Альма-тадема Лоуренс мог доскональна, в деталях рисовать вилы, храмы, рынки, бани. Лоуренс Альма Тадема прославился не только мастерством, но и дотошным отношением к описываемому историческому периоду. 1874 г. – дом Альма-Тадемы в Лондоне был уничтожен взрывом баржи с порохом, дочери художника чудом спаслись и остались невредимы (сам Лоуренс был в Шотландии).
Сюжеты и стиль Лоуренса Альма-Тадемы напоминают другого представителя позднего академизма— Генриха Семирадского. Альма-тадема Лоуренс (1836-1912)– один из известнейших живописцев Британии 19 века. Сэр Лоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema 1836—1912)— британский художник нидерландского происхождения, писавший картины преимущественно на исторические сюжеты. Лоуренс Альма-Тадема увлёкся написанием картин, часто бессюжетных, которые воспевали беззаботное блаженство, радость жизни.
В 1856 году Лоуренс Альма-Тадема покинул стены академии и под руководством профессора Людвика Яна де Тейе начал изучать древнюю архитектуру исторический костюм историю античных народов и древних цивилизаций. Художник Lawrence Alma-Tadema (Лоуренс Альма-Тадема), годы жизни 1836 – 1912, — британский художник нидерландского происхождения. В том же году Лоуренс Альма-Тадема был принят экстраординарным членом Королевской Академии художеств. Большая часть лета и осени 1903 была проведена Лоуренсом Альма-Тадемой в одиночестве, пока его семья проводила время на оздоровлении.
Первые работы Альма-Тадема Лоуренса были схожи с картинами голландских мастеров, технику которых он изучал. Лоуренс Альма-Тадема (нидерл.
Родился в 1836 году в деревне Дронрийп на севере Нидерландов. Сам художник искренне полагал, что «искусство должно быть красиво, так как оно должно воспитывать, а не учить». В Англии изменилась его палитра— она стала светлее изменилась и техника письма.
Реконструкция дома обошлась Альма-Тадеме в сумму 70 000 фунтов (эквивалентную 6 500 000 фунтов 2013 года), в нём было 66 комнат, отделанных в эклектическом стиле45. Альма-Тадема изобразил себя в строгом костюме, с кистью и в золотом пенсне56. Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2млн долларов70. Уже в те времена у него было огромное желание детально прописывать картину, а мифологический сюжет не позволял, по мнению художника, акцентировать внимание на исторических деталях (архитектура, костюм, предметы интерьера). В доме имелось три студии— самого Альма-Тадемы, его жены Лауры и дочери Анны, располагались коллекции японского и китайского искусства (в 1892 году Лоуренс Альма-Тадема стал вице-президентом Японского общества, которое пропагандировало искусство этой страны).
Навязчивый перфекционизм приводил к резкому замедлению темпов работы. Альма-Тадема Лоуренс (Lawrence Alma-Tadema) – великий британский, нидерландский художник.
Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником. В поисках «своей» темы он увлёкся античными сюжетами и написал картину «Смерть Ипполита», однако картина не понравилась самому сюжеты.
В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала». Создавал эффектные композиции, приближающие праздничную и повседневную жизнь древних греков и римлян к светскому мировосприятию своих современников, — отсюда шутка о «викторианцах в тогах», которые, дескать, заполнили его картины («Древнегреческий военный танец», «Чтение Гомера»). Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема. Он ответил, что сами по себе варвары значения не имеют, но «они живописны»10. В 1852 году он поступил в Королевскую академиюАнтверпена, где обучался четыре года. 28 мая 1869 года Мари-Полин Альма-Тадема скончалась от оспы в возрасте 32 лет.
Работами Альма-Тадемы вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие. В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году— за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался). За свою работу Лоуренс получил множество почётных наград, а в 1899-м году почётное звание кавалера ордена «За заслуги». В этом же году, королева Англии вручила художнику знак рыцарского достоинства. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести в числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк55. Позднее эта картина была приобретена для королевской семьи за 10 000 фунтов (865 000 фунтов 2013 года)61.
За всю свою жизнь создал 408 полотен из которых более 300 были изображениями античности. Кроме этого об Альме-Тадеме ещё при жизни ходили слухи, что знаменитый прерафаэлит свои картины творит, срисовывая с фотографий, при этом не безбожно «сдирая» всё, а привнося в суть самой картины и «из себя». В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. «Пиррический танец» вызвал интерес со стороны зрителей и специалистов в живописи исключение составил Джон Рёскин.
Реконструкция дома заняла всю середину 1880-х годов. Существует версия, что Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея» описал именно мастерскую Альма-Тадемы, куда во время работы над картиной даже зимой присылали розы из Франции и Алжира49. Альма-Тадема Лоуренс Картины и биография Лоуренса Альма-Тадема Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог.
С угла дома, где находятся девушки, открывается прекрасный вид на корабли с их близкими. В 1863 году умерла мать Альма-Тадемы (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар— дочери журналиста, живущего в Бельгии14. Один из наиболее известных, очень продуктивных и успешных художников своего времени (создавший более 400 полотен).
Проживая в Лондоне, мастер исторической живописи продолжал писать в присущем ему стиле. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работепарижского Салона 1876 года. Большие полотна становились исключениями, например, библейское «Обретение Моисея» (1904), навеянное египетскими впечатлениями.
В его мастерской долгое время находилась акварель «Вакх и Силен», но он так и не написал её в масле.
8. Золотая досталась баварцу Х. Херкомену, о чём художник с раздражением писал Гамбару. Лоуренс Альма-Тадема, Lawrence Alma-Tadema (1836—1912)Сэр Лоуренс Альма Тадема. Сэр Лоуренс Альма Тадема родился на севере Голландии в 1836 году.
С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. Только после передачи картин в Нью-Йорк они, наконец, были проданы67. Его работы являются по-настоящему уникальными. Одна стоит на выступе, выглядывая за край, вторая, рыжеволосая, смотрит вдаль.
Тогда же у Альма-Тадемы спросили, почему он постоянно пишет варваров. Вероятно, сюжет и композиция были вдохновлены полотном Лейтона «Мадонну Чимабуэ проносят по улицам Флоренции», причём художник поставил амбициозную задачу— превзойти своего друга и рекомендателя. Одной из характерных картин такого типа была «Встреча Антония с Клеопатрой в 41 году дон. э», сюжет которой был основан на популярной тогда пьесе Шекспира. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Картина была весьма благосклонно принята публикой и только Рёскин вновь упрекнул Альма-Тадему в отсутствии критических интонаций. Аналогичными свойствами обладала картина «Древнеегипетские игроки в шахматы», хотя на самом деле герои картины играли в сенет. Основной темой работ мастера были исторические и мифологические сюжеты.
24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. Рисунков и набросков в наследии Альма-Тадемы практически нет (за исключением раннего периода).
Армстронгу, впрочем, картина не понравилась34. Через три года Лоуренс стал подданным Британии. Например, критик нового поколения Роджер Фрай дословно заявил: «Сколько времени потребуется, чтобы продезинфицировать новый орден сладким мылом Альма-Тадемы. »52 В 1906 году он был удостоен золотой медали Королевского института британских архитекторов, причём в обосновании награждения упоминался его собственный дом, декорации к «Кориолану» и картины, воспроизводящие виды Парфенона, Колизея и Терм Каракаллы52. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок.
В Лондоне Гамбар устроил выставку художника в Лондонской Академии художеств, на которой, в частности, была представлена картина «Пиррический танец» имевшая необычное композиционное решение: на втором плане персонажи расположены ровной горизонтальной полосой, в то время как воины со щитами заслоняют их собой. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю. Близким другом художника был голландский скрипач Морис Сенс53. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ— почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис».
Эту же статую пытался реконструировать в своей картине «Диадумена» коллега Альма-Тадемы— Эдвард Пойнтер. Вся толпа разнообразных персонажей (включая жреца, маленьких девочек с цветами и музыкантш) «заперта» в узком коридоре архитектурных сооружений58. Он сравнил танцовщиков «с маленьким отрядом чёрных жуков в поиске мёртвой крысы»21. По определению А. Шестимирова, персонажи «сближают историю с современностью и кажется, что искусство и литература, а не войны— единственно возможный путь развития общества»9. Сюжет был основан на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью.
Здесь была представлена картина «Аудиенция у Агриппы». По пути домой супруги Альма-Тадема приняли участие в работе Парижского салона 1876 года. Он оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа. В числе его предшественников былиРубенсиВан-Дейк.
За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее». Нередко их героинями становились женщины в саду или на мраморных террасах, таковы «Роза всех роз» (1885), «В саду роз» (1889), «Секрет» (1887), «Не знающие соперниц» (1893) и многие другие50. Помимо занятий станковой живописью Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок (преимущественно шекспировских в театре «Лицеум»), создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин. Интересно и то, что Альма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах.
Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии. По мнению А. Шестимирова, Альма-Тадема открыл новое направление в европейском искусстве— «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны»9. В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году— за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался). Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. Ещё в 1885 году в той же манере была написана картина «Триумф Тита», основанная на книге Иосифа Флавия.
Врачи отказались исполнить этот бесчеловечный приказ. Дочери Альма-Тадемы— Анна и Лоранс— находились дома их вместе с кроватями взрывная волна вышвырнула из окон, не причинив серьёзных повреждений. Фрески были посвящены историческому прошлому Фламандии.
В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала», представленная на ежегодной выставке Академии художеств. Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. По размерам полотна и количеству фигур картины делились в контрактах на три категории. После его смерти в его имуществе оказалась большая коллекция фотографий, что послужило распространению мнения о том, что художник срисовывал персонажей с фотографий (что, возможно, стало причиной падения популярности его картин после его смерти). История зарубежного искусства.
В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5млн фунтов6769. Под руководством Лейса Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу— «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю. 8. Встречаются также утверждения, что использование приёмов, характерных для XVII века, объяснялось желанием «состарить» картину на исторический сюжет, сделать её более похожей на классический оригинал12.
Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943) имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов – Помпеи и Геркуланума. Альма-Тадема специализировался на картинах исторического жанра.
В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Тем не менее, в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз. Предполагалось дать ему юридическое образование и Тадему определили в гимназию Леувардена, где он увлёкся историей.
Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета17. В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея».
И Лоуренс Альма-Тадема решил более пристально изучить эпоху Меровингов. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах.
1. Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию из 24 полотен и устроил первую выставку в Лондоне, в которой участвовали в том числе «Игроки в шахматы»18. За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII). Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836 – 1912) был одним из самых известных художников своего времени.
Характерно, что портреты жены не имели самодовлеющего значения, превращаясь в самостоятельный жанр «портрета чувств», в котором важны мимолётные жесты и позы, показывая характер человека по неосознаваемым движениям15. Иногда он писал акварели, которые позднее превращал в станковые полотна. Первой картиной, написанной Альма-Тадемой в Англии, был «Праздник сбора винограда» (1870). «Лицом» выставки избрана работа «Выгодная позиция» (1895) с изображением трёх римских женщин, которые с высокой точки наблюдают за возвращающимися домой галерами.
В 1838 году семья Тадема переехала вЛеуварден, где нотариус больше зарабатывал. Например, над картиной «Весна» он работал более 4 лет, постоянно что-то изменяя и улучшая. Павла.
Участвовал он и в организацииВсемирной выставки в Сент-Луисев 1904 году. – выдающийся британский художник викторианской эпохи, уроженец Нидерландов, получивший за свой выдающийся талант британское подданство по личному распоряжению королевы Виктории. Английских последователей стиля и тематики Альма-Тадемы современные исследователи объединяют в «Мраморную школу» (англ. The Marble School), самым значительным из них называют Джона Годварда75, однако вопрос, был ли он прямым учеником Альма-Тадемы, дискутируется76.
Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». Искусство Альма-Тадема Лоуренса было популярно так сильно, что в 1882 году он получил звание полного академика Королевской Академии художеств, а в 1899 году ему было присвоено рыцарское звание. В 1900-е годы он вернулся к теме римского императора Каракаллы, причём наряду с историческими сюжетами создал полотно «Термы Каракаллы»59. В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал нагих женщин в обстановке римских бань.
В итоге картины представлялись настолько точными и насыщенными мельчайшими деталями, что просто перехватывали (и перехватывают до сих пор) дух зрителя. Последней крупной композицией Альма-Тадемы оказалась картина 1907 года «Каракалла и Гета», в которой братья-соперники были изображены в ложе Колизея в окружении семьи (включая старого отца— императора Септимия Севера). Второй брак Альма-Тадемы был бездетным24. Изобилие розовых лепестков указывало и на имперское изобилие.
3). В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ— почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». Разрушения вынудили художника снимать студию, зиму 1875 года он провёл в Риме.
Примером являются «Серебряные фаворитки» (1903), «Голос весны» (1910) и некоторые другие. Ожидая смерти, он ещё интенсивнее занимался графикой и живописью, матери пришлось согласиться с его желанием стать художником2. Одним из первых покупателей античных картин Альма-Тадемы стал испанский коллекционер— маркиз Хосе де Мурьета, который приобрёл более 20 его полотен, в том числе «Лесбию, оплакивающую воробышка». Окруженный шумным успехом, он был одним из самых богатых художников XIX века.
Многие интерьеры дома появлялись на картинах художника, например инструменты из музыкального салона были изображены в «Чтении из Гомера»47. У Брауна он встретил свою будущую вторую жену— Лауру Терезу Эппс, его свояченицу19. Альма-Тадема особенно внимательно изучал живопись Питера де Хоха. За свою жизнь великий художник создал 408 картин. Картина 1906 года «Ничего не спрашивай больше» была иллюстрацией стихотворения Альфреда Теннисона, причём за 20 лет до того Альма-Тадема написал на этот сюжет акварель60. В 1883 году Альма-Тадема купил дом, который ранее принадлежал художнику Жаку Тиссо. Alma-Tadema, Lawrence) 1836-1912 гг.
Дом быстро превратился в достопримечательность Лондона, рассказывали, что один из посетителей мастерской заявил: «Немудрено, что ваши картины отличаются такой самоуверенностью и великолепием. » Альма-Тадема ответил: «Наша современная публика так привыкла от каждой моей картины ожидать чего-то совсем нового и оригинального, что я вынужден постоянно окружать себя изрядным количеством впечатлений и именно таким обилием предметов, которые дают волю для игры воображения»46. Все детали обстановки, включая настенную живопись, были списаны с музейных экспонатов11. Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадемы находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино»55.
5. СэрЛоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema1836—1912)—британскийхудожник нидерландскогопроисхождения, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Усилия увенчались полным успехом— картина была продана за 20 000 долларов (около 4000 фунтов стерлингов), став одной из самых дорогих в XIX веке43.
Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном древнеримском доме. Ко времени переезда в Лондон Альма-Тадема, несмотря на все свои успехи, не получил сколько-нибудь профессиональных оценок со стороны голландских и бельгийских критиков, которые ограничивались общими суждениями или описаниями. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. После этого картины были переданы на аукцион «Кристис», где не удалось продать даже «Обретение Моисея» и «Розы Гелиогабала».
В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членомКоролевской Академии художеств. Видимо, эта акварель значила для Альма-Тадемы что-то личное, поскольку он крайне редко обращался к мифологическим сюжетам20. Так как художник хорошо знал историю, его работы очень реалистичны и точны в деталях.
Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художниковвикторианской эпохи. На тему «Фауста» он написал несколько акварелей, но сохранил для потомков всего одну6. Тема Меровингов была оставлена, художника увлекла ещё более глубокая древность. При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадемы, чтобы они поняли, чего он от них добивается.
Туда же Альма-Тадема переселился на январь— апрель 1876 года в Риме он общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)»32. Обучение продолжается целых шесть лет. Античная (римская и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для художника страстным увлечением, длившимся всю жизнь.
Однако Альма-Тадема решил, что напишет другое полотно на тот же сюжет, результатом стала картина «После аудиенции», на которой Агриппа поднимается вверх по ступеням, а на тигровой шкуре лежат дары, поднесённые ему. Во время поездки в Италию в январе— апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался сГенрихом Семирадскими осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Альма-Тадема, Лоуренс (анг. Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Артье (написанный в 1851 году).
Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. В молодости он общался с кузеном— Виллемом Месдахом— и, по некоторым данным, в 1866 году рекомендовал его в школу В. Руллофса и способствовал переезду в Брюссель74. Похоронен в Соборе св. В Британии, когда Септимий Север (его отец) окончательно слег в постель, сраженный тяжелым недугом, Антонин стал усиленно заискивать перед солдатами. Сам Альма-Тадема уже застал импрессионизм и постимпрессионизм, кубизм, фовизм и футуризм искренне принимал новые направления в искусстве и одобрял их, но примирить его методы с авангардом было абсолютно невозможно.
Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтовКомм. Первоначально он поселился в доме Фредерика Гудолла— также художника изображавшего экзотические страны23. В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории». Лаура сама стала известной художницей и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»Комм. 6), что вызвало ряд протестов. Большая часть полотен относится к античной тематике, однако немало картин посвящены истории и мифологии древнего Египта истории Меровингов (первая династия франкских королей). Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь.
За это время было написано огромное количество полотен. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Альма-Тадема подошёл к «Триумфу Тита» как историк, несколько раз совещался по поводу сюжета с членом королевской парламентской комиссии по живописи Уильямом Уолтерсом. Первой картиной на новый сюжет стала «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад», посвящённая встрече нубийских послов. После её окончания резиденция Альма-Тадемы в первую очередь превратилась в музыкальный центр Лондона: страстный ценитель музыки, Лоуренс дружил со многими известными инструменталистами, певцами и актёрами того времени, они же служили моделями его портретов.
Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943)— имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж16. После кончины жены художник четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Артье Тадема (нидерл. Artje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году (она вышла за немецкого художника-литографа)19. Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях. Но при всей своей огромной популярности при жизни сэр Лоренс Альма-Тадема, был тут же забыт (. ), как только душа его покинула бренное тело. После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью.
Две другие леди выглядят немного старше. «Модель скульптора» вызвала скандал, по её поводу высказывался даже епископ Карлайл37. Картина была написана по заказу сэра Джорджа Эйрда, заплатившего 5250 фунтов (495 000 фунтов 2013 года)57.
Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы». Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году. Напряжённые занятия привели к болезни, в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». Когда Альма-Тадема в 70-х годах XIX века переехал в Англию, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника.
А о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Тадема тщательно работал над картиной— в общей сложности около двух лет, сохранились некоторые эскизы. Он продолжал самостоятельно совершенствоваться в рисовании, основным руководством ему служил трактат Леонардо да Винчи, посвящённый начинающим художникам3. По мнению Р. Барроу, это был ответ художника тем критикам, которые обвиняли его женские фигуры в отсутствии грациозности (одним из таких критиков был Оскар Уайльд)35.
Через мельчайшие детали осуществлялась передача духовной атмосферы жизни древности и профессиональные египтологи признавали, что в живописи Альма-Тадемы «не было ничего, что не принадлежало бы к временам фараонов»13. Напротив, с середины 1860-х годов в Британии началась мода на космополитическое искусство, обращавшееся к темам, далёким от социальных движений и повседневности. В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал1. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета. Всей его живописи свойственно колористически светлое звучание. Тёплый и яркий солнечный свет даёт нам понять чувства героинь картины. С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке.
Считается одним из самых высокооплачиваемых и востребованных живописцев викторианской эпохи (1837 – 1901, период царствования Виктории). Обиду скомпенсировало звание офицера Почётного легиона, присуждённое в конце выставки39. Однако уже в то время в художественную практику входил лозунг «искусство для искусства» и вот таким образом творчество Альма-Тадемы в 1870-е годы находило гораздо более сторонников, нежели противников26. Среди портретов жены Лауры выделяется картина «Помешали» (1880), выполненная для выставки женского портрета журнала «Графика»54.
В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5млн фунтов6769. Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтовКомм. В это же время была создана акварель «Фауст и Маргарита», в которой в полной мере проявились особенности художественного мышления Альма-Тадемы. В 1889 году он представил полотно «Посвящение Вакху», которое выделялось среди европейских вакханалий: Тадема превратил оргию в благопристойное празднество с участием женщин и детей51. Эйрд— его постоянный заказчик55.
Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2млн долларов70. Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный императорГелиогабална оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними.
В 1866 году он написал новаторскую для себя картину «В перистиле», показывающую возникший интерес к малофигурным композициям, которые позволяли подчеркнуть благородство чувств женских персонажей15. Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях. Хотя критики прохладно встретили картину— художника обвиняли, что он не желал рассматривать моральной стороны событий изобразив изощрённое убийство, однако «Розы Гелиогабала» были куплены инженером— сэром Джорджем Эйрдом за 4000 фунтов (389 000 фунтов 2013 года)48. 4 было важным источником для работы художника. Сюжеты его картин затрагивали несколько исторических периодов: Античность, эпохи Меровингвов, древнего Египта (а иногда – библейские сюжеты). Тематика работ Альма-Тадемы в 1890-е годы начинает меняться. Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи.
В тот период он много экспериментировал и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года. Говорят, что он даже не скрывал своего намерения занять престол любой ценой. Характерно, что картина была немедленно продана за 5880 фунтов (эквивалентных 567 000 фунтов 2013 года), став самой дорогой картиной Альма-Тадемы, реализованной при его жизни в Британии52.
За своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). Главным его наставником былЭгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении.
Также одним из «адресатов» данной картины был Рёскин, утверждавший, что «искусство представляет нежность ума», а «живописи нагого тела существовать не должно». В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея». Персонажами его картин были современники-викторианцы, поставленные в классические декорации, картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Англии, о чём свидетельствует и факт присвоения художнику рыцарского звания в 1899 году и возведение его в членство ордена Заслуг в 1904 году. Его полотна были самыми дорогими картинами, проданными в 19 веке.
Критики видели в этом противостояние войны и мира.