Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Оформительскую задачу Муха решал комплексно. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. На небе сияет звезда излучая концентрическое сияние – здесь сказалось увлечение Мухи эзотерикой. Именно это заинтересовало Муху прежде всего.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В настоящее время она живет в Чехии. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Тогда, плакаты были очень модными. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге.
Великая актриса была очарована работой. Хитилова была соотечественницей Мухи. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Причина, разумеется, не в размере.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы.
Занимался он и практической работой. Но это не так. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В конце издания приводится иллюстрированная биография жизни и творчества художника. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. После Первой мировой войны перебрался на родину.
Является единственным официальным музеем художника. Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». В современном понимании он был сторонником социального государства. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Оставив борт пришвартовавшегося в Нью-Йорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В настоящее время она живет в Чехии. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Женственность и эстетический эротизм были главным отличительным признаком всей исторической эпохи, а не только творчества Альфонса Мухи. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения.
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. У неё две дочери. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Интересна история внучки Мухи.
Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Ей принадлежит честь открытия замечательного чешского художника Альфонса Мухи. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Произведения дышат спокойствием и негой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Но это не так. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков.
Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный.
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Он стал писать афиши, плакаты, открытки. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. От заказов не было отбоя. Альфонс был первым сыном во втором браке.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). «Он мне очень нравился. Талантливый художник, мастер своего дела Альфонс Муха сразу поступает на 3 курс в Мюнхенской Академии Художеств. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
В книге рассказывается о жизни и творчестве мастера. Муха остался без средств к существованию. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). У неё две дочери.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Осенняя погода приносила простуду. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Приведем краткое описание картины. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние.
Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Интересна история внучки Мухи. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Главным способом воспитания Альфонс Муха считал увещевание, с чем и связано одно из воспоминаний сына о нем.
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Коллекционеры перекупали плакаты у расклейщиков, срезали со специальных тумб. Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом.
В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Книга была издана в формате 395 на 310 мм.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения.
Муха придумывал также дизайн ювелирных украшений и предметов мебели. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Ничего подобного до Мухи никто не делал.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. От заказов не было отбоя. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Молодому и неизвестному Мухе, который учился в Париже и с трудом сводил концы с концами, в последние дни 1894 года, предложили "горящий" заказ – афишу спектакля "Жисмонда", главную роль в котором играла Сара Бернар. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. При жизни он был очень знаменит, в конце XIX века его произведения экспонировались во всех столицах Европы и в США. Позже у них рождаются две дочери и сын. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Йиржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако можно предположить, что актриса сделала это не столько из-за таланта Мухи, сколько из-за собственного тщеславия. Это на меня сильно повлияло. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Близится Рождество. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Разумеется, все было не так просто.
Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). У нее две дочери. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Хитилова была соотечественницей Мухи. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Но туда сложно добраться и столь же трудно устроить выездную выставку: картины неудобно транспортировать и далеко не всякое выставочное помещение может их вместить. Муха остался без средств к существованию. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Альфонс был первым сыном во втором браке. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино.
В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Его полубогини обитают если не в самом раю, то где-то очень близко, плетут венки из цветов, ведут беседы с птицами, сочиняют стихи, поют, музицируют или просто мечтают о чём-то не менее, видимо, прекрасном, чем они сами По сути, Муха сделал то, что не удалось никому другому: превратил изящное, но холодное очарование les femmes fatales в удивительное мягкое обаяние и миловидность.
В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Спасенная таким образом коллекция содержит картины и эскизы масонских регалий, предназначенных для чешских и словацких лож.
Я предложил мою работу о драпировках. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Это было довольно прибыльным делом. Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. От заказов не было отбоя.
Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. 1893 год. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Вся плоскость листа организована.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. франков. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Но на этом сказка закончилась. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Идеи, выраженные в произведениях Альфонса Мухи, часто носят характер символический и универсальный, возвышенный и облагораживающий. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Правительство поручило разработать дизайн банкнот чехословацких крон Альфонсу Мухе, признанному самым выдающимся художником страны.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Название пришло из Франции. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Ей очень нравились работы Мухи, которые она считала глубоко символичными и наполненными славянским духом. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). При жизни он был очень знаменит, в конце XIX века его произведения экспонировались во всех столицах Европы и в США. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Мотивы афиш часто повторялись. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939).
Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Мотивы афиш часто повторялись.
А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Муха остался без средств к существованию. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Он придумывал эскизы театральных костюмов и декораций, оформлял сцену и даже участвовал в режиссуре. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Занимался он и практической работой.
Слева автопортрет художника. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Муха придумывал также дизайн ювелирных. В этом нельзя видеть только отрицательную сторону, так как работа над небольшими заказами выработала у художника те навыки дизайна, которые потом ему очень пригодились. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Не забывал он и о воспитании сына. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
От того, что здесь его называют Мюша. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Просто они красивы неземной красотой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Предки его занимались выращиванием винограда. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Каждая иллюстрация снабжена аннотацией. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи.
Альфонс Муха (чеш. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тысяч франков. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов.
Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Вся работа заняла у Мухи три месяца. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. В представлении принимала участие Сара Бернар. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939).
В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Зритель понимает, что хотя тело женщины будет съедено волками, душа ее сразу попадет на небо.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Слева автопортрет художника. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. От заказов не было отбоя. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898).
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Муха, проснулся знаменитым. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Чистота выражения стиля делает творчество Мухи уникальным явлением в истории живописи модерна.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Художник моментально становится знаменитым.
Она пользовалась невероятным успехом и вскоре жители Вены, Праги и Лондона получили возможность увидеть все это тоже. В 1906 году мастер женится на Марии. Интересна история внучки Мухи. Он был не только живописцем и графиком.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
В настоящее время она живет в Чехии. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома».
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Семья была большая. Мальчик с детства хорошо рисовал. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918).
В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные.
Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Но судьба благосклонна к гению. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Ivan. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения.
Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Когда афиша была выполнена и развешена, она произвела фурор. Я предложил мою работу о драпировках. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Он согласился. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Он был очень этим горд. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка.
Он мне давал и иные практические советы. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
Ivanice, нем. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.
Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.
В этом его неповторимость. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. Крейн сам был очень талантливым художником. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. ice, нем. Eibensch. В 1938 году он начал работу над триптихом Век разума, Век мудрости и Век любви, который ему не удалось закончить.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна.
Название пришло из Франции.