Йолджи-таш (надгробный памятник на могиле-кенотафе) бы установлен в кладбище Балта-Тиймез в Иосафатовой долине близ Чуфут-Кале. После гласных произносится как t, только если оно удвоено, что масоретская пунктуация также отмечает точкой в середине буквы (Dagesch forte,, «сильный дагеш»). Соответствующий букве Т. звук т в еврейском языке удержался после согласных после гласных он заменился в ашкеназском произношении мягким «шепчущим» th. По некоторым сведениям, Моше Ерушалми га-Кодеш (Святой) бен Яков являлся гевиром (предводителем) караимской общины Чуфут-Кале умер в г. Диамате и там же был похоронен. Действительно источники в совокупности не позволяют говорить о появлении генуэзских поселений, а тем более об активных действиях генуэзцев в горных районах Юго-Западного Крыма до 1266 г. Следует напомнить, что Чембало (Балаклава) – крайний юго-западный опорный пункт генуэзцев был отнят ими у греческих князей лишь в 40-х гг. Гаркави.
Фирковича (1787, Луцк, Польша, – 1874, Чуфут-Кале)»Авне Зиккарон (Книга памятных камней, Вильно, 1872), многими как дореволюционными, так и современными учеными подвергалась сомнению. Обращение к Библии как к единственному источнику Закона выражено в установленном Ананом принципе:»Тщательно ищите в Торе и не опирайтесь на мое мнение. Так, например, существует»Легенда о золотой колыбели у крымских татар»Легенда о золотой колыске и наковальне – у греков»Легенда о сокровище горы Басман (Легенда о сокровище отчей горы) – армянский вариант. 4. Муса – арабизированное библейское имя Моисей. Левая сторона поперечной черты буквы с течением времени отпала, a правая ее сторона стала писаться с загибом вниз (подпись Эшмуназара) в квадратном шрифте этот загиб доводился до строки, a продольная черточка внизу загибалась влево (), может быть из стремления связать эту букву с последующей.
Смирновым и В. В. По мнению историков А. Г. Караимы (с иврита»карай – буквально»читающие или»люди Писания) – возникшая в Багдаде в начале VIII в. религиозная секта, доктрина которой основана на отрицании раввинистическо-талмудической традиции. Масоретская пунктуация различает эти два произношения «T»: в значении t имеет внутри точку (так наз. th точки не имеет, a иногда особо отмечается надстрочной чертой ( — raphae).
Основная характеристика данного движения – почитание Ветхого Завета (ТаНаХа) как единственного и прямого источника религиозной истины. В различных вариантах этой легенды присутствуют и разные географические ландшафты. Например, Крестовая гора и пещера в ней у крымских татар, гора Басман и пещера Каплу-кая у греков, Мангуп или Баба-Даг (Отчая гора) у армян, Бешик-Тав или Гора-Колыбель у караимов.
Что касается самой легенды о»Колыбель-горе, то, по заключению А. Жердевой, варианты этой легенды встречаются у многих народов Крыма. По другой версии, впервые выдвинутой российскими востоковедами В. Д. Однако датировка на памятнике – 1002 г. – приведенная в труде А. С. 7.
Привлекает внимание надгробная надпись, упоминающая Илиагу (Элиаху), павшего в 1261 г. при защите города от генуэзцев. Dagesch lene, — «слабый дагеш»), t же в значении англ. Российский ориенталист и археолог Д. А.
Древнейшая форма Т. — андреевский крест, (надпись Меши), затем прямой крест, (финикийские надписи) название «тав» значит «пометка, знак». Серьезным доказательством в вопросе о времени появления караимов в Крыму может стать исследование и каталогизация надгробных камней на крымских караимских кладбищах (прежде всего – на кладбище»Балта Теймез).