Своим ясным, жизнерадостным искусством Матисс стремился дать покой измученным душам людей в эмоциональной атмосфере XX в. Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII в., но первоначально он рассматривался как «низший» жанр. В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами. Натюрморт – жанр живописи, в котором изображаются неодушевленные предметы. Начало ХХ века — расцвет русской натюрмортной живописи.
Для первых опытов в натюрмортной живописи лучше не делать сложных композиций, пары-тройки предметов будет вполне достаточно. Натюрморт выдержан в едином коричнево-сером тоне, характерном для всей голландской живописи того времени. Как самостоятельный жанр живописи натюрморт начинает существовать в XVII в. в творчестве голландских и фламандских художников. Натюрмортом называют жанр живописи, в рамках которого изображается неживая природа.
В 30-40-е годы XX столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъём и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами. Наибольшее распространение в живописи получили натюрморт с фруктами, голландский натюрморт, натюрморт с цветами.
Рисовать соусом можно двумя способами. Вот таким образом давайте немного узнаем о личности этого художника. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. При выполнении рисунков натюрморта принято работать комбинированным способом, сочетая ее с прессованным углем, «сухим» соусом. Использование при рисовании угольных материалов, соуса и сангины дает возможность детям творчески подойти к решению образной характеристики натурной постановки. Детям необходимо объяснить композиционные основы построения рисунка натюрморта. В XVII в. Складываются главные черты натюрмортного жанра.
До сих пор натюрморты Снейдерса радуют нас реалистичным изображением. Как правило из одного – двух предметов.
Существуют карандаши различной степени твердости и мягкости (твердый, мягкий, средний). Для карандаша наиболее приемлемой является техника работы штрихом, которая заключается в обработке формы сравнительно короткими линиями различной толщины и силы тона. Выразительность штриха, его изовозможности зависят от приема работы карандашом. Немаловажные значения при работе карандашом имеет резинка. Захаров, С. И. Осипов и многие другие. Художники изображали самые обычные вещи, но это было красиво и поэтично. Холст, масло 5546см Букет цветов в сером кувшине.
Шарден, вошедший в историю мировой живописи как мастер бытовой жанровой картины. Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. Переживают подъем и художники. Цвета могут быть либо теплыми, либо холодными. Интересный взгляд на физическое устройство наружной рекламы, предстающей в лучах яркого солнца подобно каллиграфическому узору, даёт англ. Роберт Коттинхэм, р. 1935: Roxy, 1972 (холст, масло 199, 5199. 5 см).
Серьезное обучение Дэвида началось в Такоме, в Тихоокеанском лютеранском университете, после окончания университета, художник тесно общался в кругах американских художников и довольно много времени посвятил самообразованию, в том числе, мастер-классам индивидуальным занятиям с мастеровитыми художниками и т. д. Каждая натурная постановка заключает в себе конкретные целевые установки. Большое влияние на него оказывали крупнейшие мастера живописи. Именно вот таким образом, картины натюрморты можно отнести к реалистичному жанру.
Порой человек незримо присутствует на картине и, кажется, что он только что вышел и может вернуться в любой момент. Например, на картине Ю. Пименова «Ожидание» (1959г. ) изображен одиноко стоящий телефонный аппарат со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле подчеркивают тоскливость ожидания. В ином типе натюрморта вещи говорят, прежде всего о себе, предлагают полюбоваться красотой их форм, цвета, фактуры. Натюрморт один из самых разнообразных жанров. Прекрасный натюрморт. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Широко известны его картины «Рыбная», «Фруктовая», «Овощная».
Американский художник Дэвид Грей представитель современного искусства, ему 45 лет. Художник отбрасывает умозрительность пространства, переключая внимание зрителя от глубинного погружения в построенную художником «сценическую коробку» на осознание им своего собственного окружения (будь то городская улица или залы галереи).
Базой для решения подобных типов натюрмортов должны быть простые постановки. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Затем слабым раствором покрываются большие части формы и окружающая среда. Необходимо, приступая к работе, давая детям натюрморт, знать не только изображение, но и технические возможности различных материалов. Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Термин «застывшая жизнь» (голл.
Всероссийская выставка «Натюрморт» 1975г. Об этом свидетельствуют его работы: «Розы и фиалки», «Гвоздики и фиалки в белой вазе». Вдохновляющим началом творчества Коровина всегда оставалась натура во всем богатстве ее проявлений. Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом.
Выбирают предметы быта нейтрального цвета с четко выраженной формой. 3. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Натюрморт какой он сегодня Натюрморт. Натюрморт Картины натюрморты национального жанраНатюрморт Картины натюрморты этнического стиляНатюрморт Картины натюрморт с предметами бытаНатюрморт Картины натюрморт с предметами одеждыНатюрморт Картины натюрморт с кухонной посудойНатюрморт Картины натюрморт с экстерьером домашней обстановкиНатюрморт Картина натюрморт фрукты и овощи на кухонном столеНатюрморт Охотничий натюрморт Картина натюрморт с охотничьим ружьем и охотничьими трофеямиНатюрморт Картины натюрморты военной тематикиНатюрморт Картина натюрморт сабли и рапирыНатюрморт Картина натюрморт алебарда и пищальНатюрморт Картина натюрморт лук и колчан со стреламиНатюрморт Картина натюрморт газета Искра, листовки и винтовка трехлинейкаНатюрморт Картина натюрморт винтовка Мосина и автомат КалашниковаНатюрморт Картина натюрморт «Патронтаж с патронами, ящик гранат и разбитый стул» Натюрморт Картина натюрморт «На столе портерет Нобеля, тротиловая шашка и подсвечник с горящей свечой» Натюрморт Картина натюрморт «Ордена и медали» Натюрморт Картина натюрморт «Китель ветерана наброшенный на стул и Орден Александра Невского на столе» Натюрморт Картины натюрморты морской тематикиНатюрморт Картина натюрморт морской кортик и бортовой журналНатюрморт Картина натюрморт «Морская карта на столе и на ней корабельная рында» Натюрморт Картины натюрморты У этого жанра нет четких границ Жанр натюрморт постоянно расширяется и совершенствуетсяНатюрморт Картины натюрморт рисуются и пишутся во всех техниках и на любой вкусНатюрморты. Холст, акрил 102, 8103. 5см.
Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в Триптихе семейства Брак Рогира ван дер Вейдена). И. Машков пишет «Натюрморт с самоваром» – своеобразный образ-представление, навеянный революционными преобразованиями в стране. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена).
До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Эти исследования помогли создать перспективу и объем в натюрмортах не только с помощью классических методов, но и путем мастерского использования цвета. Проучившись довольно долго, он выбрал классический стиль живописи, вне модных течений. Его развитие тесно граничит с общим поступательным движением изобразительного искусства.
Живописные интересы Матисса не шли дальше нарядно оформленной композиции. 1914. 2. Натюрморт переживал подъемы, а иногда совсем сходил со сцены.
Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Кончаловский, С. Е. И. Хруцкий «Цветы и плоды» (1838)В ХХ в. русская натюрмортная живопись стала равноправной среди прочих жанров. Цвет в его работах чрезвычайно подвижный, живо передает состояние натуры. Термин «застывшая жизнь» (голл.
Холст, масло 6249. 5см. ), в контр-рельефах пути нового искусства. 8165см Ваза с фруктами, 1909.
Цвета подразделяются на ахроматические цвета (белые и черные). конструктивное решение формы предметов с учетом их пространственного положения. 3.
Сезанн: «Не существует линий, не существует светотени, существуют лишь контрасты красок. С помощью данного жанра художники передают свое отношение к окружающему миру.
Тема строительства социализма прочно входит в искусство. У Жана Батиста Роби натюрморты с цветами живые, они наполняют душу нежностью и восторгом. Здесь также можно найти и натюрморты русских авторов интерес представляют картины «классиков» советского искусства (Н. Они различаются по светлоте. Таким образом, способ работы «мокрым» соусом по-своему близок к технике работы акварелью (гризайль).
Но, несмотря на трудности, молодой человек пытается образовывать себя, покупая на скудный заработок книги. Снейдерса часто называют «Рубенсом в натюрморте». Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVIII в. Знаменитые голландские натюрморты передают радость быта: рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, напитков. Снятие угля с бумаги и проработку света ведут размятым мякишем белого хлеба.
Ему, как и Казимиру Малевичу (Алогизм: Корова и скрипка, 1913. Обладает хорошим кроющим свойством. Также при работе с натюрмортом мы сталкиваемся с явлением – контраст. Вначале раствором средней насыщенности кистью покрываются собственные и падающие тени.
Зритель, подобно Гулливеру в Бробдингнеге (Стране Великанов), не разгуливает по залам галереи, а перенесён сквозь воображаемую четвёртую стену, — или, скорее, стекло, — внутрь натюрмортной постановки и волен обходить и разглядывать предъявленные ему «кувшины» и «драпировки» со всех сторон. 6 лет – это тяжелые года безденежья, унижения, попыток выжить.
stilleven, нем. И. Машков пишет в это время свои лучшие натюрморты: «Снедь московская. 6650, 5см Кувшин, бокал и книга.
Различают следующие типы натюрмортных постановок: 1. Холст, масло 11588см Бидон и миски, 1908. Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк). Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику. В России жанр возник в начале XVIII века, но всерьёз этим никто не занимался, он считался «низшим» жанром. После построения больших форм переходит к работе над более мелкими деталями.
Картон, масло. Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. Например, полотно И. Машкова «Снедь московская. Революция открыла перед ними широкие возможности, дала живой идейный материал для воплощения в искусстве.
Ребят нужно подготавливать к сложным натюрмортам. Наиболее радикальный слом эстетической традиции в первые годы XX века был предпринят, наряду с фовистами и экспрессионистами, молодым Пабло Пикассо (1881—1973) в его смелых опытах по обобщению форм в до-кубистической «творческой кухне» (Натюрморт с мёртвой головой, 1907. Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе— «тихая, неподвижная жизнь». В изобразительном искусстве натюрморт – (от франц. ) nature morte – «мертвая природа» принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.
«Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. К жанру натюрморта обращаются художники самых разных стилистических направлений. Оно знает периоды расцвета и периоды спада. Искусство натюрморта возникло в начале 19 века.
Всегда в натюрморте имеется центр композиции, через который мы воспринимаем все богатство живописной среды. Такое же стремление преодолеть ограниченность метода импрессионистов характерно для работ И. Грабаря. Юноша чувствовал в себе больший потенциал, вот таким образом решил отправиться в Париж. 9172, 5см все— Государственный Эрмитаж) а уже через 3-5 лет— в серьёзном и убедительном рывке в направлении «неведомых континентов»— в фр. синтетической стадии кубизма Жоржа Брака (1882—1963) и того же Пикассо, особенно в серии изготовленных из картона и дерева трёхмерных формах. Надо отметить безусловно положительную роль, которую сыграл импрессионизм в искусстве. Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы жизни определенной исторической эпохи. В сложном процессе поисков «нового» плодотворным было то, что наряду с бесплодным экспериментаторством в сферу поисков новых средств живописи вовлекались здоровые творческие силы.
Сила тона темных мест достигается путем повторной прокладки соуса. В нем показывается не только внешняя материальная сущность предметов. Влиянием нидерландского натюрморта отмечены первые подобные полотна во Франции, примером является загадочный «Натюрморт с шахматной доской» Любена Божена. Бумага.
Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства.
Основное свойство акварели – прозрачность красящегося слоя. 1908. Натюрморт тесно взаимосвязан с бытовой живописью и с исторической живописью. Замечательными образцами этого типа натюрморта являются «Медный бак», «Натюрморт с коробкой, трубкой и кувшином». Работать соусом можно и комбинированным способом.
Реалистическое изображение не является зеркальным отражением природы. 244244 см). В лучших своих произведениях мастер обнаруживает глубокое понимание задач реалистического искусства, достигая вершин живописного мастерства. Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Его основными качествами были: реализм, тонкость наблюдения жизни, умение подметить и передать эстетическую ценность. Для создания своих произведений художники избирали предметы используемые в повседневном быту, однако составляли их с большим вкусом, стремясь достичь гармонии и изящества всей группы. Излюбленными мотивами изображения у голландских мастеров были «завтраки» с небольшим набором предметов. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Не всегда он сопутствовал общему ходу развития изоискусства.
Процесс рисования – сложный комплекс мыслительной и практической деятельности. Русский натюрморт в отличие от западного развивался не постепенно, а в ускоренном темпе. vanitas).
Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов. Постановка из гипсовых геометрических тел. Первоначально картины появились в религиозном обиходе. Это влияние шло по линии общего воздействия на характер и стилевые особенности натюрморта. Также называется «работа по сырому». Высветление насыщенного тон происходит путем разбавления акварели водой. Хлебы» словно передает аромат свежеиспеченного хлеба.
К числу этих работ принадлежат «Хризантемы», «неприбранный стол». Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байи). В довольно большом наследии встречаются натюрморты небольших размеров, «Зеленая рюмка» и большие монументальные полотна, «Натюрморт с окном». В творчестве советских художников старшего поколения натюрморт обрел черты самостоятельного жанра, который и по содержанию и по художественной форме занял равноправное со всеми другими жанрами положение в искусстве. В искусстве после 1945 года, происходит тотальное вытеснение иллюзий: представленный художником предмет (если речь идёт о репрезентативном искусстве), чаще всего есть то, что он есть, не более. Stilleben, англ.
Это светлотный контраст.
still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. В последние десятилетия в жанре натюрморта начинают работать многие молодые художники. Одни любили натюрморты скромные, другие писали на огромных холстах.
Натюрморт в интерьере. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Люди охвачены трудовым порывом, оптимизмом. Миру созданным фантазией и упорным трудом многих поколений замечательных людей.
Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». vanitas). Натюрмортам этого мастера присуща строгость, продуманность композиции.
Постановки из предметов быта различной формы, цвета и материальности. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мёртвая природа» (nature morte). Зародившийся в университетском Лейдене жанр учёного натюрморта является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Получение производных цветов осуществляется предварительным смешиванием красок на палитре. Результатом стали множество картин в очень приятной технике. Это уже не скромные «завтраки», которые пишут А. Бейерен или П. Класс, а произведения, созданные воображением и фантазией художника.
Он пишет большие монументальные полотна, предназначенные для парадных дворцовых помещений. Картины натюрморты. Процесс развития зрительного восприятия идет параллельно с накоплением знаний и умений.
Крайним выражением этих устремлений был такие направления как кубизм, фовизм, супрематизм. Основу его составляет декоративно-плоскостное видение художника. Зрительное восприятие натуры, как правило, является целостным. Простота и классическая ясность композиции отличает и натюрморты, объединенные под общим названием «Атрибуты искусства».
Он хорошо ложится, держится и удаляется резинкой, что важно при исправлении ошибок. Значительная роль в расширении возможностей натюрморта принадлежит художникам, входившим в объединение «Бубновый валет» – И. Машкову, П. Кончаловскому, А. Лентулову, А. Куприну.
Пример аллегорического натюрморта – ванитас (с латинского vanitas «суета, тщеславие»). Разрушение объема сопровождается нарочитой деформацией рисунка. А зрители, в свою очередь, покупают картины, украшают ими интерьеры, оживляя свой дом и принося в него уют и радость. Дерево, масло 48, 825. 8см.
Ряд художников, ещё с военного времени включившихся в бурный протест против безумия европейских правительств, решались на всё более радикальные разрывы с традицией (Дадаизм, Баухаус, Неопластицизм). Бывает твердая – в плитках, полумягкая в чашечках, мягкая – в тюбиках. stilleven, нем.
Другие обратились к так называемой внутренней эмиграции, погружаясь в диалог с художниками прошлых эпох ища защиты у древней, как мир, традиции. Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Развивая принципы реалистического искусства, Шарден вместе с тонким колористическим видением натуры внес в натюрморт и ту особую одухотворенность, которая составляет отличительную особенность искусства этого мастера. Но не всегда и не у всех художников задача раскрытия социального содержания жизни посредством «говорящих вещей» была главной в создании произведения.
Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Натюрморты из предметов быта, близких по форме к геометрическим телам. Оно знает периоды расцвета и периоды спада. 1908.
Художник не изображает предметы «с натуры», как они расположены в интерьере, а сознательно так компонует их, чтобы решить какую-то свою смысловую и художественную задачу. Часто натюрморты содержат скрытую аллегорию через использование обычных предметов, которые художник наделяет символом, дополнительным смыслом и значением. Грабарь, М. Сарьян, А. Осмеркин, П. П. Высветление цвета достигается путем добавления белил.
Картины натюрморты самые продаваемые картины. В нем работают такие видные мастера живописи, как Рембрант, Сурбаран, Переда. Художники работали над совершенством цвета, формы, композиции, жанр стал быстро развиваться. Известные русские и советские художники, работавшие и работающие в жанре натюрморта: Константин Коровин (1861-1939), Игорь Грабарь (1871-1960), Пётр Кончаловский (1876-1956), Кузьма Петров-Водкин (1878-1939), Мартирос Сарьян (1880-1972), Илья Машков (1881-1944), Елена Скуинь (1909-1986), Пётр Альберти (1913-1994), Сергей Осипов (1915-1985), Евгения Антипова (1917-2009), Виктор Тетерин (1922-1991), Майя Копытцева (1924-2005), Ярослав Крестовский (1925-2003), Владимир Стожаров (1926-1973), Борис Шаманов (1931-2008) и др. Единицы из гиперреалистов сохранили историческую ценность через 30-40 лет и среди них одна из первых, заявивших о себе в этом новом течении, выпускница Йельского и Нью-Йоркского университетов, англ. Одри Флэк, р. 1931 (См: В память о Мэрилин (Vanitas) 1977.
still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. Цветы в вазе – это натюрморт те же цветы на клумбе или в палисаднике – пейзаж. Благодаря этому можно наносить один цвет на другой. Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой.
Сейчас это одно из самых востребованных направлений в живописи. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта— так называемых обманок (trompe lil). Холст, масло. Холст, масло.
До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Руководствуются принципом рисования от простого к сложному. Затем приступают к детальной проработке предмета. Жан-Батист Роби – известный бельгийский художник – родился в 1821 году в многодетной семье кузнеца в Брюсселе. Накоплен значительный опыт в этом жанре.
В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта— так называемых «обманок». Показала не только массовость жанра, но и широкий охват тем. Хруцкий, В. Нестеренко, И. Э.
При «сухом» способе рисунок выполняется порошком натертого соуса растушкой. Всякий ахроматический цвет в окружении более темного светлеет, в окружении более светлого темнеет. После высыхания гуашевые краски светлеют.
Хорошее качество резинки определяется ее мягкостью. Такой подход к выбору и содержанию натюрморта как задания обеспечивает активность дошкольников в процессе работы. Искусственная сангина изготавливается из порошка окиси железа и специальной глины. Не порывая связи с современной действительностью, художники обращаются к опыту истории искусства, внимательно изучают смежные жанры. Он позволяет быстро устанавливать в рисунке основные тональные отношения. Отметим и другую важную черту искусства Коровина – его стремление к картинному видению.
1972. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения.
Возвращение к предельной достоверности живописи в движении фотореализма, зародившемся в Европе и США в конце 1960-х, породило множество первоклассных, но анахронистских для эпохи культурной революции и молодёжного бунта вещей (не даром сами фотореалисты так часто вспоминают Золотой век голландской живописи). Художники стали подмечать в окружающей жизни иные качества материального мира. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию— либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо— в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию – либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо – в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Так, в натюрморте «Селедка», написанного Петровым – Водкиным в 1919г., наметилась главная линия творчества художника: правдиво, без прикрас, рассказать о событиях современной жизни суровым языком правды. В том же 1919г. Первые постановки следует составлять из одного – двух предметов. stilleben, англ.
В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Техника работы с ангиной близка к работе прессованным углем.
«Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. И в течение столетий оно расцветало и развивалось. Живопись натюрморт.
«Мокрый» способ заключается в следующем: натертый порошок соуса разводится водой до необходимой консистенции. Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе – «тихая, неподвижная жизнь». Сангина – материал минерального происхождения.
Все цветные краски называются хроматическими. Вездесущий натюрморт. Хлебы», «Снедь московская.