Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал. Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег. Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Альфонс Муха стал невероятно популярен благодаря одной женщине.
Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. 1903 год знаменателен в жизни Альфонса Марии Мухи: он женился на молоденькой ученице – Марии Хытиловой, которую ласково называл Марушкой. Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье.
Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи.
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha).
В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи. Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением.
В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси.
К слову сказать, сегодня афиши и плакаты Альфонса Мухи стоят баснословные деньги: миллионеры не жалеют за обладание ими свои миллионы. В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Альфонс Мариа Муха (чеш. Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Муха Альфонс. Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был.
Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи. Альфонс Муха. Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Альфонс Мариа Муха (чеш.
Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно. Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник. 24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице.
В 1897 году во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера.
И что же делал Муха. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Великая актриса была очарована работой. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»).
Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Приведем краткое описание картины.
Затем они долго хранились в замке в Моравском Крумлове, хотя сам художник их завещал Праге при условии, что для них будет построена отдельная Галерея. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Семья была большая.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». На самом деле все вполне логично и гармонично.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). У неё две дочери. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. От заказов не было отбоя. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Предки его занимались выращиванием винограда. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Название пришло из Франции.
Но на этом сказка закончилась. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Хитилова была соотечественницей Мухи. Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году.
Просто они красивы неземной красотой. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству.
Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1887 году Муха переезжает в Париж и на средства все того же графа Эгона Куэн — Белази поступает в академию Жюль — ена, где знакомится со многими начинающими художниками. Занимался он и практической работой. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. Причина, разумеется, не в размере. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита. Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Муха остался без средств к существованию.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Семья была большая. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Он обрамил идею рекламы изысканной формой, сотворив прототип массового носителя аутентичной элитарности, который со второй половины двадцатого века по сегодняшний день эксплуатирует семья направлений в contemporary art. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.
Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Во Франции художника называли Мюша. Ничего подобного до Мухи никто не делал.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине.
С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво. Слева автопортрет художника. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Однако мнение это, конечно же, разделили не все. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). 1893 год. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Серийная живопись — еще одна черта его творчество. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Рисунки для ювелирных украшений, мебели, столовых приборов, других предметов обихода того периода, указывают на то что цель Мухи в создании этих работ была двоякой. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. Афиша стала революционной.
Многие, кто приходит в Музей, даже не вполне уверены, что вообще слышали о таком человеке, как Альфонс Муха. Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Возможно, решение покинуть Вену было спровоцировано склонностью художника к оккультизму и мистицизму. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.
Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). После первой мировой войны художник возвращается на родину. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Дистиллированная красота, которая не может не притягивать.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. И что же. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
«Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. С 1904 по 1913 гг. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Позже у них рождаются две дочери и сын. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. В представлении принимала участие Сара Бернар.
После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Альфонс был первым сыном во втором браке.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Близится Рождество. Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Мальчик с детства хорошо рисовал. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями.
При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Муха остался без средств к существованию.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. Художественное образование получает в Брно. Он согласился.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»).
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Акварели эти художник называл «Блаженствами». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В ту пору он заинтересовался историей славян. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Интересна история внучки Мухи. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили.
Предки его занимались выращиванием винограда. Славянская эпопея путешествует по миру. Хитилова была соотечественницей Мухи. В настоящее время она живет в Чехии. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
У неё две дочери. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». От заказов не было отбоя.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Дальше – больше. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Но это не так. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Художник моментально становится знаменитым.
По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. От заказов не было отбоя.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В настоящее время она живет в Чехии.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Подобно Антонио Гауди он использовал в картинах то, что дала природа, не выдумывая ничего лишнего. Но судьба благосклонна к гению. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Я предложил мою работу о драпировках. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической.
Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки. Муха остался без средств к существованию. Это было довольно прибыльным делом. Туда его устроил отец.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. Он придумывал эскизы театральных костюмов и декораций, оформлял сцену и даже участвовал в режиссуре. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Во Франции художника называли Мюша. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Техника создания – масло и яичная темпера.
Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения. От того, что здесь его называют Мюша. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. В 1906 году мастер женится на Марии. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Интересна история внучки Мухи. И все же это просто унитаз. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Является единственным официальным музеем художника. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В 2015 запланирована трехмесячная выставка артполотен в Японии, а в 2017 – в Южной Корее и Китае, после чего картины отправятся домой. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). Оформлял плакаты, календари, афиши, модные журналы, визитные карточки и даже ресторанные меню. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
франков. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». От заказов не было отбоя.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху.
В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Именно это увлечение позволило ему в конце концов получить приглашение на обучение в Вене и найти богатого покровителя, который оплатил обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Альфонс Муха (чеш. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Как бы то ни было, успех был оглушительным: актриса тут же разыскала создателя восхитительной афиши и сразу подписала с ним контракт на 6 лет, в течение которых он работал не только над множеством анонсов спектаклей, но так же и над декорациями.