Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Для оформления заказа и покупки репродукции картины Вильяма Адольфа Бугро нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Узнать цену под изображением.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Ближе всего он, видимо, был к Россетти, увидев близость современного ему символизма и символики старых европейских мастеров, которая позволяла дополнить изображаемое или передать сокровенный его смысл. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
В 1866 году Джейн умирает. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Подобно старым мастерам, Бугро использовал в работе сиккативы, а также лаки, состав которых тщательно скрывал не только от коллег, но и от своих студентов. Показ оказался успешным. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо. Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир».
Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Было собрано большинство работ мастера. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Главная ретроспективная выставка работ Бугеро открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. ». Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой.
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Говорили о развращении молодого поколения. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). долларов.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. С приходом модернизма про исключительного Вильяма Бугро все забыли, в том числе и его ученики, среди которых, кстати, был небезызвестный Анри Матисс. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Несмотря на верность академическим принципам, в частности, — примату рисунка над цветом, — в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку4.
К этому жанру он обращался время от времени ещё с 1860-х годов, но теперь эротическая живопись пользовалась большим спросом. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. В1866 годуДжейн умирает. Именно к нему попал талантливый мальчик. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Творчество Бугро тяготело к историческим, мифологическим, библейским и аллегорическим сюжетам и отличались тщательным композиционным построением. В 1894 году Бугро избирается вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Там сразу обнаружили его художественный талант. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Похоронен на кладбище Монпарнас. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Похоронен накладбище Монпарнас. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Результатом стали заказы императора Наполеона III. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры.
В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Постепенно знаменитость художника растет. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Адольф-Вильям Бугро (фр. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру.
И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Толпа вокруг – любопытные зрители. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Семья занималась торговлейвиноми оливками. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Благодаря счастливому стечению обстоятельств и покровительству дяди, Вильям стал успешным учеником в школе живописи, а его картины высоко оценивались учителями. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Посетители, предвкушавшие прикоснуться к шедеврам академизма, мало что знали о самом художнике. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Очевидно, у мальчика развивалась страсть.
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Вильям не останавливался ни на миг. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал реплику полного цикла росписей базилики Сан-Франческо в Ассизи.
Августина и ряд других. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха.
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Вильям стал вторым ребенком в семье. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Детей решено было отправить к родственникам. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Летом 2006 года Музей Гетти провёл дискуссию о месте и роли Вильяма Бугро в истории искусства.
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». После этого картины Бугро увидели в Канаде и США.
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Его имя было вычеркнуто из истории. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Бугро сравнивали с Рембрандтом.
Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. В июне того же года умер Морис. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Здесь выделяется фигура нагого мальчика, который садится на каменную кладку этот момент и застала кисть художника.
В июне того же года умер Морис. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Казалось, он работал и ночью. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.