Ар-деко в интерьере в середине прошлого века чаще использовался для оформления отелей, салонов, круизных лайнеров, клубов и других зданий и считался одним из самых дорогих видов отделки помещений.
Это может быть картина известного художника, статуя из экзотического дерева или любая другая скульптура, созданная из очень дорогих материалов. Несмотря на популярность этого стиля использовать его можно не во всех помещениях. В то время как формы модерна отличались филигранностью исполнения, линии «ар деко» были строгими и сдержанными – настолько сдержанными, что походили на геометрические фигуры, особенно в архитектуре. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. В послевоенные годы особенно «звездам» полюбился этот стиль, который позволял показать состоятельность и изысканный вкус владельца.
Рамы в стиле ар-деко характеризуются легким, элегантным узором декора. Абрисы стиля изогнутые, геометрически-резкие и энергичные.
И Крайслер–билдинг и Рокфеллеровский центр и Эмпайр Стейт предстают во всей красе только с почтительного расстояния. Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца). Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Вайтань (Бунд) – это, пожалуй, одна из самых некитайских достопримечательностей Китая. Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой.
Часто главные архитектурные элементы дома можно заметить, только высоко подняв голову. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. В 1922 году весь западный мир потрясло открытие гробницы Тутанхамона. Они-то и определили многообразие словаря «последнего из тотальных стилей».
Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. «Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»). Изобилие светильников напомнит о том, как распространялось электричество. Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска.
Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики). Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс». Сегодня этот интерьерный стиль можно читать, будто книгу.
Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко». Видимо, вот таким образом всеобщее увлечение архитектурными мотивами Древнего Египта (пирамиды), Месопотамии (зиккураты) было характерно для архитектуры Арт-Деко. Когда-то в далекие времена здесь была зона для иностранцев. Один американский критик сетовал: «Унылое чередование углов, кубов, восьмигранников, квадратов и прямоугольников создает настроение не столько бунта, сколько забавы».
Благодаря этому место получило такие лестные прозвища, как «музей мировой архитектуры» или «ярмарка зодчества десяти тысяч государств». Классическими представителями Art Deco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. За внешней простотой здания – сложная отделка из дорогих материал внутренних интерьеров. Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Позже Вайтань заполонили шанхайцы и жители других близких городов, а как память о прежних поселенцах здесь так и остались дома, памятники и другие различные сооружения Сегодня на Вайтань расположено более 50 зданий, выполненных в самых различных архитектурных стилях: классицизм, барокко, ар-деко, готический, Beaux-Arts (бозар), романтизм, ренессанс. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.
В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Очень часто встречаются клавиши – контрастное чередование полос. Как видно из названия, данное направление относилось не к живописи или скульптуре, а к разработке интерьеров и дизайну мебели, одежды, личных принадлежностей, книг и рекламы. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Смелые геометрические формы «ар деко» были последним словом в дизайне на протяжении 1920-30-х годов.
Стремление европейцев и американцев к эстетизации повседневной жизни, комфорту, активное внедрение новых технологий в быт людей, переход в разряд серийной продукции тех артефактов, которые еще десять лет назад относились к предметам роскоши (например, автомобиля) – все это требовало адекватного художественного освоения новых технических и человеческих реалий. Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит).
«streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг. Это, прежде всего, тенденции, послужившие основой для интернационального определения стиля.
Этнический орнамент (африканский мотив, египетская архаика, греческий меандр) поведают не только о том, что ХХ век – время путешествий, но также об открытии гробниц и других археологических сенсациях. Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. Это нанесло огромный ущерб целостности архитектурного ансамбля, т. к. Чтобы наглядно показать пример стиля ар-деко, можно вспомнить оформление круизного лайнера «Титаник» в современной экранизации или другие исторические голливудские фильмы о богатых людях. Можно свободно применять в оформлении интерьера ар-деко эклектику, этнические или даже архаичные элементы, предметы из различных устаревших культур. Достопримечательность Шанхая – набережная Вайтань. «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. Детали из металла и стекла расскажут об индустриализации.
Отличавшийся роскошью и изысканностью, стиль «ар деко» повлиял на внешний вид почти всего – от пудрениц до океанских лайнеров. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925 г. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «arts de cоratifs». «Геометризм» стал также отличительной чертой моды. В результате, в 1920-30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. На смену модерн пришел стиль «ар деко». В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий Рейх, СССР и др. ) ар-деко превращается в «новый ампир». Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны.
Кстати, студия Heshi Design может помочь в оформлении подобных интерьеров. Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления. Монументальность общественных зданий, нацеленность на создание доминант города – эти задачи решались архитекторами.
Поверхности нередко обрамляют в контуры и рамки, что подчеркивает форму. Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах.
Если есть желание добавить индейскую маску, «ловушку снов» из костей и зубов животных или другие предметы из подобных культур, то только в то помещение, где уже есть в оформлении растительные и животные узоры, экзотические статуэтки. Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920-30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне. Самые известные сталинские здания – московские высотки – были построены в 1947-1955 годах и являются «визитной карточкой» позднего сталинского ампира. Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко».
Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма. Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс». Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Удовольствие испытываемое от соседства современности и ностальгии, помогает объяснить глубокое и не иссякающее и по сей день очарование «ар деко», остающегося одним из наиболее ярких стилей дизайна XX столетия. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).
Орнаменты не только греческие или римские — это и Египет и Месопотамия и Африка. Лоренцль (Австрия). Первые признаки перемен появились в 1909 году, когда в Париже с триумфом выступил Русский балет. Лоренцль (Австрия). Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики.
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо. Абстрактные вкрапления и геометрические формы – о новациях в искусстве.
Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко». Со временем картины кубистов и архитектура модернистов также оказали влияние на уже ставший популярным дизайн, сделав модной тенденцию к простым и строгим линиям. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко». В советской архитектуре в период постконструктивизма были позаимствованы многие элементы ар-деко (например гостиница «Москва»). Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов.
Знаменитые сталинские высотки должны были стать окружением так и не построенного Дворца Советов, сам проект Дворца, ряд станций Московского метрополитена, Дворец культуры имени Кирова и кинотеатр «Москва» в Санкт-Петербурге по конструктивно-художественным особенностям являются яркими образцами применения Ар Деко. До этого арт деко называли джазовый модерн, потокообразный (обтекаемый) модерн, зигзаг-модерн, а в США – звездный стиль (имелись в виду звезды Голливуда, носившие одежду Ар Деко, жившие в домах архитектуры Ар Деко, оборудованных соответствующей мебелью и утварью). привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. многие павильоны лишились своего богатого убранства. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия».
Проживать, арендовать и выкупать землю и недвижимость по эту сторону Хуанпу разрешалось лишь жителям иных государств.