Модульная картина — Арабская исламская каллиграфия золотым текстом Ид Мубарака украшенная блестящей луной на абстрактном фоне. Абу-даби Фест и проект ART. WHO. ART провели конкурс среди художников на лучшую картину по темам «Абу-Даби» и на отвлеченную арабскую тему.
ЛЕВАНТ (итал. Тахмасп I не жалел денег на китабхане и под его покровительством там собралось созвездие превосходных мастеров— Султан Мухаммед, Ага Мирек, Мир Сеид Али, Абд Ас Самад, Мир Мусаввир, Мирза Али и другие. Проследить происхождение искусства миниатюры в Персии довольно сложно, поскольку оно достигло вершин развития еще в монгольский и тимуридский период (13-16 вв). Число произведений, дошедших от периода правления афганцев, весьма невелико.
Примерно в это же время группа других художников работала над «Шахнаме» для мавзолея имама Резы в Мешхеде рукопись была завершена в 1648 году. К своей кончине в 1304 году Газан-хан смог обуздать самые разрушительные тенденции. источникам, учителем Б. был Сеид Ахмед Тебризи).
Арабский орнамент обнажает глубокий внутренний мир создающих его мастеров. В 1670-е гг.
В 1393 году Тимур вывез часть художников из багдадской китабхане Ахмада Джалаира и среди них прославленного Абд аль Хайя, который был назначен китабдаром (главой) самаркандской библиотеки Тимура. Впрочем, в Эрмитаже, Санкт-Петербург, хранится список «Хамсе» Низами от 1431 года, созданный для Шахруха, который выдержан абсолютно в ином, не «историческом», а лирическом стиле. Это было начало бурного развития во всех живописных школах Ирана.
Мухаммед Овейс (р. В качестве визиря у него служил поэт Навои, образованнейший человек своей эпохи. В 13-14 вв. К 1000 году производство бумаги было развернуто во всех крупных исламских центрах, от Самарканда до Валенсии, однако Самарканд ещё долго сохранял репутацию лучшего производителя. Качество миниатюр в них гораздо ниже, чем в тех, что создавались для двора.
В графике и в живописи реалистическими средствами был создан героический образ народа, вставшего на защиту своего отечества: плакат Абделя Вафи «Воин, защищающий свободу» (1956), антиимпериалистическая сатира Иззата и других художников, картина Мохсена аль-Кедрави «Народ на защите Порт-Саида» (1957). Ориентализм (использование стилистических приемов и мотивов искусства востока) стал проникать в мировую культуру запада не спеша. В период его правления в этом городе были созданы два иллюстрированных манускрипта.
Таким образом, в Тебризе произошло смешение гератского, «бехзадовского» стиля, особенностью которого была гармоничность и композиционная уравновешенность, с «туркменским» стилем тебризской живописной школы, склонной к пышности и чрезмерному украшательству. В 1998 художницей были выполнены иллюстрации к детской книге «Дома Бейрута» Наили Оди. распространился особый жанр каллиграфии — кита: миниатюрная картина, образец одного или нескольких почерков. Величественная арка хорошо смотрится на пересечении магистральных улиц и немного напоминает гигантский свод сохранившегося близ Багдада сасанидского дворца в Ктесифоне. В те времена на улицах еще устраивались кукольные спектакли и молиды, что не могло не оказать влияния на последующее творчество художника. Учась в средней школе, Аль-Газзар посещал «художественный клуб», организованный в 1944 г. Хуссейном Йусифом Амином, основателем Группы Современного искусства, которая представляла собой одну из первых попыток заложить фундамент египетского искусства на почве его собственной культуры.
Один из высочайших взлетов искусства Индии связан с периодом Великих Моголов (1550—1650) — арабских правителей, при дворе которых, прежде всего при знаменитом императоре Акбаре (1556—1605), работали выдающиеся мастера. Своеобразной эпитафией этим событиям может послужить рисунок Мухаммада Али, сына художника Мухаммада Замана, «Раздача новогодних подарков шахом Султаном Хусейном» (1721г., Британский музей), в котором автору, несмотря на банальность изображенной парадной сцены, каким-то образом удалось передать сумрачную атмосферу заката династии сефевидов. Кроме того, арабы сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности. Таковы портреты Саада Заглула (бронза, 1928) и шейха племени бишаринов (бронза, 1927). Кроме того, подобные работы, как правило, поручались художникам из христиан.
У визиря Рашид ад-Дина на окраине Тебриза был целый квартал «Рашидия», в котором размещались китабхане и порядка двухсот двадцати учёных, каллиграфов, художников ит. д., принимавших участие в проекте. Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело.
Даже материалы для создания картин разительно отличаются от традиционного холста, акварели или масла – как правило, это шелк, тонкая бумага из бамбукового волокна (на ней писались картины-свитки, хранившиеся в изящных ларцах), минеральные или растительные краски. Anadul, греч. Несмотря на свой мрачный нрав, Исмаил II продолжил патронаж китабхане. Тауки («указ») был более убористым, а рика — самым скорописным из всех почерков.
Рисунки Мухаммеда Иссиахема простым и доходчивым реалистическим языком рассказывают читателю о жизни трудящихся Алжира, тяжелую долю которых надо изменить («Паши матери и дети не должны больше голодать», «Этих маленьких тружеников ждет лучшее будущее»), о преобразованиях, которые несет стране победа над колонизаторами. Это было светское искусство (в отличие от суми-э) именно в таком стиле расписывались императорские дворцы и дома знати. Еще не тронутый загаром, с кожей цвета персика. Однако со временем, приблизительно с 1460х годов, персидское влияние в османской живописи стало постепенно нарастать. Ничего не мешает, дать волю фантазии и поэкспериментировать с данной настенной декорацией. Только позднее, вероятно в 9—10 вв. иконоборческая тенденция ислама была использована для запрещения определенной категории изображений под страхом наказания в загробном мире.
Новые тенденции проникли и в современный египетский текстиль, отразившись на его мотивах, расцветке и композиции. Эти качества характеризуют картину Хасиб Ахмеда Исса «Продавец флейт» (1958 ГМИИ). Ему была поручена реорганизация Коптского музея. Во время правления просвещенного Улугбека (1409—1449), которого называли «учёным на троне», было создано несколько манускриптов, среди которых выделяется астрономический трактат ас-Суфи (ок. 1437г) с изображением символов созвездий. Такие мастерские были почти во всех крупных городах Ильханата.
После того, как книга была готова, её сшивали и переплетали. В конце 40—50-х гг. дошли лишь считанные произведения.
Создавая вдохновившие его образы («Нил», 1951 «Мир и война между небом и землей», 1954), Сагини обратился к богатому художественному прошлому Египта. В конце VIII—IX в. выделился и приобрёл популярность среди переписчиков книг почерк насх («переписка»).
С 1950 г. в Дамаске стали периодически устраивать художественные выставки, а в 1956 г. возникло «Сирийское общество искусства». В 750 г. династия Омейядов была свергнута и власть захватили Аббасиды, основавшие на реке Тигре новую столицу — Багдад. Одним из самых ранних ильханских манускриптов является «Манафи аль Хайаван» («Бестиарий») Ибн Бахтишу, созданный в 1297 или 1299 году в Мараге. Разные элементы орнамента подчинены определенному ритму и по отношению друг к другу они в ритме. Получив художественное образование в мастерской отца, Аббаси еще в молодости был принят ко двору шаха Аббаса I. Исполнял жанровые сценки и портреты (в т. ч. пастухов, крестьян), редко — иллюстрации. В 1576 году Тахмасп I скончался.
Вместе с тем, путешествуя в начале 30-х гг., он создал большой и интересный цикл абиссинских картин. Мухтар создал принесший ему известность монумент — скульптурную группу «Пробуждение Египта». XIII века) Вряд ли подозревал об этом и К. С. Петров-Водкин, выставивший в 1912 году картину «Купание красного коня», которая вызвала множество недоумений у критиков: почему красный.
Художники в изображении стремились достичь фотографической точности. Своей столицей он сделал город Марагу на северо-западе Ирана (затем столица была перенесена в Тебриз) и основал династию Ильханов (то есть младших ханов), номинально подчинявшуюся Великому хану Хубилаю, правителю Китая и Монголии. После падения династии Тимуридов в 1510, он был призван шахом Исмаилом I Сефеви в Тебриз где, как глава шахских художественных мастерских (с 1522 г. ) и придворный художник, оказал влияние на развитие живописи сефевидского периода.
В дублинской библиотеке Честер Битти хранится экземпляр «Бустана» Саади, датированный 1616 годом, в работе над которым приняли участие три художника— Мухаммед Шериф, Мухаммед Дервиш и Мухаммед Мурад. Герат, который во время правления Байсонкура был художественной «Меккой», в середине века перестал пользоваться популярностью у художников: этому милитаризованному, живущему мечтами о реванше городу они предпочитали туркменские дворы в Тебризе, Ширазе и Багдаде. Здесь сказались особенности искусства мусульманских народов как религиозного характера (архитектура, рукописи священных писаний), так и светского содержания (книжная миниатюра), равно как и декоративно-прикладного искусства народа, что и определило дальнейшие пути его развития.
В Ливане развитие изобразительного искусства не прерывалось в 18—19 вв. Полон отчаяния образ матери, прижимающей к себе ребенка, в картине Амира Салиба «Бегство» (1957). Исмаилу наследовал полуслепой старший сын Тахмаспа Мухаммад Худабенде (ок. В стране царили межплеменные распри и междоусобицы оживились внешние враги.
Это самые ранние известные сегодня иллюстрированные списки «Шахнаме». По своей грандиозности её можно сравнить только с «Шахнаме» времен ильханов, в иные века ничего подобного не создавалось. Раскованная цветовая гамма, ощущение уюта и комфорта исходящее от персидской миниатюры поразили французских художников-фовистов.
С основами геометрии на плоскости, видимо, была знакома каждая ткачиха (если это не так, тогда интуитивное чувство математики, видимо, заложено в генотипе мусульман). В 1729 году он расправился с афганцами и совершил несколько завоевательных походов из коих самым известным было разграбление Дели в 1739 году, в результате которого Надир Шах увез знаменитый «Павлиний трон» могольских императоров. А юбочки – недоумение одно. Но примерно в это же время в моду стали входить лакированные обложки. И как Коран, он стал объединяющим фактором для арабского народа.
Распространение элементов персидского искусства не ограничилось близлежащими странами. В нём четыре миниатюры размером во весь лист. на огромных территориях: от Испании на Западе до Индии на Востоке.
Произведения национальных тунисских художников 3. 1928), помещавшего свои произведения на страницах газеты «Альже репюбликэн». Окончив Каирский институт, он продолжил учебу во Франции. Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости.
Прикрываясь модой на новое веяние, мастера ловко демонстрируют свое искусство в изображении обнаженной натуры, что, кстати, пользовалось не малым спросом. С ростом благосостояния появился новый класс щёголей— модно одетых, праздно выглядящих молодых людей, чьи портреты были чем-то вроде современных «юношей с обложки» и собирались коллекционерами в альбомы-муракка. Воздействие традиций искусства Древнего Египта и в дальнейшем сказывалось (и продолжает сказываться) особенно в скульптуре. Т. е. Иногда одни пигменты заменялись на другие. Захватив Багдад и казнив последнего багдадского халифа (1258), Хулагу сконцентрировал в своих руках власть над Ираком, Ираном и большей частью Анатолии.
Единственным созданным до монгольского завоевания иллюстрированным полноценными миниатюрами персидским манускриптом является «Варка и Гольшах», который датируется серединой XIII века. Они небольшого формата, в них не применяется золото, а манера живописи грубовата. Манускрипт хранится в Национальной библиотеке Каира.
В этом внушительном списке самыми замечательными произведениями являются иллюстрации к «Калила и Димна» (1429г. ) и к такназ. Такой тип получил название символический. Принцип взаимодействия духовного и материального, бога и человека основан на зависимости. Полуобнаженные женщины изнеженные юноши, любовники начали заменять героев «Шахнаме» и «Хамсе». А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. Корни этого в мусульманской религии.
В портретных произведениях Мухтара почти нет места стилизации. После его смерти наследники, среди которых выделялся племянник Убайдулла-хан, продолжили патронаж и в 1520х годах стиль бухарской китабхане, (а именно в Бухару в это время была перенесена столица) демонстрирует явную связь с гератским стилем Бехзада (манускрипт «Бустан» Саади от 1522-23г.
Наиболее яркие представители этой школы – Фудзивара Таканобу и Фудзивара Нобудзанэ (XII-XIII века). Манускрипты, создаваемые для Абдуллы Хана (1557—1598), такие как «Шахнаме» Фирдоуси от 1564г. имеют ограниченную палитру, старомодный стиль изображения фигур и довольно бедные пейзажи. Один из лучших палехских мастеров И. И. Голиков (1886—1937), создавая сцены битв, в которых участвуют разноцветные кони, красные, синие, желтые, вряд ли подозревал, что семью столетиями раньше такие же цветные кони населяли миниатюры персидского манускрипта «Варка и Гольшах» (сер. Однако в 50-х гг.
Наконец, запрет изображений культовой живописи и изобразительности в искусстве — это не одно и то же. Его нежелание заниматься государственными делами привело к развалу в экономике.
В Коране кумиры (вероятно изображения древних племенных богов) названы наваждением сатаны. Тем временем в тимуридском Герате начался новый расцвет живописи, который связан с восшествием на трон в 1470 году Хусейна Байкара. От периода 1336—1356гг. Тимур до старости не утратил страсть к войне— он умер во время похода в Китай.
Шах Аббас переселил в Персию огромное количество грузин, черкесов и армян. Он изображен спокойно стоящим с посохом, положенным на плечи. Несмотря на вполне достоверные исторические свидетельства о том, что самаркандский художник Баба-наккаш во время правления султана Баязида II (1481—1512) прибыл в Турцию и основал там первую мастерскую, самая ранняя османская книжная продукция была ориентирована на образцы, создаваемые в художественных центрах государства мамлюков. В коллекции модульных картин Арабские вы можете найти декорации, которые отлично впишутся в способ оформления вашего зала. Различна степень реальной независимости этих государств от империалистических монополий Западной Европы и Америки, но многие из них — возникшая после революции 1952 г. Объединенная Арабская Республика (Египет), Алжир, завоевавший свою независимость в многолетней тяжелой борьбе с французскими колонизаторами, Тунис, Сирия, Ливан, Йемен и другие — прочно заняли позицию позитивного нейтралитета.
Самый ранний манускрипт имеющий отношение к султану Хусейну Байкара, это «Зафарнаме», произведение, написанное Шир Али в 1467-68 годах, ещё до того, как Хусейн захватил гератский трон. Реза Аббаси (1587-1629) – уникальный художник, ведущий художник Исфаганской школы живописи, мастер виртуозного искусства, сын придворного живописца Кали Ашгара и ученик известного Мусина.
Высеченная из розового ассуанского гранита, она была закончена в 1928 г. и впоследствии установлена на площади перед зданием Каирского университета. Пейзажи этих широт издревле были пустынными и однообразными, наверное, вот таким образом у народа появилась тяга ко всему яркому, пестрому, насыщенному. Самым грандиозным книжным проектом было создание манускрипта «Шахнаме» в 1525-35 годах по заказу Тахмаспа. Одной из самых важных работ миниатюристов этого периода был создание иллюстраций к «Шахнаме» и в Ширазе этим занималась большая группа художников.
Вневременность происходящего только усиливает впечатление от этого сходства. Обложки делали из тиснёной кожи, покрытой узорами, а в XV—XVI веках— и резьбой.
Со времени кончины Шахруха (1447 год) и до восшествия на тимуридский трон Хусейна Байкара (1470 год) в Герате не было создано ни одного иллюстрированного манускрипта. Он написал большие панно для больницы Моассе в Александрии (1934) и для Международной парижской выставки (1937). В бытовом жанре чаще обращение к традициям древнего и средневекового наследия Египта.
В 1747 он был убит и страна впала в ещё больший хаос. В ОАР есть сюрреалисты и художники-абстракционисты. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. Это стало причиной периода нестабильности в государстве.
Ранняя Тебризская миниатюра значительно отличалась от Ширазской, т. к. Этот период средневековые историки описывают, как расцвет искусств.
В январе 1629 года от дизентерии скончался Шах Аббас I. Ему наследовал его внук Сефи I (1629-42), поскольку из четырёх сыновей Аббаса ни один не выжил: старшего Сафи-мирзу Аббас казнил, двое других были ослеплены, а четвёртый умер. Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. В Берлинском Музее исламского искусства хранится поэтическая «Антология» (1420г. ), с надписью-посвящением от Ибрагима Султана своему брату Байсонкуру, миниатюры которой, правда, неоднородны по качеству.
Дуст Мухаммад, учёный, каллиграф и художник XVI века, в своем трактате от 1544—1545гг. Этим воспользовалось туркменское племенное объединение Кара-Коюнлу (чёрные бараны), которое под предводительством Джахан-шаха захватило западный и южный Иран, а в 1458 году на короткое время и Герат. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума. И естественно, что он стал инструментом творчества. У Джами Юсуф и Зулейха впоследствии женятся, правда, конец у поэмы все равно печальный.
Его правление было непродолжительным— в 1797 году он был убит.
Придавая изображению реальную форму, человек тем самым как бы оспаривал у Бога его исключительное право на творчество, нарушая главное положение ислама «Нет Бога, кроме Аллаха». Один из лучших палехских мастеров И. И. Голиков (1886—1937), создавая сцены битв, в которых участвуют разноцветные кони, красные, синие, желтые, вряд ли подозревал, что семью столетиями раньше такие же цветные кони населяли миниатюры персидского манускрипта «Варка и Гольшах» (сер. В миниатюрах художников середины и 2-й половины 17 в. (Мохаммед Касим, Афзаль оль-Хосейни, Мохаммед Юсуф, Мохаммед Али, Моин Мосаввер) фигуры становятся крупнее, пейзаж получает более реалистическую трактовку. Привозилась и китайская живопись на шелке, особенно в популярном жанре «цветы-птицы» некоторые персидские художники копировали эти произведения. Художники тщательно выписывают архитектурные сооружения, природу.
В столь тревожные времена художники переходили от одного правителя к другому. С ростом благосостояния появился новый класс щёголей— модно одетых, праздно выглядящих молодых людей, чьи портреты были чем-то вроде современных «юношей с обложки» и собирались коллекционерами в альбомы-муракка. С именем Исмаила I связывают процветание в персидской живописи так называемого «туркменского стиля», который отличали пышность фантастической природы и перенасыщенность миниатюр разными деталями.
В итоге Джалаириды, Инджуиды, а затем Музаффариды властвовали на западе и юге Ирана, в то время как Сарбадары и Курты подчинили себе север и восток (Хорасан). Махмуд Джалал в картине «Крестьянка с соломенным подносом» создал поэтичный образ сирийской женщины, занятой традиционным ремеслом. Сегодня известны, по меньшей мере, три разных списка «Шахнаме», которые приписывают то мастерским Шираза, то мастерским Тебриза и датируют с 1300 по 1340 годы. Многие свои жанровые произведения и пейзажи художник посвятил Египту.
В этом помещении картины на холсте Арабские придадут интерьеру элегантного характера. Библейская история в данном случае была переиначена поэтом Джами, написавшим мистическую поэму «Юсуф и Зулейха», в которой описывается, как Зулейха построила дворец с семью роскошными залами, на стенах которых были изображены эротические картины с участием Юсуфа и Зулейхи, однако Юсуф убежал от соблазнительницы Зулейхи через все семь дверей дворца.
Это перевод трактата с арабского языка на персидский, выполненный по повелению Газан-хана. Содержательна красивая по силуэту, выполненная в обобщенной, но вместе с тем пластически очень живой форме бронзовая скульптура «Пастух» (1930).
Мастер арабского орнамента сродни дирижеру в оркестре. Вторая половина XIX века демонстрирует полную победу европейского искусства. XIII века) Вряд ли подозревал об этом и К. С. Петров-Водкин, выставивший в 1912 году картину «Купание красного коня», которая вызвала множество недоумений у критиков: почему красный. К лучшим из них относятся рельефы «Конституция» и «Правосудие», помещенные на постаменте памятника видному политическому деятелю Сааду Заглулу в Каире (1930). В XVIII веке усилились племена каджаров, живших на севере Ирана вокруг города Астрабад.
1906) — автор ряда общественных зданий, в том числе банка ар-Рухун в Багдаде (1958). Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. Наиболее ярко идейная направленность творчества Сагини воплощена в рельефе «Свобода» (1956 Каир, Музей современного искусства).
1488 годом датируется другая рукопись, вышедшая из стен мастерской Хусейна, «Бустан» Саади. Самая крупная на Арабском Востоке школа изобразительного искусства сложилась в Объединенной Арабской Республике. Это книга о мировой истории, которую в роскошно оформленном виде предполагалось издавать на двух (персидском и арабском) языках и поставлять по экземпляру во все крупнейшие города Ильханата, для насаждения нужной идеологии. Мастера каллиграфии, особенно те, что писали методом насхом (им написан Коран), занимали привилегированное положение в обществе, близкое к власти.
Для своих произведений художник берет мотивы национального быта. Над нею работали все лучшие художники шахской китабхане. К группе художников Ирака, написавших на своем знамени «социальная справедливость», принадлежит Махмуд Сабри (р. «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. С 1512 по 1536 год Убайдулла собирал в Бухаре самых лучших художников и каллиграфов.
Бехзад рано остался сиротой и был взят на воспитание известным живописцем Мираком Наккашем, возглавлявшим в Герате дворцовую мастерскую по изготовлению художественных рукописных книг (по др. Большинство его рисунков хранится в Стамбуле, в Топкапы Сарай. Лирическое осмысление текста достигает в них необычайной высоты. Традиционная живопись Поднебесной представлена определенными жанрами, это «цветы и птицы», анималистика, «горы и вода», портрет. Своих сыновей и внуков он назначал губернаторами.
Господствовавший стиль можно видеть в трех лучших манускриптах периода правления шаха Исмаила I— это «Хамсе» Низами, который был начат ещё во времена Байсонкура, но затем, побывав в собственности нескольких туркменских принцев, попал в руки одного из эмиров Исмаила, Наджм ад-Дина Масуда Заргара Рашти, который заказал к нему несколько миниатюр (1504-5гг) «Дастан-и Джамал у Джалал» (История Джамала и Джалал) Мухаммада Асафи, переписка текста которого была завершена в 1502-3 гг. Их совместное творчество можно видеть в манускрипте «Хафт Манзар» (Семь павильонов) поэта Хатифи. В 1576 году Тахмасп I скончался. Нарушение или отсутствие ритма тревожит или даже раздражает. Своими рисунками на полях поэтические антологии напоминают «Диван» (сборник стихов) Ахмада Джалаира.
Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. В этом настоящий демократический смысл арабской письменности. В живописи маслом главными стали портретный, батальный и исторический жанры.
После смерти Увайса I возникла смута, в которой верх взял брат умершего, Ахмад (правил в 1382—1410 годах). «Джами ат-Таварих» (Собрание хроник) было написано учёным визирем Рашид ад-Дином по распоряжению Газан-хана. ок. 1450 — ум.
В разное время она по-разному влияла на искусство окружающих стран и народов. Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Михр и Муштари» Ассара, 1523г, Галерея Фрир, Вашингтон). 1927). Влияние творчества Ризы-йи-Аббаси на художников XVII века было определяющим. Ко времени арабского завоевания высокоразвитая персидская культура включала оригинальную архитектуру и скульптуру, литьё изысканные изделия из металла (ковка и чеканка) и, разумеется, живопись.
Лаковая живопись возникла в Китае в первом тысячелетии до н. э., в XV веке, в период правления тимуридов, проникла в Среднюю Азию, в конце XVII— начале XVIII попала в Европу, а оттуда в конце XVIII века в Россию. он отвоевал у крестоносцев Иерусалим.
Вневременность происходящего только усиливает впечатление от этого сходства. Новое возвышение персидского государства и новый подъем персидской культуры связаны с воцарением династии Сефевидов (1501—1736). В январе 1629 года от дизентерии скончался Шах Аббас I. Иссиахему принадлежат иллюстрации к книгам Анри Аллега «Допрос под пыткой», Абдельхамида бен Зина «Лагерь», выполненные в более условной, но тоже выразительной манере.
Культура народов, населявших Аравийский полуостров известна с глубокой древности. Арабский язык и есть, по сути, язык этой священной для любого мусульманина книги. Эмоционально-выразительны женские образы, в которых мастер поэтизирует повседневный труд («Женщина с кувшином», мрамор, 1928 «За нильской водой», гранит, 1929) и передает женственность и присущую египтянке грацию («При встрече с мужчиной», бронза, 1929) (Большинство произведений М. Мухтара хранится в мемориальном музее Мухтара в Каире, открытом в специально построенном здании в 1962 г. ). Поэзия процветала, миниатюра тоже.
Ему наследовал его внук Сефи I (1629-42), поскольку из четырёх сыновей Аббаса ни один не выжил: старшего Сафи-мирзу Аббас казнил, двое других были ослеплены, а четвёртый умер. Он сам записался в Школу изобразительный искусств как только она открылась в 1908. Особая живописная школа процветала в это время в Ширазе. После освобождения от колониальной зависимости появились национальные зодчие.
Оно проходило двумя волнами. Не уехавшие в Индию художники устроились при дворе племянника шаха, Султана Ибрагима Мирзы в Мешхеде, где тот губернаторствовал до 1564 года и трудились над иллюстрированием «Хафт Ауранг» (Семь престолов) Джами. В 15 в. стили Тебризской и Ширазской школы сблизились, что граничит с переселениями художников после завоевания Багдада и Тебриза Тимуром. Среди них были каллиграф Мир Али и замечательный Шейхзаде, один из лучших учеников Бехзада, который после переезда в Бухару подписывал свои работы именем Махмуд Музаххиб. Художник именовал себя «фаранги саз», то есть художником европейского стиля к услугам таких мастеров прибегали многочисленные европейские посетители Персии для увековеченья своих впечатлений, поскольку фотографии в то время не было.
Вслед за ним туда уехали многие художники из гератской китабхане. Здесь часто видно стремление трансформировать традиционные приемы. В Ираке выдвинулся архитектор Р. аль-Чадерчи (р.
Художник Фарид Кардус написал картину «Пробуждение арабов», а Назем Джафари—«Народы приветствуют единство арабов». Нельзя сказать, что это установление исполнялось повсеместно и твердо. Мастера приспосабливали и адаптировали в орнаменте все то, что веками их окружало.
Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Идеологический диктат шейха Ходжа-Ахрара, в чьих руках самаркандские тимуриды были послушной игрушкой, определил торжество мусульманской ортодоксии, подавившей подъем интеллектуальной жизни, случившийся во время правления Улугбека. 1888). Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной. В 1522 во главе придворной библиотеки был поставлен К. Бехзад.
Если поля страниц должны покрыть декоративные золотые брызги— эту задачу выполнял специальный мастер, пока бумага была ещё влажной. Все зависит от желаемого эффекта.
В 1937 стал профессором факультета изящных искусств и руководителем его бесплатного отделения. В стране царили межплеменные распри и междоусобицы оживились внешние враги. В монументе «Пробуждение Египта» уже ясно выражена основная направленность творчества Мухтар а, который своим искусством хотел служить делу освобождения египетского народа. Благодаря арабам в VIII—Xвв. С восшествием на трон шаха Сулеймана I (1666-94) упадок сефевидской династии стал более отчетливым.
Живописной манере художника свойствен широкий, свободный, полный движения мазок кисти. Среди персонажей, застывших в пластике танца, попадались представители сильного пола – дервишы (странствующие монахи) как в полотне Жерома Ж. Л. Коленопреклоненный юноша. На миниатюре «Бахрам Гур и принцесса в черном павильоне» (1538г., Вашингтон, галерея Фрир) изображен тонко декорированный интерьер, в котором почти симметрично расположены фигуры персонажей имеющих округлые лица и густые брови.
Широко использующаяся форма искусства изображения это древний орнамент. Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса.
Над нею работали все лучшие художники шахской китабхане. Новый музаффаридский стиль можно видеть уже в рукописи «Шахнаме», созданной в 1371 году (Стамбул, Топкапы-сарай).
Однако развитие искусства объясняется не только влиянием тормозящей, религиозной идеологии, но и происходит по внутренним законам его развития, определяемым общественной необходимостью, в противоборстве с господствующей религией иногда во внешнем компромиссе с исламом. Это готика и орнаменты в арабском стиле. Эта задача вдохновляла и основоположников новой египетской живописи. В последующие годы она удостаивалась специальных наград жюри того же салона.
появилось направление, сложившееся под влиянием европейской живописи. «На фото действительно женщины.
Его наследник, шах Исмаил II (1576-77), был вторым сыном Тахмаспа, просидевшим до того почти 20 лет в тюрьме за неповиновение отцу. В 20—30-х гг. Преимущества использования бумаги по достоинству были оценены аббасидским халифом Гарун аль-Рашидом (правил в 786—809 годах) и его министрами.
В 17в. Художники в изображении стремились достичь фотографической точности. Коран и другие богословские книги украшались только орнаментом.
В культовых Зданиях не разрешалось помещать изображения людей. Художники приступали к своей работе вслед за позолотчиками и иллюминаторами. Такую позицию занимал, как мы видели, скульптор Мухтар.
Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Рисунки, украшающие глиняную посуду и чеканка на серебряных подносах схема узоров на древних самотканых коврах, тканях особым образом сплетенная веревка – орнаменты такого типа возникли в результате деятельности людей (как потом стали говорить профессиональной) и вот таким образом называются техническими. В странах Востока в орнамент часто вплетали различные символы и знаки. Несмотря на свой мрачный нрав, Исмаил II продолжил патронаж китабхане. Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля.
Речь идет не только о зале, но также и других интерьерах, в которых картины Арабские станут интересным акцентом.
выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз. Оно проходило двумя волнами. С 1512 по 1536 год Убайдуллах собирал в Бухаре самых лучших художников и каллиграфов. Судя по всему, монголы привезли с собой в Иран китайских художников, поскольку китайское влияние в персидской живописи этого периода особенно заметно по типажу лиц и одежды, а также интересу к пространству, в отличие от плоскостной, декоративной концепции миниатюр манускрипта «Варка и Гольшах».
Однако ложная тенденция огрубления формы снижает выразительность его картин. В свою очередь картины из частей Арабские можно повесить горизонтально или вертикально. Шах Аббас переселил в Персию огромное количество грузин, черкесов и армян. Его сорокалетнее правление считается «золотым веком» в иранской истории. Это символ освобождения народов Ирака.
Он создал множество красивых сосудов из темной ассуанской глины. Например, на миниатюре «Бахрам Гур убивает дракона» изображена не столько реалистическая ярость схватки, сколько декоративный узор – арабеска, которую представляет собой тело дракона. Гамма изысканна, в миниатюре нет ярких тонов. Арабские узоры и орнаменты уникальны и самобытны при поразительном многообразии. До XIX века персонажи на персидских миниатюрах никогда не смотрят зрителю прямо в глаза. В некоторых арабских странах (например, в Сирии) новые здания нередко имеют детали, заимствованные из старой архитектуры: порталы, стрельчатые арки, резные или инкрустированные камнем орнаментальные вставки.
В своих произведениях—«Строительство железной дороги» (1956) и др. — жизненное содержание он стремится воплотить в монументально-обобщенных образах. Обращаясь к образам и традициям Древнего Египта, он преломлял их сквозь призму современных ему патриотических идей. Их авторы неизвестны, но лучшие из них приписывают кисти Мухаммада Касима.
В графической работе другого художника Туниса — А. Гуржи «Семья без хлеба и крова» —в сатирической форме воплощен протест против социальной несправедливости. Это влияние усилилось после Чалдыранской битвы (1514), в результате которой османы захватили Тебриз и вывезли многих мастеров в свою империю.
К периоду его правления относятся несколько иллюстрированных манускриптов самый ранний имеющий две даты— 1386 и 1388 годы, «Хамсе» Низами, выполнен несколько провинциально, однако в нём просматриваются черты, которые вскоре художники из китабхане Ахмада доведут до совершенства. На них было творчески воспитано старшее поколение художников: Хабиб Срур, Кайсар Джумайель (один из основателей Ливанской Академии художеств) и другие.
Её первый период связан с основанием в 1410-е гг. В 1550х годах шах перенес свою столицу подальше от границы с османами, в город Казвин и отойдя впоследствии от крайностей своей политики в искусстве, создал там китабхане из стен которой в 1573 году вышла рукопись «Гершаспнаме» Асади, стилем миниатюр похожая на произведения мешхедской мастерской Султана Ибрагима Мирзы. В галерее Бимаго вы увидите огромный выбор картин на стену. Существовало и множество альтернатив дорогой киновари.
По имени правящей династии он получил название «каджарского», хотя полного совпадения между годами правления Каджаров (они оставались у власти до 1925 года) и временем существования каджарского стиля нет: он сформировался в конце XVIII века и существовал до середины XIXв. Ему благоволили Хуссейн Бейкар Тимурид и другие эмиры Герата. при дворе шаха Аббаса I. Для Исфаханской школы характерны возникновение станковой миниатюры (на отдельных листах), преимущественное развитие виртуозного рисунка кистью, с легкой подцветкой (Реза Аббаси). Ритм это порядок. За последующие две сотни лет империя растеряла почти все ранее захваченные территории, сократившись до современной Турции.
Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». Так, орхидея олицетворяла весну, слива – зиму, бамбук – лето, а хризантема – осень. Вторая половина XIX века демонстрирует полную победу европейского искусства. 14 в. были созданы уникальные по выразительности изображенных сцен (особенно драматических) миниатюры к «Шахнаме».
Красочная настенная декорация легко решит проблему вашего зала. Интересная публикация. Его работы этого периода не сохранились.
Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Ташкент, Библиотека Института Востока АН Узбекистана). стали называться арабскими. По своей грандиозности её можно сравнить только с «Шахнаме» времен ильханов, в иные века ничего подобного не создавалось.
Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Это можно видеть на примере миниатюры «Принцесса Хумаюн подглядывает за Хумаем у ворот», в которой цветущий сад и украшенная изразцами башня символизируют красоту и цветение юности, ожидающей своего возлюбленного принцессы. В эти годы Искандар Султан заказал две поэтические антологии (1410 и 1411 годы), книгу гороскопов (1410-11гг. ) и трактат по астрономии (1410-11гг).
Эрнст – «После молитвы», Жером Ж. Л. - «Бассейн в гареме», Эрнст Р. – «Куритель кальяна» и др. ). до н. э., в период энеолита (меднокаменного века), культура народов Анатолии оказывала решающее воздействие на формирование искусства восточного средиземноморья, эгейского мира, Киклад, Крита и Микен, расцвет древней Трои — Илиона, распространение геометрического стиля орнаментациикаменных, керамических и бронзовых изделий. – «Бассейн в гареме»).
1924). Это произошло после четырех столетий экономической деградации и культурного упадка под гнетом феодальной Турции, а затем — капиталистических стран Европы. Другой крупный пейзажист и портретист Ливана — Рашид Вахби (р. Могольская миниатюра и живопись на отдельных листах поступала из Индии, где император Акбар I (1556—1605) осознанно внедрял мультикультурную идеологию, частью которой было свободное распространение европейской веры и искусства. Ислам предлагает рационалистический путь постижения бога.
Сагини с начала 50-х гг. Важным элементом в арабском орнаменте является узел. Ее создание потребовало от Мухтар а длительной многолетней работы.
поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха». В начале века большие здания возводились по проектам французских, английских и итальянских архитекторов, которые эклектично соединяли элементы европейского и местного зодчества (стрельчатые арки, купола, орнаментальные детали). Реализм прочно укрепился в творчестве многих художников Ливана. Наивысшего расцвета арабское искусство достигло в XII—XVIвв. Всё кончилось тем, что Мухаммад отрекся от трона в пользу своего сына, принца Аббаса. Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Михр и Муштари» Ассара Тебризи, 1523г, Галерея Фрир, Вашингтон). На миниатюре из рукописи «Калила и Димна» с изображением сюжета о неверной жене, можно видеть нереально большие цветы по сторонам.
Муин проявил себя в самых разных жанрах, от иллюстрирования рукописей (с 1630 по 1667 год он участвовал, по меньшей мере, в шести проектах «Шахнаме») до произведений на отдельных листах, среди которых выделяются лёгкие рисунки-наброски с необычайно свободным владением линией. Жанровые произведения Сабри также посвящены трудящимся («Рабочие на стройке») художник подчеркивает энергию движений, в ритме которых передает красоту труда. Основным центром по производству рукописей при музаффаридах был Шираз. В основе шести стилей письма лежала система «уставного письма» — хатт мансуб изобретённая багдадским каллиграфом Ибн Муклой (886—940). в Ширазе, столице Фарса, наблюдалось бурное развитие культуры.
Невысокий рельеф очень пластичен. Ас-Садр, творчески использовав традицию, возродил старинную технику отливающей металлом люстровой росписи, ввел в узор местные декоративные мотивы. Его захватническая политика была проста: Тимур предлагал сдаться и подчиниться его воле, но если город не сдавался, он захватывал его силой, вырезал всё население, оставляя в живых только детей, стариков, ремесленников и художников. Основным жанром второй половины XIX века оставался портрет. Бронзовые фигуры фриза укреплены на поверхности светлых каменных плит на этом фоне они четко выделяются и ясно «читаются».
В той или иной степени процесс реконструкции пережили все столицы и крупные, особенно портовые города арабских стран: Дамаск, Багдад, Бейрут, Тунис, Алжир» Рабат, Александрия, Касабланка и многие другие. В центре композиции, созданной Д. Селимом изображен человек, ломающий решетку темницы. Сочетание нового и старого характеризует и архитектуру 20 в. в арабских странах.
Популярными сюжетами были изображения принцев, музицирующих или танцующих красавиц. В первой половине XV века особняком стоит творчество художника известного как Мухаммад Сиях Калам (Мухаммед— Чёрный Калам), который в своих рисунках изображал дервишей, шаманов, демонов и кочевников— тематика, выпадающая из традиционного русла персидской живописи. Изображен египтянин, решительным усилием разрывающий решетку темницы.
Он решен в виде большого рельефного фриза (50 м в длину и 4 м в высоту), поднятого на специальных устоях при входе в парк. Военная и административная системы страны были парализованы. Художник-самоучка, она получила образование по профессии дизайнера интерьеров и несколько лет работала в этой сфере.
В 30-х гг. Шахрух был заказчиком нескольких иллюстрированных манускриптов. У торжественного сульса («одна треть») криволинейные и прямолинейные элементы соотносились в пропорции 1:3.
Некоторые художники по-прежнему работали в жанре «цветы и птицы» в той версии, которую ввел Мухаммад Шафи Аббаси. На Востоке разнообразные изображения узла в орнаменте имеют благостный смысл для долгой жизни, счастья. Один из них, Мухаммед Наги (1888—1956), получив образование в Париже и Флоренции, воспринял некоторые тенденции импрессионизма, но, как говорил он сам, «возвратился от Моне к Мане» и оставался убежденным реалистом. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом.
Военная и административная системы страны были парализованы. Например, Мир Афзал Туни (Афзал ал-Хусейни) в свой ранний период создавал работы на отдельных листах столь проникнутые духом учителя, что одно время их путали с поздними произведениями Ризы. Каждая деталь изображения наделяется особым смыслом. в Герате, а 35 миниатюр добавлены с 1503 по 1505 год (но ни одной в гератском, бехзадовском стиле) и «Шахнаме» Фирдоуси, переписанное для шаха Исмаила, от которого известны только 4 миниатюры, причем три из них утеряны, а четвёртая, «Спящий Рустам», хранится ныне Британском музее и приписывается Султану Мухаммеду. Художественный ассортимент в это время обогатился некоторыми новшествами, как это можно видеть в рукописи «Зафарнаме» (Книга побед) Шараф ад-Дина Али Йазди от 1628/9 года, но по большей части её миниатюрам присуще повторение старых схем.
Один из величайших ученых и философов средневекового Востока Абу Али ибн Сина (Авиценна) признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. Газан-хану наследовал Олджейту (1304—1316). Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты мировоззрения эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций. Губернатором в Фарсе (юго-запад Ирана) служил племянник Шахруха Искандер Султан. В основе же фантастического типа орнамента лежат несуществующие растения или животные.
выдвинулись национальные художники Мулай Ахмед Дрисси, Хассан аль-Глауи и другие. Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. В 1646-47 годах Средняя Азия была оккупирована могольскими войсками, что привело к усилению контактов с Индией и выразилось в растущем употреблении бухарскими и самаркандскими художниками в своих произведениях моделей из могольских миниатюр.
С приходом этого нового правящего дома стиль персидской живописи существенно изменился. Один из них, список «Хамсе» поэта Джамали, созданный в 1465 году в Багдаде, содержит миниатюры, в которых ранний гератский стиль смешан с нововведениями, предвосхищающими будущие работы художников Хусейна Байкара. Следующая рукопись— это «Три поэмы» Хаджу Кермани, (1396 год), все девять миниатюр которой представляют собой огромный скачок в развитии персидской живописи.
Это влияние усилилось после Чалдыранской битвы (1514г), в результате которой османы захватили Тебриз и вывезли многих мастеров в свою империю. Ее персональные выставки в Ливане : "Phases" («Фазы») в Espace SD (2003), "Fructivores" («Фруктоядные») в Галерее Аиды Шерфан (2006). В 1642-51 годах этот художник участвовал в иллюстрировании версии «Шахнаме», заказанной одним чиновником для подношения шаху Аббасу II.
Династия сефевидов перестала существовать. Благодаря ей священное в Коране приобрело осязаемую форму. День и ночь. В 7 в. арабы завоевали Палестину, Сирию, Месопотамию, Египет и Иран.
Архитекторы ислама прекрасно знали и применяли пространственную геометрию. Столицей Шейбанидов стал Самарканд. Вот таким образом настоящие произведения орнаментального искусства так гармоничны. Губернаторствовать в Ширазе он посадил своего сына Ибрагима.
С декоративной целью используются керамика, мрамор, окраска стен здания. Таким образом, в Тебризе произошло смешение гератского, «бехзадовского» стиля, особенностью которого была гармоничность и композиционная уравновешенность, с «туркменским» стилем тебризской живописной школы, склонной к пышности и чрезмерному украшательству. Одновременно с Наги начали творческую деятельность еще два художника, разные по темпераменту и живописным направлениям: Ахмед Сабри (1896—1955) — портретист и жанрист, следовавший традициям европейской академической живописи и Махмуд Саид (р. Новая, возникшая в 20 в. арабская культура, тесно связанная с борьбой против колонизаторов, принесла с собой прогрессивные художественные тенденции. В нём четыре миниатюры размером во весь лист.
Наги увлекала и монументальная живопись. В искусстве ОАР происходит непрекращающаяся борьба прогрессивной, революционной, демократической и реакционной, буржуазной идеологий. Прекрасным примером стиля Исфаганской школы служит миниатюра середины 17в.
Тимур был неграмотным и, возможно, вот таким образом был равнодушен к книгам и миниатюрам. Согласно традиции, бумага была изобретена в Китае в 105 годун. э. В 30—40-х гг. Другого сына, Байсонкура, направил в 1420 году отвоевывать Тебриз у туркменского племенного объединения Кара-Коюнлу, откуда Байсонкур вернулся в Герат, привезя с собой тебризских художников, среди которых вероятно были те, что творили ещё для Ахмада Джалаира.
Своей столицей он сделал Исфахан, украсив его новыми роскошными зданиями. Турки и Д. Абделазиза, посвященные жизни народа, проникнуты фольклорным началом. Среди множества наград, которых была удостоина художница – первый приз на международном биеннале в Каире (1984) и почетная премия на миланском биеннале (1995). Суад покинула Багдад со своим мужем и детьми в 1976, переехав в Лондон.
Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. Фатх Али Шах по примеру древних царей из династий Ахеменидов и Сасанидов стал именовать себя шахиншахом (царем царей), отпустил длинную бороду, стал носить длинную торжественную одежду. Однако художники там достаточно свободны, чтобы выносить иллюстрации на поля страницы. Ему наследовал Аббас II (1642-66), правление которого было довольно мирным и плодотворным.
Несмотря на вполне достоверные исторические свидетельства о том, что самаркандский художник Баба-наккаш во время правления султана Баязида II (1481—1512) прибыл в Турцию и основал там первую мастерскую, самая ранняя османская книжная продукция была ориентирована на образцы, создаваемые в художественных центрах государства мамлюков. Позднее он вошёл в число «шести стилей» классического арабского письма наряду с пятью другими почерками. К началу 18 в. это «европеизирующее» направление становится преобладающим. Монгольское завоевание в XIII веке бесповоротно изменило ход иранской истории. Флавия Кодси – ливанская художница, которая родилась (1961 г. ) и работает в Бейруте. Но далее он совершил ошибку, поддержав восстание кызылбашей (1512г. ) против турецкого султана Баязида.
Персидские художники пользовались красками минерального, неорганического (искусственного) и органического происхождения. На миниатюре «Бахрам Гур и принцесса в черном павильоне» (1538г., Вашингтон, галерея Фрир) изображен тонко декорированный интерьер, в котором почти симметрично расположены фигуры персонажей имеющих округлые лица и густые брови.
К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. Mamluk — невольник). Монгольский период был очень важным для становления персидской классической живописи. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм».
К самым блестящим рукописям, вышедшим из стен китабхане султана Хусейна, следует отнести «Хамсе» Низами, заказ на изготовление которой был сделан тимуридским принцем Абул Касим Бабуром (правил в 1449-57гг. ) и которая до его смерти так и не была завершена. Потом мастер обводил их кистью и раскрашивал. А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. От времени правления Ахмада Джалаира дошли ещё две рукописи, научный трактат по космологии (1388 год) и более поздняя версия «Хамсе» Низами, миниатюры которой близки по строю иллюстрациям «Трёх поэм» Кермани.
К краткому периоду его правления относится список «Шахнаме» (1576—1577), незаконченный и ныне разобранный на отдельные листы. В едином ритме с центральной фигурой возникает движение и в фигурах боковых частей фриза. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Яркий пример служения народу представляет творчество Мухаммеда Иссиахема (р.
В конце XIX-XX вв. 1536-7г), выдающегося художника, который попал в китабхане султана благодаря покровительству Навои. 1917) — одного из крупнейших скульпторов ОАР. Суад Аль-Аттар – знаменитая иракская художница, чьи работы хранятся в государственных и частных коллекциях в различных странах мира, включая Британский музей (Лондон) и музей Калуста Гульбенкяна (Лиссабон). Работал в шахской библиотеке и занимался художественным воспитанием шаха Тахмаспа I. Произведения Султана Мухаммада – иллюстрации к «Дивану» Хафиза, конец «Шахнаме» Фирдоуси, «Хамсе» Низами, отдельные миниатюры – отличаются динамичностью и изысканной гармонией композиции, тончайшей декоративностью колорита, чертами реалистичной выразительности в трактовке пейзажа, поз и жестов людей и животных.
Распространение элементов персидского искусства не ограничилось близлежащими странами. Правлению Фатх Али Шаха был присущ внешний блеск, помпезность, роскошь и пышность двора. Близки джалаиридской живописи и особенности миниатюр: удлинённые фигуры и лирическое изображение природы.
В проекте были задействованы лучшие художники мастерской, включая Султана Мухаммеда.
Известно, что Рембрандт обладал, по меньшей мере, двумя персидскими или могольскими миниатюрами, с которых он сделал копии, прежде чем был вынужден их продать в 1656 году. вестготская Испания, а затем и другие европейские страны узнали древнегреческую философию, медицину, геометрию, математику, астрономию. Могольская миниатюра и живопись на отдельных листах поступала из Индии, где император Акбар I (1556—1605) осознанно внедрял мультикультурную идеологию, частью которой было свободное распространение европейской веры и искусства. «Шахнаме Байсонкура» (1430). levante, от лат.
Следующий проект, рукопись «Хамсе» Низами, остался незавершенным (оставленные для миниатюр места в тексте были в 1675 году заполнены художником Мухаммадом Заманом), в нём было выполнено лишь 14 миниатюр и все они представляют собой изысканные модификации миниатюр предшествовавшего «Шахнаме». Персидская бумага изготовлялась из волокон льна иногда с добавлением волокон конопли. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. Султанский гарем пополнялся за счет захваченных на войне пленниц или купленных на базаре рабынь. Реза Аббаси устанавливает тон для искусства большей части семнадцатого века, поскольку еще долгое время молодые художники, чтобы развить собственный стиль, продолжают копировать его работы.
Влияние бухарской школы на индийскую живопись было весьма заметным. Эта рукопись любовного романа, написанного Айюки (XI век), украшенная семьдесят одной миниатюрой, хранится в музее Топкапы Сарай, в Стамбуле. Качество его миниатюр ниже, чем в «Шахнаме» Тахмаспа I. Композиции упрощены, тона ближе к пастельным. По своей творческой позиции они оказались в одном ряду с теми из художников, которые поддались влиянию западноевропейского и американского модернизма.
Кроме того, он создал портрет Алишера Навои, где тот стоит, опершись о посох (источники утверждают, что это копия с работы Бехзада).
Очень часто мастера настенных орнаментов вписывали в свои произведения арабскую каллиграфию в виде изречений из священного писания: «Хвала единому Богу», «Власть принадлежит Богу» или отдельных слов: «Счастье», «Жизнь», «Вечность». Султан Мухаммад (конец 1470-х-1555), миниатюрист, глава тебризской школы миниатюры. Флавия Кодси неоднократно принимала участие в таких нетрадиционных форумах, как инсталляционное шоу «Ashkal Alwan» («Формы и краски») в Санайа-гарден и "Nisa fi-l- marad" («Женщины на выставке») в Нади Ас-Саха (2001). Возможно, вот таким образом в 1556 году Тахмасп издал «Эдикт искреннего раскаяния», в котором объявил светское искусство вне закона на всей территории царства. Видными архитекторами современного Ливана являются Антуан Табет (1907—1964), Асем Салям (р.
Среди первых национальных мастеров изобразительного искусства особенно выделяется Махмуд Мухтар (1891—1934). сообщает о мастере Ахмаде Мусе, который «снял завесу с лица изображения» и создал «изображение, которое теперь в употреблении». Античные географы называли южную, земледельческую, Аравию «счастливой». На рубеже 4—3 тыс. С именем Исмаила I связывают процветание в персидской живописи так называемого «туркменского стиля», который отличали пышность фантастической природы и перенасыщенность миниатюр разными деталями.
В крупных (шахского уровня) китабхане кроме художников и каллиграфов работало множество других специалистов. Ему наследовал Аббас II (1642-66), правление которого было довольно мирным и плодотворным. Другие одалиски из сераля.
Его нельзя отделить от предмета, на котором он существует. Подобным же образом извлекали яркий вермильон из природной киновари, жёлтый— из серного мышьяка и зелёный из малахита. Муж и гарем. и «Беспечность» -1854-1932гг., Жером Ж. Л.
Противоречив творческий путь известного в Ираке художника Фаика Хасана. Часто рисунок вписывался в текст, обрамляя его, подобно рамке. Их авторы неизвестны, но лучшие из них приписывают кисти Мухаммада Касима.
К своей кончине в 1304 году Газан-хан смог обуздать самые разрушительные тенденции. Но чаще он сам по себе ценнее и является произведением искусства. «Шахнаме» Демотта (манускрипт назван так по имени торговца, который его расшил и распродал листы по отдельности)— это великолепно проиллюстрированное произведение Фирдоуси, длительное время вызывающее споры в ученой среде в отношении своей датировки.
В его картинах колорит напряженный, построенный на контрастах, ритмы четкие, контуры угловатые, композиции экспрессивные. При своем дворе в Герате он собрал блестящих поэтов, художников и мудрецов. Коллекция Арабские это только одна из нескольких категорий.
Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары. Кроме того, в этом манускрипте встречается первая в истории персидской живописи подписанная миниатюра, вот таким образом известно имя автора— Джунейд (которого Дуст Мухаммад называет учеником Шамс ад-Дина). Бехзад пользовался покровительством тимуридского визиря Мир Али Шир Навэя.
Это можно видеть в манускрипте «Хамсе» Низами от 1648 года (Санкт Петербург, РНБ). Для человека привычно явление ритма. В молодом искусстве Сирии ярко отразился патриотизм, окрашенный идеей арабского единства. К таким относится, например, «Хаварнаме», представляющее собой фольклорное переложение «Шахнаме» Фирдоуси (1476-77 г, хранится в библиотеке Честер Битти, Дублин). Его учениками автор трактата называет Даулат Яра и Шамс ад-Дина.
Самым грандиозным книжным проектом было создание манускрипта «Шахнаме» в 1525-35 годах по заказу Тахмаспа. Однако его правление было очень беспокойным, так как с багдадского престола его два раза изгонял Тимур (который часть художников увёл с собой в Самарканд). Художник протестует против колониального гнета («Алжир», 1960), скорбит вместе с теми, кто понес невозвратимую утрату («Смерть ребенка»), он умеет передать стойкость, волю и силу народа («Похороны революционера»). Художники в это время, судя по всему, перебирались обратно в Герат.
В 20—30-е гг. Ага Мухаммаду наследовал его племянник Фатх Али Шах (1797—1834), правление которого протекало в относительном спокойствии. Сагини в новых исторических условиях продолжает и развивает демократические тенденции, в свое время заложенные в египетское искусство Мухтаром, Наги и другими художниками. Среди лучших туркменских манускриптов конца XV века можно упомянуть список «Шахнаме», созданный в 1494 году для Али Мирзы, султана Гиляна, в котором содержится почти 350 миниатюр.
Однако при возникновении нового национального искусства, связанного с движением национального Возрождения (ан-Нахда), важную роль сыграли европейские реалистические традиции. Своей столицей он сделал город Марагу на северо-западе Ирана (затем столица была перенесена в Тебриз) и основал династию Ильханов (то есть младших ханов), номинально подчинявшуюся Великому хану Хубилаю, правителю Китая и Монголии. Арабская каллиграфия это искусство благородное, возвышенное и объединяющее. Мустафа Фаррух (1906—1957) создал портреты и пейзажи, в которых языком реалистической живописи воплотил своеобразие ливанского национального типа и особенности неповторимо прекрасной природы своей страны. Этот процесс способствовал созданию в Персии свободного художественного рынка, который в дальнейшем разрастался во всё большей мере. Ученик Ага Мирека.
сочетала восточные элементы с армяно-византийским стилем живописи. В руки живописцев попадались не только хрупкие женские образы, как, например, в полотне Жерома «Заклинатель змей». Оба художника закладывали основы нового национального искусства Ирака, опираясь на традиции европейского реализма 19 в. Рассаму принадлежат также не лишенные психологической выразительности портреты, а Заки — жанровые сцены и натюрморты.
Преобладающей техникой была живопись маслом по холсту. В 661 г. Муавия — арабский наместник в Сирии, — захватив власть и положив начало халифату Омейядов, перенес столицу в Дамаск. Правление Тахмаспа было далеко не спокойным.
В 1535 году османы отняли у сефевидов Месопотамию и Багдад. Сводчатые перекрытия арабы заимствовали в Месопотамии и принесли их в Европу. Однако самым загадочным произведением последних лет его правления является «Диван» (сборник стихов), который написал сам Ахмад. Таким образом, контуры переносились на новый лист. Мотивов очень много. В Марокко в 50-х гг.
Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. Так же условно, в стиле древних изображений, трактован голубь, выпущенный из темницы.
Качество его миниатюр ниже, чем в «Шахнаме» Тахмаспа I. Композиции упрощены, тона ближе к пастельным. Это был период Саади, Кермани и Хафиза. Развивалась лаковая живопись. Основным жанром второй половины XIX века оставался портрет. Импрессионист на первом этапе своего развития, он в дальнейшем переходит на формалистические позиции и становится основателем «Общества примитивистов». Рагеб Айад родился в Каире 10 марта 1892. Его излюбленная тема — городской пейзаж Дамаска («Старый квартал», «Каваффин»).
Традиция иллюстрирования рукописей в Средней Азии продолжалась в XVII веке. Редко самосожжение. Исфаганская школа миниатюры сформировалась на рубеже 16-17 вв. Каллиграф писал текст, оставляя место для иллюстраций. Для судеб изобразительного искусства в арабских странах, как и в странах Среднего Востока имела значение иконоборческая тенденция ислама. Его новинки тут же становились образцом для других художников, которые копировали их на свой манер.
Благодатное время правления Карим Хана традиционно сравнивают с периодом правления шаха Аббаса I. Было построено множество дворцов в новой столице, Ширазе, стены которых покрывали не только изображения парадных приемов и битв, но и такие сюжеты, как «Жертвоприношение Ибрахима (Авраама)» или «Муса (Моисей), пасущий овец». В результате этих беспорядков Рашид ад-Дин был казнён, а его библиотека разграблена.
В ОАР получили известность Саид Карим и Ахмед Сидки — авторы многоэтажных домов в Каире, Махмуд Омар (работавший с крупным американским зодчим Ф. Л. Райтом), Абу Бакр Хайрат — автор комплекса высших учебных заведений в Каире, Мустафа Шауки и Салах Зейтун, построившие новый каирский аэропорт (1962). Средневековая культура Аравии, Сирии, Ирака, Египта, Туниса, Алжира, Марокко и мавританской Испании была важным прогрессивным шагом в развитии человечества. В 1171г. Самая ранняя персидская иллюстрированная книга – астрономический трактат Абд ар-Рахмана ас-Суфи, переписанный в 1009-10 годах (Бодлеянская библиотека, Оксфорд), однако его иллюстрации изображающие созвездия имеют пояснительное значение и являются скорее подцвеченными рисунками, чем миниатюрами. Сила этого человека подчеркнута встречным движением людей, приветствующих освобожденного. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница.
В Иране, Азербайджане и Турции в XV—XVII вв. Материалом современной архитектуры служат бетон, стекло, кирпич и камень. Его наследник, шах Исмаил II (1576—1577), был вторым сыном Тахмаспа, просидевшим до того почти 20 лет в тюрьме за неповиновение отцу. Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография).
Это множество элементов в орнаменте всегда оформлено как единое произведение. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Стиль его миниатюр известный исследователь Рихард Эттингхаузен определил как «исторический стиль Шахруха». Вероятно, подобный визуальный трюк казался им изначально нечестным. Кочевые узбеки во главе с Шейбани Ханом, пришедшие из степей, севернее Сырдарьи, в 1499 году вторглись в Мавераннахр, а в 1507 году захватили Герат.
Среди мировых шедевров того периода не так много полотен с восточным колоритом и привкусом специй (например Беноццо Гоццоли - «Танец Саломеи» – 1472 г. ). К краткому периоду его правления относится список «Шахнаме» (1576-77гг), незаконченный и ныне разобранный на отдельные листы. Арабскими принято считать Египет, Турцию, Сирию, Ирак, Иран, Саудовскую Аравию, ОАЭ. Однако этот период в истории искусства имеет другое название— «Современная живопись Ирана».
Его примеру последовали все придворные. так развивалось и совершенствовалось искусство миниатюры. Это позволило некоторым исследователям персидского искусства считать, что не ислам завоевал Персию, но Персия завоевала ислам. Персидская миниатюра показывает идеализированную жизнь и идеализированных героев.
Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. Тем не менее ни арабы ни персы о ней ничего не знали до сражения при Кангли в 751 году (город между Самаркандом и Ташкентом).
Он был первым, кто получил государственную степендию для обучения в Институте изящных искусств в Риме, где провел 5 лет. Четыре миниатюры имеют подписи Бехзада, а лучшей из них является та, что изображает сцену «Искушения Юсуфа». К этому периоду относится участие Махмуда Музаххиба в создании манускрипта «Тухфат аль Ахрар» («Дар благородным») Джами с посвящением правившему в Бухаре султану Абдулазизу и датой— 1547/8 год. Господствовавший стиль можно видеть в трех лучших манускриптах периода правления шаха Исмаила I— это «Хамсе» Низами, который был начат ещё во времена Байсонкура, но затем, побывав в собственности нескольких туркменских принцев, попал в руки одного из эмиров Исмаила, Наджм ад-Дина Масуда Заргара Рашти, который заказал к нему несколько миниатюр (1504-5гг) «Дастан-и Джамал у Джалал» (История Джамала и Джалал) Мухаммада Асафи, переписка текста которого была завершена в 1502-3 гг. Воцарение Аббаса I (1587—1629) спасло страну от полного развала.
Монгольское завоевание в XIII веке бесповоротно изменило ход иранской истории. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма. Причем, последнему авторы выделили особую роль, доселе не изведанную и, весьма, смелую. Назем Джафари принадлежит к видным сирийским реалистам. – «кружение дервишей» 1895года.
Гамма изысканна, в миниатюре нет ярких тонов. Ряд специалистов оспаривает мнение, что все миниатюры рукописи были созданы Бехзадом, однако, например, в миниатюре «Строительство мечети в Самарканде» авторство Бехзада несомненно, поскольку она отражает типичный для него интерес к повседневной деятельности людей, разнообразию поз и типажей, композиционному совершенству и внесению в сюжет толики юмора. – «В алжирской деревне» – 1889г. При дворах Мамлюков работали арабские художники. Даже традиция средневековой миниатюры была прервана. Прежде всего, определимся с географией. Очень грубая ткань для кожи. Вряд ли и сейчас что изменилось, ведь население лучше жить не стало.
В конце жизни Рагеб Айад посвятил свое творчество популярным темам египетской жизни. в Герате, а 35 миниатюр добавлены с 1503 по 1505 год (но ни одной в гератском, бехзадовском стиле) и «Шахнаме» Фирдоуси, переписанное для шаха Исмаила, от которого известны только 4 миниатюры, причем три из них утеряны, а четвёртая, «Спящий Рустам», хранится ныне Британском музее и приписывается Султану Мухаммеду. Этот период средневековые историки описывают, как расцвет искусств. В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. Художник, подобно средневековому миниатюристу, поэтичный строй живого образа передал музыкальным ритмом линий и контрастом цветовых пятен (фиолетовых, черных, желтых, красно-коричневых) при условно-плоскостной трактовке формы.
Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». Коллекции Картин в форме триптихов можно поместить на стену в одной линии или на разных уровнях. Иначе — АНАТОЛИЯ (турецк. Формалистическое понимание традиции оторвало этих художников от реальной почвы национальной жизни.
Другая рукопись, «Хамсе» Низами от 1435—1436гг., демонстрирует пик художественного стиля, связанного с именем Ибрагима Султана. Исмаилу наследовал полуслепой старший сын Тахмаспа Мухаммад Худабенде (ок. 1577-88), который проводил жизнь в гареме, был безразличен к делам в государстве, так что почти всем в царстве заправляла его жена, пока не была задушена в результате заговора эмиров. Самый известный из них— «Маджма ат-Таварих» Хафиз-и Абру, продолжение монгольского «Джами ат-Таварих» Рашид ад-Дина. Вслед за ним туда уехали многие художники из гератской китабхане. Рисунки очень хороши, но до сих пор идут дискуссии об их авторе. придворной мастерской рукописей (кетабханэ), конец — с завоеванием Герата в 1507 Шейбани-ханом. Однако этот период в истории искусства имеет другое название— «Современная живопись Ирана».
Фигуры людей уже не статичны, а полны движения и более естественны. В 1250г. Абдурахман II воздвиг в честь прекрасной Азарры ее статую у входа в Медина Азарра. Особое декоративное качество у арабской каллиграфии.
Следующий проект, рукопись «Хамсе» Низами, остался незавершенным (оставленные для миниатюр места в тексте были в 1675 году заполнены художником Мухаммадом Заманом), в нём было выполнено лишь 14 миниатюр и все они представляют собой изысканные модификации миниатюр предшествовавшего «Шахнаме». Это стало причиной периода нестабильности в государстве. После отречения Султана Хусейна страна на четверть века впала в хаос.
Появление персидской книжной миниатюры обычно связывается с необходимостью создания простого визуального аналога текста, который усиливал бы впечатление от прочитанного (предполагается, что сасанидские стенные росписи в Пенджикенте тоже являлись иллюстрациями эпоса, который в этих комнатах декламировали). Основатель династии шах Исмаил I возводил свою родословную к шейху Сефи ад-Дину, основателю суфийского ордена в Ардебиле, ставшего к середине XV века богатым и влиятельным. Его представители (художники Мохаммед Заман, Али-Кули-бек, Джабадар и др. ) в своих произведениях, нередко на темы христианской мифологии, применяли светотеневую моделировку лиц и одежд, линейную и воздушную перспективу в изображении пейзажных фонов. Все указанные категории вы найдете в магазине Бимаго.
Персидские иллюстрированные манускрипты как тимуридской эпохи, так и сефевидского периода неизменно высоко ценились в Турции, а в султанских коллекциях Стамбула сохранились прекрасные муракка с образцами персидской живописи и каллиграфии. Следующим шагом вверх было привлечь внимание султана и получить приглашение разделить с ним ложе. В стильном, современном зале должны присутствовать необычные декорации.
Однако с обострением классовой борьбы (в процессе выбора дальнейшего пути общественного развития освободившихся от колониальной зависимости стран) усилилось проникновение и реакционной идеологии в художественное творчество, распространялись теории «искусства для искусства» и антиреалистические течения. С восшествием на трон шаха Сулеймана I (1666-94) упадок сефевидской династии стал более отчетливым. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Персидская живопись известная на Западе как миниатюра, заслуженно знаменита во всем мире.
Социальная острота есть в картине Халеда Хамди «Стена мира» изобразившего иракскую молодежь, ставшую на защиту завоеваний революции. Выше них в женской иерархии гарема, да и империи в целом был только один человек: мать монарха, валиде султан.
Ислам отрицал возможность изображения божества. В Ираке новое искусство зародилось еще под гнетом Османской империи. Пока он по очереди убивал и ослеплял своих пятерых братьев, кызылбаши поддерживали его, но после того как Исмаил перешёл к казням высших офицеров, подсунули ему отравленный опиум.
Его нежелание заниматься государственными делами привело к развалу в экономике. От первых лет его правления сохранился манускрипт «Фатх наме»— «Хроника побед», созданный придворным историографом Мулла-Мухаммедом Шади (ок. 1502-07 гг. Реальные фото, действительно, поразили.
Он удерживал власть в течение 36 лет.
Их совместное творчество можно видеть в манускрипте «Хафт Манзар» (Семь павильонов) поэта Хатифи. Для мусульман-арабов знание алфавита и умение читать было освящено и поощрялось Кораном.
Особенно значительно творчество Гамаля ас-Сагини (р. Захватив Багдад и казнив последнего багдадского халифа (1258), Хулагу сконцентрировал в своих руках власть над Ираком историческим Ираном и большей частью Анатолии. Один из лучших его пейзажей «Осень» (1929).
Этот правитель был очень примечательной фигурой в истории персидской живописи. Ее истоки связаны с открытием в Каире в 1908 г. Школы изящных искусств (позднее преобразованной в институт), в которой первоначально преподавали французские и итальянские художники. Следует ещё упомянуть список «Хамсе» Низами, который был начат для тимуридского принца Бабура Байсонкура, но впоследствии был захвачен в качестве трофея туркменами.
Несмотря на пагубное пристрастие к вину, послужившее причиной его ранней смерти в 36 лет, Байсонкур смог вдохновить своих художников на достижение новых высот в иллюстрировании таких популярных и хорошо известных произведений, как «Калила и Димна», «Шахнаме» Фирдоуси и «Гулистан» Саади. Таков «Рыбак» (начало 1930-х гг. ), несущий своими сильными руками сеть с рыбой. Затем он одолел ненавистного Шейбани-хана. арабский халиф Саладин стал султаном Египта, в 1187г. После его смерти наследники, среди которых выделялся племянник Убайдуллахан, продолжили патронаж и в 1520х годах стиль бухарской китабхане, (а именно в Бухару в это время была перенесена столица) демонстрирует явную связь с гератским стилем Бехзада (манускрипт «Бустан» Саади от 1522-23г. Мухаккак («правильный») отличался выразительностью чётких букв, а райхани («базиликовый») — изысканностью, которую сравнивали с нежным ароматом цветущего базилика.
Новая художественная культура при существенном различии ее черт в каждой из арабских стран (в соответствии с уровнем общественной жизни, местными традициями и т. д. ) обладает известной общностью и прошла сходные этапы развития. В 9—10 вв. Сон и бодрствование. патриотически настроенная интеллигенция, выдвигая лозунг египтизации (Тамсир), понимала под этим связь с древней культурой Египта.
Изображение человека, как правило, теряется на фоне грандиозных ландшафтов, это символизирует беспомощность людей перед силами природы (в отличие от европейской традиции, которая сосредотачивалась на внутреннем мире человека). Иное настроение в картине Е. Тороса «Трое друзей», поглощенных напряженным раздумьем. Расцвет арабского искусства связан с багдадской школой при династии Аббасидов (750—1258). Выбор тех или иных пигментов диктовался ценой на них их наличием ит. д. Квинтэссенцией стиля были портреты самого Фатх Али Шаха, полные какой-то опереточной жути. Девять лет спустя, в 1467 году, предводитель другого племенного объединения туркменов — Ак-Коюнлу (белые бараны), Узун Хасан, в битве убил Джахан-шаха.
Как и везде, кому как в жизни повезет. В проекте были задействованы лучшие художники мастерской, включая Султана Мухаммеда. В 20-х гг. Благодаря на столько большому выбору оттенков возможно подобрать любую картину на стену к стилю оформления помещения любого типа.
Всё кончилось тем, что Мухаммад отрекся от трона в пользу своего сына, принца Аббаса. Отдельные листы книги хранятся в нескольких музеях и частных собраниях. История показала, что эти ограничения, наложившие отпечаток на развитие отдельных видов искусства, соблюдались далеко не всегда и не всюду.
Зато середина XIX и начало XX веков стали плодотворными для многих художников, среди которых Рерих, Бридгман, Айвазовский, Жером и Пикассо с его «Танцем с покрывалами» – 1907г. Газан-хану наследовал Олджейту (1304—1316). Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного. начал работать над сюжетными рельефами, выполненными из кованой меди или дерева. Так продолжалось с 1330-х годов до тех пор, пока в конце XIV века в Иран не вторгся Тимур.
Шах обходит своих жен и тут-то именно и происходит традиционное бросание платка приглянувшейся, – своеобразный обычай, который и до сих пор не вышел из употребления. 1909).
Отличие персидской живописи XIII—XV веков от европейской заключается в том, что персидские художники ушли далеко вперед в свободе от религиозного догматизма и их искусство носило неизмеримо более светский характер, чем пронизанное религиозностью искусство Европы. Стиль его миниатюр простоват и провинциален. От времен Ильханата дошли первые имена персидских художников. В части этих миниатюр персонажи изображены с несоразмерно большими головами, отчего манускрипт получил название «Большеголовый Шахнаме».
А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Кроме выдающихся произведений ширазские мастера в это время выпускали и менее качественную продукцию, предназначенную не для двора, которую обычно именуют «коммерческой».