Август Роберт Людвиг Маке родился 3 января 1887 года в Мешеде, Вестфалия (Германия). Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Художники (в том числе и сам Август Маке) сняли там пустующую виллу с заброшенным садом.
Некоторые из работ Маке были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955году и «documenta III» в 1964 году. В 1910 подружился с Ф. Марком, а в 1911 вступил в группу «Синий всадник» и опубликовал в одноименном альманахе статью Маски, выразившую общий курс группы на переход от изображения внешности предметного мира к выражению его внутренней сути. В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Творчество Августа Маке можно рассматривать как экспрессионизм (в его первоначальном немецком расцвете между 1905 и 1925 годами), а также в рамках фовизма.
В начале 1910 года в Мюнхене Макке посетил выставку Франца Марка. Gerhardt». Его яркие красочные гаммы со временем принимали все более абстрактный, «космически» -орнаментальный характер, приближаясь к орфизму Р. Делоне, с которым он познакомился в 1912. Хокусая он изучал по монографии и собственно произведениям японского художника (в том числе свиткам «»), подаренным в 1907 году дядей Элизабет, промышленником. Даже знаменитую фреску «Рай», написанную Августом Маке прямо на стене вместе с Францем Марком, отсюда перевезли в Мюнстер.
Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник». В его работах, посвящённых человеку и природе, чувствуется влияние многих художников. Художник решил завершить своё образование у кого-нибудь из немецких последователей импрессионистов и его выбор пал на Ловиса Коринта, который вёл курс в берлинской Школе живописи и скульптуры Левена-Функе. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне.
Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. В феврале 1911 г. Маке с женой вернулись в Бонн. Маке часто ездил во вдохновлявший его в творчестве южный Шварцвальд. Картины Марка настолько понравились Маке, что он решил тут же познакомиться с ним.
Приверженец концепции выражения внутренней сути мира вместо изображения внешности предметов. Gerhardt», которой стоял во главе тесть Маке Карл Герхардт. В этот период Маке иногда экспериментировал с абстрактной живописью, находясь под влиянием работ Кандинского и Марка. В его первом альбоме для набросков (начат летом 1904), в отличие от последующих, преобладали аллегорические сцены, навеянные работами Бёклина. Здесь появились его пастели, навеянные творчеством Сезанна. Занятия живописью шли допоздна.
Некоторые из работ Маке были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955году и «documenta III» в 1964 году. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник»36. Семья Герхардтов, состоятельная и культурная, радушно принимала Августа, ставшего постоянным гостем в их доме. Gerhardt». Совсем молодым и неопытным по части выживания в большом искусстве художникам (среди них – Генрих Кампендонк (Heinrich Campendonk), Макс Эрнст (Max Ernst), Гельмут Маке (Helmuth Macke) Август Маке помог в 1913 году выйти в свет. Gerhardt». Работы Пауля Клее, Кандинского и представителей художественного сообщества «Брюкке» («Мост») участвовали в выставках благодаря Маке.
Три его работы участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году. Линия каната, на котором балансирует акробат и заметная среди других зрителей фигура женщины в светло-голубой юбке обозначают средний план картины. В ней была создана большая часть его работ.
Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С.
В вертикальный прямоугольный формат картины вписывается сложная октогональная фигура. Оплатил обучение Августа Бернхард Кёлер. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека.
Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, в частности, созданная в 1911 г. картина «Наш садик с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Последняя картина Маке под названием «Прощание» оказалась пророческой. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз. В его первом альбоме для набросков (начат летом 1904), в отличие от последующих, преобладали аллегорические сцены, навеянные работами Бёклина16. Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, одно из программных произведений новейшего искусства, выполненное двумя художниками35.
8 августа 1914 г. Маке был призван в армию и погиб в бою 26 сентября в возрасте 27 лет. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. С 1904 по 1906 г. Маке учился в Академии и Школе художественных промыслов в Дюссельдорфе. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. В феврале 1911 года Маке с женой вернулись в Бонн.
В июне 1907 года, во время четырёхнедельного пребывания в Париже, Август получил возможность познакомиться с оригинальными работами импрессионистов, которые ранее знал лишь по чёрно-белым репродукциям из Кабинета гравюр на меди в Базеле22 и они произвели на художника сильное впечатление (среди них— особенно произведения Мане). Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. В то время жилье принадлежал основанной в 1846 г. компании «С. Новым стимулом для его колористических поисков стало краткое путешествие в Тунис, предпринятое вместе с П. Клее (1914).
Вот таким образом новые лица мелькают чуть ли не в каждом видеоролике, однако есть и такие, которые запомнились зрителям среди бесчисленного множества барышень. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. Этот Бонн – настоящий город пенсионеров. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах.
В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Некоторые из работ художника были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955году и «documenta III» в 1964 году. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах.
Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме. В 1904 году отец Маке умер и в этом же году будущий художник поступил в Дюссельдорфскую академию художеств под руководство Адольфа Меннхена (1904-1906). Три работы Маке участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 г. В феврале 1911 г. Маке с женой вернулись в Бонн. В 1907 году он поступает в частную школу Ловиса Коринта в Берлине. На боннский период жизни Макеприходится зарождениерейнского экспрессионизма. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом».
Человеческие фигуры и формы в картине обобщены, в ней нет повествовательности. Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, одно из программных произведений новейшего искусства, выполненное двумя художниками. В этот период появилось 15 альбомов эскизов Маке их основная тема- жизнь обитателей города. Некоторые из работ художника были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955году и «documenta III» в 1964 году.
Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом»1511. Все этажи, кроме последнего – самого ателье – были сданы внаем. Со временем Маке разочаровался в методах академического преподавания (особенно он критиковал непрерывное рисование гипсовых слепков) и стал нерегулярно посещать занятия, а в ноябре 1906 года прекратил учёбу в Академии. Gerhardt».
Хокусая он изучал по монографии Фридриха Пержински и собственно произведениям японского художника (в том числе свиткам «Манги»), подаренным в 1907 году дядей Элизабет, промышленником Бернхардом Кёлером19. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. В 1907 г. Маке познакомился в Париже с Анри Матиссом и был вдохновлён его живописью. В своих зрелых вещах, воспроизводящих обычно простые жанровые мотивы в пейзажной среде (Купающиеся девушки, 1912, Баварские государственные собрания, Мюнхен Люди на мосту, 1914, Музей земли Гессен, Дармштадт Дети у водной колонки, 1914, Городские художественные собрания, Бонн), Макке проявил себя как самый жизнерадостный из экспрессионистов: он сам определял свои произведения как «песнь о красоте вещей». Для него этот год был чрезвычайно продуктивным.
Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём. Однако абстракции были исключением в творчестве Маке, он также ясно понимал, что отвлечённые темы, «размышления о метафизических проблемах», так занимавшие участников объединения, чужды ему. В 1903 году Август познакомился со своей будущей женой Элизабет Герхардт (1888—1978), дочерью боннского фабриканта Карла Герхардта, владельца предприятия «С. Утром 26 сентября Август Маке погиб в бою в возрасте 27 лет.
Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, которую они выполнили совместно. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом». Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом». В 1903 году Август познакомился со своей будущей женой Элизабет Герхардт (1888-1978), дочерью боннского фабриканта Карла Герхардта, владельца предприятия «С.
В феврале 1911 г. Маке с женой вернулись в Бонн. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Впрочем, не сразу. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Дом Маке стал музеем. И лишь благодаря усилиям группы жителей Бонна, здание не было перестроено под гостиницу. Индивидуальный стиль Маке складывался в тесной взаимосвязи с французским импрессионизмом. Он использовал в своих композициях принципы построения, позаимствованные у кубистов и художников «Всадника», но всегда оставался самостоятельным мастером33.
В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. Этот дом принадлежал в свое время основанном в 1846 году предприятию (C. Август посещал реальную гимназию. В то время дом принадлежал основанной в 1846 г. компании «С. Его отец собирал старинные гравюры и писал пейзажи.
Он сам определял свои произведения как «песнь о красоте вещей». Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник». Все очень тихо и серьезно. Три работы Маке участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году. Призванный в армию в начале Первой мировой войны, Макке погиб на западном фронте.
Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Маке посетил этот город в 1907, в предвкушении «личной встречи» с живописью импрессионистов, о которой узнал благодаря труду искусствоведа Юлиуса Мейера Грёфе стиль письма художника в этот период заметно меняется, но знакомство с оригинальными работами представителей данного направления, особенно Анри Матисса, настолько впечатлило его, что он поступает в частную школу в Берлине, занимаясь у Ловиса Коринта, на тот момент одного из наиболее одаренных художников-импрессионистов Германии. В феврале 1911 года Маке с женой вернулись в Бонн. Здесь он познакомился с другим молодым немецким художником Францем Марком, который ввел его в мюнхенскую группу художников. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 г. картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне.
Картины концентрируются в основном на выражении чувств и настроений, а не воспроизводят объективную реальность, как правило искажая цвет и форму. Вскоре после рождения Августа семья обосновалась в Кёльне, где Маке получил образование в Школе святого Креста (Kreuzgymnasium) (1897-1900 гг. ) и стал другом Ханса Туара, который также хотел стать художником. Родился в Мешеде (Северный Рейн-Вестфалия) 3 января 1887 в семье инженера. В 1910 году супруги по приглашению Шмидтбонна переехали на Тегернское озеро. e, в котором сегодня находится музей Маке (August Macke Haus), возникла большая часть его произведений.
«Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением»9. Все этажи, кроме последнего — самого ателье — были сданы внаем. О новых живописцах заговорили, но продолжалось это недолго.
Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. куда входили и русские — В. Кандинский и А. Явленский. Испытал решающее влияние как отечественного, так (побывав в 1907 в Париже) и французского импрессионизма.
Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм. Три его работы участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году. Он был единственным сыном Фридриха Августа Германа Маке (1845-1904), строительного подрядчика и художника-любителя и его жены Марии Флорентин, урожденной Адольф (1848-1922), которая происходила из семьи фермеров в регионе Зауэрланд в Вестфалии.
В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз.
В феврале 1911 г. Маке с женой вернулись в Бонн. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Эта группа назвала свое объединение Синий всадник. Одной из первых работ Маке стали костюмы и декорации для постановки «Макбет» Шекспира и «Леонса и Лены» Бюхнера в дюссельдорфском драмтеатре.
Со временем Маке разочаровался в методах академического преподавания (особенно он критиковал непрерывное рисование гипсовых слепков) и стал нерегулярно посещать занятия, а в ноябре 1906 года прекратил учёбу в Академии. Мост Виктории в Бонне был также одним из любимых сюжетов Маке (22 картины). Новым стимулом для его колористических поисков стало краткое путешествие в Тунис. Местность удивительная: своры собак, наездники и наездницы, дети бегают.
В конце 1980-х дом был продан предпринимателю. В доме на Bornheimer Stra. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне.
РаботыАвгуста Макерассеялись по музеям и частным собраниям Германии. В июне 1907 года, во время четырёхнедельного пребывания в Париже, Август получил возможность познакомиться с оригинальными работами импрессионистов, которые ранее знал лишь по чёрно-белым репродукциям из Кабинета гравюр на меди в Базеле и они произвели на художника сильное впечатление (среди них — особенно произведения Мане). Его внесли в список памятников, охраняемых государством.
В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз. Эта часть города мне очень по сердцу, – Август Маке делился впечатлениями в письме своему соратнику-живописцу Францу Марку (Franz Marc). В то время дом принадлежал основанной в 1846 г. компании «С. В конце 1980-х дом был продан предпринимателю. Одна из картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника». Утром 26 сентября Август Маке погиб в бою в возрасте 27 лет.
В 1910 г. Маке переезжает с женой жить на Тегернское озеро. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. В лютоми 1911 Маке с женой снова переезжает в Бонна.
МАККЕ, АВГУСТ (Macke, August) (1887 – 1914), немецкий художник, представитель экспрессионизма. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. Однако абстракции были исключением в творчестве Маке, он также ясно понимал, что отвлечённые темы, «размышления о метафизических проблемах», так занимавшие участников объединения, чужды ему. Он погиб в первую мировую войну.
Одна из абстрактных картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника». Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём.