Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Вся работа заняла у Мухи три месяца. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения. Произведения дышат спокойствием и негой. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
И все же это просто унитаз. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В настоящее время она живет в Чехии.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. После Первой мировой войны перебрался на родину.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. В ту пору он заинтересовался историей славян. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Интересна история внучки Мухи.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Родился Альфонс Муха в 1860 году. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В представлении принимала участие Сара Бернар.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Но до того, как это произведение появилось, завоевало популярность и породило название для некрасивого явления (а случилось это в конце XIX века) имя было вполне себе нормальным.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. От заказов не было отбоя. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Интересна история внучки Мухи. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Разумеется, в этой связи уместно говорить о многих других известнейших направлениях, таких как импрессионизм испытавших влияние восточной культуры, но Арт Нуво занимает особое место.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Техника создания – масло и яичная темпера. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. Великая актриса была очарована работой. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Предки его занимались выращиванием винограда. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Ivan. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. С 1904 по 1913 гг.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Он согласился. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». У неё две дочери. Художник моментально становится знаменитым. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Я предложил мою работу о драпировках.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламныхплакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов.
Является единственным официальным музеем художника. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства».
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
От того, что здесь его называют Мюша. Муха остался без средств к существованию. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. 1893 год. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Близится Рождество. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». От заказов не было отбоя.
В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Его даже короли носили. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. Это для нас современных имя «Альфонс» — несколько сомнительного свойства. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Слева автопортрет художника. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
От заказов не было отбоя. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Дистиллированная красота, которая не может не притягивать. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Приведем краткое описание картины.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Название пришло из Франции. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Но это не так. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. tz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
У неё две дочери. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Но это не так. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Занимался он и практической работой.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Муха остался без средств к существованию. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Мы привыкли называть так мужчин, находящихся на содержании у женщин, за что следует сказать спасибо перу Александра Дюма (сына) с его «Мосье Альфонсом». Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. От заказов не было отбоя. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
франков. Художественное образование получает в Брно. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах.
А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Очень распространенным (поскольку имеется почти во всех европейских языках) и даже привлекательным. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Серийная живопись — еще одна черта его творчество.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Слева автопортрет художника. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1906 году мастер женится на Марии. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
ice, нем. Eibensch. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха остался без средств к существованию. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Название пришло из Франции.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Альфонс Муха (чеш. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Семья была большая. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Хитилова была соотечественницей Мухи. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В настоящее время она живет в Чехии. Талантливый художник, мастер своего дела Альфонс Муха сразу поступает на 3 курс в Мюнхенской Академии Художеств.
Означает «благородный». Это было довольно прибыльным делом. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Но на этом сказка закончилась.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Хитилова была соотечественницей Мухи. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Позже у них рождаются две дочери и сын. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Но судьба благосклонна к гению. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.