11 июня 2006 года в праздник Святой Троицы в Марфо-Мариинском женском монастыре села Ира Кумертауского района Уфимской епархии Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил чин канонизации в лике местночтимых святых преподобной Зосимы Еннатской. 11 июня 2006 года в праздник Святой Троицы в Марфо-Мариинском женском монастыре Кумертауского района Уфимской епархии Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил чин канонизации в лике местночтимых святых преподобной Зосимы Еннатской. 11 июня 2006 года в праздник Святой Троицы в Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил чин канонизации в лике местночтимых святых преподобной Зосимы Еннатской. 11 июня 2006года в праздник Святой Троицы в Марфо-Мариинском женском монастыре села Ира Кумертауского района Уфимской епархии Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил чин канонизации в лике местночтимых святых преподобной Зосимы Еннатской.
Наверное, ни в одну больницу столько не везли больных, как к ней. Кирова) и Томской (н. Родные не удержались и на горе, нарушив свое обещание, наелись.
И как только подошел к седьмому двору, жеребец заржал, узнав хозяина. Обитель находится недалеко от ныне существующих села Дедова и деревни Новомихайловки. В тот день Владыка Никон был как-то по-особому отечески заботлив к своим пасомым. Мужа, говорят, убили на русско-турецкой войне, а единственный сын погиб нелепо на охоте.
Постриг совершил епископ Уфимский и Мензелиновский Андрей Ухтомский (на Уфимской кафедре был с 22 декабря 1913 года по 1920 год). С принятием схимы она уже до конца дней своих спала в кипарисовом гробу, привезенном ею некогда в 1912 году из Иерусалима. Дорога шла через небольшую гору, в народе она называется Прямица. ». Он ей со злобою в ответ: «Ты что городишь, я только вот пришёл из дома, ничего там не случилось. ».
Дорогой мама уснула, ее занесли в дом и она проспала более полутора суток. И представляете — в последний момент завод, который выделил нам машину, отказывает. С этого и началось ее выздоровление, болезнь отступила. Она исцеляла людей от различных болезней, по ее молитвам из людей выходили бесы. Когда наступило время всеобщего гонения на веру и Церковь, приблизительно в 1919 году, матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима, что в переводе с греческого означает «жизненная».
Постриг совершил епископ Андрей Уфимский (князь Андрей Ухтомский). За посетителями наблюдали, после чего могли последовать гонения. Положившись на милость Господню, мои родные – мама, бабушка Евдокия Васильевна и ее дочь Фекла, моя няня, решили везти меня к старице. ». И действительно, жена как несла воду, так и упала на пороге, лежит бездыханная в луже рядом с вёдрами. В 1923 году монастырь был закрыт и Зосима поселилась в селе Ново-Архангеловка.
Обретение мощей было зимой, 14 декабря. Но вот очередной подъем в гору и при спуске – то, чего так долго искал взгляд. Закончив Саратовскую духовную семинарию, стал священником, прослужив более 30 лет в храме Казанской Божией Матери Оренбурга. В 1920 году Покрово-Еннатский монастырь преобразовали в трудовую коммуну, а в 1923 году его совсем закрыли, разогнав насельниц и матушка поселилась в селе Ново-Архангеловка (в просторечье – Дема) в маленькой келье, построенной во дворе у одного благочестивого семейства. Твердышевым и И. С.
Воспитана была своими родителями в страхе Божием и вере православной. Шли годы, ей прочили замужество, но девица решительно отказывалась. После этого маму стало трясти все реже и реже. Ее похоронили на кладбище села Сенцовка Шарлыкского района (ныне Октябрьского района) Оренбургской области.
Открыто ей было и настоящее и прошлое. Придя домой, бабушка подробно рассказала отцу про разговор с матушкой Зосимой. ». Зосима лечила не только людей, но и домашних животных. Везут, начальник ГПУ ругается: Такая-сякая. Зосима (Евдокия Яковлевна Суханова) родилась в крестьянской семье села Сенцовка Оренбургской губернии 1 марта 1820 года.
В 1934 году мой отец был председателем сельсовета в Бараково. Схимонахиня Зосима (Евдокия Яковлевна Суханова) родилась в первой половине XIX столетия в с. Сенцовка Липецкого уезда Тамбовской губернии в благочестивой крестьянской семье. С этого и началось ее выздоровление, болезнь отступила. Инокиня Евникия поселилась в Еннатском Покровском женском монастыре, расположенном на территории Стерлитамакского кантона (ныне это Федоровский район, недалеко от села Дедово).
Большое впечатление в Иерусалиме на нее произвело схождение благодатного огня. «жизненная»). И даже записал ее телефон, чтобы лично позвонить ей и дать адрес центра в Новосибирске, где лечат этот недуг. Но вы знаете, это ведь была ее воля. Дорога шла через небольшую гору, в народе она называется Прямица.
О семейной жизни ее известно немного. Стал он работать простым механизатором на комбайне. И действительно, жена как несла воду, так и упала на пороге, лежит бездыханная в луже рядом ведрами". Но и теперь еще вернули не всю землю исторически принадлежавшую бывшему Вознесенскому монастырю, который мы хотели бы с Божией помощью восстановить. Можно много привести примеров И ныне усопший, очень известный в Самарской епархии бывший секретарь Самарского Епархиального управления Андрей Андреевич Савин оставил нам свои воспоминания об этой чудесной Небесной заступнице и молитвеннице.
Фактическим ее «домом» становится не келья, а тот самый кипарисовый гроб, в котором она спала и в котором местные власти, недовольные ее «странным» поведением старицы и стечением к ней большого количества страждущих, тайно перевозили матушку Зосиму из деревни в деревню. Маму на руках занесли в дом. Аминь.
Свой иноческий путь она начала в Еннатском Покровском монастыре, расположенном на территории Стерлитамакского кантона входившего в состав Уфимской епархии, ныне это Федоровский район Башкирии. Фактическим ее «домом» становится не келья, а тот самый кипарисовый гроб, в котором она спала и в котором местные власти, недовольные ее «странным» поведением и стечением к ней большого количества страждущих, тайно вывозили матушку Зосиму из своей деревни в другую. Этот женский монастырь образован инициативой храмоздателей, местных помещиков Эннатских. Мужа, говорят, убили на русско-турецкой войне, а единственный сын погиб нелепо на охоте. У Пашковой Софьи Ивановны, заболела дочь Евгения, ей было 2 — 3 годика. Как и Святогорец схиархимандрит Серафим (Томин) из Оренбургской епархии. В этот период проявились благодатные дары м. Зосимы: дар молитвы, прозорливости, чудотворений.
Там она и начала свой иноческий путь, приняв постриг с именем Евникия. Бабушка сама была удивлена: "Мы ей ничего не говорили". Суханова Е. Я. росла в верующей семье. Ждут: нет и нет, чувствуют, что у нас все идет трудно.
До общероссийского церковного прославления какая-то одна епархия должна святую прославить. Последний раз она была там в 1912 году. Отец отвязал его тайно и поскакал обратно. Кормили искусственно – был такой специальный рожок, через него давали молоко и каши. Матушка стала читать молитвы над ее головой, дала попить святой водицы. Но хоть в тюрьму отца и не посадили из председателей сняли и в партию не приняли.
А ты, сынок, беги скорее домой. Власти пытались противодействовать духовному влиянию подвижницы и негласно запрещали ее посещать. Сейчас твоя жена пошла за водой с коромыслом, упала и умерла. ».
Обитель находится недалеко от ныне существующих села Дедова и деревни Новомихайловки. Ночью она молилась, а днем к ней, как к «живому храму», как к святому источнику в это бездуховное время текли вереницы людей не только из Оренбургской, но и из соседних Уфимской, Челябинской, Самарской и Саратовской областей. С этого и началось ее выздоровление, болезнь отступила. Святые мощи преподобной старицы обретены в 2003 году. А ты, сынок, беги скорее домой. Бабушка сама была удивлена: «Мы ей ничего не говорили». ".
Конец его строительства относится к началу 10-х годов XX века. Мама заболела грудницей и не смогла кормить меня грудью. Бабушка Ксения рассказывала, как матушка Зосима лечила бесноватых. Вот таким образом то, что сложили, что удалось собрать, то и обрели. Маму на руках занесли в дом.
Что ожидали мы увидеть, отправляясь в паломническую поездку в республику Башкортостан. О семейной жизни ее известно немного. Помолившись перед дорогой и дав обет в пути ничего не вкушать: «Когда возьмем у матушки благословение, тогда и будем кушать», — рано утром отправились в путь. Скончалась в селе Сенцовка Шарлыкского района Оренбургской области. Никогда нельзя говорить плохие слова ни на детей, ни на других людей». Прежде он был личным врачом многих руководителей государства.
Построенному на заре революции храму суждено было просуществовать недолго. Не брал грудь и у других кормилиц, плакал и выплевывал. Обратимся к свидетельствам святогорца схиархимандрита Серафима (Томина): «Когда мне было три года, – рассказывали мои родители, – у меня, как у рахитика, ножки оставались скрюченными. «благопобедная») нам не известно, возможно, это было в середине или во второй половине 90-х годов XIX века.
Везут, начальник ГПУ ругается: "Такая-сякая. За его плечами, как сказали бы мы о человеке, а применительно к храму – за его куполами, алтарем, колокольней – долгая и святая история. Возись еще с ней. Когда точно Евдокия приняла постриг в мантию с именем Евникия (греч. Но препоны на этом не закончились.
После закрытия монастыря матушка поселилась в селе Ново-Архангеловка (село Дема) на территории нынешней Оренбургской области в маленьком домике, построенном во дворе у одного благочестивого семейства. Открыто ей было и настоящее и прошлое. А она его перекрестит, помолится и скажет: «Снимайте цепи, ведите чаем поить. » Назад уже без цепей, здорового везут». Добрые люди подсказали не мучить ребенка, а свозить девочку к матушке в Сенцовку. Шли мы всю обратную дорогу, плакали от радости и молились.
А завершилась Литургия Крестным ходом. Нашли в углу могилы сложенные косточки старицы, череп и другие кости. Мы ведь уже совсем решили заканчивать, невозможно было копать, ничего не видно И вдруг все пошло. В 1912 – 1917 гг.
Как- то в начале Петрова поста его вызвали на заседание в Шарлык. Воспитана была своими родителями в страхе Божием и вере православной. Церковь закрыли в начале 1930-х годов. ».
Сенцовцы были богобоязненными, богомольными крестьянами, свято хранили веру и благочестие. Сам он по мирской специальности врач и смог дать болящей Нине очень полезные рекомендации. Господь послал матушке Зосиме дары предвидения и исцеления. Когда они отъехали от дома Зосимы, мама спросила бабушку, откуда матушка узнала ее имя. В 1860-х гг. Но родные мои не выдержали и в пути вдосталь наелись, нарушив обет.
В 1912 – 1917 гг. В верхней его части установлен престол святого благоверного князя Димитрия Донского, в нижнем – престол святого преподобного Сергия игумена Радонежского. В 1994 году владыка Никон заложил и освятил первый камень будущего храма. В браке у неё рождается сын Степан. Постриг совершил епископ Андрей (Ухтомский).
Проезжали мимо двое татар из Мустафино, отвязали жеребца и увели его. И действительно, жена как несла воду, так и упала на пороге, лежит бездыханная в луже рядом ведрами». После закрытия монастыря матушка поселилась в селе Ново-Архангеловка (село Дема) на территории нынешней Оренбургской области в маленьком домике, построенном во дворе у одного благочестивого семейства. В 1900 – 1904 гг. А ты подняла яичко, обтерла об фартук и отругала ее, а потом снова дала ей в руки это яичко». Когда матушка читала молитвы над девочкой, она стала потихоньку успокаиваться и замолчала. Она принесла оттуда кипарисовый гроб, в котором она спала.
Шли годы, ей прочили замужество, но девица отказывалась от вступления в брак. Шли годы, Евдокии (так звали ее в миру) прочили замужество, но девица решительно отказывалась. Возись еще с ней. Матушка стала читать молитвы над ее головой, дала попить святой воды. Позже мужа убили на русско-турецкой войне, а единственный сын погиб на охоте.
Родилась достоблаженная Зосима (в миру Евдокия Яковлевна Суханова) в крестьянской семье села Сенцовка Оренбургской губернии 1 марта 1820 года. И мы никак не могли раскопать до ее косточек. Причем ведомы были события, поступки, мысли людей, с какими шли к ней. Была обретена только часть ее мощей — череп и ряд костей. После этого маму стало трясти все реже и реже.
В 1898 году община была обращена в женский монастырь, торжественно открытый епископом Иустином (Полянским), а еще через пять лет началось строительство большого кирпичного Покровского собора, которое было окончено в 1911-1912 годах. Не брал грудь и у других кормилиц, плакал и выплевывал. «жизненная»). Приводят к ней бесноватого, цепями скованного. Мужа, говорят, убили на русско-турецкой войне, а единственный сын погиб нелепо на охоте.
Благословив их в дорогу, матушка сказала: «Сейчас она уснет, пусть спит столько, сколько проспит, не будите, все пройдет». Тетя Соня вспомнила этот случай. Чапаева). А затем, преподав благословение и сердечно возблагодарив всех за совместную молитву, Владыка Никон ответил на вопросы корреспондентов радио и телевидения, а также на вопросы самарской Православной газеты «Благовест». Или натирались этой земелькой. А ты, сынок, беги скорее домой. А ты, сынок, беги скорее домой.
Первый деревянный храм появился здесь через год, он был освящен епископом Уфимским и Мензелинским Дионисием (Хитровым) в память Святителя Николая Чудотворца. Провидела будущее и помогала всем, кто к ней обращался. Тетя Соня вспомнила этот случай. По воспоминаниям схиархимандрита Серафима Томина из подворья Андреевского монастыря в Оренбурге: «Когда монастырь закрыли, сотрудники ГПУ прямо в гробу и повезли ее по селам. Однако местные власти, недовольные ее «странным» поведением и стечением к ней большого количества страждущих, постоянно тайно перевозили матушку Зосиму с ее кипарисовым гробом в разные деревни.
Дорога шла через небольшую гору, в народе она называется Прямица. Шли годы, ей прочили замужество, но девица решительно отказывалась от вступления в брак. Известно также, что она неоднократно ходила пешком через Турцию в Иерусалим. Проезжали мимо двое татар из Мустафино, отвязали жеребца и увели его. По словам современников, ни в одну больницу не везли столько больных, как к ней.
Несли свое горе, просили благословения, спешили сюда со своими духовными и телесными недугами. Родные не удержались и на горе, нарушив свое обещание, наелись. Но хоть в тюрьму отца и не посадили из председателей сняли и в партию не приняли. О том, как происходило обретение мощей преп.
Церковь встала в створе сразу двух перпендикулярных улиц – Приютской (н. Упомянутый схиархимандрит Серафим Томин вспоминал: «Я родился в 1923 году в бедной крестьянской семье в селе Бараково Шарлыкского района Оренбургской области. После закрытия монастыря матушка поселилась в селе Ново-Архангеловка (село Дема) на территории нынешней Оренбургской области в маленьком домике, построенном во дворе у одного благочестивого семейства. Я уже говорю: «Все, закрываем до весны. » И вдруг резко пошло обретение. Зосимы, рассказывает настоятельница монастыря святых Царственных Страстотерпцев (пос.
Но милостив Господь и вот через десятилетия храм словно заново родился. Архиепископ Никон обратился к паломникам с проникновенной проповедью. О семейной жизни её известно немного. Некоторое время на монастырской земле действовал пионерский лагерь «Ашкадар». «благопобедная»).
Шли мы всю обратную дорогу, плакали от радости и молились. Сейчас твоя жена пошла за водой с коромыслом, упала и умерла. Помолившись перед дорогой и дав обет в пути ничего не вкушать: «Когда возьмем у матушки благословение, тогда и будем кушать», – рано утром отправились в путь. Преподобная Зосима была последней игуменьей Покровского храма, построенного на территории монастыря, пока его не закрыли, разогнав «насельниц», в 1923 году. В 1934 году мой отец был председателем сельсовета в Бараково. Дорога шла через небольшую гору, в народе она называется Прямица.
Прославляя исповеднический подвиг новых молитвенных заступников, Русская Православная Церковь прославляет не только их подвижническую жизнь, но и блаженную кончину, – отмечалось в Указе. Там всегда толпилось много народу, приезжавшего к матушке Зосиме со всей России. ". По ее небесным молитвам люди получали и получают исцеление и помощь. В конце XIX века в эти места (ныне село Дедово Федоровского района Уфимской митрополии) приехали помещики Эннатские – Дмитрий и Софья. Судьба Зосимы Еннатской изобиловала трудностями и лишениями.
Молитвами которой всем желаю спасения. Он ей со злобою в ответ: «Ты что городишь, я только вот пришел из дома, ничего там не случилось. ». Почитание преподобной распространилось достаточно широко среди православных верующих. Однако его товарищ настоял: "Да, ты все-таки сбегай, посмотри.
Так сбылись слова матушки Зосимы. Однако его товарищ настоял: «Да, ты все-таки сбегай, посмотри. ». Везут, начальник ГПУ ругается: «Такая-сякая. Сейчас твоя жена пошла за водой с коромыслом, упала и умерла. ». Пусть, мол, она постарается договориться.
Последний раз — в 1912 году. Осмотрев мои ножки, он сказал, что эта болезнь «не физическая» и, пожалев меня, посоветовал обратиться к матушке Зосиме. Она плакала дни и ночи. В больнице ничего не обнаружили. Родные не удержались и на горе, нарушив свое обещание, наелись. Родные не удержались и на горе, нарушив свое обещание, наелись. Всем помогала словами утешения исцеляла недуги.
Было настолько тяжело даже физически, что я думала, у меня разрыв сердца будет. Это связано и с тем, что открытие проходило в зимнее время и с тем, что к ее могиле было подхоронено еще пять человек (к ней положено трое младенцев, ее свояк, неизвестный человек, прямо над гробом матушки стоял еще гроб ее духовной дочери монахини Маргариты) и, видимо, главное, с ее собственным пророчеством. И люди сразу потянулись к ее могиле. Обитель находится недалеко от ныне существующих села Дедова и деревни Новомихайловки. Последний раз она там была в 1912 году.
Дорогой мама уснула, ее занесли в дом и она проспала более полутора суток. Везут, начальник ГПУ ругается: «Такая-сякая. Вокруг него была образована квадратная Приютская (Рождественская) площадь на противоположном, западном, конце Приютскую улицу открывала Алек-сандровская церковь с симметричной Александровской площадью. Многие слышали, как с виду обычная женщина, подходя к раке с мощами, вдруг закричала: «Боюсь. » И с великим трудом приложившись, успокоилась, утихла. И по кончине ее, потянулись люди к ее убогой могилке. Стал он работать простым механизатором на комбайне. Везут, начальник ГПУ ее ругает: «Такая-сякая.
Отец отвязал его тайно и поскакал обратно. Хотя она управляла монастырем в Уфимской епархии, к ней из близлежащих епархий приезжали за советом и она, еще только выходя из кельи, уже обращалась к своим монахиням и называла по имени: вот такой-то человек из такого-то села ждет, позовите его — это из той многолюдной толпы, что стояла во дворе. Немного истории. Однако его товарищ настоял: «Да, ты все-таки сбегай, посмотри. Но выслушав ее, матушка сказала: «Оставайся в миру.
Определить мощи, принадлежащие 115-летней старице, помог присутствовавший при обретении иеромонах Лука Выштыкалюк, врач по образованию. А она ему и говорит: «Что ты меня ругаешь, я в гробу лежу, никуда не денусь. Зыкина. Остальное там в земле так и лежит. Никогда нельзя говорить плохие слова ни на детей, ни на других людей".
В народе не угасала вера православная, являвшая подвижников благочестия исповедников, страстотерпцев, духоносных старцев и стариц. Сейчас твоя жена пошла за водой с коромыслом, упала и умерла. ». Многие со смирением остались стоять в церковном дворе.
Уже в смутное время наступления советской власти епископом Андреем (Ухтомским) матушка была пострижена в великую схиму с именем Зосима. Взял отец уздечку и часов в одиннадцать вечера пошел в Мустафино. Ее всю невозможно было собрать. — Таковы канонические правила. «благопобедная») нам не известно, возможно, это было в середине или во второй половине 90-х годов XIX века.
Почему же она прославлена только в лике уфимских святых. Все крупные городские предприятия приняли участие в строительстве. Ночью она молилась, днем к ней текли вереницы людей не только из Оренбургской области, но и из соседних регионов. Она исцеляла людей от различных болезней, по ее молитвам из людей выходили бесы. Ты должна родить священника».
Святая старица советовала людям, чтобы они приходили к ней, когда им будет плохо. Шли годы, ей прочили замужество, но девица решительно отказывалась от вступления в брак. А ты, сынок, беги скорее домой.
Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон зачитал Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о прославлении в лике местночтимых святых Уфимской епархии преподобной Зосимы Еннатской. Окончила своей земной путь в селе Сенцовка Шарлыкского района (ныне Октябрьский район), расположенного на территории Оренбургской области. Позднее деревянные келейные корпуса разобрали и перевезли в Федоровку и Дедово под жилые и хозяйственные помещения. Дорогой мама уснула, ее занесли в дом и она проспала более полутора суток. Мужа, говорят, убили на русско-турецкой войне, а единственный сын погиб нелепо на охоте.
Этот женский монастырь образован инициативой храмоздателей, местных помещиков Эннатских. Воспитана была своими родителями в страхе Божием и вере православной. Постриг совершил епископ Андрей Уфимский (князь Андрей Ухтомский). Везут, начальник ГПУ ругается: «Такая-сякая. А матушка наставила ее: "Вот какую силу имеет материнское слово.
Когда точно Евдокия приняла постриг в мантию с именем Евникия (греч. Возись еще с ней. » А она ему и говорит: «Что ты меня ругаешь, я в гробу лежу, никуда не денусь. Именно тогда были разрушены до основания малые монастырские церкви, верхняя и нижняя. Местные жители говорили, что она при жизни им обещала: «Навсегда останусь с вами, никогда от вас не уйду. » Ну ведь на Афоне главным считается обрести череп, а он был обретен нами вместе с некоторыми и другими косточками матушки.
Окончила своей земной путь в селе Сенцовка Шарлыкского района (ныне Октябрьский район), расположенного на территории Оренбургской области. В лихие времена советской власти Господь даровал матушке Зосиме дары прозорливости и исцеления. По воспоминаниям схиархимандрита Серафима Томина из подворья Андреевского монастыря в Оренбурге: «Когда монастырь закрыли, сотрудники ГПУ прямо в гробу и повезли её по сёлам. Положившись на милость Господню, родные решили везти меня к старице. Вышла замуж, но муж погиб в русско-турецкой войне, сын погиб на охоте.
Но слава Богу, добрались. Различные чудеса повсюду твоими молитвами совершаются. Сейчас твоя жена пошла за водой с коромыслом, упала и умерла. Это связано и с тем, что открытие проходило в зимнее время и с тем, что к ее могиле было подхоронено еще пять человек (к ней положено трое младенцев, ее свояк, неизвестный человек, прямо над гробом матушки стоял еще гроб ее духовной дочери монахини Маргариты) и, видимо, главное, с ее собственным пророчеством.
Проснувшись, попросила поесть. Видя там схождение благодатного огня, она всей душой устремилась к Богу. Но хоть в тюрьму отца и не посадили из председателей сняли и в партию не приняли.
Обратимся еще раз к свидетельству схиархимандрита Серафима (Томина): «Я родился в 1923 году в бедной крестьянской семье в селе Бараково Шарлыкского района Оренбургской области. Шли годы, ей прочили замужество, но девица решительно отказывалась от вступления в брак. И как только подошел к седьмому двору, жеребец заржал, узнав хозяина. Кроткая и молчаливая, молитвенно настроенная, она отличалась от сверстников младенческим незлобием, отрешённостью от мирской суеты, трудолюбием. Святая старица советовала, чтобы приходили к ней, когда им будет плохо.
Позже у источника был построен скит с часовней в честь Пресвятой Троицы. О семейной жизни ее известно немного. И только после смерти Сталина решился поступить в духовную семинарию.
Но мысль о другом предназначении подспудно жила в его сознании все эти годы. Воспитана была своими благочестивыми родителями в страхе Божием и вере православной. У Пашковой Софьи Ивановны, заболела дочь Евгения, ей было 2 – 3 годика. Вот такой сегодня большой праздник. 11 июня 2006 года в праздник Святой Троицы состоялся чин канонизации в лике местночтимых святых преподобной Зосимы Еннатской (01. 03. 1820 — 01. 03. 1935 гг. ) известной своими исповедническими и молитвенными подвигами, чудотворениями при жизни и после смерти, последней игумении Покровского Еннатского женского монастыря с. Дедово Федоровского района Уфимской епархии.
Как и матушка Варвара Скворчихинская. А матушка наставила ее: «Вот какую силу имеет материнское слово. Мама заболела грудницей и не смогла кормить меня грудью. Моя бабушка рано овдовела, ее муж погиб в самом начале первой Мировой войны.
Приглашаю всех приезжать в этот монастырь к святым мощам преподобноисповедницы Зосимы. Мы вот будем сейчас собирать документы, дабы канонизировать преподобную Зосиму как общецерковную святую. Последний раз она там была в 1912 году. Когда они отъехали от дома Зосимы, мама спросила бабушку, откуда матушка узнала ее имя.
Неоднократно она ходила пешком в Иерусалим. «благопобедная») нам не известно, возможно, это было в середине или во второй половине 90-х годов XIX века. А ты, сынок, беги скорее домой. Приютово Уфимской епархии) монахиня Евтропия (Москалец): «Она в Оренбургской области была схоронена.
Земельку с могилки приносили домой, размешивали в водичке и пили. А ты подняла яичко, обтерла об фартук и отругала ее, а потом снова дала ей в руки это яичко". Знаете, как она исцеляла. Шли мы всю обратную дорогу, плакали от радости и молились. И они вместе с батюшкой начали молиться, читать Псалтирь.
". И еще я хорошо помню, как матушка спасла моего отца от тюрьмы. Отец отвязал его тайно и поскакал обратно. Канонизация преподобной Зосимы в лике местночтимых святых состоялась в 2006 году. Благословив их в дорогу, матушка сказала: «Сейчас она уснет, пусть спит столько, сколько проспит, не будите, все пройдет».
Бабушка сама была удивлена: «Мы ей ничего не говорили». Привезенный матушкой из Иерусалима огромный кипарисовый крест на щепочки разбирали. Люди несли ей свои заботы, недуги, заболевания. Кормили искусственно — был такой специальный рожок, через него давали молоко и каши. Когда матушка читала молитвы над девочкой, она стала потихоньку успокаиваться и замолчала.
— Как сейчас обстоят дела на Святых ключах у Красноусольска. Евдокия смолоду была тайной подвижницей, стремилась к подвигам поста, молитвы, добрых дел. Взял отец уздечку и часов в одиннадцать вечера пошел в Мустафино. " А она ему и говорит: "Что ты меня ругаешь, я в гробу лежу, никуда не денусь. Мученики и исповедники, духоносные старцы и старицы стали евангельской «солью земли», явились для обманутого запуганного народа ярким свидетельством Православной веры, примером верности Истине, стали молитвеннками за тех, кто потерял верные ориентиры жизни в вакнахалии богохульства, страха и лжи. Она прожила 115 лет.
Знаем еще, что, по Божиему смотрению, Авдотья (так звали ее на селе) пришла в монастырь уже в зрелом возрасте, приняв постриг в мантию с именем Евникия, что в переводе с греческого означает «благопобедная». Освящен храм был в 2002 году.
Этот женский монастырь образован инициативой храмоздателей, местных помещиков Эннатских. Ведь когда хоронили мать Маргариту, кости матушки Зосимы раскидали. Когда они отъехали от дома Зосимы, мама спросила бабушку, откуда матушка узнала ее имя. И среди этих молитвенников за спасение чад Божиих стоит святая старица Зосима, совершавшая свой духовный подвиг в Уфимском крае земли Российской. Однако его товарищ настоял: «Да ты всё-таки сбегай, посмотри. ». Похоронка пришла вскоре после рождения сына.
Однако его товарищ настоял: «Да, ты все-таки сбегай, посмотри. ». Везут, начальник ГПУ ругается: «Такая-сякая. Окончила своей земной путь в селе Сенцовка Шарлыкского района (ныне Октябрьский район), расположенного на территории Оренбургской области. Однако его товарищ настоял: Да, ты все-таки сбегай, посмотри. Наместник Покрово-Эннатского мужского монастыря игумен Николай (Чернышев) много потрудился для прославления преподобной старицы Зосимы. Сегодня все крупные строительные работы завершены – остались мелкие, косметические и самые приятные: повесить уже приготовленную икону, закончить настенную роспись – все это последние важные штрихи.
Была обретена только часть ее мощей – череп и ряд костей. Он ей со злобою в ответ: «Ты что городишь, я только вот пришел из дома, ничего там не случилось. ». Народ ее не отдавал, так как верующие ходили к ней на могилку, брали для исцеления от недугов земельку. Дорога ведет в Ишимбай.
Добрые люди подсказали не мучить ребенка, а свозить девочку к матушке в Сенцовку. Мужа, говорят, убили на русско-турецкой войне, а единственный сын погиб нелепо на охоте.
Не брал грудь и у других кормилиц, плакал и выплевывал. Со скрюченными руками, несвязной речью, были и одержимые бесом. Однако местные власти, недовольные ее «странным» поведением и стечением к ней большого количества страждущих, постоянно тайно перевозили матушку Зосиму с ее кипарисовым гробом в разные деревни. Проснувшись, попросила поесть. Она плакала дни и ночи.
Стал он работать простым механизатором на комбайне. Была Ксения Филипповна очень верующей и хотя родственники уговаривали ее опять выйти замуж, решила уйти в монастырь. Мама заболела грудницей и не смогла кормить меня грудью. (Это позже мы узнали, в каком соседстве живут две эти религии: мусульмане приходят на богослужения в православные храмы, а бывает, что и получают исцеления от святынь). Мама заболела грудницей и не смогла кормить меня грудью. ". В 1920 году Покрово-Эннатский монастырь преобразовали в трудовую коммуну, а в 1923 году его совсем закрыли, разогнав насельниц и матушка поселилась в селе Ново-Архангеловка (в просторечье – Дема) в маленькой келье, построенной во дворе у одного благочестивого семейства.
Обитель находится недалеко от ныне существующих села Дедова и деревни Новомихайловки. Ты что городишь, я только вот пришёл из дома, ничего там не случилось. Ей ведь было 115 лет и косточки ее потемнели от старости. Многие совершали и совершают паломничества к ее могиле в надежде на исцеление. Вблизи источника позже был устроен скит с часовней в честь Пресвятой Троицы и пчельником. Возись ещё с ней. Второе событие — что мы открыли здесь монастырь.
Матушка стала читать молитвы над ее головой, дала попить святой воды. Вот здесь еще есть некоторые препоны, недоразумения. О семейной жизни ее известно немного. Он ей со злобою в ответ: «Ты что городишь, я только вот пришел из дома, ничего там не случилось. ». стараниями помещиков Эннатских при монастыре началось строительство огромного кирпичного Покровского храма.
Знаем еще, что, по Божиему усмотрению, Авдотья (так звали ее на селе) в монастырь пришла уже в зрелом возрасте, приняв постриг в мантию с именем Евникия, что в переводе с греческого означает «благопобедная». Известно также, что она неоднократно ходила пешком через Турцию в Иерусалим. А ты, сынок, бежи скорее домой. Придя домой, бабушка подробно рассказала отцу про разговор с матушкой Зосимой. Нет, он построен не вчера и не на пустом месте.
Кормили искусственно — был такой специальный рожок, через него давали молоко и каши. В больнице ничего не обнаружили. Преподобная Зосима прославилась даром прозорливости и исцеления. Но матушка осенила болящую крестом, помолилась — и та упала бездыханная на землю. Мясниковым в 1759 году.
И хотя там было сложено много разных костей, но они были разновозрастные и вот таким образом легко было определить, где останки матушки Зосимы. Помолившись перед дорогой и дав обет в пути ничего не вкушать: «Когда возьмем у матушки благословение, тогда и будем кушать», – рано утром отправились в путь. И всего-то надо было проехать девятнадцать километров, так что можно было одним днем туда и обратно съездить. Но слава Богу, добрались.
Везут, начальник ГПУ ругается: «Такая-сякая. В общем, все получилось так, как матушка Зосима сама изволила: она и с нами и с ними. также помещиками Эннатскими) крайне скудны и противоречивы. В феврале 1898 года община была обращена в женский общежительный монастырь, торжественно открытый в первых числах сентября этого же года епископом Иустином Полянским (на Уфимской кафедре был с 14 октября 1896 года по 14 июля 1900 года). И ещё я хорошо помню, как Матушка спасла моего отца от тюрьмы. — Наши читатели хорошо знают о матушке Зосиме, мы публиковали о ней материалы.
Возвращаемся на Оренбургский тракт. В мантийном постриге ей было дано имя Евникия. И теперь он, скрывая волнение, зачитал некоторые страницы ее жития. Придя домой, бабушка подробно рассказала отцу про разговор с матушкой Зосимой. Не брал грудь и у других кормилиц, плакал и выплевывал. Продолжаем хождение посолонь по храмам, расположенным вдоль старого Оренбургского тракта.
О семейной жизни ее известно немного. Николай Алексеевич Подковыров из города Соль-Илецка Оренбургской области рассказывает: «Моя бабушка, Ксения Филлиповна, уроженка села Бараково Шарлыкского района Оренбургской области, приходилась родственницей ныне здравствующему старцу-подвижнику схиархимандриту Серафиму (Томину). Но вот такой вопрос. Прожила схимонахиня Зосима Эннатская 115 лет.
На торжества по случаю канонизации преподобной Зосимы Еннатской прибыли многочисленные паломники не только Уфимской епархии, но и Оренбургской, Казанской, Челябинской, Самарской, Уральской (Казахстан), Пермской и Екатеринбургской. Он был освящён епископом Уфимским и Мензелинским Дионисием Хитровым (на Уфимской кафедре был с 12 декабря 1883 года по 8 сентября 1896 года) в память Святителя Николая Чудотворца (по другим данным в честь Покрова Божией Матери). С детства отличалась подвижница кротостью, молчаливостью и отрешенностью от мирской суеты. Вблизи источника позже был устроен скит с часовней в честь Пресвятой Троицы и пчельником.
В 1919 году матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима. Причем ведомы были события, поступки, мысли людей, с какими шли к ней. Как-то в начале Петрова поста его вызвали на заседание в Шарлык. Мы обрели новую святую, которая будет ходатайствовать перед Престолом Божиим за нас.
Маму на руках занесли в дом. По воспоминаниям схиархимандрита Серафима (Томина), проживающего на подворье Свято-Андреевского монастыря в Оренбурге и которому уже более 80-ти лет, «матушка Зосима спала в гробу и когда монастырь закрыли, ГПУ прямо в гробу ее возили из села в село. После этого маму стало трясти все реже и реже. Там всегда толпилось много народа, приезжавшего к матушке Зосиме со всей России.
Конец его строительства относится к началу 10-х годов XX века. И всего-то надо было проехать девятнадцать километров.
Однако его товарищ настоял: «Да, ты все-таки сбегай, посмотри. ». Раньше можно было сразу подавать документы в Священный Синод, а сейчас нужно вначале прославить как местночтимую святую. Особые чувства испытывает душа, когда находишься в новом храме. Дома щепочки прикладывали к больным местам.
По ее небесным молитвам люди получали и получают исцеление и помощь. Свято-Троицкий храм в городе построен совсем недавно. Проснувшись, попросила поесть. Привезенный матушкой из Иерусалима огромный кипарисовый крест разобрали на щепочки. » А она ему и говорит: «Что ты меня ругаешь, я в гробу лежу, никуда не денусь.
Еще при жизни матушка Зосима прославилась своими чудотворениями, прозорливостью. Возись ещё с ней. ». Так вот знаете, когда мы все же смогли обрести мощи матушки Зосимы. Но есть некоторые сложности: мы не можем с властями решить вопрос о земле. Когда наступило время всеобщего гонения на Православие, приблизительно в 1919 году, матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима, что в переводе с греческого означает «жизненная».
А она ему и говорит: Что ты меня ругаешь, я в гробу лежу, никуда не денусь. И, к сожалению, видимо, путь передачи земли будет еще долгим.
Сейчас твоя жена пошла за водой с коромыслом, упала и умерла. Сначала здание использовалось под зернохранилище, затем в нем устроили Дом культуры. В настоящее время мощи находятся на постоянном хранении в Покрово-Еннатском мужском монастыре рядом с селом Дедово Федоровского района.
Когда точно Евдокия приняла постриг в мантию с именем Евникия (греч. Взял отец уздечку и часов в одиннадцать вечера пошел в Мустафино. Сейчас твоя жена пошла за водой с коромыслом, упала и умерла. » — «Ты что городишь, я только вот пришел из дома, ничего там не случилось. » Злится, ругается, а другой ему и говорит: «Да ты все-таки сбегай, посмотри. » Он приходит — а жена как несла воду-то, упала, половина в доме, половина в сенях и лежит бездыханная и ведра разлиты. Сейчас твоя жена пошла за водой с коромыслом, упала и умерла. ». Мужа, говорят, убили на русско-турецкой войне, а единственный сын погиб нелепо на охоте.
В 1900 – 1904 гг. Кормили искусственно – был такой специальный рожок, через него давали молоко и каши. Ни в одну больницу столько не везли больных, как к ней. К ней приходило много болящих людей, которых она исцеляла своей молитвой. И как только подошел к седьмому двору, жеребец заржал, узнав хозяина. Шли годы, ей прочили замужество, но девица решительно отказывалась от вступления в брак. А ты, сынок, беги скорее домой.
И помогало исцелялись немощные. Монахиня несколько раз пешком ходила в Иерусалим, последний раз – в 1912 году. Несли свое горе, просили благословения, спешили сюда со своими духовными и телесными недугами.
Зосима Еннатская (в миру Евдокия Яковлевна Суханова 1 марта 1820 — 1 марта 1935, село Сенцовка, Шарлыкский район, Оренбургская область) — русская православная святая, преподобная. Воспитана была своими родителями в страхе Божием и вере православной. Этот женский монастырь образован инициативой храмоздателей, местных помещиков Эннатских. «Прославляя исповеднический подвиг новых молитвенных заступников, Русская Православная Церковь прославляет не только их подвижническую жизнь, но и блаженную кончину, — отмечалось в Указе.