Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Весна» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Альфонс Муха передал прекрасное состояние весны, когда обновленная природа оживает и начинает благоухать, а радостное, мечтательное предчувствие весны незнакомки передаёт только светлые эмоции. Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
Картиной «Весна» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное весеннее настроение.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Но каким страшным напряжением сил. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Но его неудержимо тянуло в искусство. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Контраст коры старого дерева и юности героини подчеркнут цветовыми пятнами и четкой градацией палитры. Название пришло из Франции. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.
Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Mucha Museum, Прага. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Юноша купил элегантный костюм и шляпу.
Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Некоторые даже рекомендовал ему поменять имя или подписываться своим крёстным именем – Мария. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Он стал мелким служащим в местном суде. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Общителен и деликатно галантен с дамами. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации.
Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Она еще молода, но все впереди – и тяжесть летнего зноя и более насыщенные краски. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
В охристую зелень перетекает ствол старого дерева. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Холст, масло. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Но это не так. И главное, полно заказов. С 1904 по 1913 гг. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. У неё две дочери. Муха остался без средств к существованию. Но, конечно именно парижский период возродил его славу.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Интересна история внучки Мухи. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн.
Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Топаз, 1900 год. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих.
Он стал любимцем повсюду. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Альфонс не боится четких контуров. Женщина – беспроигрышная аллегория начала жизни и зарождения первых побегов.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Дама с камелиями, 1896 год. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Его личная, семейная жизнь.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Жестоким к слабым и неудачливым. И закрутилась карусель неплохих заказов. Актриса любила подыграть публике.
Художник моментально становится знаменитым. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. А любовь. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом.
Название пришло из Франции. Холст, масло. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим.
Однако неожиданно «грянул гром». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. Автору принадлежит много работ с сезонной тематикой, в частности посвященных весне.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Он освоил технику литографии, которая впоследствии стала едва ли не главным его пристрастием. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Позже у них рождаются две дочери и сын. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Аметист, 1900 год. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Музей Альфонса Мухи, Прага. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Мухи «Времена года».
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов.
Была младше художника на 22 года. Холст, масло. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. А затем и в парижскую академию Жульена.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Альфонс Мария Муха родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно, в семье мелкого судебного чиновника.
По тем временам это было неслыханной роскошью. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Но судьба благосклонна к гению. Музей Альфонса Мухи, Прага. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Музей Альфонса Мухи, Прага. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Да и самого художника в Европе порой считают французом. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Мадонна лилий, 1905 год. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Боже.
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Принцесса Гиацинт, 1911 год. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Героиня-Весна плодовита и румяна, обладает пышными формами, у нее крепкие, но в тоже время, «лебединые» руки.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Альфонса он отправил в лицей в Брно. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Является единственным официальным музеем художника.
Приведем краткое описание картины. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Имеют грандиозный успех его театральные афиши.
Их чашечки имеют пурпур в пигменте, быть может, Весна отдыхает под абрикосовой кроной. В настоящее время она живет в Чехии. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Это талантливо и мастерски красиво. Искренне и бескорыстно.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Она напоминает девицу старорусских сказаний, по-своему загадочную и нежную, еще «не тронутую», не сплетающую волосы тугой косой. Весна, 1894 год.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Поводов находилось предостаточно. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет.
Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Девица хороша собой. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Частная коллекция. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Снял приличную комнатку-мастерскую. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Один из ярчайших представителей стиля модерн. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Ненавидел холод и осень. На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Великая актриса была очарована работой.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
«Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Ее томный взгляд таит особый темперамент проказницы – Весны. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. От заказов не было отбоя. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Холст, масло. Париж любит сильных. Он ценит красоту женщины, лелеет ее и холит в красках. Появились деньги.
Техника, в которой работает художник, не традиционна. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Например, аметист – это ирисы.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Что держит она в тонких пальцах, побег или ивовую ветвь, уже сочную и упругую.
Чем характерна эта картина. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. И обожала его.
Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В горы, на альпийские луга, его обычно сопровождал графский слуга, несший мольберт и пропитание на целый день. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Однако «Весна» – это панно из цикла А. М. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Рубин, 1900 год. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Причина, разумеется, не в размере. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Осенняя погода приносила простуду.
Это выдает в его таланте графика и иллюстратора. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Нимфа славянской внешности с огненно-рыжими волосами – любимый персонаж автора. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла.
Ах, как она была хороша. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Но это не так.
В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. И речь идет не о способе воспроизведения сюжета. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Комплексы стали отступать.
Изумруд, 1900 год. В ту пору он заинтересовался историей славян. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин.
Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Он увлекся историей и культурой славянских народов и создал целую серию картин, объединенных в цикл Славянская эпопея. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Заказав разработку дизайна новых денег именно Альфонсу Мухе, правительство нового государства сделало правильный выбор. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Альфонс Муха очень наблюдателен, не правда ли. Он успел съездить на заработки в Америку. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел.
Просто они красивы неземной красотой. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Славянский Эпос, 1928 год. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Слева автопортрет художника. Париж стоил обедни. Новообразованной стране была нужна своя валюта.
В 1906 году мастер женится на Марии. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Фортуна теперь улыбнулась ему. В основе сюжетной линии заложены юность и тепло женского тела. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Даже в Японии, где открыли его музей. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков.