Коллаж (от фр. Коллажист пытается искусственно создать другую, оторванную от обыденности и реальности систему. П. Пикассо любил игру и, создавая коллажи, он мог насладиться ею в полной мере. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются. Он разрабатывал технику бумажного коллажа- papier colle.
В течение нескольких лет Брак и Пикассо работают совместно. Как я могу объяснить. Однажды он просто нечаянно брызнул на поверхность бумаги вместо воды краску. Как видно, коллаж в поп-арте далеко не однозначен в своей оценке предметного мира.
Он называл коллаж «прессованным фильмом». Пикассо пользовался термином «ассамбляж» (соединение, сборка, фр. В 1950-е годы интерес к коллажу возродился, благодаря поп-арту. Все зависит от выбранного направления искусства и степени раскрепощенности художника. Художники изображают «не то, что видят, а то, что знают».
Пикассо обосновал это так: Я беру для моих картин те вещи, какие мне нравятся. Вскоре к нему присоединился единомышленник – Пабло Пикассо.
Многие детали его произведений откровенно неэстетичны, а иногда и антиэстетичны. Как истинно творческий человек он не прошел мимо столь интересного «открытия», а создал на его основе новую технику. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой. Его творчество подтверждает, что практически любой предмет и даже его части могут послужить «красками» для картины.
Техника коллажа (от фр.
Без ручного труда не может обойтись ни один художник. Нравится ли это вещам, мне безразлично – им приходится с этим примириться.
Впервые он использовал эту технику в 1912 году в работе Блюдо с фруктами и стакан (Fruitdish and Glass), хотя примерно в то же время свои первые коллажи создал и Пикассо. В ход идут и голландские сухоцветы фирмы «Hugo Woning» и осенние листья, собранные в парке и причудливые корни и прессованные цветы, ракушки, камни и многое другое. В новой художественной системе, отвлеченная мысль создателя доступна далеко не каждому. Эльза Тернер создала свой коллаж практически целиком из наждачной бумаги (Поэма Земли). Коллажи полезны еще и тем, что для их выполнения студентам необходимо применить и возможно дополнить собственные знания по цветоведению, живописи, композиции, художественной обработки тканей и т. д. Таким образом, подобные задания, составленные по принципу «от простого к сложному», структурируют весь объем полученных знаний учащихся на каждом из этапов обучения.
Джойса, Э. Паунда, Т. С. Элиота, М. Бютора, Л. Арагона, Дж. Так, коллаж занимает заметное место в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Художники сюрреализма широко использовали коллаж. Сейчас я работаю в студии и использую пресс, делающий моно печати.
Их художественный язык это язык буффонады, насмешки иронии. Он живет и работает в баварском местечке Мюзинген. В начале ХХ века художники и поэты неустанно искали новые пути для реализации своих творческих идей. Другой прием -коллаж в объемном решении. «Поп — это любовь, так как поп признаёт всё Поп подобен разрыву бомбы.
Мэтт Висневски (Matt Wisniewski), веб-разработчик из Бруклина, Нью-Йорк, в свободное время занимается творчеством. Тому примером является работа Сумие Окоши Пленум 79. И это же время порождает такую необычную и своеобразную вещь, как коллаж (от фр. Везде коллаж уместен и убедителен.
Слово «коллаж» появилось в русском языке в 10-х – 20-х годах прошлого века, а поначалу это звучало, как аппликация, что значит – прикладывать (от французкого application). В течение пяти лет они работали совместно. Голландский художник Ашкан Хонарвар (Ashkan Honarvar), рожденный в Иране, создает многослойные коллажи, основной темой которых является изуродованное человеческое тело: Тело, растерзанное военными действиями, эксплуатируемое секс-индустрией или используемое как средство в поисках идентичности – это фокус моих работ. Они неожиданны и удивительны.
На красоту засушенных растений люди обратили внимание давно. Коллаж был любимым увлечением замечательного кинорежиссера Сергея Параджанова. Формы в пространстве, Мэри Браукман"Горные гобелены", Л. Джонс"Паломничество", Д. ТальбоТеперь о материалах. Вскоре к нему присоединился единомышленник – великий Пабло Пикассо. При этом материалы могут быть абсолютно различными по цвету, форме и фактуре. Эпоха унификации отступает.
Коллаж состоит из фрагментов, теснящих друг друга, пересекающих поверхность одного фрагмента другим, выстраивающих линиями и условно моделируемой светотенью предмет, стоящий поверх цветовых плоскостей. Автор испытывает нас, автор пробует на вкус обыденное представление о предмете иронизирует над человеческой сущностью, разрушает шаблонные восприятия действительности. Например, Пэм Брукс Зонер ткет свои коллажи из бумаги, которую предварительно окрашивает и выцвечивает на солнце, сочетая с другим видом бумаги.
Здесь связь с перспективой полностью разрушается. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. По мнению художника, общее между коллажом как способом работы и натюрмортом – это возможность свободно перемещать незафиксированные объекты, меняя таким образом «угол зрения» на постановку1.
Автор выступает и как мыслитель и как философ и как конструктор своего мира в картине. Одна из главных задач в дизайне и в декоративно-прикладном искусстве – создание формы. Считается, что коллаж изобрел Жорж Брак.
В композициях используются готовые детали и предметы в качестве реальных объектов (в эскизах костюмов, например, могут появиться настоящие воротники, манжеты, карманы, фрагменты застежек, люверсы и т. д. ). А вот проследить историю развития сложнее.
decoupage). Эта техника была любимым увлечением замечательного кинорежиссера Сергея Параджанова. В дело идут клочки газет, обрывки обоев, плакатов, куски тканей. Мы попробуем также оторваться от принципов классического изображения, чтобы дать волю шестому чувству и создать свою, оригинальную версию портрета (или автопортрета. ) используя приемы Пикассо.
Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Увеличение качества фотографий позволило создавать следующий вид коллажа – фотомонтаж. А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству.
Мы снова хотим выражать свои мысли ярко и необычно, хотим свежих авангардных идей. Это образует поиск зла, скрытого в каждом человеке. Задача, как видно, глобальная и невыполнимая. Конечно, почти все художники уделяют много внимания принципам дизайна – линии, форме, текстуре, цвету и прочим, не говоря и о принципах дизайна – созданию единства, вариативности, баланса, ритма и так далее.
Трехмерное же изображение в коллажах необычно и потому вызывает живой интерес. Дроблением плоскости картины на несколько меньших плоскостей, свидетельствует о стремлении художника в аналитическом кубизме выйти за рамки картины, увеличить зону ее воздействия. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей, не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Ранний дадаизм подобным языком живописи мог вызвали и гнев и улыбку и равнодушие.
Вот такие вкрапления чуждого живописи материала можно считать началом коллажной техники. И мне в голову пришло делать картины из цветов, эти самые коллажи. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку. Он называл коллаж «прессованным фильмом».
Правда, следует признать, что граница между этими двумя стилями бывает довольно условной. Его первая самостоятельная работа, сделанная в новой технике, — «Натюрморт с плетеным стулом». У Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Таким образом, для коллажа годились почти все суррогатные продукты.
Они становятся выразительным элементом декора. Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. papier colle). Когда зародилось искусство коллажа – точно не известно. Дерек Горес (Derek Gores) молодой американский художник, дизайнер, мастер современного коллажа.
В творчестве Анри Матисса коллаж занял заметное место. Но, несмотря на это, Евгения пробует себя в разных стилях — от «поп» до дадаизма, от современных иллюстраций до традиционного сюрреализма. Совмещают, казалось бы, абсолютно несовместимое.
Предшественник флористического коллажа гербарий. Но, как можно представить, это не самый интересный способ работы над коллажем.
Джордж Гросс (George Gross), вспоминает в своих произведениях: Когда Джон Хартфилд изобрел фотомонтаж, в моем офисе в пять часов утра в мае в 1916 году, ни кто не имел, ни малейшего представления о его огромном потенциале, как это часто бывает в жизни, мы наткнулись на золотую жилу, даже не подозревая об этом. Он переносил их в неожиданный контекст, превращая, но его собственным словам, в «элементы реального мира, соединенные в причудливой, абсурдной последовательности, приводящей в смущение глаз и разум, способной вызывать галлюцинации, при которых привычные предметы утрачивают или изменяют свое значение». С точки зрения исследователей, художники изначально применяли коллаж в своих работах в синтетический период, где главным качеством было чередование и наслоение объектов на плоскость, а следовательно, коллаж стал своеобразным выражением подобных задач данного течения, впитавших в себя тему урбанизма, повсеместной технологизации, тему перестройки человеческого сознания. Коллаж сейчас в моде, это стильное украшение интерьера. Однако материал, предназначенный для сухого научного исследования, мало подходит или не годится вовсе для создания флористического коллажа — при высыхании цветки и листья нередко теряют естественную окраску. Меня всегда привлекали простые графические изображения, в которых есть юмор и красота».
Эту впечатляющую технику используют и при оформлении книжной продукции. Работа, которой художник дал наименование «Монограмма», представляет собой чучело козы, торчащее из автомобильной шины. Первая работа Пикассо, сделанная в новой технике -«Натюрморт с плетеным стулом». Мир в композициях Раушенберга предстает беспорядочным нагромождением предметов и образов. Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фотоизображений в одном иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). Или наслаждаться вполне реалистичным сюжетом, выполненным в стиле коллаж.
Каждый его коллаж – это целая история. Сегодня опасения о притеснении живописи в прошлом. У футуристов вербальные элементы могли соединяться с элементами живописи («стихокартины» В. В. Каменского). "Древняя загадка", Фрэн Ларсен"Одеяло", Ану ТуоминенЧто касается жанров коллажа, то их очень много.
Вещи в себе не существуют. Матисс работал с цветом и формой, отходя от реалистического изображения, чтобы достичь гармонии, подобно той, что царит в природе. Его творчество подтверждает, что практически любой предмет и даже его части могут послужить «красками» для картины.
Он доказывает сказанное Браком: Они (вещи – авт. ) существуют лишь через нас. Кубизм раскрыл возможности коллажа как техники. Для него это источник творческих сил"»1.
Здесь нет определенных правил, постулатов, которым чётко надо следовать. Все коллажи представителей dada пронизаны глубочайшим нигилизмом. Большинство из них я не знаю, но личность тех, кого я знаю, на меня обычно не влияет. В литературе XX века коллаж характерен для направлений использовавших технику фрагментации текста, «склеенного» из не связанных внешней повествовательной логикой эпизодов — цитат, документов и т. п. К таким направлениям относятся футуризм, модернизм и сюрреализм.
Точку ставить рано. А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству. Как один из способов выполнения графических работ активно развивается компьютерный коллаж. И тут как-то увидела обьявление о курсах по изготавлению цветов.
У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Ведь картина-коллаж – это целая история, рассказанная художником. Работы в ней выглядят на удивление живыми и непосредственными.
Работа М. Дюшана «Фонтан» это пставленные на табурет велосипедное колесо, полка для бутылок и писсуар с автографом художника. По мнению многих искусствоведов, первый кто перевел технику создания коллажа в художественную форму и представил ее общественности в 1924 году, был Джон Хартфилд (John Heartfield – немецкий график, один из основателей фотомонтажа), который использовал коллаж в качестве сатирического оружия против Гитлера и нацизма, в основном применяя его при комбинировании фотоснимков.
Автор «Искусства формы» И. Иттен пишет: «В 1919 году цели и направления деятельности школы Баухауса были еще мало кому известны и изложены только в Манифесте, опубликованном В. Гропиусом. Его создал Жорж Брак.
Здесь речь можно вести не только об эпатаже, но и массовом психозе. Делается попытка организации нового пространства, в которое заложены четыре измерения.
collage — наклеивание). Коллаж обладает сильным эмоциональным воздействием. Некоторые из его техник родились случайно, как, например, техника спрей.
Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. Например, Мэри Браукман в своем коллаже Формы в пространстве сделала главной именно форму, Норма Л. Джонс – текстуру (Горные гобелены), а Джонатан Тальбо создал удивительное чувство единства в своей работе Паломничество, хоть и использовал в ней очень разные предметы. Технику коллажа использовали также дадаисты, которые поставили перед собой задачу разрушить привычное представление об образности во имя «великого Ничто».
В основе создания цифрового коллажа— работа со слоями. Причем материалы могут быть подобраны абсолютно различные по цвету, форме и фактуре. Дать определение коллажу не сложно: технический приём создания живописных или графических произведений путём наклеивания отличающихся от основы предметов и материалов. Основатель движения Л. Раушенберг писал, что готов «принимать все элементы внешнего мира и работать с ними в своего рода сотрудничестве». Коллаж занимает заметное место и в творчестве импрессиониста Анри Матисса.
Рождение коллажа было, несомненно, граничит с таким течением в изобразительном искусстве, как кубизм. По словам Т. Каптеевой, дадаисты породили вещи конкретной иррациональности.
Этот прием означает использование главным образом двух действий: вырезания (или кроения) и составления картин из полученных деталей. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Фотомонтаж очень сложная и кропотливая работа, занимающая много часов напряженного труда. Коллажи, полученные с использованием аналогичных методов, называют retrecissement (фр.
Дос Пассоса (роман «Манхэттен», 1925), А. Дёблина (роман «Берлин – Александерплац», 1929) и др. Мы все – архитекторы, скульпторы, художники, должны все вернуться к ремеслу.
Живописцам стало не хватать возможностей использования форм и подчеркивания их цветом. Художник Луи Аргон определяет коллаж, как искусство, которое бросает вызов живописи. Флористические коллажи изготавливаются вручную, в единственном экземпляре. Термин «коллаж» в его современном толковании используется также для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. С Пабло Пикассо и началась история коллажа.
Collage – наклеивание) был введен в художественную практику Браком и Пикассо в 1912 году, в период их увлечения кубизмом. Соединяемые изображения могут дополнять друг друга, а могут сильно контрастировать. Коллаж обладает сильным эмоциональным воздействием. Эту впечатляющую технику используют и при оформлении книжной продукции. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема. Пик популярности в России и за рубежом переживает флористический коллаж.
Автор собирает продукты цивилизации и творит свой мир в картине подобно богу. Прежде всего это имеет отношение к флористическому коллажу, который приобретает все большую популярность, постепенно становясь новым направлением народного искусства.
Таким образом, для коллажа годились почти все суррогатные продукты. Эта техника незамысловата, но требует чуткого и аккуратного отношения.
Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие гениальному новатору, считаются шедеврами. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. Рамки зависят лишь от фантазии мастера.
В коллаже в этот ряд разрушений входит и попытка стереть, пространственную границу. Конечно же, любой коллаж может быть как абстрактным, так и фигуративным. Влюбившись в свою находку, Пикассо.
Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в 1914 – 1915 годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль». К тому же растения, высушенные, как для гербария, методом прессования, становятся хрупкими. По мотивам работ Роя Лихтенштейна, сделанных из газетных и журнальных вырезок, одного из самых талантливых представителей этого направления, мы предлагаем и вам узнать о законах рекламного плаката и создать что-нибудь такое же дерзкое, молодое и привлекающее внимание. Подобно наемному солдату, он способен сделать все ради цели, если цель ясна. Коллаж (от фр. coller— приклеивание)— приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п. ).
Коллаж особенно характерен для искусства XX века. Так мастер переносил саму реальность в контекст картины, разрушая стереотипы представлений о живописи, освобождая ее от «позорной зависимости от зрения». Художник игнорирует ее законы, тем самым создается поражающей своим совершенством объем.
Сочетается, казалось бы, абсолютно несовместимое. Вот уж где поразительный простор для творчества, есть где развернуться.
В течение пяти лет они работали совместно. Или, наоборот использовать другие свойства материалов (газ, шифон, полиэтилен): тонкость, прозрачность. На красоту засушенных растений люди обратили внимание давно. А чтобы фактура бумаги получалась более эффектной, художник добавил в краску песок. Неуемный экспериментатор сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги.
Одно из самых прекрасных творений художника — картина «Морские животные», созданная в память о южных морях. assemblage), в 40-е годы Матисс ввел термин «декупаж» (разрезание, разбивка на части, фр.
На работе мои работы шли нарасхват. Соединяемые изображения могут дополнять друг друга, а могут сильно контрастировать. Влюбившись в свою находку, Пикассо -импровизатор не останавливается и использует в своих работах и песок и кусочки газетной бумаги, обоев, плакатов или материи, визитные карточки, ленты, а позже (к 1924 году) и проволоку. Предметы обихода, массового производства дадаисты объявляли объектами искусства.
Исторически основоположником коллажа является Пикассо («Натюрморт с плетеным стулом» 1912 год).
В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. Одно из самых прекрасных творений художника – картина «Морские животные», созданная в память о южных морях. Художники продолжают поиски, открывая новые возможности создания коллажей. К примеру, в картине – коллаже Голова Пикассо, автор ясно дает знать, что голова – это отнюдь не то, что мы видим в зеркале, – это светлый треугольник с непонятным нагромождением внутри, сделанным из темной материи, с окружающими его полосками из некоего суррогатного продукта. Для этого течения принципиально не существовало никаких эстетических запретов. Психологи очень полюбили технику коллажа. Как формальный эксперимент коллаж был введен кубистами.
Во многом подобная ситуация обусловлена содержанием и назначением произведений дадаизма. Они существуют лишь через нас. Всем, кто их видел, коллажи нравились. Коллажные технологии предоставляют дополнительные возможности проанализировать зависимость формы от эстетических и механических свойств тех или иных материалов (плотность, упругость, растяжимость и др. ) оценить в целом единство композиционного построения (объемность, массивность, пластику, динамику, соразмерность форм, линий и объемов). Это чувства и переживания.
В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. Такие композиции соединяют черты аранжировки, принципы живописи, коллажную технику. Эрнст создал техники граттажа, фроттажа и декалькомании, которые получили распространение в коллажной практике в последующие десятилетия. А. Родченко называл свои коллажи-работы (1914) «натюрмортами».
И эта особенность делает многие коллажи столь уникальными и неожиданными. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Каждый его коллаж — это целая история. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.
Пик популярности и у нас в стране и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. После появлении бумаги в Китае (2 век до н. э. ) некоторые мастера склеивали небольшие фрагменты между собой. Сегодня популярно не столько склеивание различных деталей, сколько их наложение и наслоение. Кубисты стремились воспроизвести в своих работах дух нового времени. Растительный материал несложно заготовить и самим.
Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие художнику, считают шедевром. Так, коллаж занимает заметное место в творчестве Анри Матисса. Его наиболее яркие работы, созданные в этой технике в 1914-1915 гг., – панно «Москва», «Василий Блаженный» и «Корабль». сужение) от Марселя Мариена (Marcel Marien), первого применившего подобную технику сюрреалистической игры используя подобные методы решений построения коллажа. В объемных вариантах (в работах с материалами имеющими определенную толщину, вес и вещественную структуру – картон, пластмассы) студенты могут акцентировать внимание на четких границах и плоскостях. Подобные задания позволяют учащимся восполнить этот пробел. Кто-то говорил «клееная бумага» (фр.
Крашеная бумага, заготовленная заранее, может также создать потрясающий коллаж. Многие композиции из древесины значительно меньшие по масштабам. Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. Коллаж стал полным тому подтверждением.
А если к более простому фону, не изображающему ничего конкретного, представляющему собой просто приятные для глаза цветовые пятна, приклеить листья и цветки, стебли же нанести штрихами при помощи кисточки с краской, то это будет вегетативный коллаж. Кто-то использует растения в их неизменном виде, кому-то нравятся отдельные фрагменты цветка, листа, а может быть их многоцветье, кого-то привлекает графика природных линий или же фактура растительных тканей и. т. п.