Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Но судьба благосклонна к гению. Холст, масло.
Не забывал он и о воспитании сына. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна.
Но на этом сказка закончилась. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Альфонс Муха (чеш. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. «разбойные мухи») ловят на лету и высасывают досуха других насекомых, чем пользительны. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Пустынные мухи-слезоедки набиваются в глаза людям и животным. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов.
Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. В настоящее время она живет в Чехии. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Что на трапезу, что на погибель. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Хитилова была соотечественницей Мухи. Рубин, 1900 год.
Я предложил мою работу о драпировках. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но это не так. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Возмужалая муха состоит из лижущей части (хоботка), фасеточных глаз, дающих зрение почти на полные 360, волосатых лапок, брюшка и крыльев, которые обычно отрываются забавляющейся младшей школотой. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Подтверждено экспериментами. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Ivanice, нем. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. И все же это просто унитаз.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Женственность и эстетический эротизм были главным отличительным признаком всей исторической эпохи, а не только творчества Альфонса Мухи. Тогда Муха стал брать уроки рисования. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Они окутаны водопадом прихотливо изогнутых кудрей, драпировок и цветов и стали фирменным знаком художника. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Вкусы у мух различаются. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность.
Да, читатель, мухи на самом деле очень важны. Он был очень этим горд. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Музей Альфонса Мухи, Прага. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные.
Изначально Муха надеялся завершить работу за пять- шесть лет, однако дело затянулось почти на два десятилетия. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Муха остался без средств к существованию. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Принцесса Гиацинт, 1911 год. Близится Рождество. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Альфонс Мария Муха родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно, в семье мелкого судебного чиновника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В представлении принимала участие Сара Бернар. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Впрочем, в текстах самого фелософа это утверждение не обнаружено. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». франков.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
У нее две дочери. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». В тот же период Муха разработал множество упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций для товаров и продуктов самого разного рода — начиная от дорогого шампанского Moet Chandon и заканчивая туалетным мылом. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Вот таким образом мухи нередко просто натыкаются на что-либо вкусненькое.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Изумруд, 1900 год. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Хотя этот способ лечения был известен довольно давно— со времён Крымской войны и Первой Мировой, но врачами не применялся, ввиду того, что просто не умели правильно мыть личинок (при попытках мыть их с мылом они неизменно дохли). У неё две дочери. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Великая актриса была очарована работой. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Муха остался без средств к существованию.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Win. Серийная живопись — еще одна черта его творчество.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Охотники пообедать заявятся сами собой: мухи следуют друг за дружкой почти наобум. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. В плакате присутствует и аллюзия на происхождение Мухи — обрамлённая маргаритками шляпка девушки является распространённым мотивом народного искусства Моравии. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. После Первой мировой войны перебрался на родину. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов.
Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Унитаз Марселя Дюшана считается произведением искусства, поскольку он является концептуальным овеществлением замысла автора, рассматриваемого в контексте социально-культурной проблематики. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Мне кажется, что своими советами отец меня избавил от множества постыдных ситуаций, которые могли возникнуть, если бы я его не послушал. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу. От заказов не было отбоя. Правда, жрет эта скотина только омертвевшую ткань, за что их симпотных личинок используют (даже прямо щас. ) в медицине, чтоб очистить ранку от последствий нагноения.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Позднее выяснилось, что это было правильное решение.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Хоботок есть у всех этих насекомых и пользоваться им они умеют. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Я предложил мою работу о драпировках. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Хитилова была соотечественницей Мухи. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Он был не только живописцем и графиком. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел.
Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв.
Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства». Мадонна лилий, 1905 год. Он мне давал и иные практические советы.
С 1904 по 1913 гг. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Подробности там. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». От заказов не было отбоя. Иногда муха пожирает личинок других насекомых. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Занимался он и практической работой. Индейцы называли это блюдо кучабби. Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах.
Интересна история внучки Мухи. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Нельзя забывать и про ряд великолепных масштабных росписей Мухи на религиозные темы, в которых динамизм и решительность его творческой манеры дали превосходные результаты. Приведем краткое описание картины. Вот таким образом у растения ариземы кроющий лист вокруг соцветия отрастает в длинный «хвост», а липкую ленту подвешивают под потолком. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет.
Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В 1906 году мастер женится на Марии. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мухи скапливались у наспех построенной плотины, где индейцы их и собирали. Оформительскую задачу Муха решал комплексно.
Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Куда там человекам до таких цифр. А мушки спокойно окукливаются и вынимаются врачом. Холст, масло. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Он с удовольствием писал то, что любил сам. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Является единственным официальным музеем художника. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Mucha Museum, Прага. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Осенняя погода приносила простуду. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Интересна история внучки Мухи.
Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». Некоторым нравится Есть у мух одна любопытная особенность: они очень любят садиться на свисающие предметы.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Просто они красивы неземной красотой. В ту пору он заинтересовался историей славян. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Произведения дышат спокойствием и негой.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Частная коллекция. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В настоящее время она живет в Чехии.
Топаз, 1900 год. Славянский Эпос, 1928 год.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Обычная девушка на фотографии становится настоящей красавицей на плакате, со своим характером, своей изюминкой, своей неповторимостью. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
В настоящее время она живет в Чехии. У нас, человеков, голова весит меньше. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
А поскольку человек— тоже животное, то и ему иной раз достаётся. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Во-первых, можешь потом об этом жалеть, во-вторых, рискуешь превратиться в банального автора, а в-третьих, до своих сорока лет человек не способен ничего путного сделать. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
Семья была большая. Он никогда не чувствовал себя человеком, которого успех навсегда переселил в другую общественную категорию. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Техника создания – масло и яичная темпера. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Его первая жена умерла в 37 лет, оставив мужу троих дочерей, о судьбе которых мало что известно.
«Он мне очень нравился. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Слева автопортрет художника. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Если поблизости оказываются другие мухи, то отобедавшая и не вздумает подобно пчелам выкаблучиваться перед ними, плясать танец «сытого живота». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Считается, что старикан Аристотель насчитал у мух восемь ног. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Он согласился.
От того, что здесь его называют Мюша. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Так, если муха, рассеянно прогуливаясь по кухонному столу, случайно наступит на капельку варенья, вкусовые сенсоры, расположенные на ее лапах, сообщат ее мушиным мозгам, что встречена «Пища», а там уж она немедленно пустит в дело свой хоботок. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Весна, 1894 год.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
У одного из видов мух мужские половые железы (у нас они называются «яйца») составляют около 11 веса самого насекомого. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. В этом его неповторимость. Холст, масло. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге.
А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Занимался он и практической работой. Мух набиралось немало. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Разумеется, все было не так просто. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Это на меня сильно повлияло. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В современном понимании он был сторонником социального государства. Крейн сам был очень талантливым художником. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Интересна история внучки Мухи. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Тем не менее он заботился об образовании своих детей и сумел дать сёстрам Мухи образование, которое было редкостью по тем временам.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Действительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Причём ушлые криминалисты специально проводили исследования, посвящённые изучению особенностей заселения разными видами мух трупов, лежащих в разных местах (в машине, среди растительности, на открытом месте, одетых, раздетых и пр. ). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Например, аметист – это ирисы. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Художественное образование получает в Брно. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи.
Спасенная таким образом коллекция содержит картины и эскизы масонских регалий, предназначенных для чешских и словацких лож. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Индейцы вылавливали их из воды корзинами и в корзинах же относили к печам для готовки. Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Приготовленных мух не сразу вынимали, а давали остыть. Это насекомое боится темноты и не любит сквозняков. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный.
У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Муха остался без средств к существованию. Вся плоскость листа организована.
1893 год. У неё две дочери. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника.
От заказов не было отбоя. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Художник моментально становится знаменитым.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Природа позаботилась чтобы мух было не миллионы, а миллиарды миллиардов. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Любители антинаучной хуйни утверждают даже, что сахарин и сахар муха якобы различает всего по одной молекуле на каплю воды. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Дама с камелиями, 1896 год. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Хищные мухи-ктыри (надмозг. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил ее отец, Йиржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Саре Бернар настолько понравился творческий метод Мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых Муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Причина, разумеется, не в размере. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Позже у них рождаются две дочери и сын. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Название пришло из Франции.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Предки его занимались выращиванием винограда. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Аметист, 1900 год. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Это было довольно прибыльным делом. Холст, масло. Дистиллированная красота, которая не может не притягивать. с англ.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн.
Вот такая сила авторитета. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.