Кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных изделий Альфонс Муха создает архитектурные проекты. Модерн подхватили художники всех европейских стран, но Альфонс Муха – самый преданный поклонник и самый известный художник, работавший в этом направлении. Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
От заказов не было отбоя. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань).
Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. А любовь.
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Дальше – больше. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
И обожала его. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Его личная, семейная жизнь. франков. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Посетители узнают и детали личной жизни автора. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Акварели эти художник называл «Блаженствами».
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Таланту Мухи принадлежат и образцы первых почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве.
Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Он был очень спокойным, уравновешенным человеком и отличался весьма четкими взглядами на принципы, которыми должен руководствоваться художник. Семья была большая.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Эти композиции с их неистощимым изобилием живописно-орнаментальных элементов и изысканностью каллиграфически прорисованных линий обладали силой, способной сформировать стиль. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Умер художник в Праге 14 июля 1939. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Близится Рождество.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. От заказов не было отбоя. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. От заказов не было отбоя. Осенняя погода приносила простуду. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
Туда его устроил отец. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Однако неожиданно «грянул гром». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».
Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В современном понимании он был сторонником социального государства. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Но его неудержимо тянуло в искусство. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Чуть позднее Муха стал также сотрудничать с известным в то время ювелиром Жоржем Фуке, который создавал по эскизам художника ювелирные изделия. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Интересна история внучки Мухи. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее.
После Первой мировой войны Альфонс Муха перебрался в Чехию. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Альфонса он отправил в лицей в Брно. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей».
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Но на этом сказка закончилась.
Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Но это не так. Мальчик с детства хорошо рисовал. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Ещё одни новшеством в области литографии был вертикальный, продолговатый формат работ Мухи, усиливающий впечатление. Это было не только неожиданно, но почти убийственно.
Он мне давал и иные практические советы. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Альфонс был первым сыном во втором браке. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918).
В этом его неповторимость. Он был не только живописцем и графиком. Появились деньги.
В настоящее время она живет в Чехии. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». 1893 год. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Ей очень нравились работы Мухи, которые она считала глубоко символичными и наполненными славянским духом. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Он согласился. Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Ах, как она была хороша. Приведем краткое описание картины. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. А затем и в парижскую академию Жульена. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи».
Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградорей. Я предложил мою работу о драпировках. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Боже. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии.
К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Он стал любимцем повсюду.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Великая актриса была очарована работой. Жестоким к слабым и неудачливым. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать.
И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. У нее две дочери.
Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Но судьба благосклонна к гению.
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Была младше художника на 22 года. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Модерн был всплеском любви к жизни и наслаждения культурой перед наступлением времён мировых войн и социальных катастроф, оборвавшими эту эпоху навсегда. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и даже лежа на лесах, но и бывать на пленэре, постепенно осваивая и влюбляясь в пейзаж. У неё две дочери. Париж стоил обедни. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
И главное, полно заказов. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Однако случившееся в 1881 году несчастье – пожар в театре и его мастерской – заставило юношу покинуть Вену. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Это было довольно прибыльным делом. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Комплексы стали отступать. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Помимо разработки дизайна новой валюты, Муха также нарисовал первую серию почтовых марок для свободной Чехословакии.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв.
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Муха остался без средств к существованию. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Он успел съездить на заработки в Америку. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Славянская эпопея путешествует по миру. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Чешские критики того времени оценили их как анахронизм, а тематику посчитали националистической, хотя в Соединенных Штатах цикл был принят с энтузиазмом.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода.
По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Я предложил мою работу о драпировках.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
На самом деле все вполне логично и гармонично. Основным же мотивом второго дизайна коллекции, посвященной мифической чешской принцессе Либуше, по легенде основавшей Прагу, является любимый цветок Альфонса Мухи, мак – символ лета, украшающий многочисленные женские портреты мастера.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. С 1904 по 1913 гг.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Это на меня сильно повлияло. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Ivanice, нем. Во Франции художника называли Мюша. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Ненавидел холод и осень. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Вся работа заняла у Мухи три месяца.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство.
Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Художник моментально становится знаменитым.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи.
Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. По тем временам это было неслыханной роскошью. В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. Поводов находилось предостаточно. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Предки его занимались выращиванием винограда. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. Актриса любила подыграть публике. Фортуна теперь улыбнулась ему. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар.
В 1913–1930 написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Снял приличную комнатку-мастерскую.
Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Йиржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. В 1906 году мастер женится на Марии.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Интересна история внучки Мухи. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). И что же делал Муха. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями.
Юноша купил элегантный костюм и шляпу. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. От того, что здесь его называют Мюша.
Художественное образование получает в Брно. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В настоящее время она живет в Чехии. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь.
Интересна история внучки Мухи. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Париж любит сильных. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Но каким страшным напряжением сил.
Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. Вся плоскость листа организована.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Искренне и бескорыстно. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Техника создания – масло и яичная темпера. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Сухой натурализм Муха преобразовал в ирреальность, воплощая призыв Поля Верлена: Почти бесплотность предпочти всему, что слишком плоть и тело. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт – постеров. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи».
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. У неё две дочери. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Его картины дышат спокойствием, умиротворением, желанием созерцать красоту и радоваться ей.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс».
Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Альфонс был первым сыном во втором браке.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Семья была большая. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью».
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В настоящее время она живет в Чехии. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Занимался он и практической работой.
В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Не забывал он и о воспитании сына. Муха остался без средств к существованию. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Он стал мелким служащим в местном суде. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Даже в Японии, где открыли его музей. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». И в поющих линиях их фигур, в их чертах находил все ее же, свою обожаемую Марию ибо до последнего часа не хотел и не мог избавиться от ее чар. От заказов не было отбоя. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Название пришло из Франции. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Альфонс Муха (чеш. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Общителен и деликатно галантен с дамами.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Предки его занимались выращиванием винограда.
Муха остался без средств к существованию. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Занимался он и практической работой. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он был очень этим горд.
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Мальчик с детства хорошо рисовал. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Изысканная декоративность японского изобразительного искусства и изысканная декоративность работ Мухи оказались настолько родственными друг другу по духу, что японцы открыли музей художника намного раньше, чем он был открыт на его родине. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Крейн сам был очень талантливым художником. Является единственным официальным музеем художника. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Именно это заинтересовало Муху прежде всего.
Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Разумеется, все было не так просто. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.