Огромная репродукция картины Кандинского, одного из основоположников абстракционизма, «Зимний пейзаж» занимает целую стену 16-этажного дома 188.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Это уже не столько пейзажи, сколько фантазии, рождающиеся из пейзажей. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Осенью 1913 года в Бюро на выставке графического искусства были представлены шесть гравюр на дереве Кандинского и на «Постоянной выставке современного искусства» – семь его произведений, а в 1915 были показаны три рисунка. В этом звании в XIX веке и явились в Москву.
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». После состоявшейся в Стокгольме в марте 1916 года персональной выставки Мюнтер ее произведения были объединены с картинами Кандинского и показаны в мае того же года в Норвегии. Пушкина. Пять картин были привезены из Мальмё, где в мае 1914 года проходила большая промышленная выставка стран Балтийского моря.
Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. «Я давал себе полную волю, подчиняясь даже «капризам» внутреннего голоса. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.
Публика и художественная критика враждебно реагировали на взрыв цвета и формы, что еще более увеличило изоляцию Кандинского в парижских творческих кругах. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. «Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Все стало неверным, шатким и мягким». Кандинский вспоминал, что когда он вернулся в Россию, один из его коллег спросил: «Ну что, теперь мы будем писать картины на национальные темы. » И далее Кандинский как бы продолжил этот вопрос для самого себя: «А после окончания войны.
На картине «В сумерках» бродят кроткие и грустные косули. «Русский Дом» в Мурнау занимает на выставке целый зал. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Серия «По следам великих» представляет Вам картину Василия Кандинского. Путь к «Синему всаднику» шел через созданную им «Фалангу», мюнхенское художественное общество, в которое устремились художники со всей Европы: шведы, финны, бельгийцы, даже знаменитые французы Тулуз-Лотрек и Синьяк.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В то время, когда первая выставка «Синего всадника» весной 1912 года отправлялась из Кельна в Бремен, Хаген и Франкфурт, Кандинский и Марк еще до прибытия ее в конечный пункт получили письмо от Вальдена. К 1910 году Кандинский написал шестнадцать «импровизаций» и три «композиции». Здесь Кандинский и Мюнтер представили свои лучшие работы. ЛарионовиК. С.
Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
Выставка в Петрограде открылась 27 ноября (10 декабря) 1916 года и продолжалась до 31 декабря (14 января 1917). Георг Муха метко назвал его «создателем целой художественной империи». Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. И абсолютно невероятный ее автопортрет: искаженное гневом лицо, глаза, мечущие молнии. Догадина) и второй эскиз к «Картине с белой каймой» (1913, ГЭ), которые экспонировались на выставке в Стокгольме в 1916 году и на совместной выставке Кандинского и Мюнтер в Осло в апреле 1916. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Оба пришли в искусство довольно поздно.
В расписке Родченко эта картина не значится. «Охотник» ищет единомышленников, художников, которые способны понять и принять его философию искусства. Какой художник, увидев себя таким в зеркале, рискнул бы такое отобразить. ). И только в девяностые, когда я сам серьезно увлекся искусством, выпустил журнал «Мастера», собрал коллекцию современного искусства, до меня начал доходить и Кандинский. Кульбина и многие другие. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно.
Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Дом в Мурнау становится «Русским Домом» известным всей Европе. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Центральной проблемой для каждого из художников стало создание беспредметной живописи. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Художественное бюро Добычиной организовало выставки «Современной русской живописи», в которых участвовали К. Малевич, Л. Попова, М. Шагал, А. Грищенко, а также персональные выставки художников. С этими картинами и отправился в Москву на выставку «Бубнового валета».
В издании планировалось параллельное сосуществование «высокого» и «примитивного» : «Мы поставим египтянина рядом с детским рисунком, китайца – с Руссо, народную графику – рядом с Пикассо и мн. На московской выставке Ленбаххауза его потрясающие холсты собирают толпы. В журнале «Konst» была напечатана его другая статья «Искусство беспредметного». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Под руководством редакции альманаха «Синий всадник» в Мюнхене были организованы две выставки интернационального искусства: первая в декабре 1911 – январе 1912 и вторая в феврале-апреле 1912.
Гончаровой, 1916 – А. Ф. «Так и не довелось мне пожить в квартире с мастерской, которую я строил специально для себя. », – сообщал он в одном из своих писем 4. Выставки путешествовали по городам Германии и Европы. После двухнедельного показа в Мюнхене выставка совершила турне по городам Германии и Северной Европы, в том числе состоялась в Норвегии.
На второй, графической имеющей специальное название «Черное-белое», было представлено около 300 работ крупнейших европейских мастеров, среди которых: А. Дерен, П. Пикассо, Э. Нольде, М. Пехштейн, Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич, Г. Мюнтер, В. Кандинский, Ф. Марк, А. Макке и др. Совсем иначе судьба знаменитого художника сложилась на его первой родине. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. На страницах журнала печатались полемические статьи, критические обзоры выставок, фрагменты книг, например, в апреле 1912 года на его страницах появился отрывок из трактата Кандинского «О духовном в искусстве».
и не была на поводу у кого-то. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Посетил Северную Африку, Италию, Францию. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Желто-зеленый глаз устремлен в какую-то загадочную мысль, неподвластную человеку.
Признаюсь, что и мне, чье детство и юность прошли под знаком соцреализма (начисто отвергавшего любые абстракции, даже Малевич с его «Черным квадратом» открылся нам лишь в хрущевскую «оттепель»), Кандинский вплоть до «перестройки» казался «западным» художником, писавшим какие-то ребусы, недоступные советскому сознанию. В некоторых работах он следовал за И. Я. В нем содержалась неожиданная просьба предоставить ему право открыть галерею «Штурм» показом данной выставки. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. выставка мне очень понравилась, вещи, за исключением двух, мне почти неизвестны.
Участниками первой выставки редакции «Синего всадника», открывшейся в мюнхенской галерее Таннхаузера, были: А. Макке, Г. Мюнтер, Г. Кампендонк, Р. Делоне, В. и Д. Бурлюки, композитор А. Шёнберг. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. С 1900 г. Кандинский много путешествовал. А главное, война разрушила провозглашенную художниками «Синего всадника» идею создания единого общеевропейского пространства для нового искусства, не имеющего временных и государственных границ.
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Отсюда начинался путь к его «беспредметности». Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Все они отличаются декоративностью, звучностью цветовых гармоний. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В частности, Кандинский сделал героическую попытку устранить из своих картин всякую «предметность». Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.
С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Сам Кандинский неоднозначно оценивал результаты пребывания в Швеции. В каталоге петроградской выставки Художественного бюро Н. Е. И все меньше людей, домов, деревьев.
«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Выставка «Синего всадника», организованная в 1913 году галереей «Штурм» («Der Sturm») в Берлине, в несколько измененном составе путешествовала по городам Европы. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
Ибо за прошедшее время познакомился с ним гораздо ближе. Участвовал в Первой выставке русского искусства в германии. Автор статьи в «Svenska Dagbladet» Агуст Брюнис определил Кандинского как «незаурядного неуправляемого природного гения, не дикаря, но высокообразованного человека с широким кругом интересов и богатым опытом», а в «Dagens Nyheter» появилась статья Селима (псевдоним Эрнста Клейна), озаглавленная «Кандинский – композитор цветовых симфоний. «Синий всадник» представлял собой свободное объединение художников, в котором взаимодействовали творческие личности из разных стран: А. Макке, Г. Мюнтер, А. ле Фоконье, Г. Кампендонк, А. Кубин, А. Блох, Р. Делоне, В. и Д. Бурлюки, Ф. Гартман, А. Шёнберг и другие. Если в апреле в письме к Мюнтер он писал, что «выставка в Стокгольме была вполне успешной» и что продажи картин продолжались даже после ее закрытия, то в ноябре он по-другому, более пессимистично, отмечал, что из-за войны с Германией многие его картины не были выставлены в Стокгольме и вот таким образом было мало продаж 3.
Круг художников «Синего всадника» сформировался в 1911 году в Мюнхене и наряду с основанной в Дрездене в 1905 группой «Мост» образовал ядро нового направления в искусстве – немецкого экспрессионизма. Это 17 произведений Кандинского: семь импровизаций периода 1909-1913 годов и одна из лучших его композиций – «Композиция VI» (1913), картины и пейзажи мур-науского периода, когда в его творчестве только еще намечались абстрактные элементы: «Дамы в кринолинах» (1909), «Зима I» (1909), «Арабы» (1911). Мюнстеру эту картину, оставшуюся у нее после выставки. Такого тигра мы никогда не видели — ни на воле, ни в зоопарке. Вальден и его жена, шведская художница Нелл Рослунд, активно помогали во время войны осуществлять связь между Россией и Германией.
Не были отмечены только две картины: «Купола» (1909, Астраханская Государственная картинная галерея им. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Концерт». А в самом центре зала, застыв в бешеных ритмах цвета, лежит задумчиво-агрессивно глядя в мир, огромный «Тигр».
Он отличался известной долей озорства и глумлением над вкусами публики. П. М. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. и не теряла головы перед авторитетами и не слишком верила дружеским статьям» 6. В декабре 1915 года на Рождество Кандинский приехал в Стокгольм. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. В 1914 году состоялась выставка Я. Ф. Ционглинского, в 1915 – Н. С. Открытие России» 2. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. В одноименной галерее проводились «штурмовские вечера».
Они обсуждали ее состав и содержание каталога, а также возможность продажи его книги «О духовном в искусстве» на английском языке. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Франц Марк. Маневича, в 1918 – посмертная Н. И. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Но вплоть до «перестройки» этот бесценный дар пылился в запасниках. Этого и хотел добиться великий художник. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Так возникает Новое Мюнхенское общество художников (НМОХ), охарактеризованное критиками, как искусство «диких». Эксперименты с цветом привлекали Кандинского с самого детства. Родченко и Ц. А. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
— Его глубокочеловеческая душа сумела почувствовать московский дух. Одного из основоположников русского абстракционизма. Главная идея «синтетической» книги, как называли ее авторы, заключалась в сопоставлении разных эпох и жанров искусства, не рассматривавшихся ранее как единое художественное наследие. Наиболее новаторскими выглядели абстрактные полотна Кандинского и работы «русских мюнхенцев», тяготевших к экспрессионизму. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.
Оба, стремительно впитывая новейшие достижения современного искусства, за очень короткий срок проходят путь от академизма до самых актуальных течений в живописи. Между тем, эти «героические попытки» Кандинского заражают целое поколение художников. Красные, зеленые, желтые «Коровы» Франца кружат на лугу в буйном танце и, надо сказать, они умеют танцевать. Русские авангардисты, знакомясь в коллекциях Щукина и Морозова с последними достижениями французского искусства, быстро перенимали новые идеи, стремясь пойти дальше. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». может не состояться» 7. В Осло она состоялась в начале 1914 года, здесь экспонировалось пять программных произведений Кандинского: «Композиция V», «Пастораль» (оба – 1911) и три импровизации. Вальденовский художественный салон организовал 170 выставок в Берлине (всего их было более 250).
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз».
Но труд Кандинского – это не учебник. Основным направлением деятельности «Синего всадника», во главе которого стояли Василий Кандинский и Франц Марк, стала организация выставок в Мюнхене и издание в 1912 году одноименного альманаха, получившего огромную известность.
Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства. В апреле 1916 года на выставке современной русской живописи экспонировались работы Кандинского «Картина с белыми линиями» и «Пейзаж» (обе – 1913) и в это же время он вел переговоры с Добычиной об устройстве персональной выставки в Петрограде. С этой страстью Василий Кандинский писал в Мурнау. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Рядом Василий Кандинский — «Человек за столом», картина-портрет Габриэлы Мюнтер, у которой нет просто портретов, это скорее натюрморты с персонажем. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. В нем билась, несомненно, жилка художника.
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Однако в своем дневнике Кандинский краткой записью – «Добычина 17» – указал, какие из его картин участвовали на этой выставке. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. В годы нацизма работы Кандинского были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Его членами стали немецкие и русские художники. После возвращения Гропиуса, вновь сосредоточившегося на архитектурных программах, Баухаус, которым в 1928-1930 годах руководил Ханнес Мейер, вступил в фазу острейшей политизации. 1895 решил посвятить себя искусству. Открытие выставки состоялось 1 февраля 1916 года в галерее К. Гуммезона, где в сентябре 1915 проходила выставка произведений Ф. Марка, а в марте 1916 планировалась выставка Г. Мюнтер. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года.
Центр, господствующий в картине, образован желтой трапециевидной фигурой, которая кажется многослойной — прием, часто применявшийся в супрематических композициях того времени. Я иду по московской выставке и вхожу в его «Двор замка», на его «Улицу в Мурнау», сажусь в его «Поезд в Мурнау». Выставка в Стокгольме имела широкий резонанс. Впрочем, необходим был какой-то удар, некое потрясение, чтобы окончательно пробить стену, отделявшую меня от этого «странного» художника. Годы войны принесли ему тяжелые потери.
В биографиях Кандинского и Малевича, наиболее значительных художников этого толка, проступают неслучайные черты сходства. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, участвовал в этнографической экспедиции в Вологодской губернии. Работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895). Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. «Цвет — это клавиш, глаза — молоточек, душа — многострунный инструмент». Кто, как не он, готов стать во главе самых разных творческих союзов. Можно также предположить, что вышеназванные тринадцать картин и, по всей видимости, две картины, не отмеченные в дневнике художника («Купола» и второй эскиз к «Картине с белой каймой») были на выставке в Художественном бюро Добычиной зимой 1916-1917 годов после их экспонирования в Стокгольме, Осло и Хельсинки. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе. Гауша и А. А. Какое цветовое напряжение в каждой картине.
др», – писал Кандинский Ф. Марку в июне 1911 года 1. Судя по их переписке, подготовка к выставке велась очень активно. Судьба картины «Желтый утес» (1909 холст, масло 130 х 120) неизвестна. Тогда картины Василия Кандинского убрали из музеев, в Советском Союзе его работы больше не выставлялись. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Добычиной произведения Кандинского обозначены номерами: «живопись: 79-93 акварели: 94-102».
Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. И какое усиление «красочного звука», — как говорил сам Кандинский. Добычиной в Петрограде. Желтая шкура хищника сливается с прозрачно — кубистическими формами его обитания.
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Так им были отмечены следующие работы: «Дамы в кринолинах» (1909, ГТГ), «Желтый утес» (1909, не сохранилась), «Зима I» (1909, ГЭ), «Импровизация 4» (1909, Нижегородский Государственный художественный музей), «Импровизация 5» (вариант I, 1910, не сохранилась), «Импровизация 7» (1910, ГТГ), «Импровизация 11» (1910, ГРМ), «Озеро» (1910, ГТГ), «Георгий II» (1911, ГРМ), «Арабы III» (1911, Национальная галерея Армении), «Импровизация 20» (1911, ГМИИ), «Импровизация 25» («Сад любви», 1911, не сохранилась), «Черное пятно» (1912, ГРМ). Но он настоящий. Георгий Костаки, собравший фантастическую коллекцию русского авангарда (и чуть ли не всего, разбросанного по городам и весям России, Василия Кандинского), вынужденно покидая страну, оставил Третьяковке немало картин любимого художника. Даже в шестидесятых, после «оттепели», когда в Третьяковке вновь появились (пусть даже в микроскопических дозах) Малевич и Шагал, о Кандинском не могло быть и речи.
Во время пребывания в Швеции Кандинский создал несколько акварелей на сказочные сюжеты и опубликовал новую теоретическую работу «О художнике» изданную в виде брошюры на шведском языке. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Возможно, она была приобретена с выставки в Осло. Его составителями выступили сами художники, считавшие, что в альманахе должны быть отражены события современной художественной жизни в различных ее сферах.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Однако, энергии Кандинского-художника и этого мало. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Таков и ее парный портрет Явленского и Веревкиной, самой загадочной пары «Русского Дома» — завтракают на траве в окружении катящихся яблок.
В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Первая выставка в «Штурме» проходила с 12 марта по начало апреля 1912 года под названием «Синий всадник. Франц Флаум. Ей навстречу стремится синий силуэт, пронизанный сильными штрихами и вкраплениями, варьирующимися по цвету от желто-белогодо оранжево-красного. Здесь мнения коллегии института сильно разошлись: противники Кандинского — Родченко, Попова и Степанова — выступали за точный анализ материалов их конструктивное расположение и оформление.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Многие газеты поместили отзывы на своих страницах.
В Россию он уже не вернулся. В этомдвойственном парении всех элементов картины заключается огромное отличие от ранних работ Кандинского: если те содержали в себе простыедраматические контрасты между формой и цветом, то новые вещи кажутся рассудочными и бесконфликтными, в худшем случае — орнаментальными экзерсисами, которых избегал ранний Кандинский. Путь туда пролагает талант художника», — утверждал Кандинский. В новых этих пейзажах уже чудятся его «Импрессии», «Импровизации», «Композиции» — сложная метафорическая система, давшая возможность художнику проникнуть в потаенные глубины мира, в скрытую жизнь души.
В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В декабре 1915 года в Бюро проходила знаменитая «Последняя футуристическая выставка 0, 10», на которой были впервые показаны 39 супрематических холстов Малевича и среди них «Черный квадрат». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. В дальнейшем произведения Кандинского с выставки в Осло были представлены в Салоне Стриндберга в Гельсинфорсе (Хельсинки) и в Художественном бюро Н. Е. Это была одна из самых значительных экспозиций международного авангарда. Разочарованный какой-то унылой выставкой, спустился на этаж и вдруг.
Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.
рисование и живопись вырывали меня из условий действительности. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Кандинский же оставил институт, чтобы в 1921 году составить учебный пландля физико-психологического отделения Российской академии художественных наук. Идея «Синего всадника» идея нового искусства, не знающего границ, была воспринята Вальденом и блестяще им реализована. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей. Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). Душой этого манифеста стала книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
В конце сентября она написала ему о своих впечатлениях от выставки у Стриндберга: «. Добычина, по словам художника В. А. Гончарова, М. Ф. Мне, ребенку, он часто рисовал. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.
В дневнике художника указывается, что картина «Желтый утес» пропала перед выставкой в Гельсингфорсе 10. Пейзажный мотив часто служит лишь предлогом для создания красочных композиций. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины.
Милашевского, была энергичной, предприимчивой женщиной, которая «первая сообразила, что Россия "созрела", доросла до того, что продажа картин, устройство жизни художника – это "дело"», «эта женщина была неким скрытым рычагом многих поворотов судеб художников. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». И уже никаких исторических образов, социальных сцен и легких «прогулок».
Именно создатель «Der Sturm» в 1911 году ввел термин «экспрессионизм» и дал его теоретическое обоснование. И вот как реагировал на эти «странные» произведения известный поэт, художник и художественный критик Максимилиан Волошин: «Бубновый валет» явился самой крайней и самой дерзкой из художественных выставок этой зимы. В его пейзажах реальную действительность заменяет игра линий и цветовых акцентов.
(И я вспоминаю, как увидел их в первый раз в Третьяковке на Крымском валу. За время с 1917 по 1921 год Василий Кандинский смог распространить свое искусство и художественную теорию в широких кругах общественности. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Сам Кандинский писал:. Но и оно явилось лишь предтечей к «Синему всаднику», оставшемуся в истории нового европейского искусства своего рода манифестом, провозгласившим основные принципы авангардного творчества. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева.
На его Первом немецком Осеннем салоне в 1913 году было представлено 366 работ 90 художников-авангардистов из 13 стран, в том числе и художники «Синего всадника», включая Пауля Клее и Альфреда Кубина. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Оскар Кокошка и экспрессионисты». Пока его работа протекает в областях чистого (поскольку вообще в мире есть что-нибудь чистое) спиритуализма, он дает известное ощущение, но как только он начинает говорить «языком» вещей, становится плохим мастером (рисовальщиком), просто пошлым и самым обычным художником, каких так много на последних выставках Мир искусства. » 9.
Кульбина «О духовном в искусстве». В рецензии на выставку в журнале «Аполлон» Н. Пунин писал: «. После революции 1917 г. Кандинский активно занимался общественной работой.
Большие синие лошади. Именно открытием выставки «Синего всадника» начала свою деятельность весной 1912 года известная берлинская галерея «Der Sturm», где в течение последующих двух лет демонстрировалось творчество современных художников. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
С Кандинским Добычина вела переговоры еще летом 1913 года, надеясь организовать ее осенью. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В грядущем «тысячелетнем царстве духовности» именно цвет будет иметь огромное влияние — физическое и психическое, проникать в человеческую душу, вызывая душевную вибрацию, усиливая звук и вкус. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Организатором выставки был Г. Вальден, прогрессивный журналист и издатель авангардного журнала «Штурм».
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).