Картина чешского художника Альфонса Мухи «Танец» является жемчужиной мирового наследия. Теги: Дешевые Танец По Альфонс муха, высококачественные Живопись и каллиграфия, китайские поставщики Дом и сад, canvas prints, printed canvas. Купить картину или постер «Танец», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
Когда в 1907 г. Московский Художественный театр Станиславского обратился к театральному цензору за разрешением на постановку «Саломеи», ему было отказано. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. «Назад к природе» – лозунг А. Ван де Велде, стал одним из основных девизов «нового стиля». Представительницы слабого пола в понимании художника подобны цветам: они столь же чудесны, каждая имеет свой характер, свой неповторимый тип красоты, каждая обещает любовь и наслаждение, но и любит каждая так, как дано любить только ей. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Увлеченность идеализмом и мистицизмом привела к возникновению символистского мышления, декоративного искусства и к другой тенденции французской культуры конца века: спиритизму и оккультизму. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Интересна история внучки Мухи. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Петлеобразный стебель цветка, характерно изогнутую линию журналисты окрестили «ударом бича». И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Ненавидел холод и осень. В более глубоком понимании, следование «новому стилю» в искусстве означает стремление к созданию «нового стиля жизни», окружающей человека среды, пространства и времени. Название пришло из Франции.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Известно как минимум девять вариантов литографии, как с текстом, так и без него. Именно вот таким образом его работы выходили столь яркими и оригинальными.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Последним циклом декоративных панно Мухи стала серия «Луна и звезды» (1902), представляющая полуобнаженных богинь в образах небесных светил. Ее образ изобилует элементами орнамента, что позволяет ей не затеряться среди столь доминирующих деталей. Пионеры свободного танца считали идеалом естественности античность. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Великие художники.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Приведем краткое описание картины. Он стал любимцем повсюду. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Но танец с семью покрывалами, поставленный Фокиным дляРубинштейн, перекочевал в «Ночь Клеопатры» в 1909 г., как и сам костюм Саломеи. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. От заказов не было отбоя.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В настоящее время она живет в Чехии. Основное течение в направлении этого искусства «Артнуво» или «флореальное». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Новообразованной стране была нужна своя валюта. века, участвовала в борьбе за постановку «Саломеи» в Петербурге. Муха остался без средств к существованию. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Но каким страшным напряжением сил. – М. : Искусство, 1978. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Была младше художника на 22 года. Он успел съездить на заработки в Америку. Муха создал «Природу» для Всемирной выставки в Париже 1900 года. Является единственным официальным музеем художника. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и даже лежа на лесах, но и бывать на пленэре, постепенно осваивая и влюбляясь в пейзаж. После Первой мировой войны общественные вкусы радикально изменились. 2.
Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Комплексы стали отступать.
Альфонс Мария Муха, 18601939. - М. Издательский дом «», 2011. От заказов не было отбоя. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Они копировали позы и движения с античной скульптуры и ваз. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. – 120 с ил. Несколько раз посетил США, где работал как художник и педагог. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Художник моментально становится знаменитым. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Альфонс Муха «Природа», 1899—1900 Бронза, серебро, золото.
Мадонны Мухи и даже выверты Густава Климта уже казались наивным отголоском прошлого века. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Жестоким к слабым и неудачливым. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет.
И обожала его. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. (Рис. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Однако неожиданно «грянул гром». florealis-растительный, floris – цветок. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Париж стоил обедни. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Париж любит сильных. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари.
У неё две дочери. Да и самого художника в Европе порой считают французом. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. под названием «Танец семи покрывал», однако в истории театра они остались лишь как эпизоды.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Появились деньги. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Безутешный вдовец всю любовь свою и все средства направил на воспитание и образование детей. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Но это не так. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Муха искал во внешнем облике своих героинь и в их характерах черты, схожие с характером цветов: так, красная гвоздика, символ любви, представлена в обличии властной и страстной шатенки, призывно смотрящей на зрителя из-за плеча («Гвоздика»).
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Эта серия перекликается с танцем Саломеи, в первую очередь здесь образы окружаются мистицизмом и эротизмом, а полуобнаженные женские фигуры отсылают к «танцу с 7-мипокрывалами». И главное, полно заказов.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. В ту пору он заинтересовался историей славян. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Муха Альфонс (1860—1939) «Автопортрет» Муха Альфонс, чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. АртНуво показалось слишком вульгарным, традиционным и скучным.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. В представлении принимала участие Сара Бернар. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. От заказов не было отбоя. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
5. По тем временам это было неслыханной роскошью. Особенность рекламных решений Альфонса Мухи – символический подход к объекту рекламы: вместо самого товара или даже образа покупателя показан некий символ красоты и эстетического существования в виде прекрасной женщины, воплотившей «дух времени». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». От лат.
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. ЗаключениеАльфонс Муха является одним из ярчайших представителей искусства и дизайна модерна. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В этом понимании «естественное» – это «гармоническая грация» движений. Позже у них рождаются две дочери и сын. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Его личная, семейная жизнь. – С. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный.
С 1904 по 1913 гг. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Общителен и деликатно галантен с дамами. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Боже. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность.
В 1906 году мастер женится на Марии. В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. И закрутилась карусель неплохих заказов.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Он стал мелким служащим в местном суде. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Вслед за ДАннунцио, Гюисмансом, Лафоргом, Уайльдом, Малларме он создаёт свою «Саломею» (Рис. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Муха остался без средств к существованию. Существует предположение, что это бюст Сары Бернар, однако они скорее всего не верны. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Хитилова была соотечественницей Мухи. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Это объясняет пристрастие художников модерна к «вечным философским темам бытия», таинственной мрачной символике. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Искренне и бескорыстно.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Даже в Японии, где открыли его музей.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Великая актриса была очарована работой. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Ах, как она была хороша. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». «Зодиак» является одним из самых популярных произведений Мухи.
Высота: 70, 7 «Природа» — скульптура чешского скульптора, художника и дизайнера Альфонса Мухи Этот бюст, созданный из бронзы, серебра и золота, является одним из шедевров декоративной скульптуры конца XIX — начала XX вв. Но судьба благосклонна к гению. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Фортуна теперь улыбнулась ему. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Но его неудержимо тянуло в искусство. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). А затем и в парижскую академию Жульена.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Список используемой литературыБорисовскаяН. А. ЛевБакст. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Снял приличную комнатку-мастерскую. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Картина «Зодиак» — была создана как календарь для журнала «Перо», выполненный техникой цветной литографии в 1896—1897 гг. Он создавал новые формы, как и многие другие художники, которые несли, сами по себе «флореальное» начало. Альфонса он отправил в лицей в Брно. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Позже Альфонс Муха использовал мотив женщины с этого календаря как основу для своей скульптуры «Природа».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.