Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице, Моравия, Австро-Венгрия— 14 июля 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии)— чешско-моравский живописец, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «ар нуво». Муха Альфонс (Mucha, Alfons) (1860-1939), чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн.
Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Художник моментально становится знаменитым. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В 1906 году мастер женится на Марии. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Он – первый российский дирижёр, дебютировавший на оперном фестивале Россини в Пезаро c оперой «Путешествие в Реймс» (2008). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Но на этом сказка закончилась. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. После обучения был дирижёром-стажером Национального филармонического оркестра России, а также работал в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В сезоне 2017/18 оркестр представляет в Московской филармонии три персональных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. От того, что здесь его называют Мюша. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Он согласился. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. В 2017 году маэстро дирижировал оперой Г. Доницетти «Дочь полка» в Большом зале Московской консерватории» на вечере, посвящённом памяти Елены Образцовой. От заказов не было отбоя. Россини «Граф Ори».
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В 2010 году по конкурсу был принят на должность дирижёра в Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Посетители узнают и детали личной жизни автора. После Первой мировой войны перебрался на родину. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. В представлении принимала участие Сара Бернар. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Хитилова была соотечественницей Мухи. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 2014 году Денис Власенко с успехом дебютировал в Токио с оперой Дж.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Один из ярчайших представителей стиля модерн. Осенняя погода приносила простуду. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Муха остался без средств к существованию. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Альфонс Муха (чеш. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Является единственным официальным музеем художника. В настоящее время она живет в Чехии. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Вместе с оркестром «Новая Россия» записал музыку для церемонии Открытия и Закрытия Зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Интересна история внучки Мухи. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Близится Рождество. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В1989году в Музее Карнавале был открыт новый зал, в точности воспроизводящий оригинал знаменитого магазина, созданного когда – то благодаря таланту и энергии двух человек – ювелира и художника. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». 1893 год.
Приведем краткое описание картины. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В настоящее время она живет в Чехии. Коллектив принимает участие в десятках других филармонических программ.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Интересна история внучки Мухи. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Но судьба благосклонна к гению. Слева автопортрет художника. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Получил художественное образование в Брно.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
У неё две дочери. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). С оркестром выступают Юрий Башмет и Олли Мустонен (в качестве дирижёра и солиста) дирижёры Александр Сладковский, Джон Аксельрод, Клаудио Ванделли, Михаэль Гюттлер, Михаэль Балке, Эрнест Хётцл, Даниэль Райскин, Алексис Сориано, Димитрис Ботинис, Евгений Бушков, Валентин Урюпин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Игорь Разумовский пианисты Алексей Володин, Ингольф Вундер, Ксения Башмет, Андрей Гугнин, Филипп Копачевский, Павел Нерсесьян, Иван Рудин, Злата Чочиева скрипачи Клара-Джуми Кан, Марк Бушков, Никита Борисоглебский виолончелисты Ласло Феньё, Ксавье Филлипс, Борис Андрианов, Александр Бузлов кларнетист Игорь Фёдоров трубач Владислав Лаврик певицы Марина Ребека, Анита Хартиг, Нэнси Фабиола Эррера, певцы Стивен Костелло, Лука Пизарони мастера художественного слова Антонина Кузнецова и Евгений Князев ведущие актёры Московского театра «Современник» Сергей Гармаш, Алёна Бабенко, Светлана Иванова, Артур Смольянинов и многие другие. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Великая актриса была очарована работой. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
В 2015 году Денис вновь выступил на престижном оперном фестивале Россини в Пезаро, где дирижировал оперой «Счастливый обман» в постановке выдающегося британского режиссера Грэма Вика. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Туда его устроил отец. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Название пришло из Франции. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. У неё две дочери.
Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Во Франции художника называли Мюша. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Но это не так. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Это было довольно прибыльным делом. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В 2016 году Денис Власенко был главным дирижёром четвёртого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» и дебютировал с гала-концертом в Большом театре.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. С этим коллективом Денис Власенко выступал на престижных российских фестивалях: «Crescendo» (художественный руководитель – Денис Мацуев), фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге, фестивале имени М. Глинки в Смоленске, а также неоднократно участвовал в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Сочи. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.