С появлением проталин возрастают контрасты. В акварели Леонида Кирнуса «Весна в горах» явно чувствуется импрессионистский дух с его особым отношением к изображению игры света. Несколько сложнее снимать весну «зеленую», когда на деревьях начинает появляться молодая листва. Умение понять красоту русской природы, передать её красоту и обаяние, в его весенних пейзажах проявляется с особой силой, особенно в работах «Весенние грезы», «Апрель». К теме весны художник обращается неоднократно.
Ульяновск) граничит с родной землей прочно и неразрывно. Художник, пишущий в манере импрессионизма, постоянно возвращается к изображению проявлений любимого им времени года в разных состояниях – «Весна в Новохоперском», «Весна. Особенно трудно бороться с этим явлением при съемках против света.
В картинах «Март», «Мартовские тени» несмотря на обилие снега, уже чувствуется дыхание весны и художнику удалось передать это ощущение с поразительной точностью и ясностью. Большое значение имеет и величина выдержки. Акварели московской художницы Ирины Ломановой «Апрель», «Весна», «Весна в Воробьёве», «Весна.
Наиболее точно к описанию этой картины маслом подходит определение, взятое из наименования его персональной выставки – «И на поверхности холста свой хрупкий мир оставит красота». Разлив Савалы», «Весна. Голубой светофильтр усиливает ее действие, а оранжевый — ослабляет. В период «серой» весны темные земля и лес, почти полное отсутствие цвета не способствуют получению снимков полной тональной шкалы, а туманы, которые хотя и помогают лучше передать пространство, разделяя планы, еще больше увеличивают сходство с «осенним» сюжетом.
В такую погоду лучше снимать без светофильтров. Присмотревшись внимательнее, можно увидеть многочисленные приметы весны: набухшие почки кустарника, «сережки» не ветвях ивы, пробивающуюся из-под прошлогодней опавшей листвы траву. Для Натальи Эдуардовны Ермаковой, зрелой художницы из Москвы, весенние пейзажи («Апрель на Десне», «Апрельская вода»), этот способ передачи внутреннего ощущения действительности, гармонии с природой.
При съемке таких сюжетов нужно осторожно выбирать светофильтр. Улучшить тональные соотношения снимков можно, включая в него деревья с светлыми стволами (тополь, осина и береза), маленькие островки нерастаявшего снега, которые порой сохраняются до появления первой зелени. Разлив» «Весна, Хопёр», «Вид на Воскресенский», «Весна. Второй период называют обычно «серой» весной. Май», принадлежащие кисти художника, передают чистоту и красоту окружающего нас мира.
В настоящее время художник живет и работает в Санкт-Петербурге и уже много его картин находится в коллекциях российских коллекционеров. В техническом отношении съемка «серой» весны трудностей не представляет в силу невысоких контрастов, особенно в пасмурную погоду, за исключением тех дней, когда освещенность падает и приходится прибегать к штативу.
Снимая с голубым светофильтром, следует избегать включения в кадр больших участков неба, которое при этом получается совершенно белым. Первый период, «белая» весна, характерен тем, что повсюду лежит снег и общая картина напоминает зиму. В его весенних пейзажах «Уход апреля», «Майское утро» запечатлены разные фазы пробуждения природы, но всех их объединяет любовь к природе, глубокое проникновение в её тайны.
Другая трудность весенних съемок — скоротечность происходящих в природе изменений. Картина одного из самых известных художников советского времени, который по версии группы искусствоведов «TopArt», входит в сотню лучших русских художников-реалистов, начиная с Феофана Грека и по сегодняшний день, Владимира Георгиевича Гремитских, «Апрель», наполнена светом, звенящей капели пробуждённой природы. Сверкая на солнце, они создают на фоне темного леса множество мелких бликов. Александра Пыльнева (Воронеж) можно назвать певцом русской природы с её неброской, но так глубоко проникающей в душу, красотой. Среди его пейзажных работ особо выделяется картина «Апрель» пронизанная светом и радостью бытия.
Творчество Семена Кожина (1979 г. р. ), который, несмотря на молодость, относится к числу самых популярных и востребованных мастеров изобразительного искусства, очень разнопланово. Мастерски переданная игра светотеней в пейзажах «Апрель», «Весенний день» сразу приковывает внимание зрителя, заставляя надолго застыть в созерцании, лишенной ярких красок, но такой завораживающей красоты природы. Снег ещё покрывает землю, но чувствуется, что это его последние часы.
Зернистая фактура снега хорошо выявляется при съемке в боковом, «скользящем» свете низко стоящего солнца. Но это только первые впечатления. Захватывает красота волжских просторов в картине «Весна на Волге» или «Весна на Свияге».
В этот период лучше избегать съемки открытых пространств, так как характерные признаки начального периода «зеленой» весны малозаметны на общих планах, тогда как на крупных планах они видны хорошо и тем самым полнее раскроют авторский замысел. Творчество Ирека Харисовича Нуртдинова (г. Работа Мусурманкулова Таалайбека Аретанбековича «Абрикосы в цвету», с яркой зеленью, пышным кружевом бело-розовых цветов, свидетельствует о полном вступлении весны в свои права.
На характер передачи мокрых бликующих поверхностей и зеркально отражающих луж этот светофильтр не повлияет в силу их высокой яркости. Картины «Апрель в деревне» или «Апрель» (Рудник М. М. ), «Апрельские лужи» (Караваев Е. Л. ), «Апрель. Его работа «Весна», наполненная радостными светлыми ощущениями пробуждает лучшие чувства в человеке.
Представитель нового поколения художников, Мусурманкулов родился в 1985 году в Киргизии. Эти элементы обычно привлекают внимание зрителя. Картина осложняется многочисленными мелкими лужицами, в которых отражается небо и облака. Но вот зазеленели пригорки, распустились на деревьях и кустарниках листья, наступила «зеленая» весна и уже через несколько дней пейзаж становится таким, каким мы привыкли видеть его летом. От её весеннего пейзажа «Апрель», выполненного в лирической манере, веет очарованием раннего утра весеннего дня. Воробьёво» относятся к числу лучших произведений выполненных в этой технике.