Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Даже в Японии, где открыли его музей. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Предки его занимались выращиванием винограда. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Париж любит сильных.
Mucha Museum, Прага. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Но его неудержимо тянуло в искусство. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. И обожала его. Но это не так. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Сверстники, жившие тогда рядом с ним, вспоминали, как Муха экономил на еде ради покупки красок. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. Рубин, 1900 год. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Общителен и деликатно галантен с дамами. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Расцвет его творчества приходится на парижский период на рубеже конца XIX – начала XX веков. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде.
Фортуна теперь улыбнулась ему. Изумруд, 1900 год. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Хитилова была соотечественницей Мухи. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Приведем краткое описание картины. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7. В представлении принимала участие Сара Бернар. Интересна история внучки Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
И главное, полно заказов. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В настоящее время она живет в Чехии.
Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Занимался он и практической работой. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Аметист, 1900 год. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Дама с камелиями, 1896 год. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. У неё две дочери.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Получил художественное образование в Брно. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс был первым сыном во втором браке. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Но каким страшным напряжением сил. Я предложил мою работу о драпировках.
Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Топаз, 1900 год. Это было довольно прибыльным делом.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Холст, масло. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. франков. Искренне и бескорыстно.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Семья была большая. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Великая актриса была очарована работой.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Он стал мелким служащим в местном суде.
Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Мадонна лилий, 1905 год. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Является единственным официальным музеем художника. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
В настоящее время она живет в Чехии. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Муха остался без средств к существованию.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Мальчик с детства хорошо рисовал. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. А затем и в парижскую академию Жульена.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Он согласился. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонса он отправил в лицей в Брно. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Париж стоил обедни. Позже у них рождаются две дочери и сын. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Его личная, семейная жизнь. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Акварели эти художник называл «Блаженствами». К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития.
Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Снял приличную комнатку-мастерскую. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Мальчик с детства хорошо рисовал.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Интересна история внучки Мухи. Ненавидел холод и осень. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Он стал любимцем повсюду.
В ту пору он заинтересовался историей славян. В 1887–1922 жил в основном в Париже. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. В 1906 году мастер женится на Марии.
В рамках этого течения сформировались принципы, основанные на плюралистическом подходе к произведениям искусства. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Холст, масло. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Во второй половине XIX века в изобразительной рекламе ведущих европейских стран произошел значительный прорыв: переход от графической и живописной вывески к многокрасочному плакату. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Художественное образование получает в Брно.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). С 1904 по 1913 гг. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Однако неожиданно «грянул гром».
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Весна, 1894 год. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. По тем временам это было неслыханной роскошью.
У неё две дочери. Появились деньги. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Хитилова была соотечественницей Мухи.
Он успел съездить на заработки в Америку. Ах, как она была хороша. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Была младше художника на 22 года. Название пришло из Франции. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Семья была большая.
Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Он с удовольствием писал то, что любил сам. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Художник моментально становится знаменитым.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В Пражском музее хранятся картины и личные вещи художника, а в библиотеке – грифельная доска с его парижским адресом, на которой он оставлял мелом послания своим посетителям. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Боже. Комплексы стали отступать.
Жестоким к слабым и неудачливым. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
И закрутилась карусель неплохих заказов. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В горы, на альпийские луга, его обычно сопровождал графский слуга, несший мольберт и пропитание на целый день. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От заказов не было отбоя. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Холст, масло.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Например, аметист – это ирисы. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Вся работа заняла у Мухи три месяца. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Частная коллекция.
Холст, масло. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Но судьба благосклонна к гению. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Предки его занимались выращиванием винограда. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Альфонс был первым сыном во втором браке. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Славянский Эпос, 1928 год.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. На фото слева: Цветок, 1897 год. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.