Заказать репродукцию Густава Климта «Минерва или Афина Паллада» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Минерва или Афина Паллада», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Афине соответствует римская Богиня Минерва. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением.
Картины погибли. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Нравиться многим — плохо. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Те же пейзажи, к примеру. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно.
«Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн.
Афина появилась на свет из головы Зевса в полном вооружении, в шлеме и панцире. В портрете объединены несколько стилей. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Искусство – ваша свобода». В Австрии началась паника. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини».
Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. С другой стороны, трактовка платья, вовсе нехаракгерная для Климта, напоммнает легкую клеть Уистлера. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Почти полностью обнаженный Тезей символизировал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение.
на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Искусство — ваша свобода».
Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Это привело к тому, что в 1897 году он вместе со своими единомышленниками основал и возглавил революционный Венский Сецессион – группу инакомыслящих художников. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Чем же был вызван конфликт. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Самой известной картиной Густава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй». Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Символ – Сова. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Афину называли мыслью Зевса, осуществленной на практике.
Какофонический полихромный набор, мазня.
Она мечтала профессионально заниматься музыкой ипутешествовать помиру сконцертами, ноэтому несуждено было сбыться. Этот период считается самым удачным и плодотворным в жизни художника. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке.
Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы). Почти полностью обнаженный Тезей символизровал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра.
Эта картина выглядит совсем не так, как другие женские портреты, написанные Климтом. И провоцирование реституционных судебных процессов — один из немногих действенных способов этот недостаток восполнить. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Так это просто одна из гипотез, на достоверные портреты Эмилии героиня Поцелуя не очень-то похожа. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы.
Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. С томным сопротивлением они уступают объятиям морской стихии, подобно тому как Даная открыта для Зевса, проникающего в нее в виде золотого дождя. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом.
Картины погибли. Только зачем выставлять тогда. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент.
Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. В Философии он изобразил триумф тьмы над светом, в противоположность общепринятым представлениям.
Он оставался в группе до 1908 года. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. Приемами менеджмента Климт удивительно напоминал другого прославленного жителя тогдашней Вены — Зигмунда Фрейда, тоже сделавшего состояние на причудах богатых дам. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Климт выбрал это платье, чтобы подчеркнуть все достоинства стройного силуэта немного странно, что это вызвало в Вене новый скандал. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы.
Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза.
Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся.
В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Зачем унижать достойную женщину выдуманной близостью с сексуальным маньяком изменявшим ей чуть ли не каждый день. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. С другой – поклоняется тому, что есть и сейчас, воспевает природу во всей ее естественности, сглаживая орнаментальность. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик.
Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина. Рискованные попытки художника – о стыд. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. В Вене ходило много нехороших слухов, в которых упоминался этот сад, где можно было встретить обнаженных дам разного сословия.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Это было новым этапом в творчестве художника. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Так вот Мунк – творец того же, не более.
В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс.
Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
Хотя еще неизвестно, что было раньше, ведь эту часть своей теории Фрейд разработал уже после смерти Климта. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. В этой картине, созданной по заказу промышленника, который решил сделать подарок своей жене, Климт развернулся во всю свою мощь. Переплетение микенских спиралей и египетских глаз добавляет экзотику и скрытый эротизм в работу не просто так. Она воинственна, сильна и властна. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов.
И только посмотрите в эти глаза. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Вот таким образом она и стала символом сецессионистов, они хотели свободы творчества. Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Тогда были написаны его лучшие картины.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
Почему-то многих это удивляет. Он оставался в группе до 1908 года. Так, в октябре 1999 года. Эта картина сильно поразила критиков и за это в массах она получила название «демон сецессиона». Её яркий блестящий шлем, доспехи и выразительные глаза притягивают к себе внимание. Эта картина положила начало «золотому периоду» творчества Густава Климта. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад».
Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина.
Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора.
На большинстве его картин были изображены женщины страстные, утонченные и сексуальные. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Тем не менее его интересовал один вопрос.
Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. В музыке сть такой термин – мюзак. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Его талант был признана не сразу, но уже при жизни. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Излишне говорить, что новоявленный султан не ограничивался платоническим созерцанием девичьей красы и его модели регулярно производили на свет детей. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году.