Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт на разработку афиш театра «Ренессанс», превратилась в его покровительницу и музу. Хитилова была соотечественницей Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В рождественские дни уходящего 1894 года ему предложили «горящий» заказ на создание афиши для спектакля «Жисмонда» с великолепной Сарой Бернар в главной роли. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Хитилова была соотечественницей Мухи. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). У неё две дочери. И тут снова вмешается театр.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Великая актриса была очарована работой. Да еще как.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой.
Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От заказов не было отбоя.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1906 году мастер женится на Марии. Купить картину также можно позвонив нам по телефону.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката и его блистательным графическим исполнением. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. «Проснулся знаменитым» – именно это и случилось с талантливым чехом. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Альфонс Муха. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Муха остался без средств к существованию. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он согласился.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Но судьба благосклонна к гению. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Приведем краткое описание картины. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Художник моментально становится знаменитым.
Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь».
Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
А ведь выжило и проросло. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Посетители узнают и детали личной жизни автора.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В настоящее время она живет в Чехии. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Сегодня, вы без особого труда, можете выбрать одну из его великих репродукций для украшения вашего дома. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. У неё две дочери. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Интересна история внучки Мухи. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Приглядитесь к этим картинам. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Является единственным официальным музеем художника. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Интересна история внучки Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Выполненный в технике многокрасочной литографии плакат, по сути, представлял собой великолепный портрет актрисы в полный рост. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Позже у них рождаются две дочери и сын. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. В настоящее время она живет в Чехии. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В интернет магазине Бимаго представлено более четырех тысяч репродукций великих художников – приглашаем вас ознакомиться с богатой коллекцией картин репродукций.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Это было довольно прибыльным делом. Получил художественное образование в Брно.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.
По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Сначала билеты и афиши, затем декорации. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Спасибо увлечению любительским театром.