Подводные живописцы, люди увлеченные своим делом. А подводный мир Красного моря, где написаны многие картины Светозора, очень красочен.
Особенность в том, что человек, который работает непосредственно на природе – в каком-то водоеме или в лесу, – все свои эмоции передает на холсте. То есть, я организую все работы в пещере. «Ростов» — судно героическое, со своей историей и картина стала хорошей памятью о нем. Бывает, приходится доказывать, показывать видео, чтобы люди увидели, как всё создавалось. Сегодня многие из работ Притчарда исчезли из музеев. Если замутилась вода, взялся за верёвочку и вышел, не заблудился.
Изобрел ее английский художник Зарх Притчард. Он создал не одну картину под водой на побережье Черного моря. Форос, Новый Свет, «Ласточкино гнездо» – излюбленные места. Форос, Новый Свет, «Ласточкино гнездо» – излюбленные места.
Причем в том числе подо льдом. Наши художники пишут картины в океанах, морях, реках, озёрах, в частности на Байкале. Когда достигаешь дна, создается ощущение, что отдыхаешь на какой-то дальней планете. Для Зарха Притчарда подводный мир был особенным, сакральным.
И зарегистрировали ее в Международной организации PADI. Пока Денис готовил холст для будущего шедевра, вокруг кипела напряженная работа. Вот таким образом под водой стоит именно такая задача – поймать эмоцию и передать её картине. Хорошо, что здесь все дайверы опытные. Кондаков участвовал во множестве экспедиций.
Он создал не одну картину под водой на побережье Чёрного моря. Но по большому счёту это, наверное и не важно. Если он работает по фотографии дома, это будет абсолютно другая картина. Все лето он зарисовывал подводные сцены. По моему глубокому убеждению, это будет иметь далеко идущие последствия.
Мы вместе обсуждали, как это сделать. Но кто же первый рискнул войти в этот загадочный мир и начал там творить. Причём в том числе подо льдом. Эта технология, объясняет Лотарёв, появилась ещё в прошлом веке.
Он привез с собой сотни рисунков и этюдов. «Мы не слышали о том, чтобы где-то в мире делали что-то подобное.
Затем работал во многих исследовательских институтах Владивостока, Москвы и Ленинграда. В 1906 г. в Сан-Франциско Притчард организовал свою первую выставку уникальных работ. Там он погружался и писал этюды в своем собственном костюме для ныряния. Их величие и красота изумляют и завораживают. Таких людей во всем мире пока не много, ведь не каждый художник любит и понимает морскую стихию.
А вот пусть попробуют теперь, когда написана такая картина и к затонувшему героическому «Ростову» привлечено такое внимание. ». На самом деле всё это – большой эксперимент». В чем же изюминка. Хорошо, что здесь все дайверы опытные. Для этого он смастерил подводные очки из коровьего рога и кожи. Запечатлеть то, чего не может сделать ни одна фотография». В 18 лет Притчард начал обучаться в художественной школе Эдинбурга. Он предпочитал глубину 30 футов, там был самый идеальный свет для живописи.
А зачем это всё. Но художника это не останавливало. Основная задача – работать с натуры.
Её наносят специальными маленькими шпателями. Происхождение нового имени не объяснялось. Здесь другое. Вот таким образом под водой стоит именно такая задача – поймать эмоцию и передать ее картине.
В 10 лет он переезжает в Шотландию для обучения в школе. Наши художники пишут картины в океанах, морях, реках, озерах, в частности, на Байкале. На вернисаже выставки «Рафаэли моря» он вдохновенно и образно рассказал о своем любимом детище – Школе подводной живописи: «Идея создания школы вызревала постепенно. Писали два автора — Денис Лотарев и Олег Небесный, на глубине 12 метров. Родился он в Рязани, с самого детства любил рисовать, но художественного образования так и не получил.
В 1904 году Притчард отправляется на Таити. А теперь и знаменитая крымская Красная пещера, куда известный художник прибыл вместе с членами экспедиции РГО и профессиональными дайверами. Это командная работа, один художник здесь ничего не сделает.
Владимир Авраменков рассказал историю создания картины о затонувшем судне «Ростов», сопровождая рассказ слайд-презентацией. Этим человеком был Уолтер Ховлисон Притчард, который родился 26 марта 1866 г. в Мадрасе (Индия), но его предки были ирландцами. Так Роджерс посеял идею, которая полностью завладела художником. Насыщенное и хаотичное движение морских рыб навстречу человеку завораживает.
Вторым открывателем подводного творчества стал русский ученый Николай Николаевич Кондаков (1908-1999). Ее наносят специальными маленькими шпателями. У него были выставки в Токио (1919, 1920), Париже (1921, 1925), Рио-де-Жанейро (1922), Лондоне (1928), Нью-Йорке, Гонолулу, Пасадене и других городах США. С Таити Притчард вновь вернулся в Калифорнию. Профессиональный спелеолог, руководитель экспедиции Российского географического общества Геннадий Самохин исследует Красную пещеру без малого четверть века.
Новый друг, как позже признался Притчард, «постоянно сподвигал меня, несмотря на мою убежденность, что эта идея невоплотима в реальности, писать полно-цветные живописные полотна под водой, чтобы отражать сцены максимально точно, с наилучшей точки зрения». Не все верят в то, что эти работы действительно написаны под водой. В мире нет ничего подобного». Но у него задача ещё сложнее. Весь процесс от начала до конца снят на пленку, картина сертифицирована.
Критики и художники превозносили его работы, как гармоничные, мечтательные и одухотворенные. Он скоро познакомился с Наири Сап-мон, братом королевы Мару. Бывает, приходится доказывать, показывать видео, чтобы люди увидели, как все создавалось.
Воздух подавался сверху через шланг. На самом деле все это – большой эксперимент». Он писал: «Это мир мечты, в котором все окутано мягкой дымкой. Но у него задача еще сложнее. Эту первую серию этюдов художник назвал «Сказочные виды глубин моря». Для прочности – металлические уголки, прикрученные на шурупы типа саморезов.
Он рассказал, что как-то раз был атакован огромной рыбой с тупой мордой. Если замутилась вода, взялся за веревочку и вышел, не заблудился. Доктора посоветовали ему отправится в Египет, где очень сухой климат.
В 1946 году он проводит изучение тюленей на Каспии и работает над «Атласом морских млекопитающих». Я так подробно останавливаюсь на этой работе, так как так называемые «черные археологи», разграбив все, что можно было наверху, теперь позарились уже и на подводные объекты и норовят за копейки продавать их на металлолом. Для прочности – металлические уголки, прикрученные на шурупы типа саморезов. Тоже технарь, оператор подводной съемки с 30-летним стажем, Владимир сам «заразился» идеей, привлек единомышленников.
Примерно в 1902 г. Притчард заболел пневмонией. Под водой меняется восприятие мира. Изобрёл её английский художник Зарх Притчард. Она порвала полотно, сбила его с ног, а затем уплыла, как будто ничего и не произошло. Точка погружения находиться вблизи Малазийского острова Сипадан.
В 1909 г. художник поменял свое имя на Зарх. В 1947 году исследует дельфинов в Черном море. Защитил кандидатскую диссертацию по исследованию кальмаров.
Она создала подводные живописные пейзажи, скрытые от людских глаз. С появлением подводной фотографии его картины стали не актуальными. Художники-дайверы изображают морские пейзажи непосредственно с натуры. Там Притчард познакомился с Робертом Камероном Роджерсом, поэтом из Санта-Барбары.
Остов корабля и поныне находится в море, на глубине около 30 метров. Это командная работа, один художник здесь ничего не сделает.
Там все другое: невесомость, освещение, перспектива, чувство времени. Этот груз использовался еще и как стул.
В скором времени Притчард написал свою первую действительно подводную живопись. Рисунок таких очков мальчик увидел в книге о путешествиях. Не все верят в то, что эти работы действительно написаны под водой. Примерно 50 картин были уничтожены в огне. Дайверы со всего мира стремятся увидеть подводный мир в зоне Barracuda Point.
А зачем это все. Но трудности получаются одни на всех. То есть я организую все работы в пещере. Выбрав место, помощники с лодки опускали художника на дно с каменным грузом. В 1921 году на выставке в Париже принц Монако Альберт I приобрел 11 картин для Океанографического музея. Мы вместе обсуждали, как это сделать.
Основная задача – работать с натуры. Но трудности получаются одни на всех. Природа — самый искусный художник, ее шедевры эксклюзивны и неповторимы. Геннадий Самохин, старший преподаватель Крымского федерального университета им. Воздух подавался сверху через шланг.
Эта технология, объясняет Лотарев, появилась еще в прошлом веке. Его картины стали хорошо продаваться, появились деньги на путешествия. Если он работает по фотографии дома, это будет абсолютно другая картина. Пустынный берег континента выглядит красиво и безжизненно, но это только на первый взгляд.
Обычный льняной холст закреплен на подрамнике. Из своего нового дома и мастерской в Пасадене он часто плавал на соседний остров Каталины. Запечатлеть то, чего не может сделать ни одна фотография». Пока Денис готовил холст для будущего шедевра, вокруг кипела напряжённая работа. Но судьба выставки была неожиданной, в городе случилось землетрясение, а затем пожар. Погружался он с лодки, с нее так же осуществлялась подача воздуха в шлем. Как говорят они сами, цвета при поднятии полотна на поверхность меняются, становятся более «жухлыми», чем под водой.
Здесь другое. Обычный льняной холст закреплён на подрамнике. Притчард стал читать лекции о своей технике живописи и о подводном мире. Такой огромный объект под водой сразу рассмотреть и изобразить невозможно. Куда легче написать море в своей уютной мастерской по фотографии. Но по большому счету это, наверное и не важно.