Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Антуан Жан Гро — самый преданный ученик Давида, не раз помогавший ему в больших работах. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж- 26 июня 1835, Мёдон)- французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Медон)— французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. После свержения Наполеона Бонапарта Антуан Жан Гро работает в академическом стиле, наибольшим успехом в этот период пользуются портреты художника.
Антуан Жан Гро – французский художник, современник Наполеона Бонапарта. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
Среди особо важных заказов следует назвать портреты генералов Лассаля (Париж, музей Армии) и Фурнье-Сарловеза (Париж, Лувр), а также «Сын генерала Леграна» (1810, Лос-Анджелес, Музей искусства). В борьбе «романтиков» и классицистов, термин «романтический», не имеющий ясной интерпретации, обозначал, по крайней мере отход от «греческого» и «римского» в сторону большей правдивости. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792 год, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П.
Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. В 1793-1800 годы Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и других), писал портреты. В 1793-1801 работал в Италии. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).
Которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, Г. был по преимуществу художник империи и ее величия, но страдающих несколько ходульным, блестящих композиции по и драматизму, театральным пафосом, свойственным школе Давида. В 1802 в Лувре проходит конкурс на картину, посвященную битве при Назарете, в котором принимает участие и Гро (эскизы – Нант, Музей изящных искусств). В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Во время одного из таких припадков Гро бросился в Сену (1835). Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр). В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
Вместе с его смертью рухнула и иллюзия того, что он был единственным «правым» на фоне общего упадка артистических нравов – он сам понял анахронизм своего искусства и справедливость жесткой и издевательской критики его последней картины «Геркулес и Диомед» (Тулуза, Музей изящных искусств), выставленной в Салоне 1835 В 1785 году, в возрасте 14 лет Гро поступает в обучение к Жаку-Луи Давиду, оказавшему значительное влияние на художественное развитие Гро. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Великолепные парадные портреты, которые создавал Гро, так же, сделали имя художнику. Мюрата, 1812, Лувр и другие) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800 года, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811 год, Лувр).
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. В течении 2-3 дней ваш заказ будет готов. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. В эпоху Реставрации, когда в живописи стали преобладать религиозные или монархические сюжеты, картины на современные темы, которые Гро выставлял в Салонах 1817 года и 1819 («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри», Версаль, музей дворца, «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака», Бордо, Музей изящных искусств), утратили свою актуальность. Он работал почти исключительно по заказам и не стремился к починному самовыражению.
Первою его историческою картиною была «Чума в Яффе»160 картина, возбудившая всеобщее внимание. Однако, романтизм, «наступающий на пятки» неоклассицизму, постепенно вытеснял угрюмость сюжетов Гро. Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) французский художник, знаменитейший из учеников Давида. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников. Людовика и самого Наполеона. Сын миниатюриста, Гро в 14 лет поступает в мастерские Давида.
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное.
В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Изshyбран члеshyном Ин-та Франshyции (1815), поshyлуshyчил баshyронshyское зваshyние за росshyпись куshyпоshyла плаshyфоshyна Панshyтеshyоshyна в Паshyриshyже (1811-1824) и орshyден Поshyчётshyноshyго леshyгиоshyна (1828), преshyпоshyдаshyвал в Шкоshyле изящshyных исshyкусств.
Последней попыткой перебороть течение романтизма стала его картина «Геркулес и Диомед», выставленная автором в 1835 году в Салоне – это очередное поражение, затем слова о том, что он не знает способа перебороть себя и критикуем всеми теми, кто давеча был к нему благосклонен. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. В Салоне 1822 Гро выставил картины «Давид у Саула» и «Вакх и Ариадна», в 1824 он закончил росписи купола Пантеона, которые были заказаны ему еще в 1811и за исполнение которых Карл Х пожаловал ему титул барона.
Вместе с тем в «Битве при Абукире» Гро продолжает традицию героической живописи («Битва Александра» Лебрена): на фоне подвижно фризовой в своей основе толпы выделяется монументальная фигура Мюрата. Избран членом Ин-та Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-1824) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. Тем не менее, его рисунки и картины, по энергии штриха, цвета, движению («Александр Македонский, укрощающий Буцефала», Париж, частное собрание) отмечены романтическим темпераментом, «неистовство» которого в «Битве при Абукире» подверглось критике современников. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже.
Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Вместе с его смертью рухнула и иллюзия того, что он был единственным «правым» на фоне общего упадка артистических нравов – он сам понял анахронизм своего искусства и справедливость жесткой и издевательской критики его последней картины «Геркулес и Диомед» (Тулуза, Музей изящных искусств), выставленной в Салоне 1835. художник, знаменитейший из учеников Л. Давида. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92).
В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801 год, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и другие. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Одной из первых картин исполненных Гро по возвращении в Париж, является посмертный портрет молодой жены Люсьена Бонапарта, Кристины Буайе (Париж, Лувр), написанный еще в стилистике раннего творчества (тонкое, задумчивое лицо, строгая элегантность).
Эти работы вели разрушению к канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Однако ему удалось завершить лишь многочисленные портреты представителей генуэзского общества, таких как «Мадам Пастёр» (Париж, Лувр), жены французского банкира в Генуе. С 1806 он участвует в создании цикла портретов прославленных людей Империи («Дюрок», Версаль, музей дворца). Романтизм Гро.
После картины «Битва при Назарете» Гро оказался за пределами классической традиции. После картины «Битва при Назарете» Гро оказался за пределами классической традиции. Масshyтер был вдохshyноshyвенshyным леshyтоshyписshyцем наshyпоshyлеshyоshyновshyской эпоshyхи, заshyпеshyчатshyлел мноshyгие её соshyбыshyтия: «Битshyва при Наshyзаshyреshyте» (эсshyкиз, 1801 год, Муshyзей изящshyных исshyкусств, Нант), «Боshyнаshyпарт поshyсеshyщаshyет госshyпиshyталь заshyчумshyлёнshyных в Яфshyфе 11 марshyта 1799 гоshyда» (1804, Лувр, Паshyриж), «Наshyпоshyлеshyон в битshyве при Эйshyлау, февshyраль 1807 гоshyда» (1808, Лувр), «Битshyва при Ваshyграshyме» (1810, Национальный муshyзей Верshyсаshyля и Триаshyноshyнов) и другие. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Кроме вышеупомянутых картин Г., следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе С. -Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Одной из первых картин исполненных Гро по возвращении в Париж, является посмертный портрет молодой жены Люсьена Бонапарта, Кристины Буайе (Париж, Лувр), написанный еще в стилистике раннего творчества (тонкое, задумчивое лицо, строгая элегантность). 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Его раннее увлечение Рубенсом проявилось в картине «Антиох и Елеазар» (Сен-Ло. Лишь благодаря картине «Чумные в Яффе» (Париж, Лувр), выставленной в Салоне 1804, Гро становится знаменитым художником эпохи и крупнейшим мастером колорита. Лишь благодаря картине «Чумные в Яффе» (Париж, Лувр), выставленной в Салоне 1804, Гро становится знаменитым художником эпохи и крупнейшим мастером колорита. музей), безуспешно представленной на Римскую премию в 1792 – необычная для того времени барочность и некоторая необузданность темперамента стали характерными чертами манеры художника.
Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-1786) у Ж. Л. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). В 1802 в Лувре проходит конкурс на картину, посвященную битве при Назарете, в котором принимает участие и Гро (эскизы – Нант, Музей изящных искусств).
Весь процесс изготовления вашего индивидуального заказа займет совсем немного времени. Там он делает зарисовки со знаменитых шедевров в музеях, знакомится с поэтом Альфьери, художником Франсуа-Ксавьером Фабром и графиней дОлбани. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
Работа была окончена только в 1825160г. 14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794160г. Оплату за репродукцию картины необходимо совершить при получении заказа. Людовика и самого Наполеона. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. В Салоне 1822 Гро выставил картины «Давид у Саула» и «Вакх и Ариадна», в 1824 он закончил росписи купола Пантеона, которые были заказаны ему еще в 1811и за исполнение которых Карл Х пожаловал ему титул барона.
В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Гро был учеником вышеупомянутого Давида.
После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Позднее творчество. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона.
Среди особо важных заказов следует назвать портреты генералов Лассаля (Париж, музей Армии) и Фурнье-Сарловеза (Париж, Лувр), а также «Сын генерала Леграна» (1810, Лос-Анджелес, Музей искусства). Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером. В 1802 в Лувре проходит конкурс на картину, посвященную битве при Назарете, в котором принимает участие и Гро (эскизы – Нант, Музей изящных искусств). В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело.
В 1802-1803 Гро получает заказ на серию официальных портретов «Первого Консула» (наиболее известный вариант – Париж, музей Почетного легиона). Гро начинает и моду на романтический ориентализм. Возбудившая всеобщее внимание, Первою его исторической картиной была в Чума Яффе картина. В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров.
Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И. В Салоне 1822 Гро выставил картины «Давид у Саула» и «Вакх и Ариадна», в 1824 он закончил росписи купола Пантеона, которые были заказаны ему еще в 1811и за исполнение которых Карл Х пожаловал ему титул барона. В эпоху Реставрации, когда в живописи стали преобладать религиозные или монархические сюжеты, картины на современные темы, которые Гро выставлял в Салонах 1817 года и 1819 («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри», Версаль, музей дворца, «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака», Бордо, Музей изящных искусств), утратили свою актуальность. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида.
Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию.
Кроме того, он исполнил серию конных портретов («Портрет Мюрата», Салон 1812, Париж, Лувр). Сын миниатюриста, Гро в 14 лет поступает в мастерские Давида.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В салоне 1806 он выставляет огромную (около 10 метров в длину) картину «Битва при Абукире», написанную по заказу Мюрата (Версаль, музей дворца). А потом его судьба совершила поворот. Гро начинает и моду на романтический ориентализм. Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном.
Термин «романтический», в борьбе «романтиков» и классицистов, обозначал имеющий не ясной интерпретации, по крайней мере отход от «греческого» и «римского» в сторону большей правдивости. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. В Салоне 1801 Гро выставляет начатую еще в Италии картину «Сафо на Левкадской горе» (Байе, музей) тема самоубийства и мрачный ночной пейзаж показывают романтическую склонность молодого художника. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание.
Хотя он и не писал заказных картин на восточные сюжеты, Восток, тем не менее играют большую роль в его творчестве – сохранились перовые рисунки, связанные с картиной «Битва при Назарете» паша в «Битве при Абукире» является характерным романтическим образом, не только по своим экзотическим одеждам, но и по той примитивной ярости, которую он олицетворяет. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Профессор Школы изящных искусств, член Института Франции и почетный член многих зарубежных академий, Гро 28 июня 1825 покончил с собой, бросившись в Сену. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
Он писал множество работ с Бонапартом. Поshyлуshyчил баshyронshyское зваshyние за росshyпись куshyпоshyла плаshyфоshyна в Панshyтеshyоshyна Паshyриshyже (1811-1824) и орshyден Поshyчётshyноshyго леshyгиоshyна (1828), Изshyбран члеshyном Ин-та Франshyции (1815), преshyпоshyдаshyвал в Шкоshyле изящshyных исshyкусств. Карла Великого император поручил Г. написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с Хлодвига, фигурами св. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) – французский художник, знаменитейший из учеников Давида.
В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. В пеshyриshyод Ресshyтавshyраshyции проshyдолshyжал созshyдаshyвать исshyтоshyрические карshyтиshyны («Отъshyезд Люshyдоshyвиshyка XVIII из дворshyца Тюshyильshyри в ночь с 19 на 20 марshyта 1815 гоshyда», 1816 год, Национальный муshyзей Верshyсаshyля и Триаshyноshyнов), всё чаshyще обshyраshyщалshyся к миshyфоshyлоshyгическим сюshyжеshyтам, тракshyтуя их в класshyсициshyстической маshyнеshyре («Геshyракл и Диоshyмед», 1835 год, Муshyзей авshyгуshyстинshyцев, Туshyлуshyза и другие). Он работал почти исключительно по заказам и не стремился к починному самовыражению.
Тот не понимал нового течения, пытаясь менять свою технику на новую, более популярную. С падением Наполеона и возвышением Бурбонов, Гро изменил сюжеты и, следуя указаниям двора изобразил «Карла V и Франциска I в крипте С. Дени», «Людовика XVIII в Генте». Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту.
В салоне 1806 он выставляет огромную (около 10 метров в длину) картину «Битва при Абукире», написанную по заказу Мюрата (Версаль, музей дворца). Рубенса. Тем не менее, его рисунки и картины, по энергии штриха, цвета, движению («Александр Македонский, укрощающий Буцефала», Париж, частное собрание) отмечены романтическим темпераментом, «неистовство» которого в «Битве при Абукире» подверглось критике современников.
Он никогда не нуждался в необузданном вдохновении и мог писать, к удивлению Делакруа, следуя заведенному порядку. Наполеон здесь изображен обходящим поле битвы после сражения. Неуспех картин этого рода среди публики вызвал у Гро припадки меланхолии.
В борьбе «романтиков» и классицистов, термин «романтический», не имеющий ясной интерпретации, обозначал, по крайней мере отход от «греческого» и «римского» в сторону большей правдивости. В эпоху Реставрации, когда в живописи стали преобладать религиозные или монархические сюжеты, картины на современные темы, которые Гро выставлял в Салонах 1817 года и 1819 («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри», Версаль, музей дворца, «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака», Бордо, Музей изящных искусств), утратили свою актуальность. Гро (Gros), Антуан Жан, барон, французский художник, сын миниатюриста, родился в 1771 г. в Париже, получил художественное образование в школе Давида и затем отправился в 1793 г. в Италию. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
Гро Антуан Жан (Gros), французский художник. После роспуска комиссии, он получает офицерское звание. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года.
Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». Романтизм Гро. Хотя он и не писал заказных картин на восточные сюжеты, Восток, тем не менее играют большую роль в его творчестве – сохранились перовые рисунки, связанные с картиной «Битва при Назарете» паша в «Битве при Абукире» является характерным романтическим образом, не только по своим экзотическим одеждам, но и по той примитивной ярости, которую он олицетворяет. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи.
искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. В борьбе «романтиков» и классицистов, термин «романтический», не имеющий ясной интерпретации, обозначал, по крайней мере отход от «греческого» и «римского» в сторону большей правдивости. Однако ему удалось завершить лишь многочисленные портреты представителей генуэзского общества, таких как «Мадам Пастёр» (Париж, Лувр), жены французского банкира в Генуе. «Абукирское сражение», «Пирамиды», «Взятие Мадрида», «Ваграм» «Сражение при Эцлау», – Вслед затем им были написаны.
В 1796 году по заshyкаshyзу Жоshyзеshyфиshyны Боshyгарshyне наshyчал пиshyсать в Миshyлаshyне карshyтиshyну «Наshyпоshyлеshyон Боshyнаshyпарт на Арshyкольshyском мосshyту» (1796-1801 годы, Национальный муshyзей Верshyсаshyля и Триаshyноshyнов) – одshyно из перshyвых воshyплоshyщеshyний в изоshyбраshyзительном искусстве обshyраза роshyманshyтического геshyроя. Пиshyсал такshyже портshyреshyты Наshyпоshyлеshyоshyна (сеshyрия «Перshyвый конshyсул», 1802-1803) и его геshyнеshyраshyлов (И.
получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящн. Во время похода мастер создал множество произведений. После картины «Битва при Назарете» Гро оказался за пределами классической традиции. В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя.
В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816 год, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835 год, Музей августинцев, Тулуза и другие). Одной из первых картин исполненных Гро по возвращении в Париж, является посмертный портрет молодой жены Люсьена Бонапарта, Кристины Буайе (Париж, Лувр), написанный еще в стилистике раннего творчества (тонкое, задумчивое лицо, строгая элегантность). Вместе с тем в «Битве при Абукире» Гро продолжает традицию героической живописи («Битва Александра» Лебрена): на фоне подвижно фризовой в своей основе толпы выделяется монументальная фигура Мюрата. Хотя он и не писал заказных картин на восточные сюжеты, Восток, тем не менее играют большую роль в его творчестве – сохранились перовые рисунки, связанные с картиной «Битва при Назарете» паша в «Битве при Абукире» является характерным романтическим образом, не только по своим экзотическим одеждам, но и по той примитивной ярости, которую он олицетворяет. В 1796 году по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801 годы, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтического героя.
Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. и титул барона. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе.
Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Гро не был художником-баталистом в собственном смысле слова, однако в качестве «исторического живописца» он не мог не подражать таким мастерам. Кроме того, он исполнил серию конных портретов («Портрет Мюрата», Салон 1812, Париж, Лувр).
Гро не был художником-баталистом в собственном смысле слова, однако в качестве «исторического живописца» он не мог не подражать таким мастерам. В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Позднейшие произведения Г. свидетельствуют об упадке его таланта. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы.
Он оказался в армии Бонапарта. Романтизм Гро.
Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Его раннее увлечение Рубенсом проявилось в картине «Антиох и Елеазар» (Сен-Ло. Здесь он пишет знаменитый портрет «Бонапарт на Аркольском мосту» (Версаль, музей дворца, эскиз – Париж, Лувр).
Которые, Есть в истории мировой яркие личности, сами того не ведая, возможно, формировали мировоззрения многих, влияли на судьбы целых поколений. Учился в Париже у Жака Луи Давида (с 1785 года) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). А не как новаторский Присуждение элемент, первого места Гро вызвало в художественных кругах настоящий скандал его яркий колорит был воспринят как возвращение к живописи XVIII в. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых.
Там был им исполнен прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе».
Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. как Куртуа и Парросель. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. В Салоне 1801 Гро выставляет начатую еще в Италии картину «Сафо на Левкадской горе» (Байе, музей) тема самоубийства и мрачный ночной пейзаж показывают романтическую склонность молодого художника. Вместе с его смертью рухнула и иллюзия того, что он был единственным «правым» на фоне общего упадка артистических нравов – он сам понял анахронизм своего искусства и справедливость жесткой и издевательской критики его последней картины «Геркулес и Диомед» (Тулуза, Музей изящных искусств), выставленной в Салоне 1835. В произведениях Гро, отмеченных чертами классицизма, проявились предромантические тенденции, оказавшие влияние на Т. Жерико и Э. Делакруа. Осуждая тех, Так он защитником становится академической доктрины, кто не хочет подчиниться ее принципам.
Людовика и самого Наполеона. Однако его главные работы отмечаны романтизмом совсем другого рода. Когда в живописи преобладать стали религиозные или монархические сюжеты, в эпоху Реставрации, которые Гро выставлял в Салонах 1817 года и 1819 («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри», Версаль, музей дворца, «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака», Бордо, Музей изящных искусств), картины на современные темы, утратили свою актуальность. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-1792). Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, был Гро по преимуществу художник империи и ее величия, но страдающих несколько ходульным, блестящих по композиции и драматизму, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Наиболее новаторские или романтические черты его стиля – правдоподобие это в изображении мертвых или раненых солдат.
Свою творческую деятельность Гро начинает во Франции, продолжая ее в Италии. В салоне 1806 он выставляет огромную (около 10 метров в длину) картину «Битва при Абукире», написанную по заказу Мюрата (Версаль, музей дворца). На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Гро последовательно написал: «Наполеон на мосту Арколе», «Посещение Наполеоном больных чумой в Яффе», «Сражение при Абукире», «Наполеон под Эйлау». В Салоне 1801 Гро выставляет начатую еще в Италии картину «Сафо на Левкадской горе» (Байе, музей) тема самоубийства и мрачный ночной пейзаж показывают романтическую склонность молодого художника.
Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-1803) и его генералов (И. Тем не менее, его рисунки и картины, по энергии штриха, цвета, движению («Александр Македонский, укрощающий Буцефала», Париж, частное собрание) отмечены романтическим темпераментом, «неистовство» которого в «Битве при Абукире» подверглось критике современников.
Недаром «серьезность» колорита и точно-выверенные построения сцен приглянулись при дворе Франции, где мастер получил авторский заказ от императора (1812г. ) на роспись плафона в куполе Пантеона образами Карла Великого, Хлодвига, святого Людовика и Наполеона, фигура последнего была заменена после возвращения на престол Бурбонов изображением Карла XVIII. Потерпев в салонах 1831 и 1833160гг. Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. В 1812160г.
Яркую патетику вносил Гро в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). Учился у Жака Луи Давида. Однако ему удалось завершить лишь многочисленные портреты представителей генуэзского общества, таких как «Мадам Пастёр» (Париж, Лувр), жены французского банкира в Генуе. Но, Пребывание во Флоренции было кратким, особенно важным, кажется, в сохранившемся альбоме его рисунков рядом с изображением антиков можно видеть наброски с картин Мазаччо, Андреа Сарто, дель Понтормо, Рубенса, Флаксмана, а также сцены с античных ваз изданных И. В. Тишбейном. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771 – 1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже.
Париж, Лувр). Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством.
Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». Наполеон здесь изображен обходящим поле битвы после сражения. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Мюshyраshyта, 1812, Лувр и другие) исshyтоshyрические комshyпоshyзиshyции («Саshyфо на Левshyкадshyской гоshyре», около 1800 года, Муshyзей жиshyвоshyпиshyси, Байё «Франshyциск I приshyниshyмаshyет Карshyла V в абshyбатshyстshyве Сен-Деshyни в 1540 гоshyду», 1811 год, Лувр).