В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма.
В 1851 году его первые музыковедческие статьи появились в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения». Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Репина (1892), И. И.
Левитана (1893), писателя Н. С. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Был написан портрет императора Николая II. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Портрет O. K.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Радость, как жизненная ценность. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
"Девочка с персиками". 1888. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию.
Наметились разногласия. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Турчанинова (1907), М. Н. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). Трубниковой (1865-1927). После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Это оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился.
Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883.
И там приступил к сочинению первой своей оперы— «Мельничиха из Марли», но его же собственная работа его не устроила и композитор уничтожил свое произведение и сел за другое— оперу «Майская ночь», которую в скором времени постигла та же участь. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками».
Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга.
Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После кончины отца, когда Валентину исполнилось всего 6 лет, его мать очень хотела продолжить свое обучение. Встречается с Л. Н. Гиршман. 1908. Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. "Октябрь.
Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». Его жизнь и музыкальная деятельность» приводит цитату из воспоминаний В. В. Стасова: «Однажды пришел я к ним (к Серовым) как-то на праздниках, вечером, по-всегдашнему с большим свертком нот, чтоб нам с Александром играть в четыре руки. В 1894 г. Серов стал членом Товарищества передвижных выставок и получил широкую известность в эти годы он много писал парадные портреты, которые отличаются импозантностью, красотой композиции и колорита («Портрет великого князя Павла Александровича», 1897, Третьяковская галерея «Портрет княгини О. К. Орловой», 1911, Русский музей, Петербург).
На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Вскоре Серов покидает академию. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами.
Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Лескова (1894), композитора Н. А. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели.
Поездка в Германию. 1903. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. С сентября десятилетний художник начал посещать гимназию Кара Мая в Санкт-Петербурге. Переезд с матерью в Киев. 1878. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.
Знакомство с К. А. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Смерть отца. 1872. Первые главные исполнители: Юдифь— В. Л. Бианки, Олоферн— М. И. Сариотти. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. В феврале родилась дочь Ольга. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
Дервиза Домотканово. Но, отвлекаясь от ужасов современности, он создал жизнеутверждающие, при всей их иронии и драматизме, образы родной истории. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Портреты Ермоловой, Горького. 1906.
Музыковедческие же взгляды А. Серова все более размежевывались с В. Стасовым и группой «Могучая кучка». Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Мать будущего художника также была известной личностью.
Совсем портретчиком становлюсь. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Петр I Портрет Г. Л. Репиным.
Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Окончил Первую Санкт-Петербургскую классическую гимназию, затем учился в Училище правоведения (1835—1840). Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
Поездка с женой в Италию. 1905. Портрет И. И. В 1874 году Валентин Серов вместе с матерью переехал в Париж и начал заниматься у И. Е. Избран действительным членом венского Сецессиона. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Даже когда первый пыл увлечения «Жизнью за царя» и «Русланом и Людмилой» несколько остыл, когда Серов начал подмечать кроме достоинств также и недостатки в этих произведениях, он все же и к ним и к их автору продолжал относиться с глубоким уважением. В 1860 году, под сильным впечатлением от пьесы итальянского драматурга Джакометти «Юдифь» и игры выступавшей в заглавной роли итальянской артистки А. Ристори, Серов начал писать оперу «Юдифь» над либретто работала целая группа: Дж. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»14. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет.
Он много работал и как музыковед и как композитор. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Репина. Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства.
Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. В 1900-е гг. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Большего контраста невозможно придумать. Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами.
Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. 1904 год— В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию. («Н. На рубеже 19 – 20 вв. В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф.
Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
После пятилетней службы в Санкт-Петербурге А. Н. Серов был направлен в Симферополь. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Это было время, когда в российских столицах (увы, только в столицах) уже довольно прочно утвердилась европейская культура, а на аристократию все больше наступал новый класс— буржуазия.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино16.
В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. за этюд с натуры». С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Живет с матерью в Мюнхене. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. портрет стал одним из основных жанров в творчестве Серова. мастерство Серова-портретиста достигла апогея.
Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Вскоре после этого B. C.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Родился сын Георгий. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Он слышал выстрелы, видел убитых. И на этом поприще наконец-то тоже пришел успех. Продолжение занятий с Репиным. 1880.
В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию.
И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Серов быстро выдвинулся в ряд лучших портретистов России, проницательно заостряя самые характерные черты модели и добиваясь предельной живости световоздушной и цветовой среды. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
Избран членом ТПХВ. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову.
Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Знакомство с семьей Мамонтовых.
Коровиным. Александр Николаевич Серов родился 11 (23) января 1820 года в Петербурге в интеллигентной семье, в которой образованию придавалось очень большое значение. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.
Дервизом. 1885. Становится членом "Мира искусства". Коровина (1891), И. Е. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная.
Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Избран действительным членом Академии художеств. 1904.
Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Стиль: реализм, неоклассицизм. В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств. Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу).
На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Рождение сына Михаила. 1897.
Здесь он написал свои первые оперы «Мельничиха из Марли» и «Майская ночь», позже уничтоженные. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Джустиниани, К. Званцов, Д. Лобанов, А. Майкова и сам композитор. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты. От живописи мастер естественно и легко обратился к снайперски меткому в постижении натуры рисунку как самостоятельному виду творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.
Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Женитьба на О. Ф. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году.
Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Радость беспричинная.
И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Так и не доучившись до конца, гениальный художник Серов выбирает свободное творчество вместо строгих законов академизма и постоянных наставлений преподавателей.
В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Репина, Т. А. Вопрос нерешаемый. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
Ему отлично давались не только комические роли, но и сценическое вживание в образ различных зверей вроде игрушечного зайчика иль льва. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Римского-Корсакова (1898). Николай Иванович Серов не принадлежал к высокому роду, но получил хорошее образование, был человеком тонкого ироничного ума, правда, весьма крутого нрава. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Выходит из ТПХВ. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Мамонтовой.
Картины Серова, написанные им в конце девятнадцатого века, вызывали одобрение и восторг среди широкой публики. Получает звание академика живописи. 1899. Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Мая. 1876. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
Домотканово". 1896. Через несколько лет его имя вошло в ряд самых ярких музыкальных критиков своего времени. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).
1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона.
Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Многие ожидали от него полотен со сходными сюжетами, которые так понравились широкой общественности, однако Валентин решил двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом, расширяя новые горизонты в творчестве. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене7. Иначе. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Таманьо» (1891), «Н.
Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. В портретах выдающихся деятелей русской культуры Серов тяготеет к строгости и сдержанности колористического и композиционного решения, утверждает в них значительность внутренне свободной творческой личности (портреты М. Горького, 1904, Музей М. Горького, Москва М. Ермоловой, 1905 Ф. Шаляпина, 1905, оба — Третьяковская галерея).
Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Становится преподавателем МУЖВЗ. О впечатлении от концерта позже вспоминал В. Стасов: «Мы с Серовым были после концерта как помешанные, едва сказали друг другу по несколько слов и поспешили каждый домой, чтоб поскорее написать один другому свои впечатления, свои мечты, свои восторги Мы были как влюбленные, как бешеные». Переезд с матерью в Париж.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). Рождение дочери Натальи. 1909.
Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея). В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Откликом на события 9 января 1905 г., очевидцем которых оказался Серов, был демонстративный выход из Академии художеств и создание сатирических произведений: «После усмирения», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Русский музей). Ее организовали разночинцы. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.
Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Бенуа.
Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Н. Ермолова», 1905 «Ф. Коровина. 1892. Левитана.
Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Наезжал в Абрамцево. А где можно было брать основной материал.
Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. А тем времени пришло новое назначение— в Псков.
Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»8 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника.
Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. Портреты Ф. Таманьо, К. А.
Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно.
В сентябре принято окончательное решение оставить Академию и, забрав документы, он был вынужден решать возникший вопрос с отбыванием воинской повинности, в связи с чем переехал в Москву, — к Мамонтовым. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Поездка в Мюнхен и Голландию.
Вообразите— мы жиды. В доме постоянно звучала музыка и велись либеральные споры на самые разнообразные темы, причем участвовать в полемике на тему свободы и равенства обожала хозяйка. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова.
Остроуховым, М. С. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался.
На эту работу ушло почти три года— опера была поставлена в Петербурге в Мариинском театре 16 (28) мая 1863 года. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. А 27 ноября (9 декабря) 1836 года он был в Петербургском Большом каменном театре на премьере опере М. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)— оперы, наложившей свой отпечаток на всю дальнейшую русскую оперную культуру. Мамонтовыми. Мазини» (1890), «К.
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова.
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900.
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим.
Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году».
Возвращение в Россию. За 46 лет яркой и выразительной творческой жизни художник создал около двухсот великолепных неповторимых творений. и Ю. С. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют.
Домотканово, 1888, ГТГ). В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи19. В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Мир искусства считался действительно знаменитой организацией.
Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Но родительские надежды на приличную должность не оправдались. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы.
В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).
К двадцати годам художник выработал собственный аутентичный стиль, который отличался от манеры исполнения всех учителей Валентина. Эта картина была выставлена на Парижской всемирной выставке в 1900 году и получила Гран-при. Чему так завидовали многие художники конца 19 века.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Домотканово», 1888 «Октябрь. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). От нее веет здоровьем, безмятежностью. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). С 1890-х гг.
Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. в зеркале у края холста). Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Это произведение вместе с портретами М. Ф. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова12. После пятилетней службы в Петербурге Серов получил назначение в Симферополь. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».
С. А. Базунов, автор биографического очерка о А. Н. Серове «Александр Серов. Далее, он практически стал членом семьи Репиных. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Поездка в Париж. 1907.
В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. В 1840 году, окончив училище правоведения, Серов начал службу в Министерстве юстиции. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Художник поднял интерес широкой публики к античной культуре, актуальность которой в обществе на тот момент была утрачена и сумел отобразить мифологические сюжеты в своеобразном стиле, который был высоко оценен многочисленными критиками.
Это случилось в 1871 году. Начало систематических занятий с И. Е. и жанром («Заросший пруд. за этюд с натуры». Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве.
Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Среди них были и приближенные императора.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой9, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения10. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911.
Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан.
Орловой. Поездка в Берлин и Париж. 1910. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан.
Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. Они побежали ко мне и, продолжая хлопать в ладоши, объявили мне, что вот только сейчас мама рассказывала им, что они оба такие способные и живые прямо в дедушку, Карла Ивановича (ее отца), а он был еврей родом. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник).
Жил в Петербурге и Москве. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба.
Бытует мнение, что Мамонтов был эдаким добряком-чудаком, который бездумно бросал деньги в искусство, поддерживал таланты и т. п. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Знакомство с А. Н. Так началась целая серия портретов императорской семьи.
Композицию художник строит так, что фигура Петра выглядит несколько приподнятой из-за пониженного горизонта и зритель воспринимает Петра, как бы глядя на него снизу. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения. Это был первый композиторский успех А. Н. Серова. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). Возвращение в Москву. Я только высмотрел, подметил. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Какое счастье.
Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911). В один только 1856 год им написано более шестидесяти музыковедческих работ, в том числе «Музыка южнорусских песен» (с приложением к статье собственных гармонизаций шести украинских народных песен)— одно из первых в русском музыкознании научных исследований по народному творчеству. Произошло это спустя пять лет после поступления. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил в Антверпене.
Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. Лесков (1894, ГТГ). Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей). Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв.
Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. Поездка в Рим и Париж. Трубниковой. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
А. Коровин» (1891), «Ф. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Рождение сына Антона. 1902. Мамонтова, И. Е. Мария Симонович должна была позировать художнику несколько часов вдень ипри этом— думать оприятном, чтобы сохранять задумчивое ирасслабленное выражение лица.
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Был написан портрет императора Николая II. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Пробовал возвращаться к своим музыкальным творениям, писал новые. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
«Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. В то же время, он разработал контрастное направление: часто создавал интимные искренние, камерные портреты, в основном женщин и детей. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками».
Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Его рисунок Павловой был использован в первой афише Русского балета в 1909г. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). Морозовой и С. М. Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов.
за этюд с натуры». Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». С начала 1900-х гг.
Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. Если музыканты «Могучей кучки» и В. Стасов видели основу русской музыки в продолжении традиций оперы «Руслан и Людмила»— ее сказочный сюжет по произведению А. С. Пушкина, красота, лиричность, то А. Н. Серов считал, что русская музыка должна развиваться по новой исторической традиции, открытой оперой Глинки «Иван Сусанин»— эпической форме народности. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.
Таковы «А. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Работа над полотном шла три месяца. Спустя год, Валентин вернулся в Россию и поселился в Абрамцеве летом, где написал натюрморт «Синяя ваза».
После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. Летом он два месяца гостил в имении Трояновского Бугры и посещал соседние имения Обнинских Белкино и Турлики, где им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд".
Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Обучение в гимназии К. И. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
Оригинальность, свежесть, лёгкость и воздушность его живописи тут же зацепили их своей непринуждённостью и глубокой философией, чувственностью. Рождение сына Георгия. 1895. заменялся кодексом. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной.
Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.
Рождение сына Александра. 1894. Поездка с Л. С. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. В Харькове им были написаны три пастельных портрета: два— жены профессора Харьковского университета К. Д. Хрущева и один— его дочери. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885). 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.
Акимовой (1908). Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Девочка как будто на одно мгновение зашла в комнату, чтобы взять со стола персик, а художник увидел её в этот момент и запечатлел. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Поездка в Вену и Италию с И. С. Официальное оформление выхода из Академии художеств.
Я остановился на пороге как вкопанный, не зная, что это такое: шутка ли, новое ли баловство какое (на это оба они были мастера) или что-нибудь в самом деле серьезное. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Да ещё и с издевательствами. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Поездка в Париж. Бакстом в Грецию и на Крит. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Дед его со стороны матери Анны Карловны, Карл Иванович Габлиц (1752—1821), был крупным ученым-естествоиспытателем, академиком, выходцем из еврейской немецкой семьи, привезенным в Российскую империю еще ребенком своим отцом, приглашенным на работу в Московский университет отец Николай Иванович Серов— юристом, да не простым юристом, а занимал высокопоставленную должность крупного правительственного чиновника.
Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Нет, Савва Иванович был себе на уме. В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея).
Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Вот таким образом итальянский певец Анджело Мазини, дававший гастроли в лучших столичных заведениях всего мира изображен в стиле Веласкеса. 18 февраля вместе с В. Д. Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. Биография любого творца не может обойтись без упоминаний об учителях, давших азы будущим гениям.