В настоящее время она живет в Чехии. Завистники судачили оромане уже немолодой актрисы и34-летнего«Мюш, как называли его французы, однако слухи эти неимели под собой реальных оснований. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Главный редактор – Ковалев Д. С. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Он согласился. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Является единственным официальным музеем художника. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Полное собрание картин включает около полумиллиона изображений, представлены более 3000 авторов. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Хитилова была соотечественницей Мухи. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Получил художественное образование в Брно.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Художественное образование получил в Брно. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Об авторе: Муха Альфонс (Mucha Alphonse Maria) (1860—1939), чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1906 году мастер женится на Марии. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Художественное образование получает в Брно. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Родился Альфонс Мария Муха в городке Иванчице 24 июля 1860 года. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. Позже у них рождаются две дочери и сын. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1887–1922 жил в основном в Париже.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Интересна история внучки Мухи.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха остался без средств к существованию. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Фотоархив Мухи насчитывает свыше полутора тысяч отпечатков, экспонированных пластин инегативов.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
У неё две дочери. В представлении принимала участие Сара Бернар. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В настоящее время она живет в Чехии. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
У неё две дочери. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Художник моментально становится знаменитым. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Намногих снимках мывидим карандашную сетчатую разметку, предназначенную для перевода изображений вкрупный формат. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Приведем краткое описание картины.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Великая актриса была очарована работой.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Но судьба благосклонна к гению.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Старинные фотокамеры требовали продолжительной экспозиции кадра, ипорой съемка превращалась вдовольно изнурительный процесс как для фотографа, так идля моделей, вынужденных подолгу застывать внеестественных позах. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. От заказов не было отбоя. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
С 1904 по 1913 гг. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Это было довольно прибыльным делом.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Интересна история внучки Мухи. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Помимо авторских галерей имеются десятки тематических коллекций (Возрождение, маньеризм, барокко, классицизм, рококо, неоклассицизм, романтизм, передвижники импрессионизм, постимпрессионизм, реализм, модернизм, символизм, авангард, кубизм, дадаизм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, футуризм, фовизм, арт деко и т. д. ), музейные коллекции и коллекции картин по известным искусствоведческим книгам (например, Вазари). Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу.