Но было бы неверно полагать, что живописцы арт деко вдохновлялись только образами прошлого. Совершенно не такова живопись этой эпатажной законодательницы арт деко. Так родился стиль арт деко в живописи – самый желанный в момент краткой передышки, между двух войн. Талантливый живописец и скульптор итальянский художник Амадео Модельяни казал влияние на развитие Арт Деко. Конечно, живопись арт деко отличается большой изощренностью техник.
Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. «art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века. Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой. Мраморные полы подчеркивают пышность создаваемого интерьера.
«Геометризм» стал также отличительной чертой моды. Широкие полосы на обоях усиливают впечатление от яркого великолепия помещений. А. Муха представил синтез разных искусств, к которому стремилось арт деко. В нём гармонично переплетаются обтекаемость и неоклассицизм игривость и грациозность, а также элегантность и монументальность. Поль Пуаре вводит в моду женские «гаремные» штаны, создает «тунику-абажур» и изысканный тюрбан.
Если поначалу это было искусство рисования иллюстрации (впервые появилось как изящное оформление балета Русские сезоны), то потом art deco практически полностью переквалифицировался в дизайн помещений, декупаж мебели для начинающих, оформление различных отделочных работ, рекламной и журнальной графики и др. Основными центрами развития ар деко являются Франция и США. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию.
Но атмосфера Ар Деко выражала абсолютный гедонизм – удовольствие и возможность «наслаждаться жизнью здесь и сейчас». Такой интерьер всегда узнаваем, если только выполнен по всем канонам. Рамы в стиле ар-деко характеризуются легким, элегантным узором декора. Д Аннунцио заказывает ей портрет. Подарки посетителям.
Например, это древесина амбойны (amboyna) из Лаоса, Macassar ebony из Индонезии инкрустации слоновой костью, шагрень. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt). Вот таким образом следует отметить еще одну специфическую черту ар деко – это «рамочность» и «контурность», которые присутствуют повсюду, – даже в оформлении декоративной шкатулки. постоянные публикации Барбье в периодике достигли невероятной популярности. Как видно из названия, данное направление относилось не к живописи или скульптуре, а к разработке интерьеров и дизайну мебели, одежды, личных принадлежностей, книг и рекламы. Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс».
В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Особое место в творчестве Барбье занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах. Стремление к совершенству во всем создало индустрию предметов интерьера.
«Все работы должны быть современными и никакие исторические стили не позволяются» – это были главные правила выставки, в то время как ее основная тематика была сосредоточена на том, чтобы показать дизайн интерьеров «в новом стиле». Роскошь и богатое убранство главная задача при создании спальной комнаты. Лемпицка удостоилась внимания Harpers Bazaar и других американских изданий. Круги и эллипсы, зигзаги, квадраты и прямоугольники, трапеция, линия – энергично чередуются, накладываются друг на друга, образуя единый «пунктирный ритм». На ее основе опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства – там и появилось название ар-деко (Art Deco). Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска.
Отличавшийся роскошью и изысканностью, стиль «ар деко» повлиял на внешний вид почти всего – от пудрениц до океанских лайнеров. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925 г. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «arts de cоratifs». привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах. И, наконец, в 1910 году, на Salon dAutomne («Осенний салон») выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные ЛьвомБакстом балеты «Русских сезонов». Трапециевидное основание обеденного стола или консоли – это классика Ар Деко. Ар-деко (фр. art dco, досл.
Позже Муха разработал и реализовал дизайн интерьера парижского бутика Фуке. Или же это изысканные коллекции «Panther» и «Belle Epoque» от Soher. Свою творческую карьеру Барбье начал как театральный художник, разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм. Началась вторая мировая война и великолепие Ар-деко стало казаться неприемлемым и некрасивым. После смерти барона в 1962 году, Лемпика едет в Хьюстон, чтобы быть рядом с дочерью. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось стиле «модерн», а точнее, Арт Деко.
А также он впервые продемонстрировал сочетания классики и конструктивизма использовал комбинации стекла, металлических поверхностей и хромированных покрытий. Стиль Ар Деко ориентирован на эклектику. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.
Над мраморным камином можно было увидеть огромную картину «Les Perruches» (Жан Дюпа), на которой были изображены женские образы. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Такие элементы обязательно будут дополнены ступенчатыми формами – например, это может быть ступенчатое основание изделия (стола, комода, шкатулки и др. ), перегородки или торцевые элементы изделий. В 1930-е гг.
Достаточно следовать концепции и советам профи, не боясь смелых экспериментов. Смелые и противоречивые сочетания цвета были вдохновлены экспрессивной сценографией Русских балетов 1910 года, а именно – «Шехерезады». Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с Арт Деко и близко к нему примыкало, был Streamline Moderne (название от англ.
Казалось, будто художество Ар-деко кануло в лету совместно с породившей его порой. Коктейли, джаз и ар-деко переносили в Лондон, Париж и Милан ощущение радости жизни, охватившее Америку, не видевшую разрушений и жертв Первой мировой. Типичными изделиями, выполненными в этом стиле, были панны, осветительные приборы и личные принадлежности, такие как пудреницы, наручные часы и портсигары. На рекламных щитах, обложках книг, посуде и в витражных окнах загородных домов использовался упрощенный рисунок с большими одноцветными площадями вместо внутренних деталей. Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики.
Как однажды написал Анри Геон, это было «чудо восхитительного равновесия между движениями, звуками и формами». Видимость была непродолжительной.
А расходящиеся солнечные лучи от зеркала, сверкание драгоценных камней, теплые оттенки золота и анималистичные мотивы – уравновешивают и смягчают этот сложный темп. Пышности добавят элегантные обои с кружевным рисунком. Искусство, мода, живопись, архитектура, музыка, кулинария и парфюмерия. Его добило лишь вступление США во Вторую мировую войну. В то время это было шокирующим явлением.
Попытки совместить искусство с великосветской жизнью она не оставляет до конца своих дней. Целый день чудесного настроения и изысканной атмосферы Франции. Дизайнеры вдохновлялись идеями «высокой моды» того времени, что нередко выражалось в новой геометрии использовании мотива шеврона, зигзагов, ломаной линии и других элементов. Отметим, что уникальные изделия были созданы в коллаборации «Жан Дюнан и Эжен Притц». Например, это эксклюзивная мебель от Lalique. После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т. д. ) и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии. Фабрика Giorgio Collection является одной из немногих, кто представляет уникальные коллекции в манере Ар Деко, полностью выдерживая каноны этого стиля и адаптируя его к современности (линейки «Daydream», «Absolute», «Paradiso», «Luna», «Coliseum» и др. ).
Освобожденные от корсета женщины стремились изменить свою природную внешность, подстригая волосы до ровной челки и делая бюст как можно более плоским. Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии.
Всё это испытало на себе воздействие нового стиля XX века. Зато двери лучших парижских домов открыты перед ней нараспашку. Несколько поутратив былую славу, Лемпика работать. Арт-деко (от франц. Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров.
В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dore («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен. Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс». Окончил Школу изящных искусств.
В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффманвозводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму. Бренд Lanpas представил коллекции «Ellelux» и «Blue Diamond» с элементами этого стиля. Интерес к искусству древних цивилизаций (Египта, Японии, Китая и других) непосредственно повлиял на арт деко. Центральной фигурой интерьера выступает кровать. Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
Когда думаешь о 1920-х годах, поток ассоциаций возникает в сознании сам собой: джаз, чарльстон, Мэри Пикфорд, «сухой закон», гангстеры и, конечно же, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Тамара де Лемпицка родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году) в семье состоятельного адвоката Бориса Горски, Тамара с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере, не зная бедности и невзгод. СтильАр-деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. Коллекция «Privilege Collection» от Fimes также отличается особой эстетикой Ар Деко. «Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»).
Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. На смену модерн пришел стиль «ар деко». Арт-деко стал самым загадочным стилем ХХ века, покоряя всех своей яркостью и экзотичностью.
Отметим также, что именно на парижской выставке был создан павильон «Элеганс», где были представлены работы женщин-кутюрье – Мадам Пакен, сестер Калло, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель. Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины. После даннунциевского портрета о Лемпицка начинают писать, призы следуют один за другим. et G. Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками Барбье: «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931). Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца).
Термин «Арт Деко» происходит от названия Art Decoratifs et Industriels Modernes – Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени. Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств). Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко».
Молодые художники «вместо того, чтобы сделать искусство модным, превратили моду в искусство» (журнал «Vogue», 15. 06. 1914). Жорж Барбье родился в Нанте, в 1882 году. Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики). Если раньше с помощью техники «repouss» мастера воссоздавали рельефные формы и узоры по мотивам флористики, то Дюнан экспериментировал с органическими формами, которые отличались уже более правильными контурами, а иногда это были даже классические пропорции или архаические узоры, основанные на простых геометрических элементах и ритмичном их повторении. После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами.
В действительности у нее никогда не было «бугатти», был только маленький ярко-желтый «рено». Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления. Лоренцль (Австрия). Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (Andr Douce) и т. д.
Этот элемент происходит от формы «зиккурата» – многоступенчатого сооружения, которое было типичным для шумерской, ассирийской и вавилонской архитектуры. Художники конструктивисты создавали работы, напоминавшие детали механизмов, составленные из геометрических форм и оказали влияние на графику Арт Деко. В 1917 году жизнь Тамары перевернулась. Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. П. Пуаре «революционным» образом изменил моду: он уничтожил корсет и тем самым силуэт его моделей сделался прямым и более естественным.
Живопись Тамары де Лемпицки можно считать типичным представлением ар деко в живописи. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики). В 1912 году Жан Дюнан начинает экспериментировать с техниками нанесения лака на деревянные и металлические поверхности, обучаясь у японского мастера Seizo Sugawara.
В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Художница писала женщин в элегантных одеяниях, которые принимали на полотнах томные позы. Данный жанр искусства был распространён в XX веке в Америке и Западной Европе. Танец становился «живым проявлением театральной декорации». Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг.
Это стиль намеренно дорогой и солидной красивости. Впервые жители США увидели всю элегантность и эффектность этого жанра в костюмах и декорациях к картине Клеопатра. Эта картина будто олицетворяла тот облик изобилия и чувственного удовольствия, великолепия и роскоши, которые составляли внутреннее содержание интерьера Grand Salon.
В нем сочетается несовместимое и миролюбиво граничат приметы разных эпох, стран и стилей. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Образ Тамары вдохновлял многих творческих людей того времени. И здесь открыла для себя другое пристрастие — высший свет. Со временем картины кубистов и архитектура модернистов также оказали влияние на уже ставший популярным дизайн, сделав модной тенденцию к простым и строгим линиям. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко».
Далее он повлиял не только на различные виды и проявления искусств, но даже на моду, на образ жизни людей различных стран. Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Удовольствие испытываемое от соседства современности и ностальгии, помогает объяснить глубокое и не иссякающее и по сей день очарование «ар деко», остающегося одним из наиболее ярких стилей дизайна XX столетия. Здесь наблюдаются яркие цвета и экзотика.
Он говорил о присутствии «животной действительности» вместо подлинного балета. Эта тенденция ярко проявляется в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann), Коломана Мозера (Koloman Moser), Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werksttte. Ар-деко, (фр. art dco, досл.
«Опасные связи» стали последней книгой художника — в 1932 г., в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался. В результате, в 1920-30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. Сегодня известные мировые бренды представляют прекрасные коллекции мебели или аксессуаров, выполненных в манере Ар Деко, либо с элементами этого стиля.
В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe)создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontes par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики широкой публике. Начавшись как легкое изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. Интенсивность цвета и текстур, контрасты, графичность линий и контуров, блеск стали и хромированных поверхностей, сопоставление хроматических плоскостей – все эти сложные переходы позволяют наиболее отчетливо проявить геометрию Ар Деко, задав общую тональностьджазовым ритмам. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля.
Работы Хелен Лам (Helen Lam), китайско-канадской художницы из Гонконга, навеяны эпохой арт-деко. В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugne Grasset) и преподаватель рисунка в академии LAcadmie de la Grande Chaumire публикует во Франции свой труд Mthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. Но и здесь она не находит покоя, скорбя о былых успехах, она ищет компанию молодых людей.
Новое дыхание получила керамика, скульптура, витраж иллюстрация. По приглашению «Marany Art gallery» "День Франции" в музее Ар-Деко посетил Ян Бернадотт, граф Висборгский, потомок русской императорской династии Романовых и шведской королевской династии, основатель Дома водки "Romanov" с супругой Гуниллой. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг.
Французские дизайнеры представили роскошную мебель, освещение, ковры изделия из стекла и керамики, текстиль и другие аксессуары. Цвета арт-деко спокойные, пастельные. В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий.
Она уже не Лемпицка, а Лемпика (так она себя называет) — связи с прошлым порваны окончательно, она не полька и не русская, а полноправная гражданка блистательного мира дорогих автомобилей и нарядов от-кутюр. Работы Хелен Лам, китайско-канадской художницы из Гонконга, навеяны эпохой арт-деко. В Art Deco можно найти элементы модерна, кубизма, экспрессионизма и других. Центральным объектом комнаты было пианино в отделке Macassar ebony. Жан Дюнан также был известен тем, что создавал уникальные вазы «dinanderie».
Стиль Ар-деко- это выраженное торжество эклектики. В парижском издательстве «A. Интерьер просуществовал всего 22 года (с 1901 по 1923). Первая книга с иллюстрациями Ж. Барбье вышла в 1913 г. Это был альбом «Вацлав Нижинский. Здесь присутствует интересное сочетание тяжелых монументальных форм вместе с дополнительными элементами украшений.
После Первой мировой войны идея экономии и практицизма стала отходить в небытие и концепция интерьеров в стиле «Арт» быстро прижилась в жилых домах и дорогих ресторанах Франции. До сих пор это направление в искусстве является очень популярным среди дизайнеров. Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо.
Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа). Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. Речь идет о абсолютно новой пластике или «эуритмике», которая больше напоминала «театр поз», нежели классический балет. «streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете).
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Элегантная обстановка исключает присутствие мелких деталей. Стиль Арт-деко в интерьере – это искусство, возведенное в абсолют.
В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Паркетные полы натуральных оттенков лучшее решение для спальни в стиле арт-деко. Так, цветы (особенно розы, георгины, маргаритки, цинии), очень декоративные и бесконечно далекие от природных (настоящих), становятся любимой темой складывающегося Арт Деко. В 20-е годы погоду в искусстве делали журналы мод.
Однако характерно, что она говорила: «Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем и автомобиль подбирала в соответствии с собой». Среди книжной графики Барбье выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928). Он очень быстро распространился по всему миру и до сих пор остается источником вдохновения для многих художников. Эжен Притц также изготавливал эксклюзивные изделия, декорированные металлическими аппликациями с уникальными художественными деталями.
Так, в балете «Послеполуденный отдых фавна» (1912) появился «неподходящий фавн», с «отвратительными движениями», которые больше напоминали жесты «эротической животности» (Гастон Кальмет, Le Figaro от 30. 05. 1912). Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг.
Но картины не покупаются и пополняют залежи на чердаке. Отправным пунктом к ее распространению и развитию можно считать Международную выставку декоративного искусства и промышленности, которая была проведена в Париже в 1925 году. Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем – без орнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы. Интеграция дизайна и экспериментальных форм машиностроения привела к возникновению эстетики аэродинамических объемов и направления «Streamline». Жак-Эмиль Рульманнэкспериментировал с неоклассическими формами мебели.
Значительное внимание здесь уделяется различным второстепенным объектам, таким как одежда, аксессуары и разные детали туалета. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Арт деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В то время как формы модерна отличались филигранностью исполнения, линии «ар деко» были строгими и сдержанными – настолько сдержанными, что походили на геометрические фигуры, особенно в архитектуре. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».
Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов. Попав в Голливуд, это направление в искусстве быстро завоевало титул Стиль Звёзд. К концу 1920-х гг. Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920-30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, рус.
Спустя два года они обвенчались. Кроме того, в середине 1920-х гг. Новый стиль не был чем-то «статичным» и однородным, он не имел определенной «униформы» – казалось, будто он «коллекционировал» разные и часто противоречащие друг другу стили, сочетая модернистские направления, дорогие материалы и лучшие ремесленные традиции. Некоторые девушки были вовсе оголенными, некоторые – частично одетыми, либо накрытые тяжелыми атласными простынями или парчовыми тканями. На заднем плане был изображен пейзаж с пышными фруктами, листвой и весьма пухлыми птицами.
Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (tienne-Louis Boulle) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т. д. Геометрическое направление отражается в цветовом декоре. Художница Тамара де Лемпика cама была иконой, живым воплощением стиля «Arts Decoratifs», впоследствии сокращенным как Art Deco. Это воспринималось как «павильон коллекционера» или «ателье художника». Этому стилю свойственна экспрессивность и некий иррациональный подтекст, который проявляется в специфическом сочетании разных фрагментов реальности – как в натуральном виде, так и «парадоксально деформированном».
В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Термин Арт Деко произошёл от французского art deco. Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко». Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко».
Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. В переводе с французского термин означает «декоративное искусство», откуда и происходит данное направление. 27 января 2018 года музей представил великолепную Францию. Любой разговор о периоде ар деко будет неполным без упоминания еще одного культурного феномена – «Русских балетов» Дягилева, которые в свое время «перевернули Францию». Современные дизайнеры и архитекторы также ассоциируют 20-е со знаменитым нью-йоркским небоскребом Крайслер, роскошным лайнером «Норманди» и интерьером «Радио Сити Мьюзик Холл» в Нью-Йорке — яркими воплощениями стиля арт-деко, захватившего в то десятилетие Европу и Америку. Изделия, выполненные в манере Ар Деко, мы можем увидеть в коллекциях фабрики Arte Veneziana («Next Dco»).
Французский кофе, сыры и круассаны. К творчеству Анри де Ренье Барбье обращался не раз, создав яркий стилизованный мир, созвучный эстетизму писателя. Черные и белые квадраты, полосы, ломаные линии, солнечные лучи отличительная черта стиля. Это была виртуозная работа с использованием наиболее редких материалов.
Конструктивизм как стиль оказал значительное влияние на искусство Запада. Гармоничное сочетание деталей, объединенных единой композицией, усиливают эффект. Смелые геометрические формы «ар деко» были последним словом в дизайне на протяжении 1920-30-х годов. Граненные, фацеточные и кристаллические формы, трапеции – присутствуют в архитектонике предметов мебели и аксессуаров. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, рус.
Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». Рисунки танцев». В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел.
Сегодня ар-деко (как это произносится на французский манер) на витке популярности, пройдя некое переосмысление и воплощение через новые отделочные материалы, мебель и текстиль. Музей Ар-Деко (Лужнецкая набережная, д. 2/4) продолжает серию мероприятий, посвящённых культуре разных стран. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит).
Кроме того, в картинах, написанных в стиле ар деко используются достаточно яркие цвета. Платья Поля Пуаре были скроены по мотивам греческого хитона или японского кимоно – это были фасоны одежды, основанные на форме прямоугольника. Из ателье «Мартин» выходили обои, стенные панно, ткани, сплошь покрытые огромными яркими цветами.