Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). С 2000 года занимается исключительно живописью.
Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Занимался гимнастикой и посещал детскую художественную школу.
Художник не изображает предметы «с натуры», как они расположены в интерьере, а сознательно так компонует их, чтобы решить какую-то свою смысловую и художественную задачу. Часто натюрморты содержат скрытую аллегорию через использование обычных предметов, которые художник наделяет символом, дополнительным смыслом и значением. Пример аллегорического натюрморта – ванитас (с латинского vanitas «суета, тщеславие»).
Ему всегда было интересно что-то мастерить изображать, познавать новый материал. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Художник любит реалистическую живопись, в основном это пейзажи и пленэрный натюрморт.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Например, в картине Завтрак на траве Эдуарда Мане на первом плане можно увидеть великолепный натюрморт из разбросанной одежды, рассыпанных по траве фруктов и снеди. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким.
И вот почему. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). Затем два года прохождения воинской службы в пограничных войсках. Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее).
В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Результатом стали множество картин в очень приятной технике. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Проучившись довольно долго, он выбрал классический стиль живописи, вне модных течений. В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины. Знания первой позволят придать требуемое настроение.
Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас». Цветы в вазе – это натюрморт те же цветы на клумбе или в палисаднике – пейзаж. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность».
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мёртвая природа» (nature morte). Американский художник Дэвид Грей представитель современного искусства, ему 45 лет. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества.
Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. И. Хруцкий «Цветы и плоды» (1838)В ХХ в. русская натюрмортная живопись стала равноправной среди прочих жанров. Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов.
Формы золотистого кофейника, зелёного графина и румяных яблок в вазе художник обобщил, они утратили свою объёмность, а маленькие предметы подчинились ритму ткани, они дополняют красочный акцент картины. Художники работали над совершенством цвета, формы, композиции, жанр стал быстро развиваться. Известные русские и советские художники, работавшие и работающие в жанре натюрморта: Константин Коровин (1861-1939), Игорь Грабарь (1871-1960), Пётр Кончаловский (1876-1956), Кузьма Петров-Водкин (1878-1939), Мартирос Сарьян (1880-1972), Илья Машков (1881-1944), Елена Скуинь (1909-1986), Пётр Альберти (1913-1994), Сергей Осипов (1915-1985), Евгения Антипова (1917-2009), Виктор Тетерин (1922-1991), Майя Копытцева (1924-2005), Ярослав Крестовский (1925-2003), Владимир Стожаров (1926-1973), Борис Шаманов (1931-2008) и др. Стоит отметить, что натюрморты с атрибутами искусства также встречались в живописи Жана Батиста Шардена.
Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь.
После учился в Ворошиловградском государственном художественном училище (1983 – 1987гг. ). Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. В дальнейшей истории живописи работыголландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу использование символики в качестве элемента повествования. Кто о чём, а я снова о цветах.