Каждый художник придерживался определенной стилистики в своих работах, кто-то создавал новые стили, а Андре Эдуард Марти почти никогда не изменял стилю Арт-деко. Талантливый живописец и скульптор итальянский художник Амадео Модельяни казал влияние на развитие Арт Деко. Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.
Сын художника подхватил новые веяния мира искусства, начал создавать украшения арт деко.
Благодаря этому место получило такие лестные прозвища, как «музей мировой архитектуры» или «ярмарка зодчества десяти тысяч государств». Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем – без орнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы. Трапециевидное основание обеденного стола или консоли – это классика Ар Деко. Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (tienne-Louis Boulle) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т. д. Бренд Lanpas представил коллекции «Ellelux» и «Blue Diamond» с элементами этого стиля. многие павильоны лишились своего богатого убранства.
Термин Арт Деко произошёл от французского art deco. Центральной фигурой интерьера выступает кровать. Интеграция дизайна и экспериментальных форм машиностроения привела к возникновению эстетики аэродинамических объемов и направления «Streamline». Стиль Арт-деко в интерьере – это искусство, возведенное в абсолют. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.
Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля. До этого арт деко называли джазовый модерн, потокообразный (обтекаемый) модерн, зигзаг-модерн, а в США – звездный стиль (имелись в виду звезды Голливуда, носившие одежду Ар Деко, жившие в домах архитектуры Ар Деко, оборудованных соответствующей мебелью и утварью). На заднем плане был изображен пейзаж с пышными фруктами, листвой и весьма пухлыми птицами.
Например, это эксклюзивная мебель от Lalique. Арт-деко (фр. art dco букв. В результате, в 1920-30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. Если раньше с помощью техники «repouss» мастера воссоздавали рельефные формы и узоры по мотивам флористики, то Дюнан экспериментировал с органическими формами, которые отличались уже более правильными контурами, а иногда это были даже классические пропорции или архаические узоры, основанные на простых геометрических элементах и ритмичном их повторении.
На протяжении 20 лет, с 1909 по 1929 год «Русские сезоны» покоряли мир и задавали свой тон в области моды. Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х гг. Вайтань (Бунд) – это, пожалуй, одна из самых некитайских достопримечательностей Китая.
Модель известная по многим отливкам и названная «Испанка» изображает полуобнажённую молодую женщину в набедренной повязке, украшенной кубистическими мотивами, которая шагает, неся над собой абажур в виде веера из оранжево-красного агатового (мраморного) стекла с узором из стилизованных цветов и геометрических форм. Один американский критик сетовал: «Унылое чередование углов, кубов, восьмигранников, квадратов и прямоугольников создает настроение не столько бунта, сколько забавы». Избегайте слишком прямых и рациональных форм.
Знаменитые сталинские высотки должны были стать окружением так и не построенного Дворца Советов, сам проект Дворца, ряд станций Московского метрополитена, Дворец культуры имени Кирова и кинотеатр «Москва» в Санкт-Петербурге по конструктивно-художественным особенностям являются яркими образцами применения Ар Деко. Сегодня ар-деко (как это произносится на французский манер) на витке популярности, пройдя некое переосмысление и воплощение через новые отделочные материалы, мебель и текстиль. «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. он вместе с Эрте создал оформление и эскизы костюмов для обновленного «Фоли Бержер».
Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики). П. Пуаре «революционным» образом изменил моду: он уничтожил корсет и тем самым силуэт его моделей сделался прямым и более естественным. Старались найти формы и цветовые гаммы, с которыми были бы проще тех, которые применяли раньше. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Рисунки танцев».
Роскошь и богатое убранство главная задача при создании спальной комнаты. Однако свою творческую карьеру Georges Barbier начал как театральный художник, он разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Изгибы изделия по контурам были созвучны с формой опорных элементов инкрустированных слоновой костью. Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца). «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, рус.
Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Удовольствие испытываемое от соседства современности и ностальгии, помогает объяснить глубокое и не иссякающее и по сей день очарование «ар деко», остающегося одним из наиболее ярких стилей дизайна XX столетия. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах.
Черные и белые квадраты, полосы, ломаные линии, солнечные лучи отличительная черта стиля. Любой разговор о периоде ар деко будет неполным без упоминания еще одного культурного феномена – «Русских балетов» Дягилева, которые в свое время «перевернули Францию».
Рамы в стиле ар-деко характеризуются легким, элегантным узором декора. Классическими представителями Art dco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Но атмосфера Ар Деко выражала абсолютный гедонизм – удовольствие и возможность «наслаждаться жизнью здесь и сейчас».
Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. Отделку стен можно выполнить однотонными обоями использовать кружевной орнамент, это добавит изысканных мотивов обстановке. Смелые геометрические формы «ар деко» были последним словом в дизайне на протяжении 1920-30-х годов. Отличавшийся роскошью и изысканностью, стиль «ар деко» повлиял на внешний вид почти всего – от пудрениц до океанских лайнеров. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925 г. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «arts de cоratifs».
Кроме того, в середине 1920-х гг. Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо. Художница писала женщин в элегантных одеяниях, которые принимали на полотнах томные позы. И, наконец, в 1910 году, на Salon dAutomne («Осенний салон») выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные ЛьвомБакстом балеты «Русских сезонов». Арт-деко1 (фр. art dco, досл. В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффманвозводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму.
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Вот таким образом следует отметить еще одну специфическую черту ар деко – это «рамочность» и «контурность», которые присутствуют повсюду, – даже в оформлении декоративной шкатулки. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Поль Пуаре вводит в моду женские «гаремные» штаны, создает «тунику-абажур» и изысканный тюрбан. Мраморные полы подчеркивают пышность создаваемого интерьера. В создании этих «форпостов» ар-деко в одежде принимали участие Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Лев Бакст.
Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Так, цветы (особенно розы, георгины, маргаритки, цинии), очень декоративные и бесконечно далекие от природных (настоящих), становятся любимой темой складывающегося Арт Деко. Самые известные сталинские здания – московские высотки – были построены в 1947-1955 годах и являются «визитной карточкой» позднего сталинского ампира. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt). Для создания собственного варианта арт-деко в интерьере квартиры не нужно много денег, важнее вложить всю душу и любовь к прекрасному. В Art Deco можно найти элементы модерна, кубизма, экспрессионизма и других.
Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко». ХХ век – начало формирования той парадигмы социально-экономического развития, которая позже, в 50-х годах, получит выразительное название – общество потребления. Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс». Данный жанр искусства был распространён в XX веке в Америке и Западной Европе. Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств). Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины.
Стремление европейцев и американцев к эстетизации повседневной жизни, комфорту, активное внедрение новых технологий в быт людей, переход в разряд серийной продукции тех артефактов, которые еще десять лет назад относились к предметам роскоши (например, автомобиля) – все это требовало адекватного художественного освоения новых технических и человеческих реалий. Конструктивизм как стиль оказал значительное влияние на искусство Запада. Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит).
постоянные публикации Барбье в периодике достигли невероятной популярности. Первой книгой с иллюстрациями Ж. Барбье стал альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев» изданный в 1913 году. Это была виртуозная работа с использованием наиболее редких материалов.
Широкие полосы на обоях усиливают впечатление от яркого великолепия помещений. Такие элементы обязательно будут дополнены ступенчатыми формами – например, это может быть ступенчатое основание изделия (стола, комода, шкатулки и др. ), перегородки или торцевые элементы изделий. Паркетные полы натуральных оттенков лучшее решение для спальни в стиле арт-деко. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию. Он говорил о присутствии «животной действительности» вместо подлинного балета.
«art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века. Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920-30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне. Жан Дюнан также был известен тем, что создавал уникальные вазы «dinanderie».
Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло. Это воспринималось как «павильон коллекционера» или «ателье художника». Круги и эллипсы, зигзаги, квадраты и прямоугольники, трапеция, линия – энергично чередуются, накладываются друг на друга, образуя единый «пунктирный ритм». В парижском издательстве «A. Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой.
1.
Попав в Голливуд, это направление в искусстве быстро завоевало титул Стиль Звёзд. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Смелые и противоречивые сочетания цвета были вдохновлены экспрессивной сценографией Русских балетов 1910 года, а именно – «Шехерезады». оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Картина была не просто декоративным предметом в интерьере, a дополняла обстановку: например, цветовая гамма полотна гармонировала с мраморными текстурами камина.
Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933г. «streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Вот пример сотрудничества Ле Фагои (под псевдонимом Guerbe) и Ле Верье, причём первый здесь выступал в качестве автора, а второй – в качестве бронзолитейщика, о чём свидетельствует клеймо Ле Верье на бронзовом поземе поверх ступенчатого мраморного пьедестала.
К концу 1920-х гг. Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс». «Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»). До этого новый стиль называли джазовый модерн, зигзаг модерн, обтекаемый модерн. Здесь наблюдаются яркие цвета и экзотика. Школы, дворцы юстиции, магазины, муниципальные здания и павильоны Всемирных ярмарок строились в стиле, сочетавшем одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».
Например, это древесина амбойны (amboyna) из Лаоса, Macassar ebony из Индонезии инкрустации слоновой костью, шагрень. Термин «Арт Деко» происходит от названия Art Decoratifs et Industriels Modernes – Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени. Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска. Так, в балете «Послеполуденный отдых фавна» (1912) появился «неподходящий фавн», с «отвратительными движениями», которые больше напоминали жесты «эротической животности» (Гастон Кальмет, Le Figaro от 30. 05. 1912). Цвета арт-деко спокойные, пастельные. Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (Andr Douce) и т. д.
Геометрическое направление отражается в цветовом декоре. Из ателье «Мартин» выходили обои, стенные панно, ткани, сплошь покрытые огромными яркими цветами. Видимо, вот таким образом всеобщее увлечение архитектурными мотивами Древнего Египта (пирамиды), Месопотамии (зиккураты) было характерно для архитектуры Арт-Деко.
Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. Они-то и определили многообразие словаря «последнего из тотальных стилей». привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Также эстетика Ар Деко была основана на технологических новшествах того времени – речь идет об активном развитии машиностроения и появлении океанских лайнеров.
Арт-деко (от франц. Лоренцль (Австрия). Четкие линии, насыщенные цвета и рубленый шрифт – отличительные атрибуты стиля – были идеальны для этого мощного средства воздействия на массы.
Часто главные архитектурные элементы дома можно заметить, только высоко подняв голову. Кроме того, в картинах, написанных в стиле ар деко используются достаточно яркие цвета. Лоренцль (Австрия).
Таким интерьерам свойственна некая театральность, сценический жест и даже гротескные формы. На смену модерн пришел стиль «ар деко». Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Со временем картины кубистов и архитектура модернистов также оказали влияние на уже ставший популярным дизайн, сделав модной тенденцию к простым и строгим линиям. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко». В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.
Орнаменты не только греческие или римские — это и Египет и Месопотамия и Африка. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось стиле «модерн», а точнее, Арт Деко. Коллекция «Privilege Collection» от Fimes также отличается особой эстетикой Ар Деко. Стиль Ар Деко ориентирован на эклектику.
Достопримечательность Шанхая – набережная Вайтань. Начавшись как легкое изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Жак-Эмиль Рульманнэкспериментировал с неоклассическими формами мебели. Позже Вайтань заполонили шанхайцы и жители других близких городов, а как память о прежних поселенцах здесь так и остались дома, памятники и другие различные сооружения Сегодня на Вайтань расположено более 50 зданий, выполненных в самых различных архитектурных стилях: классицизм, барокко, ар-деко, готический, Beaux-Arts (бозар), романтизм, ренессанс.
Отметим также, что именно на парижской выставке был создан павильон «Элеганс», где были представлены работы женщин-кутюрье – Мадам Пакен, сестер Калло, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель. Фабрика Giorgio Collection является одной из немногих, кто представляет уникальные коллекции в манере Ар Деко, полностью выдерживая каноны этого стиля и адаптируя его к современности (линейки «Daydream», «Absolute», «Paradiso», «Luna», «Coliseum» и др. ).
Изделия, выполненные в манере Ар Деко, мы можем увидеть в коллекциях фабрики Arte Veneziana («Next Dco»). Дизайнеры вдохновлялись идеями «высокой моды» того времени, что нередко выражалось в новой геометрии использовании мотива шеврона, зигзагов, ломаной линии и других элементов. Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж.
Речь идет о абсолютно новой пластике или «эуритмике», которая больше напоминала «театр поз», нежели классический балет. В то время как формы модерна отличались филигранностью исполнения, линии «ар деко» были строгими и сдержанными – настолько сдержанными, что походили на геометрические фигуры, особенно в архитектуре.
После Первой мировой войны идея экономии и практицизма стала отходить в небытие и концепция интерьеров в стиле «Арт» быстро прижилась в жилых домах и дорогих ресторанах Франции.
Центральным объектом комнаты было пианино в отделке Macassar ebony. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления.
Всё это испытало на себе воздействие нового стиля XX века. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Эта картина будто олицетворяла тот облик изобилия и чувственного удовольствия, великолепия и роскоши, которые составляли внутреннее содержание интерьера Grand Salon.
Живопись Тамары де Лемпицки можно считать типичным представлением ар деко в живописи. За внешней простотой здания – сложная отделка из дорогих материал внутренних интерьеров.
Работы Хелен Лам (Helen Lam), китайско-канадской художницы из Гонконга, навеяны эпохой арт-деко. После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами, такими как «Бог» и «Газетт дю бон тон». В то время это было шокирующим явлением. «Все работы должны быть современными и никакие исторические стили не позволяются» – это были главные правила выставки, в то время как ее основная тематика была сосредоточена на том, чтобы показать дизайн интерьеров «в новом стиле». «декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes— «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925г., Париж)— течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. С одной стороны, арт-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой — конкурировал с эстетикой целесообразности и слишком упрощенными утилитарными формами.
И все-таки к некоторым стилистическим особенностям, отчетливо проявившимся на выставке 1925 года, впоследствии приклеилась этикетка Art Deco. Геометрически правильные спинки стульев, кресел, гармонично сочетаются с лакированной деревянной мебелью. В 1922 году весь западный мир потрясло открытие гробницы Тутанхамона. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
Когда-то в далекие времена здесь была зона для иностранцев. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма. Над мраморным камином можно было увидеть огромную картину «Les Perruches» (Жан Дюпа), на которой были изображены женские образы. Гармоничное сочетание деталей, объединенных единой композицией, усиливают эффект.
Молодые художники «вместо того, чтобы сделать искусство модным, превратили моду в искусство» (журнал «Vogue», 15. 06. 1914). Отметим, что уникальные изделия были созданы в коллаборации «Жан Дюнан и Эжен Притц». В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия».
В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dore («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен. Эта тенденция ярко проявляется в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann), Коломана Мозера (Koloman Moser), Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werksttte. В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. Как однажды написал Анри Геон, это было «чудо восхитительного равновесия между движениями, звуками и формами».
В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко». Новый стиль не был чем-то «статичным» и однородным, он не имел определенной «униформы» – казалось, будто он «коллекционировал» разные и часто противоречащие друг другу стили, сочетая модернистские направления, дорогие материалы и лучшие ремесленные традиции. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства – его дух чувствовался в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях и сооружениях.
Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики. В переводе с французского термин означает «декоративное искусство», откуда и происходит данное направление.
Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг. Представители многих течений современного декоративного и изобразительного искусства пробовали найти способ выразить скорость и напор, благодаря которым поезда, автомобили, аэропланы изменяли существующий мир. В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. Отличительные черты— строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Среди книжной графики Georges Barbier выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928).
Это нанесло огромный ущерб целостности архитектурного ансамбля, т. к. До сих пор это направление в искусстве является очень популярным среди дизайнеров. Ар-деко был роскошен и считаетсяисточник не указан 1896 дней, что эта роскошь— психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.
Следует отметить, что для своих осветительных приборов Дом Ле Верье заказывал художественное стекло в мастерских братьев Доум из Нанси. Элегантная обстановка исключает присутствие мелких деталей. Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров. Достаточно следовать концепции и советам профи, не боясь смелых экспериментов.
Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. Такой интерьер всегда узнаваем, если только выполнен по всем канонам. В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe)создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontes par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики широкой публике. et G. Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками: Georges Barbier «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931).
Основными центрами развития ар деко являются Франция и США. В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugne Grasset) и преподаватель рисунка в академии LAcadmie de la Grande Chaumire публикует во Франции свой труд Mthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. Без сомнения можно сказать, что Арт Деко явился одним из самых влиятельных стилей искусств в XX веке. Материалом для их изготовления может послужить сосна, дуб или бук. Или же это изысканные коллекции «Panther» и «Belle Epoque» от Soher.
«streamline»— «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко». Танец становился «живым проявлением театральной декорации». В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль— тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Если поначалу это было искусство рисования иллюстрации (впервые появилось как изящное оформление балета Русские сезоны), то потом art deco практически полностью переквалифицировался в дизайн помещений, декупаж мебели для начинающих, оформление различных отделочных работ, рекламной и журнальной графики и др. Не ограничиваясь рисованием, Georges Barbier писал предисловия к выставочным каталогам, статьи в популярные газеты и журналы, посвященные искусству, моде, театру. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie).
«Геометризм» стал также отличительной чертой моды. Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». Это слова известнейшего французского исследователя, автора книги «Философия искусства» И. Тэна. Так и стили в искусстве, на формирование их влияют и духовные и общественные особенности эпохи, которая их формирует.
После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т. д. ) и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Пышности добавят элегантные обои с кружевным рисунком. «Опасные связи» стали последней книгой художника – в 1932 г., в зените славы Georges Barbier скоропостижно скончался. Этот элемент происходит от формы «зиккурата» – многоступенчатого сооружения, которое было типичным для шумерской, ассирийской и вавилонской архитектуры.
Этому стилю свойственна экспрессивность и некий иррациональный подтекст, который проявляется в специфическом сочетании разных фрагментов реальности – как в натуральном виде, так и «парадоксально деформированном». Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.