Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Для оформления заказа и покупки репродукции картины Альфонса Мухи нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Заказать под изображением. В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Аметист, 1900 год. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Предки его занимались выращиванием винограда. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Интересна история внучки Мухи. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. На фото слева: Цветок, 1897 год. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но это не так. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн.
С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Сначала билеты и афиши, затем декорации. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Муха остался без средств к существованию. Например, аметист – это ирисы. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Частная коллекция. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Мадонна лилий, 1905 год.
Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Mucha Museum, Прага. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Но на этом сказка закончилась.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. А ведь выжило и проросло. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
В настоящее время она живет в Чехии. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Но судьба благосклонна к гению. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то.
Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Топаз, 1900 год. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». 1893 год.
Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Это было довольно прибыльным делом.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Альфонс был первым сыном во втором браке. Семья была большая.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Название пришло из Франции. Холст, масло. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он с удовольствием писал то, что любил сам. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Занимался он и практической работой. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Музей Альфонса Мухи, Прага. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Слева автопортрет художника. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). С 1904 по 1913 гг. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Хитилова была соотечественницей Мухи. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Музей Альфонса Мухи, Прага. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям.
Приведем краткое описание картины. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Альфонс Муха (чеш. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Холст, масло. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой.
Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Но это не так.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки.
Художник моментально становится знаменитым. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Рубин, 1900 год. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь».
Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Художественное образование получает в Брно. От заказов не было отбоя. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать.
На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
В настоящее время она живет в Чехии. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. У неё две дочери.
Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Интересна история внучки Мухи. В 1906 году мастер женится на Марии. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Спасибо увлечению любительским театром. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Близится Рождество. Я предложил мою работу о драпировках.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Афиша стала революционной.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Великая актриса была очарована работой. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». франков. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Слева автопортрет художника.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Приглядитесь к этим картинам.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Хитилова была соотечественницей Мухи. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Холст, масло. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Название пришло из Франции. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Холст, масло.
От того, что здесь его называют Мюша. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. И тут снова вмешается театр. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Принцесса Гиацинт, 1911 год. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Является единственным официальным музеем художника. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Изумруд, 1900 год. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Дама с камелиями, 1896 год. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Он согласился. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Весна, 1894 год. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
У неё две дочери. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Мальчик с детства хорошо рисовал. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Славянский Эпос, 1928 год. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Да еще как. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Оформительскую задачу художник решал комплексно.