В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. В настоящее время она живет в Чехии. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. От заказов не было отбоя.
Но на этом сказка закончилась. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.
Фотографии служили материалом для изучения анатомии, аранжировки многофигурных композиций, моделирования складок драпировок, они позволяли зафиксировать необычный ракурс, переменчивое освещение, мимический нюанс. Приведем краткое описание картины. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
11-4Литература10 балловОписание Плакат Альфонс Муха для 2 класса1Попроси больше объясненийСледитьОтметить нарушениеотmotja221. 01. 2015Ответы и объясненияУчастник Знаний2015-01-21T19:07:3603:00Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). В ту пору он заинтересовался историей славян. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Близится Рождество. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Интересна история внучки Мухи. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
В архитектуре и произведениях декоративно-прикладного искусства позднего модерна уже прослеживались черты конструктивизма. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее.
Великая актриса была очарована работой. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
С 1904 по 1913 гг. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Муха остался без средств к существованию. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Это было довольно прибыльным делом. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
«Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. У неё две дочери. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Хитилова была соотечественницей Мухи. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Муха остался без средств к существованию. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»).
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Является единственным официальным музеем художника.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид.
Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. У неё две дочери. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. От того, что здесь его называют Мюша.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Художник моментально становится знаменитым.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Это новое направление, с энтузиазмом подхваченное французскими художниками, основой которого послужило именно ломка старых традиций, характеризовалось еще и повышенным интересом к восточным мотивам.
Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. Родился в Иванчице 24 июля 1860. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Интересна история внучки Мухи. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1906 году мастер женится на Марии. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Это было время творческих скитаний и поисков себя. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
1893 год. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
В настоящее время она живет в Чехии. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Он согласился. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб. И вот театральные украшения и аксессуары появились на рекламных плакатах и декоративных панно в качестве необходимых декоративных элементов. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств.
Альфонс Муха (чеш. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В представлении принимала участие Сара Бернар. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Но судьба благосклонна к гению. От заказов не было отбоя.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Получил художественное образование в Брно. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.