Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860--1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Получил художественное образование в Брно.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885--1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и в частности языческой, дохристианской истории (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Умер Муха в Праге 14 июля 1939г. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Во Франции художника называли Мюша.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов. В 1906 году мастер женится на Марии.
Интересна история внучки Мухи. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Великая актриса была очарована работой.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Туда его устроил отец. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. В представлении принимала участие Сара Бернар. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Муха остался без средств к существованию. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Это вдохновило художников FREYWILLE на создание коллекции Hommage Alphonse Mucha. Интересна история внучки Мухи. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Искусство Ар-Нуво оживает для тех, кто носит эти роскошные украшения.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. В настоящее время она живет в Чехии.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Тогда Муха стал брать уроки рисования. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
От заказов не было отбоя. У неё две дочери. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Является единственным официальным музеем художника.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он согласился. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. После провозглашения в 1918 г. республики, Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Получил художественное образование в Брно. С середины 1920-х годов он резко меняет направление своего творчества. В 1887--1922 жил в основном в Париже. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Приведем краткое описание картины.
Художник моментально становится знаменитым. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Это было довольно прибыльным делом. Они сливаются воедино, рождая сокровенную связь со зрителями.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В настоящее время она живет в Чехии. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Но судьба благосклонна к гению. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Позже у них рождаются две дочери и сын. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. У неё две дочери. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Именно в эти годы своего творчества Альфонсу поступает крупный заказ на иллюстрирование многотомного издания германской истории.