франков. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Да еще как.
Интересна история внучки Мухи. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В представлении принимала участие Сара Бернар.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Дама с камелиями, 1896 год. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В настоящее время она живет в Чехии. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Слева автопортрет художника. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Оформительскую задачу художник решал комплексно. После первой мировой войны художник возвращается на родину. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Музей Альфонса Мухи, Прага. Приглядитесь к этим картинам. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Хитилова была соотечественницей Мухи. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». От заказов не было отбоя. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Художник моментально становится знаменитым. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Но судьба благосклонна к гению. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Является единственным официальным музеем художника. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Альфонс был первым сыном во втором браке.
Великая актриса была очарована работой. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Приведем краткое описание картины. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В настоящее время она живет в Чехии.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Хитилова была соотечественницей Мухи. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Но на этом сказка закончилась. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Я предложил мою работу о драпировках.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Занимался он и практической работой. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Но это не так.
Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Mucha Museum, Прага.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Рубин, 1900 год. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. С 1904 по 1913 гг.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Предки его занимались выращиванием винограда. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Альфонс Муха (чеш. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Название пришло из Франции.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Принцесса Гиацинт, 1911 год. На фото слева: Цветок, 1897 год.
Спасибо увлечению любительским театром. В 1906 году мастер женится на Марии. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Один из ярчайших представителей стиля модерн. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Холст, масло. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Холст, масло. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Аметист, 1900 год.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Например, аметист – это ирисы. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Холст, масло.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Мадонна лилий, 1905 год. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Весна, 1894 год. Но это не так. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Холст, масло. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Он согласился. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Это было довольно прибыльным делом. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
1893 год. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Тот пригласит художника для оформления собственного замка.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Мальчик с детства хорошо рисовал.
На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами. Славянский Эпос, 1928 год. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. У неё две дочери.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Близится Рождество. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Муха остался без средств к существованию. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Семья была большая. От того, что здесь его называют Мюша. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Изумруд, 1900 год. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Сначала билеты и афиши, затем декорации. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. И тут снова вмешается театр. Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. Художественное образование получает в Брно. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
А ведь выжило и проросло. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Афиша стала революционной. Топаз, 1900 год. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». У неё две дочери. Интересна история внучки Мухи.
Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Техника создания – масло и яичная темпера. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Название пришло из Франции. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Слева автопортрет художника. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Частная коллекция.