Аарон, первый ветхозаветный первосвященник, брат пророка Моисея, говорил с народом вместо косноязычного брата по прямому повелению Яхве. Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабскомДжебль-неби-Харун, то естьГора пророка Аарона). Предпоалагаемая Могила Аарона на горе Ор и поныне известна у арабов под названием Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона. Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона).
Предполагаемая Могила Аарона на горе Ор и поныне известна у арабов под названием Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона. Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона). Описание: Пророк Аарон. По причине косноязычия Моисея Аарон должен был говорить за него перед народом и египетским фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх.
Он был на три года старше Моисея. 33:38), эта местность, как считают исследователи, расположена вблизи древнего идумейского города, носившего впоследствии греческое название Петра (см. Аарон вместе с Моисеем восходит на гору Синай (Исх. По общей хронологии рождение Аарона было в 1574 г. до Р. Х., призвание в 1491 г., посвящение в 1490 г. и смерть в 1451 г. АВИАФАР (1Цар 22:20 полнота) – сын Ахимелеха, сына Ахитува, десятый первосвященник Иудейский и четвертый из рода первосвященника Илии. 4Цар 14:29, 15:8-12 – сын Иеровоама II, царя Израильского. Написано: (Бамидбар 20:29): «И оплакивал Аарона тридцать дней весь дом Израиля».
ААРОН (высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный и имя общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (Исх 28:1). Когда Корей и др. Она была дочь Аминадава, сестра Касона из колена Иудина (Чис 2:3).
Неем 11:12 -предок Адаии. 7:9, 19 Исх. Особенность пророчеств Даниила состоит в том, что он не только предсказывал будущее, но указывал и самое время, в которое долженствовали исполниться его пророчества, так например пророчество о семидесяти седминах (9:24-27). Могила Аарона). ЕШТЕМО (повиновение Нав 15:50) – город в южной части Иудеи, отданный сынам Аароновым (21:14, 1Пар 6:57).
12:31) и руководят народом в период странствования по пустыне (гл. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. 20-21 30. Девою Мариею дома Захарии, Елисавета вдохновенная свыше первая приветствовала ее Благословенною в женах и Материю Господа (Лк 1:42-43).
5-6), явление мошек (Исх 8. Моисей получает от Бога повеление посвятить Аарона и его сыновей в священники. Книга Чисел (3:4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. 10, 6), а гора Ор и доселе называется у арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). Моисеем (Исх 29.
книгу (2Мак 8:23). 26:59). Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (Лев 8). Сущность их вины очевидна: они принесли пред Господа огонь чуждый, т. е. В Еврейском тексте и у LXX стоит: Авишуй.
6:20 Числ. В лице А. и его сыновей Др. Одно из древнейших сохранилось в росписях синагоги в Дура-Европос (Сирия), 245-250 гг. : А. представлен старцем в одеждах первосвященника (облачен в ефод, наперсник, подир, на голове кидар) внутри храма, где был поставлен Ковчег завета. Аарон упоминается среди помощников Моше в битве против Амалека.
По приказу Моисея А. «стал. Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару. Никто самовольно не может присваивать звание священника ни Иисус, ни Аарон. 7:1). Имя Авиафара упоминается в Евангелии Марка (2:26).
В Иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Израиль получил институциональное священство (см. Мф 1:15 – сын Елиуда и отец Матфана, одно из лиц, упоминаемых в родословии Спасителя. 6, 23).
Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Епископ Кирилл более подробно рассказывает в своих писаниях об одеянии Первосвященника. кн.
11). 4). 8). 12) и падение дома Иеровоамова. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою (Чис 12 гл. ). 5:1).
10, 3). 20-21). Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению (Евр 5:4), Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, Евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Таким образом в Израиле в одно и то же время были два первосвященника: Авиафар у Давида и Садок у Саула (2 Цар 8:17) но, вследствие своего вмешательства в заговор – возвести на престол Давидов Адонию, старшего его сына, Авиафар, по воцарении Соломона, был лишен звания первосвященника (3 Цар 2:27), которое исключительно перешло к Садоку. В период Второго храма фигура А. нередко приобретала символический смысл. 3, 4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. По краям нимба в золотых рамках дробниц с травным орнаментом надпись: «с.
АВИЯ (мой отец есть Иегова) – имя восьми лиц: Лук. Таковы были волхвы Египетские, несколько подражавшие чудесам, совершенным Моисеем и Аароном и упоминаемые во времена Иосифа и Моисея (Быт 41:8, Исх 7:11), Против волшебства в Свящ. 4:27), выступают перед старейшинами еврейского народа (ст. 5:4-5). Вместе с Моисеем А. участвовал в споре с фараоном, устрашая его знамениями. 16). За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (Чис 20:12).
Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. 17-18), замечает свящ. Однако же Аарон порицает Моисея за брак с «эфиоплянкой», но покаянием вновь заслуживает прощение. Оба они были назначены на службу самим Богом. 30).
О времени смерти Захарии из Свящ. Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор и в глазах всего общества умереть на вершине оной (Чис 20:28). 2Пар 24:20-22 – сын Иодая, священника в царствование Иоаса царя Иудейского. Об Аароне рассказывается в книгах Исход, Левит и Числа.
Священник наделялся правами последней судебной инстанции (Втор 17. Псалмов он называется святым Господним (Пс 105:16). Он был священником из Авиевой чреды и мужем Елизаветы, родственницы Пресв. Аггада прославляет Аарона, как миролюбца и миротворца, в отличие от непреклонного Моисея. Во-первых, говорится о первосвященстве Аарона как прообразе Первосвященства Иисуса Христа.
По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх 4:16, 7:1) вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Ханаанскую. А. умер в возрасте 123 лет на вершине г. Ор (согласно Втор 10. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Но Аарон не был судьей. Давид во время страннической своей жизни неоднократно посещал этот город (1Цар 30:28) Робинсон и другие полагают, что это настоящий город Сему-а, расположенный на одном невысоком холме, в двух милях на ю. от Хеврона и имеющий в себе несколько замечательных развалин.
1Мак 6:43-46 – четвертый сын Маттафии, брат Иуды Маккавея, убитый в сражении с Антиохом Евпатором. Захария, сын Варахиин, упоминаемый Спасителем в Евангелии в грозно-обличительной речи против книжников и фарисеев (Мф 23:35, Лк 11:51). 21 105. 16). Почему же вы ставите себя выше народа Господня (Чис 16:3).
В византийском богословии и литургической поэзии ветхозаветная скиния прообразует алтарь христианского храма, его «святая святых». Явные следы существования этой книги до времен Маккавейских (1Мак 2:59-60) то обстоятельство, что эта пророческая книга была показана Александру Македонскому, когда он взял Иерусалим и вошел в него (332 г. до Р. Х. ) и в ней указано на пророчество Даниила, что Греческий царь ниспровергнет царство Персидское (Флав. памятников А. предстает в облике юноши в античном одеянии (мозаики Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440 гг. ).
А. и Моисей получили от Господа устав Пасхи (Исх 12. В большинстве ранневизант. VIII, 5), особенности языка, соответствующие периоду Вавилонского пленения – все это представляется несомненным доказательством подлинности книги Даниила.
О том соотношении учит уже сам Павел, а после него остальные отцы и учителя церкви. 7-14 Втор 9. 10-12) (одно из ранних изображений – на вратах ц. св. Аарону, была предписана ведущая роль в Храме. 117:3).
Это видно, в частности из кумран. 17, 8). 105:16). 21-22, 28 29. О нем ничего не говорится более в продолжение 13 лет до самого прибытия Неемии в Иерусалим (Неем 2:11, 5:14, 8). Память его 1-го авг. 1Мак 8:18 – отец Иасона, бывшего посланником от Иуды Маккавея в Риме.
В обязанности А. входили ежедневные богослужебные действия в скинии собрания: курение благовоний (Исх 30. 4:16) и его пророком (Исх. Он наследовал своему отцу Ровоаму и царствовал над Иудеями в Иерусалиме три года. 7-8), приготовление и возжигание лампад (Исх 27.
Между другими великими подвигами, совершенными Ездрою для блага своего отечества, по словам Придо (Prideau), особенно обращают на себя внимание два важных его деяния именно: восстановление обрядности закона Иудейского по древним обычаям, бывшим в употреблении у Иудеев до плена Вавилонского и согласным с указаниями пророческими и затем собрание и соединение священных Ветхозаветных книг в один состав – установление канона их причем он несомненно исправил ошибки, вкравшиеся в бывшие в употреблении списки по небрежности или по неведению переписчиков и заменил устарелые названия местно-стей наиболее современными. 1-2, 9-11). Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (Исх 6:23). Как и Моисею, Аарону не было дано вступить в Землю Обетованную.
магов (Исх 7. 20) изведение жаб (Исх 8. Эта традиция в рус. Книга Чисел (3:4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской.
12 19. Получается, что Моше оплакивали не все. Так исполнилось слово Господа, которое Он сказал о доме Илия в Силоме (1Цар 2:31), так как Авиафар был последним из священников дома Ифамара, к которому принадлежал Илий, а Садок, заступивший его место, был из рода Елиазара и священство таким образом снова перешло в дом Ааронов. В Иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. София Киевская, сер. Здесь жительствовали Авраам, Исаак и Иаков, по своем возвращении в Ханаан.
писатель, . мы пробыли там три дня. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся евреев. Одно из древнейших сохранилось в росписях синагоги в Дура-Европос (Сирия, 245-250 года). Трудно воссоздать подробную биографию Аарона и оценить его личность по имеющимся скудным и отрывочным данным извлеченным из ряда источников, каждый из которых представляет смесь различных преданий.
Могила Аарона). Вдвоем с Ором А. поддерживал ослабевшие руки Моисея до окончательной победы над амаликитянами (Исх 17. Впрочем Аарон не дожил до вступления Израильтян в землю Обетованную. (см.
Они были по преимуществу Персы, но находились и в Аравии и других странах Востока, как например волхвы Египетские, упоминаемые во дни Иосифа и Моисея (Быт 41:8, Исх 7:11), Валаам у Мадианитян (Чис 22:23), волхвы и мудрецы Персидские, упоминаемые у Даниила (Дан 2:4) и, наконец, волхвы или мудрецы, по необыкновенной замеченной ими на востоке чудной звезде совершившие путь в Вифлеем на поклонение Богомладенцу Спасителю (Мф 2:1-2), так как древние пророчества внушили волхвам ожидать на Востоке рождения Спасителя мира. 8). Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. Правда, Захария книгою Парал. По приказанию Моисея, Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми и поражение прекратилось (Чис 16:42-49).
30-7. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся Евреев. Первосвященник Елеазар пережил Иисуса Навина, скончался в преклонном возрасте и погребен на горе Ефремовой, на одном из холмов, принадлежавших сыну его Финеесу (Нав 24:33). Много было различных объяснений относительно упоминаемого здесь лица. Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению (Евр 5:4), Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, Евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Он был, вероятно, священнического рода и родился во время плена. 20, 29).
8:5, 17), который позднее действует только в руках Моисея. Впрочем Аарон не дожил до вступления Израильтян в землю Обетованную. 1Езд 8:3 – глава сынов Пароша, при возвращении из плена.
Он превратил свой жезл в змея, а после того как то же самое сделали егип. 29:29). Михаила кн. На хитонах обоих пророков нанесены широкие вертикальные ленты, во всем подобные «источникам» архиерейского стихаря.
сим именем называется жена священника Захарии из рода Аарона (Лк 1:5), мать Иоанна Крестителя, родившегося от нее уже в старости и родственница Пресв. XI, гл. В правой руке он держит «две скрижали откровения» в виде имитирующих мрамор оранжевых пластин с полукруглыми завершениями. А. и его сыновья должны были «научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев 10. 28, 1). XI в., Антониев Римлянина мон-рь, 1117-1119 гг. ).
И будет он говорить вместо тебя к народу» (Исх 4. 33). Вместе с сыновьями Надавом и Авиудом и 70 старейшинами Израилевыми А. сопровождал Моисея на г. Синай, где Моисей один приблизился к Господу, а сопровождавшие издали поклонились Ему «и видели Бога Израилева» (Исх 24. АРБА (квадратный или четверичный) – имя лица и название города: Нав 14:15 – князь Хананейский, родоначальник великанов, по Финикийской и Вавилонской мифологии. Нав 15:13 – Хананейский город, основанный вышеупомянутым лицом, назывался также Кириаф-Арба иначе Хеврон (см. Дадим перевод «драши» (комментария) на его смерть. 4-21 Лев 8. Народ Израиля оплакивал А. 30 дней. И как сие было не без клятвы ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, так как о Нем сказано: клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, то лучшего завета поручителем соделался Иисус» (К Евреям 7:14-22).
Эта иконография известна по книжным миниатюрам (напр., Хлудовская Псалтирь, IX в., л. 98об. ) и иллюстрациям Октатевхов XI-XIII вв., где А. представлен в ряде сюжетов: жезл А. превращается перед фараоном в змея и поглощает жезлы егип. взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (Лев 10:1-7). Ааронов жезл).
В правой руке, согнутой в локте золотое округлое кадило с восьмиконечным крестом. 10, 1-7). Оба они особенно возбуждали Иудеев к окончанию построения храма Иерусалимского и по их убеждениям чрез три с половиною года со времени возобновления работ храм был окончен и освящен (Зах 6:14-16). К моменту Исхода евреев из Египта ему уже 83 года (Исход 7, 7) и он самый старший из колена Левия.
Дурное их поведение вынудило народ просить себе у Самуила царя. Классическая христианская иконография Аарона сложилась к X веку— седовласый, длиннобородый старец, в одеждах первоосвященника, с жезлом (порой расцветшим) и кадилом (или ларцом) в руках, на голове у него своеобразный головной убор— тюрбан или папская тиара, на груди наперсник с драгоценными камнями. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх 4:16, 7:1) вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Ханаанскую. 23-13. ЕЛЕАЗАР (которому помогает Бог) – имя, усвояемое в Свящ.
Объяснение слов Ев. Диск нимба и поля декорированы травным орнаментом. из страны плена. 2Пар 29:1 отец Авии, жены нечестивого Ахаза и матери благочестивого царя Езекии. Аарон умер в пустыне (как и Моисей) ему наследовал его сын Элазар. документов (III в. до Р. Х. - I в. по Р. Х. ). 15-16 6.
Давид принял Авиафара, защищал его и он впоследствии времени сделался первосвященником. Специальные одежды были изготовлены так же и для его помощников – коэнов. Образ его жизни и царствования свящ. Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа. Было и др.
Некоторые приписывают этот греховный поступок излишнему употреблению ими вина. в Иерусалимский храм. Ааронов жезл). 2Пар 20:14 – отец Иозиила, левит из потомков Асафовых. Аарон стал первосвященником и основателем единственного законного рода священнослужителей-кохенов (Аарониды).
В раннехристианском искусстве Аарон нередко изображался юношей в античных одеждах (как, например, на мозаиках церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432440 годы)4. 12-15 Лев 8. Спасся только один сын его, Авиафар, который, захвативши с собой льняной ефод (отличительная, существенная часть священнических одежд), убежал к Давиду в Кеиль и рассказал ему как поступил Саул.
Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу. человека» (Авот р. Натана 12). 12). После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12-ти колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена по утру жезл колена Левина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:8). Написана она частью на Еврейском языке, частью на чисто Халдейском.
Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть (Исх 32:1-6). Библия отводит Аарону второстепенную роль по сравнению с Моисеем. Кумраниты верили, что Помазанников Божиих будет двое – первосвященник и царь.
7). По приказанию Моисея, Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми и поражение прекратилось (Чис 16:42-49).
Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою. Пророк предсказал его смерть (ст. 19-20). 10). Илия и Садока до Соломона (1Цар 2:35), до перв. Аарон – (1445 доР. Х. ) первый ветхозаветный первосвященник, брат пророка Моисея, потомок Левия, сын Амрама и Иохаведы (Исх.
Сабины в Риме, ок. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. Если в настоящее время я и избавлюсь от мучения от людей, говорил он, то не избегну десницы Всемогущего ни в сей жизни, ни по смерти (2Мак 6:26). Писании говорится во многих местах и оно строго воспрещается как в Ветхом, так и в Новом Завете (Лев 19:26-31, 20:6, 27, 1Цар 28:3, 4-14, Деян 8:9-11, 13:6-12, 19:13-16).
При посещении Пресв. На ней показывают доселе место его погребения. В раннехристианском искусстве Аарон нередко изображался юношей в античных одеждах (как, например, на мозаиках церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432—440 годы). Вот это замечательное пророчество: семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых (9:24). Захарии 1:1 – один из 12-ти меньших пророков, живших после Вавилонского плена.
Аарон старше Моше на три года, в период выхода из Египта ему было 83 года. 3): но ради обетования, данного Давиду, Господь пощадил его. Чтение книги Закона сопровождалось торжественным отправлением праздника Кущей, продолжавшимся восемь дней, причем Ездра каждодневно читал и объяснял народу Закон (Неем 8, 9, 10). Аарон представлен более необычно. Аарон должен был стать «устами» Моисея (Исх. Звание первосвященника сохранялось за его потомками до пришествия на землю Христа Спасителя, преемственно переходя к старшему в роде. говорили они Моисею и Аарону. Соломия).
говорили они Моисею и Аарону. 12). Впрочем, вскоре после посвящения двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (то есть взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (см. : Лев. Поверх ефода на золотой цепочке нагрудник из разноцветных гранёных камней. Знаменательно, что в XVI веке на обороте синайских врат появилась более современная иконография, очевидно заменившая старую в качестве лицевого образа. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авнана.
Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (Числ 20:29). На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис 16:41): "вы умертвили народ Господень, " вопиял он и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14, 700 человек. 24:1, 9). Несмотря на личные пороки и недостатки. 17:12). Онии III (2Мак 3, 4) и наконец до времени вождя и первосвящ. 2Пар 21:2 – один из сынов Иосафата царя Иудейского.
В кн. Бог назначил Аарону говорить к народу вместо его косноязычного брата, Моисея. Во время пребывания Моисея на Синае Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца и за это народ был поражён Господом (Исх. 32:35).
Колена Рувимово и Гадово просили его и Моисея дать им в наследие завоеванные земли по ту сторону Иордана и просьба их была исполнена, но с тем условием, чтобы они вместе с прочими коленами продолжали завоевание земли Обетованной за Иорданом (32:2). Путешествие их из Вавилона в Иерусалим продолжалось четыре месяца. На голове Аарона кидар – пророческая шапка.
Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (Числ 20:29). Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Об участии Ездры в восстановлении стены Иерусалимской особенным попечением Неемии (Неем 2, 3, 4, 6) не говорится, но при освящении оной о нем говорится ясно (Неем 12:26-36). XXXV-XL). С сооружением скинии Моисей посвятил Аарона и его сыновей в священнослужители.
1Цар 29:1 – имя источника во Израиле теперь называется: Анн-Халуд город в северной Палестине близ города Риблы (Чис 34:11). ЕЛИСАВЕТА (Бог есть клятва ее) – означенное имя в В. З. Священников Израиля называли «домом Аарона» (Пс. Падав и Авиуд согрешили, нарушив Божие повеление относительно возжжения фимиама и немедленно погибли, быв истреблены огнем, снисшедшим от Господа (Лев 10:1-2).
В I в. до Р. Х. знаменитый фарисей Гиллель говорил: «Будь учеником Аарона – люби мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Закону Божиему» (Пирке Авот 1. ВОЛХВЫ (Мф 2:1) ученые мужи, обладавшие обширными знаниями тайных сил природы, занимавшиеся наблюдением небесных светил и т. п. 7:11). Он помогал также Иисусу в разделении земли Обетованной между коленами Израилевыми (34:17, Нав 14:1 и пр. ). 17 21.
"Все общество, все святы и среди их Господь. АИН или ЭН (глаз источник): Нав 15:32) первоначально город колена Иудова, а потом был уступлен колену Симеонову (1Пар 4:32) и отдан левитам, сынам Аароновым. За нарушение культовых постановлений 2 старших сына А. были сожжены «огнем от Господа», причем А. молча перенес их смерть (Лев 10. При кончине Аарона, Елеазар был торжественно облечен в первосвященнические одежды на г. Ор (20:28), затем вместе с Моисеем он производил второе счисление народа (26:1 и след. ) и когда Иисус Навин принял власть и правление от Моисея, то первосвященник Елеазар, по указанию Божию, должен был благословить Иисуса Навина, как преемника Моисея (27:22). Это великое благовестие смутило Захарию он пожелал удостоверения и вот, в наказание за маловерие. 5, 4).
10-12). памятниках удерживается вплоть до XVI в. (собор Ферапонтова мон-ря, 1502 г. ). 16-17) – совершались рукою А. (см. Ис 8:2 – сын Варахиин, сопровождавший пр. 1) «Мессия Аарона и Израиля очистит их грех» (CD 14.
арх. За всю жизнь он никому не сказал тяжелых слов «ты согрешил». 12) и др. Хеврон).
Подобно Аарону, Иисус Христос должен был принести жертву за грехи для умилостивления: «Ибо всякий первосвященник из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи» (Евр. 3Цар 14:1-13 – второй царь Иудейский, сын Иеровоама. Вероятно все означенное время Ездра пробыл в Персии и при Неемии, в 20-й день царствования Артаксеркса, снова возвратился в Иерусалим. 1-7). Изначально Аарон выступает на вторых ролях – правой рукой своего брата, он, как бы, незримой тенью всегда присутствует за его спиной.
Он изображался седовласым, длиннобородым старцем, в священническом облачении, с жезлом и кадилом (или ларцом) в руках. 1Пар 26:11 – левит из рода Мерари, сын Хосы. 4:14). Этим, кстати, Талмуд объясняет случай с золотым тельцом. Авия действительно умер.
Писании многим лицам: Исх 6:23 – третий сын Аарона избранный со своими братьями на священническое служение (28:1). Подтверждением избрания А. было также чудо с жезлом А., к-рый был положен в скинию собрания вместе с жезлами 12 старейшин и найден чудесно расцветшим (Числ 17) (см. Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу. огонь обыкновенный, а не тот, который по повелению Божию должны были брать с жертвенника. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (см. : Чис.
знатные мужи домогались равного с А. священства (Числ 16. 14). Устойчивая иконография Аарона складывается в эпоху Македонской династии в IX – XI веках. Книга Числа (см. : Чис. Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца.
писатель характеризует следующими общими, но в то же время нелестными словами: Он делал неугодное в очах Господних, как делали отцы его не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех (4Цар 15:9). 1Езд 10:25 – сын Пароша, женившийся на иноплеменнице, но потом оставивший ее. Первый ветхозаветный первосвященник Аарон был на 3 года старше своего брата Моисея. Неем 12:16 – священник, бывший главою поколения Иддо, во времена Иоакима. Классическая христианская иконография Аарона сложилась к X веку— седовласый, длиннобородый старец, в одеждах первоосвященника, с жезлом (порой расцветшим) и кадилом (или ларцом) в руках, на голове у него своеобразный головной убор— тюрбан или папская тиара, на груди наперсник с драгоценными камнями.
Весь дом Израиля — то есть все евреи. Все общество, все святы и среди их Господь. Некоторые думали, что здесь разумеется Захария – отец Иоанна Крестителя, будто бы убитый по приказанию Ирода, другие полагают, что это был Захария Варахиин, один из 12-ти меньших пророков но с большею вероятностью полагают, что здесь упоминается Захария, сын Иодая, по повелению царя Иоаса побитый камнями во дворе дома Господня (2Пар 24:20-22).
Еванг. Ему была поручена вся скиния со всем, что находилось в ней. И все взвешенное записано в то же время (Езд 8:33-34). На ней показывают доселе место его погребения. Он именуется сыном Варахииным, сыном Аддовым но Ездра просто называет его сыном Адды (1Езд 5:1).
Все то, что нам известно о Захарии, содержится в 1 главе Евангелия от Луки. Тогда Господь указал на А. как на помощника, способного говорить: «Ты (Моисей) будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать. Аарон выступал «устами» («пророком») Моисея перед Израилем и фараоном, творил чудеса перед фараоном и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней. Кайма ефода золотая с травным узором, поручи красные с золотым травным узором. Узнав, что не только простые евреи, но даже левиты и священники, в противность закону Моисееву, вступали в брак с язычницами, он явил в этом случае особенную ревность по Боге и законе Его и обязал народ и священников клятвою оставить незаконные супружества, вследствие чего тогда же было расторгнуто более ста незаконных супружеств (1Езд 9, 10).
При разграблении имущества Мадианитян, Елеазар указывал народу что должно делать с военною добычею (31:21 и пр. ). 20, 28). Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа. Его молитва, произнесенная при сем случае, была так трогательна, что весь народ горько плакал.
20-25 Пс 76. 430 г. ) А. и Ор поддерживают руки Моисея в битве с амаликитянами (Исх 17. АВИУД (Бог мой отец) – имя следующих лиц: Исх 28:1 – один из сыновей Аарона, который со своими братьями, Надавом, Элиезером и Ифамаром, был отделен или назначен самим Богом к священническому служению. Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятаго месяца.
12-14). (высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный и имя общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (Исх 28:1). Аарона могила). Считалось, что пока они облачены в эти одежды, они обладают духовной силой – без них запрещалось входить в скинию и проводить богослужение под угрозой смерти.
Народ израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (см. : Чис. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (Чис 20:12). Девы Марии Богоматери. 11). В Славянской и Русской Библии Даниил нередко называется, между прочим, мужем желаний. 1Езд 8:2 имя левита, потомка Аарона по линии Ифамара, возвратившегося из Вавилона с Ездрою, в царствование Артаксеркса и потом с прочими приложившего печать к обязательству быть верными Богу (Неем 10:6). В книге Второзаконие место кончины Аарона называется Мозер (см. : Втор. 2Езд 9:19 – из священников, сынов Иисуса, сына Иоседекова имевший жену иноплеменную. Аарон (вместе с Ором) поддерживает воздетые руки молящегося Моисея во время битвы с амалекитянами.
Отличался красноречием и способностью увлечь за собой людей. 7:26-28). Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа.
Симона Маккавея (1Мак 14:35). 1Цар 7:1 – сын Авинадава избранный мужами Кириафиарима хранить Ковчег Завета по возвращении оного от Филистимлян. 2Цар 23:9-17 – сын Додо, один из трех сильных воинских начальников Давида, подвиги коих изложены в 2Цар и 1Пар 11:12-19. Во время пребывания Моисея на Синае Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца и за это народ был поражён Господом (Исх. 32:35). 6, это произошло в местности Мозер см. Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен.
С помощью посоха Аарон «наводит казни» на землю Египетскую. Это случилось, когда Евреи находились в пустыне Синайской. И будет он говорить вместо тебя к народу» (Исх IV, 15-16 VI, 30-VII, 2). 1Пар 8:3 – из сынов Белы, сына Вениаминова.
В иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. 31 см. Кроме сего Ездра признается писателем 1 и 2 книг Пар, 1Езд и второй части оной – книги Неемии. Первым предметом пророческой речи его была высокая, благодарственная песнь Богу (Лк 1:68-79), в которой воспел он не только высокое и исключительное положение Иоанна Крестителя пред прочими, но и неизреченные блага пришествия в мир Мессии, главнейшего предмета всеобщих ожиданий во Израиле. Именно руками Аарона были «устроены» три первых удара по Египту.
Священство ветхозаветное). Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (Исх 27:4). Священников Израиля впоследствии обозначали как сыновей Аарона. Пррокъ», «Ааронъ».
Оно было достаточно широко известно и сосуществовало с другим более распространенным вариантом — изображением на створках врат «Благовещения», напоминавшего о Воплощении как входе Христа в мир. 1Пар 24:25 – левит, сын Ишшии из рода Озиила, сына Каафы. 24-40). 4-21 40. Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (Лев 8). маги, жезл А. поглотил жезлы егип. В «Уставе общины» предвещается приход «Мессий Аарона и Израиля» (1QS 9.
В «Дополнениях к Уставу общины» сообщается о некоем мессианском пире, на к-ром «сыны Аарона» имеют привилегированное положение: они садятся прежде Мессии Израиля (царя, в данном случае, видимо, отличного от «Мессии Аарона» – 1QSa 2. Впрочем, Аарон не дожил до вступления израильтян в землю обетованную. А. устрашал фараона 10 знамениями, причем первые 3 – превращение воды в кровь (Исх 7. Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (Исх 6:23). В кн.
Число лиц, пожелавших сопровождать Ездру в Иудею, простиралось до 1734 человек (1Езд 8, Неем 8). Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. II, стр. Первосвященство перешло к его старшему сыну. Это название часто употребляется в той или другой связи с названиями различных мест, с водными источниками, как например Эн-Гедди (источник козлят), Эн-Мисфат (источник суда), Эи-Рогиль (источник сукновала), Энон – где крестил Иоанн.
чародеев (Исх 7. 5:6 Евр. Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа. 4:18). 1-30). Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл.
Прибывши в Иерусалим, говорит свящ. Оба они были праведны пред Богом, но не имели детей и находились в летах уже преклонных. По молитвам их Иудеи чудесно спасены Богом от гонителя. Как первосвященник А. был призван на служение Господом и посвящен прор.
10 6. 1Пар 9:37 – один из сынов Иеиля, отца Гаваонитян, предка Саулова из колена Вениаминова, жившего в Гаваоне. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. Думают, что он находился в 4 милях на ю. от Хеврона. Память в Православной церкви в неделю святых отец и праотец.
Моше своей молитвой спас его от Божьего гнева, который тот навлёк этим на себя. Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца. Устойчивая иконография А. складывается в эпоху Македонской династии (IX – XI вв. ) – он изображается седовласым, длиннобородым старцем, в священническом облачении, с жезлом и кадилом (или ларцом) в руках.
1Пар 27:21 – отец Иддо, вождь полуколена Манассиина, в Галааде, во времена Давида. Например изображение его помещалось в росписи объема алтаря Софийского собора в Киеве (середина XI века). Эта традиция в русских памятниках удерживается вплоть до XVI века (собор Ферапонтова монастыря, 1502 года). В кн.
В Торе особо отмечается мягкий и миролюбивый характер Аарона. Первоначально он был назначен колену Иудину, но потом был отдан Халеву (Нав 15:13) и впоследствии, без отнятия у Халева права собственности на городские поля и селения, передан сынам Каафовым из поколения Ааронова и сделался городом убежища (Нав 21:11-13). Казни египетские). Высказывалось мнение, что и поведение А. в истории с золотым тельцом (Исх 32) объясняется его кротостью: он мог покарать смертью идолопоклонников, но пожалел их.
На ней показывают место его погребения. встречается только однажды (Исх 6:23) именно это имя жены первосвященника Аарона, брата Моисеева.
Классическая христианская иконография Аарона сложилась к X веку4— седовласый, длиннобородый старец, в одеждах первоосвященника, с жезлом (порой расцветшим) и кадилом (или ларцом) в руках, на голове у него своеобразный головной убор— тюрбан или папская тиара, на груди наперсник с драгоценными камнями. 5 33. После сего наказания право первосвященства подтверждено было за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех двенадцати колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена поутру жезл колена Левиина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндаль (см. : Чис. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис 16:41): вы умертвили народ Господень, вопиял он и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14, 700 человек.
Почему же вы ставите себя выше народа Господня (Чис 16:3). В них А. - условное обозначение ветхозаветного священства. В правой руке он, также нетрадиционно, держит раскрытый свиток с дважды повторенной греческой надписью «Пророк Аарон», несмотря на то, что такая же надпись располагалась над его головой.
В числе убитых был и Ахимелех. 2). Авия вел войну с Иеровоамом (2 Пар 8:2-20) и победил его, так что пало убитых у Израиля 500. 000 человек отборных (ст. Незадолго до отбытия Евреев из пустыни Синайской, Аарон, с сестрою своею Мариам, возымел слабость оспаривать у Моисея право пророчества, указывая на его брак с Эфиопкой. Потомки Аарона получили право наследовать первосвященство (Исх.
Моисей и Аарон изображены как два равноправных первосвященника. 43-49). Мф 1:13 – отец Елиакима, сын Зоровавеля, упоминаемый в родословии Господа Матфеем. По преданию Иудейскому, он был членом великой синагоги.
В дни получения Торы на горе Синай, оставался в еврейском стане (пока его брат пребывал на горе), где безуспешно пытался отговорить народ от участия в грехе «золотого тельца». Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр. Древ. Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (Исх 27:4). 1-30 Евр 5. «Дамасский документ», возможно, говорит лишь об одном Мессии: «Восстанет Мессия Аарона и Израиля» (CD 12.
Это право во время блуждания по пустыне оспаривает двоюродный брат Аарона и Моисея Корей вместе с некоторыми другими «именитыми людьми», но исключительное право рода Аарона подтверждается чудесами (Корей и другие поглощен разверзшейся землей, а посох Аарона чудесно расцветает). В книге Псалмов он называется святым Господним (Пс.
Аарон и Моисей получают Божие позволение на исход из Египта (Исх. 17). 32).
Псалмов он называется святым Господним (Пс 105:16). 29-30). В Н. З. 1Мак 5:18 – отец Иосифа, военачальника в 1-й год Маккавейской войны. (за исключением периода вавилонского плена), тоже принадлежат к потомкам Аарона.
Марка об Авиафаре см. После возмущения Корея, Елеазар получил повеление от Бога собрать медные кадильницы и разбить их в листы для покрытия жертвенника (Чис 16:37-39) и он первый принес в жертву Господу рыжую телшу (19:3). Изображения А. известны по памятникам христ. 28-31) и перед фараоном.
Толк. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою (Чис 12 гл. ). После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12-ти колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена по утру жезл колена Левина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:8).
Точное время вступления его на престол Израильский неизвестно. Вслед за их смертно Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев 10:3).
Новая икона царских врат уже сочетала литургическое изображение Моисея и Аарона с догматической сценой «Благовещения». По приказанию царя Саула, Доик Идумеянин напал на священников Господних в Номве и умертвил их.
Во время отсутствия Моисея (на горе Синайской) по требованию народа именно Аарон изготовил золотого тельца как видимое изображение божества, но по заступничеству Моисея не был наказан. Он ходил во всех грехах отца своего, говорит писатель свящ. Моисей изображен в виде черноволосого человека. Образы пророка Моисея и его брата Аарона написаны на двух створках царских врат. Построив скинию, Моисей установил в ней Ковчег завета со скрижалями откровения, помазал в священники Аарона и совершил с ним первое богослужение.
Однако это иконографическое решение не было специальной синайской темой. 39). Писания ничего неизвестно. 19) и др. ЕЗДА см. Ковчег, поля и нимб золотые. Аарон был на три года старше брата. О дальнейшей жизни и смерти Захарии не сохранилось никаких положительных сведений.
спешит грабеж, ускоряет добыча). 1-20 12.
ЗАХАРИЯ (вспомянутый Господом) – имя многих лиц, упоминаемых в Библии, а именно: 1Пар 5:7 – один из вождей колена Рувимова, при отведении его в плен Феглафелласаром, царем Ассирийским. В XI веке образ Аарона появляется в монументальной живописи. И так скончался он в мучениях, оставив не только юношам, но и многим из народа образец доблести и памятник добродетелей (ст. 9 Санхедрин 7a). Руки Моисея и Аарона сложены в особом жесте «пророческого благословения» — два средних пальца соединены с большим, образуя кольцо, как бы обращенное к небу. 27-28 33.
В кумран. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть (Исх 32:1-6). У LXX толковников, в Вульгате, Италийском и Сирийском (пешито) переводах пророкам Аггею и Захарии приписывают некоторые псалмы, но в Еврейском тексте подобных надписей нет. У Аарона было от жены его Елисаветы (Элишевы), дочери Аминадава, четверо сыновей из них двое старших, Надав и Авиуд (Авиху), погибли при жизни отца (были испепелены огнём), ослушавшись Бога, а первосвященнический сан перешёл к третьему сыну его, Елеазару (Элазару) младшего звали Ифамар (Итамар). Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства.
В раннехристианском искусстве Аарон нередко изображался юношей в античных одеждах (как, например, на мозаиках церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432440 годы). По его смерти и погребении во граде Давидовом, воцарился сын его Аса. На ногах оранжевые сапожки с загнутыми вверх носами. Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару. У Аарона было от жены его Елисаветы (Элишевы), дочери Аминадава, четверо сыновей из них двое старших, Надав и Авиуд (Авиху), погибли при жизни отца (были испепелены огнём), ослушавшись Бога, а первосвященнический сан перешёл к третьему сыну его, Елеазару (Элазару) младшего звали Ифамар (Итамар). Моисей пытался отказаться от поручения, ссылаясь на свое косноязычие, тогда Господь указал на Аарона: «Ты (Моисей) будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать.
Позем в виде белых облаков с тенью, отходящей от сапог святого. По подолу ефода золотые позвонки – колокольчики и яблоки. Одновременно с этим, необходимо еще развить в себе и любовь к ближнему. историк. Так не сказано о смерти Моше. 20, 12).
Девы Марии, также происходившей из рода Ааронова. Господь призвал А. на служение в возрасте 83 лет (Исх 7. Согласно Библии, умер в возрасте 123 лет. текстах А. - образ Мессии-Первосвященника. Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (10:6), агора Ор и доселе называется у Арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун).
Вслед за их смертно Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев 10:3). Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (10:6), агора Ор и доселе называется у Арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). По преданию, он умер в глубокой старости и погребен близ Иерусалима, подле пророка, Аггея. В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор и в глазах всего общества умереть на вершине оной (Чис 20:28).
Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. 1Пар 6:50 – сын Финееса, сына Елеазара. 2).
Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. Народ оплакивал Аарона 30 дней. Он был судьею в Вирсавии но вместе с братом своим Иоилем нарушал правосудие и по своему корыстолюбию брал взятки. Ноги пророка – в лёгком движении. 33 -34.
Руки с отведёнными кистями опущены. Вскоре после своего вступления в священство. По указанию Всевышнего он играет роль толкователя при косноязычном Моше в переговорах с фараоном, творит чудеса своим посохом – превращает его в змею, наводит на страну первые казни. Братья встречаются в пустыне (Исх. Колесницы и Путешествие. ЕЗДРА (помощь): 1Езд 7:1 – сын Сераии и потомок первосвященника Хелкии, жившего во дни царя Иосии.
В кн. взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (Лев 10:1-7). Слова пророка в ст. Народ оплакивал Аарона 30 дней. Когда два старшие брата его, Надав и Авиуд, были сожжены огнем от Господа (Лев 10:1, 2), не оставив после себя детей, Елеазар вступил в права первородства и поставлен старейшим над начальниками левитов (Чис 3:4, 4:14). В большинстве ранневизантийских памятников Аарон предстает в облике юноши в античном одеянии (мозаики Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440 гг. ). Моисей и Аарон на створках царских врат у входа в алтарь зримо представляли этот важнейший прообраз, создавали икону алтаря как «новой скинии».
По велению Яхве Аарон и его сыновья посвящаются в священнический сан и получают исключительное право совершать определенные (культовые) действия. При разговоре с фараоном и при первых трёх казнях египетских Аарон действует жезлом (Исх.