После двух лет занятий в Мюнхене Муха в1887годупереезжает вПарижи поступает вАкадемию Жюлиана, а затем вАкадемию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
С 1904 по 1913 гг. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Хитилова была соотечественницей Мухи. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Близится Рождество. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Так ужсложилось, что среди героев имена которых вписаны висторию изучения околоземного пространства золотыми буквами, были нетолько люди, ноиживотные, вотличие от«космонавтов разумных» отнюдь недобровольно ставшие инструментом удовлетворения космических амбиций человеческой цивилизации. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
В 1879году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. От заказов не было отбоя. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Тогда Муха стал брать уроки рисования. В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
У неё две дочери. В ту пору он заинтересовался историей славян. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Является единственным официальным музеем художника. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
От заказов не было отбоя. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
От того, что здесь его называют Мюша. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. 15 сентября 1968-го года эта компания отправилась вполёт накосмическом аппарате «Зонд-5», обогнула спутник Земли испустя неделю вернулась домой.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Занимался он и практической работой.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Вполовине шестого утра помосковскому времени собака поимени Лайка отправилась наорбиту Землю вкосмическом аппарате «Спутник-2». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Великая актриса была очарована работой. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Родился Альфонс Муха в 1860 году. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Альфонс Муха (чеш.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Предки его занимались выращиванием винограда. Муха остался без средств к существованию. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. 3 ноября 1957-го года стало важным, ноиодним изсамых трагичных этапов восвоении космоса. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Многие изпервопроходцев рисковали жизнью ради очередной страницы влетописи «космических достижений».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Ivan. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Интересна история внучки Мухи. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
У неё две дочери. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. После первой мировой войны художник возвращается на родину. От заказов не было отбоя. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Художник моментально становится знаменитым. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Приведем краткое описание картины. В настоящее время она живет в Чехии. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В представлении принимала участие Сара Бернар. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1906 году мастер женится на Марии. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Я предложил мою работу о драпировках. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Интересна история внучки Мухи. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Семья была большая. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). франков.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Альфонс был первым сыном во втором браке. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но судьба благосклонна к гению. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Муха остался без средств к существованию.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Это было довольно прибыльным делом. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Позже у них рождаются две дочери и сын. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Но на этом сказка закончилась. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Ракета «Вероника-47» достигла высоты около 200км, азатем капсула скошкой отделилась отразгонного модуля иначала снижение— весь полёт продолжался неболее четверти часа.
ice, нем. Eibensch. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Художественное образование получает в Брно. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Он согласился.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Мальчик с детства хорошо рисовал. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. 1893 год.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе вМюнхенской академии изящных искусств. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.