Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Портрет Симонетты Веспуччи (. ). обе выполнены с грацией и выразительностью».
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.
Уффици. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Венера.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Зефир и нимфа Хлорида. Флоренция. Одним из литературных источником "Весны" считается поэма Анжело Полициано «Стансы на турнир", прославляющая Джулиано Медичи и его даму сердца Симонетту Веспуччи. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Это – гимн и природе и человечеству. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
Линия в структуре художественной формы. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Художник на редкость изобретателен в трактовке причесок, передавая волосы одновременно как природную стихию и как декоративный материал.
Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Композиционно полотно делится на три части. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
В 1815-м она попала в галерею Уффици. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Уходящий безвозвратно.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Исследователи предложили несколько толкований. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Зефиром. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
Всё изменила вечная весна. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Лоренцо Медичи. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу.
Жест заботливый, опекающий. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. 1477-1478. Она не просто богиня любви и красоты.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального — духовному. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Полотно можно разделить на две части, а в центре его царит Венера-Мать, Богиня Любви. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли.
Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. А с правого края художник изобразил и себя. 1477-1478. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». 1480 г. Национальная галерея искусства.
Месяц считался концом весны и началом лета. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).
Уффици. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Весна. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Каково же содержание картины. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов изящное соединение рук и постановка ступней — все это передает поступательный ритм танца.
И есть ли путь в этот мир. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Весна. — Прим. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
Заново его творчество стали открывать аж в середине 19-го столетия, когда писатели создали образ творца в романтико-трагических оттенках. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Фигуры расположены волнообразно. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Она показана простой, тихой и скромной.
С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Картина висела над софой, называемой летуччо. 5. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает или теми, к кому они обращены. Весна. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой.
Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Зефир в данном случае может соответствовать Карме, которая непреклонно подталкивает Душу к воплощению в проявленном мире изображенному в виде персикового сада.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.
Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Возможно, близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, скрытая философия персонажей и теплота казалось бы холодных тонов. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Но давайте попробуем.
Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. И как поэтично показано превращение. Сколь прекрасна для созерцания.
У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». И, конечно, это породило особое искусство.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему).
Да, есть. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). О дивная красота.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. 1. 1480-1485 гг. Андреа Верроккьо.
«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Но это не единственное повторение в картине. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
Но, это неединственноеповторение в картине. Сандро Боттичелли. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Над богиней парит Амур.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. 4.
Факты истории культуры и факты истории искусства. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Она обернула к нему испуганное лицо, а руками касается третьей фигуры, будто просит защиты. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия – вверх.
На самом деле это несколько противоречит истине. 5.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Фрагмент. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Она стала богиней в пышном одеянии. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. О том, как весной расцветает природа. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы.
В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. Сколь приятна для любования. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). От его полета согнулись стволы деревьев.
Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. И вдруг осознаёшь – увядание. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
Все три фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Но искусство – это ОБРАЗЫ. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Вашингтон. Сандро Боттичелли.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Миг. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Меркурий (слева) нарциссически красив. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Такие подарки были в то время обычным явлением1. От его полета согнулись стволы деревьев. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Весна. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Движение в картине устремлено справа – налево.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Такие подарки были в то время обычным явлением. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. авт. ).