После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины туфли на пружинках искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок для имитации кровообращения). Вот они — куски Чичеро вот они — куски коня. Полутемная подворотня освещена лучами, пробивающимися снаружи, с улицы. Как правило, они символизируют скрытые желания.
Судя по пропорциям тела, это, скорее всего, мужчина. Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины туфли на пружинках искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок для имитации кровообращения). Флютрю боялся предстать «совсем плохим некромантом» и ему пришлось долго ломать свою набальзамированную голову, как выполнить задание вождя. И вождь от своих шпионов быстро узнал, в чём дело.
Руки и ноги тоже сохранились частично. Там в санатории она познакомилась с будущим мужем Полем Элюаром. Правда, в этом костюме он едва мог дышать и скафандр мешал разбирать его слова. И потому он упал и потому его рука просит остановиться людей и не подходить. Все ящики открыты.
Содержимое шкафчика стало всеобщим достоянием. Он, кстати, вошёл в команду из 25-ти аниматоров, работавших над мультфильмом. Темный одинокий угол, в котором он пытается скрыться от внешнего мира – его ненадежное убежище – вряд ли обеспечит ему покой и избавление от страданий, вряд ли оградит его от праздного интереса окружающих. Да и простоватые лица карликов весьма отличаются от тех лиц, какими располагают подлинные посланники Смерти — утончённых, умудрённых послежизненным опытом.
Его мать была глубоко верующей католичкой, а отец выказывал отвращение к религии. После 60-летних мучений Destino был завершен и только в 2003 году увидел свет. Его контакт с индустрией моды дал немало интересных изобретений. Они хранились в архивах племянника Уолта Диснея, Роя. Дело в том, что Занз-Ундикравн смалодушничал, когда свалил вину на Живого Императора, чтоб его перекосило.
Ретроспективный бюст женщины В 1933 году Дали создал мистический и немыслимый скульптурный коллаж из элементов совершенно различной природы, объектов своего фетиша и символов своего же страха — «Ретроспективный бюст женщины». Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна.
С ростом популярность «Чупса» она уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения. Как тяжело отличаться от остальных и при этом не быть закрытым. В середине XX века «Чупс» стал первой карамелью на палочке, которую можно было есть и при этом руки не становились липкими. Слово «опустошенность» как нельзя лучше описывает впечатление от картины. Выдвижные ящички – распространенный мотив в творчестве Дали. По улице идут люди.
Сотрудничество студии Диснея с Дали началось в 40-м году с мультфильма Фантазия (ставшего классикой мультипликации) именно тогда основатель знаменитой студии решил, что взаимодействие с художников поможет возвести анимацию в ранг высокого искусства. Куда-то делось, например, туловище (видать, кто-то из телохранителей вождя уже стащил его вместе с изящной карамцкой кирасой). Её глаза выражают решимость, уверенность и неповиновение. Его туловище спрыгнуло со стула, подошло к винтовой лестнице, ловко спустилось в нижний этаж — и вернулось оттуда с головой под мышкой. В 1914 году здоровье Галы пошло на поправку и ей пришлось ехать домой в Россию. Они пусты, лишь из одного свисает лоскут скомканной ткани. Он был ограблен и брошен здесь, в этой подворотне.
Признай он себя автором смерти Штонга — и никто бы ему слова не сказал. Это так как его «ящики» пусты, они растратили свои преимущества. Здесь же все ящики нараспашку, в них ничего нет.
Чужие руки жадно тянутся к незапертым ящикам. На первом плане картины – полулежащий человек. Человек пытается защититься от возможного любопытства окружающих. Он просит об одиночестве, он просит не дать ему снова и снова быть на людях. Мёртвые кони иногда кусались, а этот выглядел точь-в-точь так, как будто постоянно готовился укусить (это и к лучшему — будет отвлекать внимание от всадника. ).
Тоже бы косились, но косились бы по-иному: с испугом, а не с презрением. В детстве Дали столкнулся с противоречием. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. Он наг, он повержен, он в отчаянии. Ибо если коня можно собрать почти полностью (только к одной из задних ног будут вопросы), то в теле Чичеро не доставало важных деталей.
Там, в проеме арки, виднеются высокие городские дома, церковь готической архитектуры. Его волосы собраны в прическу- «хвост» длинная челка закрывает лицо. Коня трудолюбивый Флютрю довольно аккуратно соединил в тот же день. После посмертного признания Штонга на вождя теперь косились почти все. И, конечно, рассвирепел.
Перед нами человек в минуту отчаяния и полной опустошенности. Торс человека подобен комоду: он состоит из множества выдвижных ящиков. Поза человека очень выразительна, в ней явственно видится страдание.
Презрение вызывает слабость, а он — великий вождь Великого народа — эту слабость допустил. Не нужно быть искусствоведом или знатоком символов, чтобы истолковать эту картину. Это случайные прохожие: дама в шляпке с зонтиком, ребенок, еще пара фигур. Одна его рука вытянута в сторону улицы и прохожих в жесте отторжения.
Ее одеяние было изящное, светлое, представляющее собой платье, украшенное оборками. С конца 1940-х и в 50-х годах художник создал серию откровенно религиозных картин, написав «Тайную вечерю», несколько версий распятого Христа и Мадонну, в которой угадываются черты его главной вдохновительницы – Галы. Это облегчило бы задачу, не будь они так сильно расчленены.
Но и в гневе он чувствовал свою неправоту. В 1946 году Дали и Дисней подписали контракт на производство сюрреалистичного мультфильма Destino. Он увлёкся её метафизическими аспектами и возможностью интеграции религии и науки.