Интересна история внучки Мухи. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Новый стиль был встречен с восторгом, декоративный и эффектный одновременно, весь словно сотканный из изящнейших орнаментов-арабесок Сама Сара Бернар пожелала познакомиться с художником. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Весна, 1894 год. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Название пришло из Франции. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине.
Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Во Франции художника называли Мюша. Художник моментально становится знаменитым. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Хитилова была соотечественницей Мухи. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
После провала при поступлении в Пражскую академию художеств он вынужден зарабатывать на хлеб, работая писарем в местном городском суде. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования.
Близится Рождество. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Петра и Павла в соседнем городе Брно. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Но это не так. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Как мыможем заметить, узнаваемый московский архитектурный пейзаж имеет сходный абрис инафотографиях Мухи, ивпроизведениях обоих живописцев. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. У неё две дочери.
С 1904 по 1913 гг. Интересна история внучки Мухи. В ту пору он заинтересовался историей славян. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника.
Славянский Эпос, 1928 год. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Холст, масло. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но судьба благосклонна к гению.
Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». У неё две дочери.
Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. В настоящее время она живет в Чехии. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. В настоящее время она живет в Чехии.
Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Музей Альфонса Мухи, Прага. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Художественное образование получает в Брно. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Но это не так.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Дама с камелиями, 1896 год. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Частная коллекция. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Заказов было море. Хитилова была соотечественницей Мухи. Муха остался без средств к существованию. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. От того, что здесь его называют Мюша.
Холст, масло. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Слева автопортрет художника. Холст, масло.
Но на этом сказка закончилась. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн».
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Великая актриса была очарована работой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Работа Мухи произвела настоящий фурор.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства.
Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. Мадонна лилий, 1905 год. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. От заказов не было отбоя.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. 1893 год.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Является единственным официальным музеем художника. Сама Сара Бернар пожелала познакомиться с ним, она же и помогла ему получить должность главного декоратора в театре Ренессанс. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Приведем краткое описание картины. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Mucha Museum, Прага. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В архитектуре и произведениях декоративно-прикладного искусства позднего модерна уже прослеживались черты конструктивизма. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Это было довольно прибыльным делом. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Он согласился. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Аметист, 1900 год. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Слева автопортрет художника. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей».
Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Это позволило ему обучаться в гимназии. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Божественный облик Сары запечатлен вомножестве плакатов, большинство изкоторых исполнено Мухой пофотографиям.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Холст, масло. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Название пришло из Франции. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Рубин, 1900 год. В 1879 году талант Мухи был замечен и молодого еще неизвестного гения пригласили в Вену, в мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт на должность художника по театральным декорациям. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Изумруд, 1900 год. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Был 1894 год. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства».
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. В это время Муха стал очень известен. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба.
Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Случалось, художник, стремясь кидеалу, составлял общую композицию изфрагментов нескольких различных фотографий. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1879 году Альфонс Муха переезжает в Вену по приглашению фирмы художественных мастерских Каутский-Бриоши-Бургхдат. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. В 1906 году мастер женится на Марии.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Топаз, 1900 год.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Музей Альфонса Мухи, Прага. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Альфонс Мариа Муха (чеш. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
«Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. Туда его устроил отец. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться.
Например, аметист – это ирисы. Альфонс Муха (чеш.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием.
.