Это напоминает окна в старинных зданиях. И всё казалось хорошо, художественно. Перед нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской.
Возле балконной двери висит горшок с цветами, листья раскинулись на большую часть стены. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма. Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Старшая дочь Татьяны Яблонской живёт в Казахстане (её муж скончался в 2000 году), она— член Союза художников и Союза кинематографистов Республики Казахстан. Двадцать две медали (в том числе девять золотых) достались гимнастам СССР.
Противная, антиживописная картина Утро. Он также обращает внимание, что юная героиня картины по замыслу художницы— украинка. Ярким красным пятном выделяется только пионерский галстук, висящий на стуле. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома.
Первый – с 1946 по 1961 гг. По мнению ОМахоуни, юная гимнастка Яблонской— не изображение массового участия в физкультурном движении, а символ профессионализма молодых спортсменов, которые своими победами прославляют советский народ. Комната большая, светлая и просторная. Мужчины стремились быть сильными, женщины – растить веселых и счастливых детей. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона.
Комната, в которой находится девочка очень большая и светлая. В Алма-Ате в 1962 году у неё родился сын Зангар, также ставший художником. У девочки светлые волосы собранные в косу, по телосложению видно, что девочка спортсменка.
Наверное, это готовый завтрак. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Она сладко потягивается, движения ее тонки, просты и изящны. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Она, как и окно имеет овальную красивую форму. На подоконнике окна стоит горшок с цветами.
Мне поначалу прочили балетную, потом гимнастическую карьеру». Яблонской «Утро», написанную в 1954 году. В сочинении по картине Яблонской «Утро» следует подчеркнуть любовь художницы к простой жизни обычных людей. К этому периоду относятся следующие полотна: «В бой – коммунистом. » (1965 г. ), триптих «Хлеб» (1967 г. ), «Весна. Перед нами одна из самых известных картин этой художницы – Утро. Однако, по мнению ОМахоуни, падающий из глубины свет и избранный ракурс (зритель смотрит несколько сверху) создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой.
Однако в свои произведения художник внес и лирические интонации. Видим кувшин, в котором скорее всего молоко к завтраку, лежит хлеб, кусочек масла и нож. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя свое творчество, то сказала: «Всё-таки лучшая моя картина— это Хлеб. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме.
Мама вообще была человеком настроения. Лицо ее сосредоточено, она сконцентрирована на упражнениях. Елена и Арсен поженились. К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на спортивную тему: «Перед стартом» (1947), «На Днепре» (1952). На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой.
Она стоит в центре комнаты, возле распахнутой на балкон двери. Композиции не многофигурны, в них подчеркивается единство человека и природы. На стене висит горшок, с очень красивым и большим цветком. Своей изящностью и утонченностью она напоминает мне птицу, которая вот-вот взлетит. Весна идет» (1980 г. ), «Война.
Оно воплощает будущее героини, ее путь в большой мир. Она не заставлена лишней мебелью. Лена слегка прищурила глаза, чтобы спрятаться от шустрых солнечных лучшей, бегающих по паркету и стенам. На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. На спинке стула висит красный пионерский галстук. В обстановке позднего сталинизма подчёркивание украинской национальной идентичности воспринималось как вредное и опасное.
В комнате мы видим не застеленную кровать, с которой только встала девочка. Она знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. Не смотря на то, что только проснулась, школьница уже аккуратно причесана. Именно это мы видим на картине Яблонской «Утро».
Скорее всего сейчас май. «Утро»— первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина. Эта улыбка задает настроение на весь день. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного». Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили. Это был Мир, в котором было место и рабочему классу и творческой интеллигенции. Тут девушки хранили невинность, а юноши – овладевали знаниями.
В этом со всей очевидностью являют себя те стилистические особенности, которые определили в 60-е годы суть творческого движения так называемого «сурового стиля». Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка. Девочка — пионерка. Художник использует светлые краски — бежевую, рыжую, белую, голубую, алую, зеленую. Главная героиня – ответственная ученица, ведь одежду она приготовила еще с вечера. На ней белая маечка и черные спортивные трусы.
Так ей показалось на тот момент. На стуле около балкона аккуратно развешена школьная форма. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом. Рядом хлеб в тарелке и масло. Это окно в картине символично.
На стуле лежит школьная форма. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину. Под цветком висит красивая расписная тарелка. Девочку ждет завтрак: здесь стоит кувшин, в который налито молоко, лежит хлеб, масло и нож. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику.
И мне кажется, что эта картина, во всяком случае, лучше бы воспринималась, чем моя работа Утро». Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Постель ещё не заправлена и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. На это указывают предметы в комнате (отмеченные национальной спецификой), яркое солнце, теплый южный воздух, веющий с балкона, причёска девочки. Смерть коммуниста» (1982 г. ), «Азовские рыбаки» (1988 г. ) и др. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев.
В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки. На нем приготовленный для девочки простой завтрак: хлеб, кувшин с молоком, масло. Для картин этого периода («Усыновили», «На Харьковщине», «В бывшей Юзовке», «Новая книга», «Журавли. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине.
В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она пишет: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. За окном еще не рассеялся туман, обволакивая легкой дымкой дома. На стене у балкона висит горшок с красивым комнатным цветком.
Девочка играет на скрипке», «Утро Донбасса» (1970 г. ), «Тишина» (1971 г. ), «Весенние будни» (1977 г. ), «На Енисее. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате. А естественная непринужденность школьницы в домашней обстановке наполняет сердце каждого спокойствием и заставляет верить в гармонию. Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. Тогда люди жили в позитивном и чистом мире, пахнущем ранней сиренью и «Красной Москвой», пионерскими кострами и майскими ветерками.
Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Солнце за окном и зелень листьев, склоняющихся к девочке подчёркивают её юность. Время Яблонской – это время созидания с некоторыми вполне преодолеваемыми трудностями. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. На спинке стула мы можем видеть пионерский галстук, девочка собирается идти в школу.
Подтверждала это и сама Елена в своих интервью: «Я в детстве очень хорошо танцевала. Этот СССР – античные арочки окон, монументальные композиции на тему колхозного труда. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук. Рядом мы видим смятую постель, небрежно отброшенное одеяло.
Она только что встала (слева видна неубранная постель). В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок. На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку. На полотне изображено пробуждение девочки. В последующее время картина также использовалась в преподавании, в частности, она рекомендовалась на Украине в 2000-е годы для изучения в курсе «Русский язык» за 4 класс.
На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Сплетаясь, мелкие листики образуют арки. Перейдем к тому, что есть еще в этой комнате. ОМахоуни отмечает, что «украинская национальная идентичность здесь, через отсылки к физкультуре и спорту, связывается с более широкими целями и задачами современного многонационального советского государства». Выдался теплый майский денек. Такой же элемент, украшающий комнату, можно увидеть на столе, это кувшин.
Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Они смяты. На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Фронтовая весна», «На целине») характерны развернутая пространственная композиция, несколько приглушенные тона, тщательная проработка мельчайших деталей, повествовательность и ярко выраженный лиризм.
Искусствовед сопоставляет дату создания картины (1954) с выдающимися успехами советских спортсменов и спортсменок именно в гимнастике на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Ампельные растения, вьющиеся по верху стены и те, что видны на балконе свидетельствуют о тяге хозяев квартиры к естественной природной красоте.
Девочка стройная изящная, спортивная. На стене можно заметить белое полотно с птицами, двери балкона настежь открыты из этого можно судить о теплой погоде. Ей приблизительно десять лет.
Гаяне Атаян (укр. )русск., дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: Это было написано в 90-е годы. Рассмотрим картину Т. Н.
А ведь по замыслу неплохая. Всегда. Однако, день обещает быть жарким, об этом говорит яркое солнце, озаряющее комнату. Школьница встречает новый день с радостью.
Как неповторим каждый её миг. Вся комната залита ярким солнечным светом, создающим ощущение простора, полета. На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты.
Особо выдающиеся произведения этого плана – «Журавли, Фронтовая весна» (1957 г. ) и «На целине» (1961 г. ). Но по живописи она абсолютный ноль». Она непроизвольно встала в классическую балетную позу и тянется к солнцу. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.
Большую роль в этих картинах играет пейзаж. Девочка очень наблюдательна и радуется новому дню, который принесет ей потрясающие открытия и возможности. Давайте посмотрим, что ее окружает. Художник идет по пути обобщения формы.
Мне повезло немного с ним общаться. Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Она застыла в позе из классики, вот таким образом скорее всего род её деятельности-танцы. На стене висит круглая фарфоровая тарелка. В центре комнаты — круглый стол, покрытый бежево-голубой скатертью.
Мы видим раннее утро. Во втором периоде (1962-1989 гг. ) стиль творчества художника меняется: этап обозначен отходом от детальной повествовательности. На заднем плане — смутные очертания домов, заметные через распахнутое окно. Догадку британского искусствоведа подтверждает и сестра изображённой на картине девочки: «В юности Лёля занималась гимнастикой, любила танцевать, ей даже говорили, что может быть балериной».
Картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. После завтрака девочка идет в школу. Практически весь интерьер комнаты выдержан в светло-бежевых тонах, голубой тон добавлен лишь в цвет скатерти, цветочного горшка и декоративной тарелки, украшающей стену. С другой стороны от девочки кровать, которую она еще не успела застелить. На левый край стола падает яркий солнечный луч.
В комнате наверняка приятная температура и гуляет свежий весенний воздух. Эта деталь очень освежает картину. Около стола находится главная героиня – девочка лет десяти, которая грациозно выполняет упражнения утренней зарядки. Над тарелкой расположено кашпо. Если в ранних работах художник пользуется цветом с осторожностью, при том что сила темперамента живописца проявляется во множестве этюдов, то «в полный голос», в качестве одной из основ реалистичного образа цвет зазвучал в произведениях именно последнего десятилетия. Открытая дверь на балкон говорит о том, что на улице тепло, через большое окно пробиваются солнечные лучи. Девочка спортивная и гибкая.
Перед зрителем художник представляет мир повседневной, частной жизни. На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. В сочинении по картине Яблонской «Утро» нужно отметить, как один миг жизни изображенный на этом полотне, отражает смысл и значение таких общечеловеческих ценностей, как домашний уют, семья, любовь к ближнему. Очевидно, героиня только что пробудилась от сна.