Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский живописец, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши.
К слову сказать, сегодня афиши и плакаты Альфонса Мухи стоят баснословные деньги: миллионеры не жалеют за обладание ими свои миллионы. Создание театральной афиши к постановке пьесы В. Сарду «Жисмонда», принесло Альфонсу Мухе большую известность и признание и стало одной из основных поворотных вех в творчестве чешского художника. Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Муха остался без средств к существованию. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901).
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек ит. д. Приведем краткое описание картины. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. В ту пору он заинтересовался историей славян. Театральные афиши Альфонса Мухи полны символических деталей. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Однако Бернар пригласила Альфонса Муху на встречу и заявила, что он сделал её бессмертной. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. На самом деле все вполне логично и гармонично. Это было довольно прибыльным делом. С1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П. Куэна (1881–1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Великая актриса была очарована работой.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Муха остался без средств к существованию. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). После Первой мировой войны Альфонс Муха перебрался в Чехию. У неё две дочери.
Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Дальше – больше.
В 1887–1922 жил в основном в Париже.
В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В 1906 году мастер женится на Марии. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Получил художественное образование в Брно. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От заказов не было отбоя.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Получил первичное художественное образование в Брно. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Можно подолгу разглядывать их и разгадывать, как прекрасные ребусы. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В 2015 запланирована трехмесячная выставка артполотен в Японии, а в 2017 – в Южной Корее и Китае, после чего картины отправятся домой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
С тех пор актриса не позволяла никому другому изображать себя. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Но судьба благосклонна к гению.
Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. От заказов не было отбоя. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он согласился. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». От заказов не было отбоя.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Скоро в Прагу перенесут эту красоту, жду не дождусь.
Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Художник моментально становится знаменитым. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
В настоящее время она живет в Чехии. В архитектуре и произведениях декоративно-прикладного искусства позднего модерна уже прослеживались черты конструктивизма. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Музей совсем маленький и состоит из трех комнат, в двух из них находятся личные вещи и работы художника – их немного, около 100, что порою разочаровывает посетителей. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. С 1904 по 1913 гг.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Является единственным официальным музеем художника. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Славянская эпопея путешествует по миру.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. И что же делал Муха. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
В представлении принимала участие Сара Бернар. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
От заказов не было отбоя. Интересна история внучки Мухи. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. У неё две дочери. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В настоящее время она живет в Чехии. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1913–1930 написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии.
Умер художник в Праге 14 июля 1939. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Он – завершающий и подытоживающий небольшую экскурсию, когда посетителям показывают получасовой фильм о жизни и творчестве художника. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. И словно для усиления впечатления длинные одежды героини спадают тяжелыми «мраморными» складками на каменный постамент. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей».
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Его картины дышат спокойствием, умиротворением, желанием созерцать красоту и радоваться ей. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre».
Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». И вот театральные украшения и аксессуары появились на рекламных плакатах и декоративных панно в качестве необходимых декоративных элементов.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии.
Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Интересна история внучки Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Благодаря фантазии Мухи арка на афише к «Жисмонде» воспринимается углублением в каменной стене, а фигура актрисы — прекрасной ожившей статуей, украшающей собой эту нишу. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Валюша, о моем любимом Мухе написала, спасибо. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Золотой мозаичный фон (имитирующий византийскую живопись) с явным изображением креста внутри арки, обрамляющей голову женщины, намекает на обожествление художником своей героини. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт – постеров. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.