Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды – 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) – всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Это был скромный филиал основных галерей, крупнейших и наиболее влиятельных галерей в Париже. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью.
Анри соответственно установил хроматический круг, на котором радостные (динамические) цвета соответствуют радостным (динамическим) направлениям, а тормозящие цвета тормозящим направлениям и где учтены также теория контрастов, длина волн различных цветов и пр. Сами члены группы не были едины. 6 Уступая этому нажиму, дирекция театра объявила, что отказывается от своего намерения. Впоследствии Гоген говорил, что у него было какое-то дурное предчувствие. Его любимый совет сводился к тому, что тени не имеют цвета, а всегда нейтральны.
Немецкий художник изучавший в июле 1888 г. полотна Моне в галерее Тео Ван Гога (Тео только что подписал недолговечный контракт с Моне), впоследствии рассказывал, что молодой и приветливый служащий с рыжеватыми волосами, совсем непохожий на француза, вскоре начал встречать нас очень сердечно, как старых знакомых.
Но хроническая болезнь горла помешала Делакруа осуществить эту встречу. Vincent van Gogh et le drame de loreille coupee. Одна категория нервов чувствительна к воздействию длинных световых волн (ощущение красного), вторая категория реагирует на волны средней длины (ощущение зеленого), третья возбуждается короткими световыми волнами (ощущение фиолетового). Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Я признаю это и признаю, что это ужасно.
По выполнению и замыслу они все еще были близки к картинам импрессионистов. 20. В марте 1886 г. Поль Дюран-Рюэль, в отчаянной попытке завоевать Новый свет для искусства, не находящего поддержки у себя на родине, отбыл в Нью-Йорк, захватив с собой около трехсот картин. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически.
Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). На ней выставлено, например, 35 работ Моне, 25 – Писсарро, 25 – Ренуара, 27 – Сислея, 9 – Б. Моризо. И вот собираются комментаторы.
Как это ни странно, Ван Гог написал стул Гогена, его пустое место, как он это называл впоследствии. Имея это в виду, он в сентябре переехал в небольшой домик, который раньше использовал только как мастерскую там он надеялся основать Мастерскую юга, во главе которой встанет Гоген и куда он приглашал также Бернара и Лаваля. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам.
Отметим только некоторые положения. 10 Так, даже не посоветовавшись с братом, Тео отстранил Винсента от участия в выставке. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе.
Выставка завершилась провалом. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. 18 Однако попытка рисовать, как дети, была скорее плодом мудрствования, чем наивности. По словам Бернара, название это фактически предложил его друг Орье. Дальнейшее развитие эти идеи получили под пером Мориса Барреса, ученика Теодора де Банвиля. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы.
Среди первых и наиболее постоянных посетителей были трое мало кому известных и очень молодых людей: Эдуард Дюжарден, Теодор Визева и Феликс Фенеон. Несколько замечаний хочется сделать в связи с главами, посвященными Гогену. Ахроматизация требовала взаимопроникновения всех цветов и оттенков в их чистом виде. Портье показывал работы Ван Гога своему другу Гийомену. В 1870-е гг. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Их разделяли мелкая зависть, теоретические и практические расхождения. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
Я сделал дюжину пейзажей – два откровенно зеленые, откровенно синие. Будучи десятью годами моложе Ван Гога, Синьяк начал заниматься живописью очень рано. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873.
А это не могло не повлечь за собой оживленных споров с его новым другом. Несмотря на отступничество Ван Гога, Гоген продолжал действовать, решив собрать вокруг себя друзей и последователей и доказать, что они могут появиться перед публикой в виде более или менее однородной группы.
В мастерских художников царило возбуждение, в редакциях кипели страсти. В 1860-е гг. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Фенеон и Люс оказались замешаны в известном судебном процессе тридцати анархистов. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара.
Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. 37 Gauguin. Кавалерии, где по приезде в Арль устроился Винсент.
Несомненно, в теориях Гогена было много такого, что могло им помочь освободиться от условности натурализма, но, с другой стороны, они таили в себе опасность сделать их пленниками слишком узкой формулы. Конечно, устранить старое легче всего можно было с помощью бомб.
Отказ Гийомена Гоген в сущности счел дезертирством. Существовал еще один художник, который дал понять, что примет участие в выставке, если получит приглашение. Они отражают разнообразные влияния, которым он подвергался в Париже.
Эти письма насыщены непокорностью, глубоким отчаянием и в то же время верой. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс.
Кан устанавливает связи между эмоциями, звуком и ритмом точно так же, как это делает Анри. Они вызывают симпатию, восхищение, сострадание, а иногда досаду и даже негодование (можно ли простить Гогену его эгоистический протест против посмертной выставки Ван Гога. ).
Но живая ткань мелких импрессионистских мазков все еще продолжает господствовать в нем. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
Остальные члены группы считали даже, что он более точен и научен, чем сам Сёра. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Вскоре он сумел вместе с Сёра усовершенствовать его систему.
Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Как раз в это время произошел странный, оставшийся неясным инцидент. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле.
То же относится и к японскому искусству. Он был тесно связан с художественными кругами Парижа (о чем очень много говорится в книге Ревалда), но в то же время, еще живя во Франции, самыми разными путями искал соприкосновений с художественными памятниками неевропейских культур. Верно, однако и то, что Гийомен не имел контракта с Дюран-Рюэлем и его редко включали в число импрессионистов. Картина должна лишь прийтись им по вкусу и они купят ее. 47 В своих воспоминаниях (предисловие к Verzamelde Brieven.
Художник первый изгнал из своей палитры черный цвет, считая, что такого нет в природе и что даже тени в действительности цветные. Мне думается, это вас не затруднит и я высылаю вам для этого вашу картину. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности.
Они заходили к Деларбейретту, где дивились сверкающей пастозности Монтичелли (умершего в июне 1886 г. ), встречались с Портье, которому Тео уже давал некоторые полотна, присланные ему Винсентом, в тщетной надежде, что тот сможет продать их. – Школа изящных искусств не просветила меня, а, напротив, затемнила мое видение. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале».
Странные дни мы переживаем, – писал брату Винсент. Малларме навестил его после выхода из больницы. (Надо отметить, что Сюзанна Валадон, которая начала в то время рисовать, была почти столь же строга к себе в своем автопортрете. ) Вскоре после ее портрета Лотрек написал портрет Эмиля Бернара, своего честолюбивого и неугомонного соученика по мастерской Кормона.
Это пейзажи: на одном изображен луг и две собаки на другом болотце у обочины дороги. Слово постимпрессионизм – термин не очень точный, хотя, безусловно, очень удобный. Ван Гог подарил Рулену по меньшей мере пять своих полотен, в том числе портреты Рулена, его жены и их детей (картины эти впоследствии были куплены Волларом), а Гоген подарил ему две картины, которые были утеряны или уничтожены. В галерее Тео Винсент Ван Гог мог изучать работы Коро и Домье (спрос на произведения последнего был весьма невелик), а также картины Мане и Ренуара, Моне и Писсарро, Сислея, Гийомена и в особенности Дега. (Сёра же обычно писал на холстах, предварительно покрытых краской, положенной широкими мазками, что давало возможность располагать точки более свободно без того, чтобы была видна белая основа холста. ) Что же касается Жоржа Леммена, третьего неоимпрессиониста в Группе двадцати, то он был менее склонен к самостоятельным экспериментам и, подобно Максимилиану Люсу, очень свободно пользовался методом Сёра.
Он прошел через бесчисленные испытания, но никогда не терял надежды. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Все это выглядит так, словно люди хотят пролезть на выставку через черный ход. Он правильно связывает претенциозную пошлость паладановского символизма с увлечением мистикой и оккультизмом, которое распространялось в широких кругах буржуазной публики и приводит бьющее в цель суждение старого демократа Писсарро, так верно увидевшего в этих модных веяниях прямое проявление буржуазной реакции, стремившейся остановить социальное брожение. Там же состоялись первые персональные выставки Гийомена и Люса. В дни, когда такие теоретики анархизма, как Элизе Реклю, возражали против пропаганды действием, Фенеон заявлял, что террор анархистов способствовал пропаганде их взглядов больше, чем все их брошюрки за последние двадцать лет.
Сколько, например, было споров о цифрах 3 и 7. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Однако осуществить этот проект Гоген мог только одним путем, предварительно поехав в Арль.
Человек простой и непосредственный, он всегда находил для каждого слова одобрения. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Зафиксировать на полотне одно из таких беглых впечатлений – вот в чем заключалась цель. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Первые признаки ее сказываются главным образом в языке. Avant et Apres, стр.
В Салоне независимых 1887 г., где Сёра показал только пейзажи, рисунки и этюд для Натурщиц (сама большая композиция еще не была готова), Дюбуа-Пилле и Ангран выставили картины, выполненные исключительно мелкими точками.
Рука девочки, что у самой рамы, выделена больше чем следует. Он мог не отдавать себе отчета в том, насколько они гениальны, его могла привлекать, главным образом их искренность (хотя плохие художники тоже могут быть и часто бывают искренними), он мог не столько понимать их цели, сколько жалеть их за необходимость вести постоянную борьбу, но он каким-то образом интуитивно отзывался на все нешаблонное и смело революционное в искусстве.
Пытался передать интенсивный цвет, а не серую гармонию. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.
Soleil levant» («Впечатление. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»).
Ван Гог написал это же кафе еще раньше. Его безграничное восхищение вызывали Коро, Тройон, Добиньи и прежде всего Милле.
Он бывал в Париже еще двадцатилетним юношей, сначала в 1874 г., а затем пробыл там с 1875 по 1876 г. как служащий галерей Гупиля, совладельцем которых был один из его дядей.
Новым потребностям отвечают новые идеи, бесконечно тонкие и разнообразные. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов».
Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Одним из этих торговцев был г-н Жорж Тома.
7 Энгр умер двадцать лет тому назад (кстати, он никогда не интересовался ни призматическими красками, ни одновременными контрастами), а сам Шеврейль теперь уже не мог помочь им. Paris, 1926. Несмотря на свою приверженность к этим научным концепциям, Писсарро, однако, убежденно подчеркивал, что оригинальность зависит только от манеры исполнения и видения, присущих художнику. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Писсарро с радостью констатировал, что дивизионистская техника придала его картинам большую яркость света по сравнению с картинами остальных, чью манеру выполнения он считал путанной.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Счесть себя человеком опасным и ни на что не способным. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Он добавил, что будет ждать его в знаменитом Квадратном салоне. Он работает в технике лессировки.
Других жильцов у нее почти не было, так что художникам фактически была предоставлена вся гостиница. Служил он в алжирском полку. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
Не будем предвосхищать текста книги. Но каждый искал по-своему. По словам доктора Рея (там же), отрезанное ухо было доставлено в больницу на следующее утро, но уже ничего нельзя было сделать. Доктор Рей, который лечил его и полицейский Робер в один голос заявляют, что Ван Гог отрезал себе все ухо (этой же версии придерживается Гоген, хотя он видел Винсента, после того как тот искалечил себя, уже с перевязанной головой).
Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости.
Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Хотя он был большим почитателем Делакруа и одним из первых признал талант Писсарро, Редон никогда не отождествлял себя с импрессионистами, объясняя, что потолок их искусства всегда казался ему низким. Это обстоятельство позволило ему производить дальнейшие упрощения.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Гоген же решил сделать портрет Ван Гога, рисующего очередную охапку подсолнечников. Я сразу же сказал себе, что был бы удовлетворен своей работой, если бы ее одобрил Гоген. Кто мы.
Это объясняет необходимость создания неслыханных прежде слов, без которых не выразить всей сложности чувств и физиологических ощущений. Что же касается сюжета, то мы устали от банального, повседневного и принудительно современного мы желаем иметь возможность переносить развитие символа в любую эпоху и даже в область мечты (так как мечта неотличима от жизни). От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком.
Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений.
Дюбуа-Пилле был представлен несколькими видами Парижа. (Конечно, она была там неуместна, но ведь приходится брать то, что дают и это все-таки лучше, чем ничего. ) Но так как посетители неспособны были оценить, что плохо, а что хорошо, то они просто решили смирился и продолжали обедать, окруженные этими многокрасочными полотнами, хотя и были смущены непривлекательным видом картин и художников. В других картинах он ставил себе задачу создать резкое противопоставление цветов.
Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. 65 Те, кто подчинились влиянию Сёра, были скорее людьми слабыми, чем недобросовестными. Он просто был не в силах упустить случай доказать непогрешимость своих теорий.
Вскоре между ними начались долгие беседы и Бернар, вероятно, рассказал Орье о своих собственных стремлениях и о стремлениях Винсента Ван Гога, чьи письма и этюды он показал ему. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Introduction.
Не думаю. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Тем более, что каждый художник присоединялся к группе, рассчитывая с помощью неоимпрессионистских концепций достичь своего индивидуального выражения. Ван Гог старался, чтобы соперничество между друзьями не влияло на его суждения и воздавал должное каждому в зависимости от его таланта.
Однако, по мере более глубокого изучения этой эпохи, более пристального и беспристрастного анализа ее противоречивого развития, можно убедиться, что эти явления не могли остановить поступательного движения искусства. Поэзия для него была чем-то таким, чего нельзя достичь одной только игрой линий или сочетанием цветов поэзия была неотъемлемой частью его воображения, его видения. 45 Вопрос о том, отрезал ли себе Ван Гог все ухо или только мочку, вызвал много споров. За этим последовали страшные дни. Винсент в то время работал над целым рядом портретов.
Искусство Гогена было для меня откровением, - признавался впоследствии Майоль. К последующим годам такой метод неприменим. В его пейзажах контрасты света и тени использовавшиеся им в начале его творческого пути, теперь исчезали и их место заняли контрасты теплых и холодных тонов. Сообщите мне ваше мнение по данному поводу.
Ты знаешь, например, что я часто небрежен в одежде. Я твердо решил продолжать поступать так же, как поступал до сих пор.
26 Несколько позже Майоль встретился с Гогеном и показал ему свои работы. Он упростил дело, назвав свою группу импрессионисты и синтетисты.
Я даже верю, что спасение только в крайностях. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Однако до сих пор Париж слушал музыку Вагнера лишь в концертах.
О мистическом значении чисел я уже не говорю. Друг Серюзье Морис Дени уже говорил с ним о Гогене.
Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».
Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Фенеон разделял эту общую склонность к чудаковатости если он не надевал свой шелковый цилиндр (любимый головной убор Сёра, Синьяка, Анри и Дюжардена), то носил пальто с капюшоном или пелерину, ассоциировавшиеся в глазах французов с англо-американскими туристами. 7 И с этим сумасшедшим художником-монахом сравнивал себя Ван Гог, ожидая приезда Гогена.
В связи с этим в список участников выставки был включен товарищ Бернара – Анкетен. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле.
Он обладал удивительным состраданием к человеку. Первобытное искусство и фольклор символичны именно в этом смысле.
Тем не менее его причудливый мир – мир прекрасных юношей, порочно-чистых дев, ручных чудовищ, населенных призраками морей, воздушно-легкой архитектуры и таинственных пейзажей – таил в себе необычайное очарование для того, кто умеет читать произведение искусства (слово читать употреблял сам Моро). Это – вариации синих тонов, оживленных целой серией желтых, доходящих до оранжевого. Этюд Гогена в Аликане не содержит ничего необычного с точки зрения композиции, но подчеркивает пламенеющие краски осени.
Гоген отходит от принципов европейской живописи более решительно, чем другие художники. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
Письма Винсента, написанные лаконичным, выразительным языком, хотя синтаксис их иногда запутан (теперь художник писал по-французски, а не по-голландски), повествующие о трудной, но все же поэтичной жизни, свидетельствуют о странном сочетании уравновешенности и напряженности. 30 Что касается Гюисманса, то он яростно нападал на фигурные композиции Сёра (пейзажи ему нравились) и говорил: Они слишком техничны, в них слишком много системы здесь недостает искры, недостает жизни. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). 7 Жан Мореас, однако, неодобрительно относился к термину декадент и считал, что тяготение к неумеренной пышности исключительность метафор, новый словарь, соответствующий музыкальной гармонии, краскам и линиям, 1 знаменуют собой не упадок, а, напротив, возрождение.
Сестра советовала Тео предоставить Винсента его собственной судьбе, но Тео так глубоко верил в призвание брата, что считал своим долгом поддерживать его. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Гюисманс писал: Если мы оставим в стороне Гойю.
В 1860-е гг. Сначала он пытался найти новые источники вдохновения в памятниках национального средневековья, позднее в нем окрепло убеждение, что за пределами Европы, в далеких южных странах, на культуру которых так свысока смотрели представители европейской цивилизации, можно приобщиться к эстетическим ценностям, основанным на иных традициях и иных художественных закономерностях. По существу, Синьяк взял на себя роль теоретика группы. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна.
Данная книга – это всего первый том истории постимпрессионистического искусства.
К счастью, в конце лета 1888 г. Тео получил небольшое наследство, оставленное ему дядей в Голландии. Его стиль называют ковровым. Картины импрессионистов вскоре убедили его, что он ошибался. Я смогу также продать Хоровод бретонских девочек, но в нем надо кое-что исправить. Когда он писал Тарасконский дилижанс (Доде посвятил такой карете целую главу в своем Тартарене) в ярко-красных, синих, черных и зеленых тонах, он поместил его на сером, желтом и теплом белом фоне под голубым небом.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Гогена также привлекали японские гравюры (Дега и импрессионисты, вероятно, пробудили в нем интерес к японскому искусству еще до того, как он познакомился с Ван Гогом). Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). По существу, для всего мира последним словом французского модернизма являлся один Бастьен-Лепаж (скончавшийся в 1884 г. на тридцать пятом году жизни), ловко сочетавший сюжеты Милле и упрощения Пюви де Шаванна, слегка небрежную импрессионистскую манеру и приглушенный колорит, столь дорогой сердцу официальной школы.
Один из этих журнальчиков даже опубликовал рецепт изготовления динамита. О да, помню, я как-то написал брошюрку об этом.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. 54 Рулен был ростом около двух метров и жил на ул. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн.
Они наследовали живописные завоевания импрессионистов, они исходили из зрительно воспринимаемой окружающей реальности и образ объективного материального мира, как бы он ни был претворен художником, неизменно явственно сохранялся в их произведениях. В своей теории поэзии (см. Это – их разобщенность.
С Ван Гогом у Синьяка сложились куда более сердечные отношения. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов.
Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. 32 Вначале работы Анкетена находились в сильной зависимости от Делакруа и Микельанджело (Кормону оба они были не по вкусу). Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч.
Ван Гог вскоре украсил свою комнату новыми приобретениями. Как он сам говорит, он не столько хотел изложить свое мнение о событиях.
Как мы правильно говорим: ищи жизнь в цвете. сближается с Мане. Во второй половине 1884 г. он начал делать тщательные этюды пейзажа и посетителей парка на острове Гранд-Жатт, неподалеку от Аньера, где он писал Купание. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане.
Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Вместо Мастерской юга, о которой мечтал Винсент, Гоген начал подумывать о Мастерской тропиков, надеясь организовать ее с некоторыми своими товарищами по Понт-Авену.
Затем Анкетен поочередно продемонстрировал влияние Дега, японских гравюр и импрессионистов он даже отправился работать в Ветей, чтобы быть ближе к Моне и пользоваться его советами. Теоретически, по крайней мере, не существовало причины, которая препятствовала бы созданию оптической смеси с помощью треугольных мазков. Абсолютно очевидно, что такие скромные манеры не способствовали успешной продаже. Я люблю Бретань, – писал он вскоре своему другу Шуффенекеру. 17 Как и Визева, он держался изысканно учтиво, хоть и с оттенком иронии. Возьмите, например, траву в тени.
Одним из них был молодой воспитанник Школы изящных искусств Аристид Майоль. Ответ Сёра не рассеял полностью подозрений Синьяка.
Каждый отколовшийся чуть ли не автоматически начинал издавать еще один журнальчик. 9 Но стоило Ван Гогу более внимательно изучить пейзажи Моне, как он начал восхищаться ими. Тео Ван Гог сводил брата к нескольким мелким торговцам картинами.
До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
Не забывайте, что среди абонирующих места уже есть несколько графов и миллионеров. В 1880—1881 гг. Друг Фенеона Дюжарден только что основал с помощью Визевы Revue wagnerienne, где сотрудничал Малларме.
Вот таким образом картины Ван Гога, написанные в Арле, в известном смысле похожи на дневник, на запись его изменчивых настроений и наитий, его надежд и стремлений.
В пластике второй половины XIXв. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. 2 Одной из основных предпосылок этого одновременного контраста является тот факт, что два смежных цвета взаимно влияют, отбрасывая друг на друга свой собственный дополнительный цвет (светлый становится светлее, темный – темнее).
Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Все мысли его были теперь направлены к одной цели: заставить Гогена отказаться от отъезда. Общее у них было лишь одно воинствующий характер их убеждений.
Следует выбирать существенную черту и воссоздавать ее или, что еще лучше, создавать ее. 37 Объяснения Писсарро были ясными и убедительными, собственные его работы делали их еще более неоспоримыми и вскоре Ван Гог начал употреблять более светлые краски с полным пониманием их специфических качеств. Один Мореас тщательно избегал принимать чью-либо сторону.
Кроме того, Гоген вызвал своим творчеством большой интерес к культуре неевропейских народов и это составляет его несомненную заслугу. Revue des P. T. Я устроил так, что за первую вы получите 375, а за вторую 225 франков чистыми.
В 1885 г. появились еще несколько журналов: La Minerve, Le Passant и La Revue contemporaine, но самым значительным среди них в этом году был La Revue wagnerienne, основанный Эдуардом Дюжарденом, который учился в Парижской консерватории вместе с Дебюсси, а теперь начал пропагандировать Вагнера не только как великого музыканта и поэта, но и как великого мыслителя и, главным образом, как создателя новой формы искусства. Оно должно было быть также немножко болезненным. Художник в свою очередь сильно привязался к Танги и немедленно написал его портрет, за которым несколько позже последовали два других еще более интересных.
Винсент Ван Гог хорошо знал, что его характер и поведение, его резкость, раздражительность, частые смены настроений отдаляют его от окружающих. Неотделима от этих понятий была и особая техника живописи, применяемая Сёра. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Хотя он и написал несколько одобрительных слов о Редоне и Пюви де Шаванне, все же можно утверждать, что Фенеон был предубежден против каждого, кто не применял дивизионистской техники. Они надеялись, что настанет день, когда их перо и кисть будут считаться вещами не менее важными, чем молот и плуг. Винсент Ван Гог решил устроить что-то вроде выставки импрессионистов.
он посещает Брюссельскую Академию художеств. Les Dessins de Seurat. Почему бы вам не обратиться к моему коллеге по институту господину Энгру.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Вот таким образом Сёра сделал набросок с Пюви, а Гоген скопировал одну из его картин использовав ее как фон для натюрморта. Художником этим был Тулуз-Лотрек.
Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Индивидуалистическая обособленность всех этих художников несомненна. Краски его, однако, были чистыми, элементы уравновешены и закон контрастов соблюден.
Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Хотя Гоген высказывал свои мнения весьма убедительно, доводы его не всегда были здравыми. По поводу же большой композиции Сёра Синьяк сообщил: По-моему, Гранд-Жатт намного проигрывает в этом большом зале. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Возможно, это нужно было показать с большей отчетливостью.
Я не хочу обижать никого. 25 Он находился также в дружеских отношениях с Уистлером. Клод Моне прошел все этапы.
«Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Иногда она по-настоящему пугает нас, но по временам мы на удивленье веселы и буйны.
Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Большей частью их рассматривают прежде всего как предшественников искусства XX века.
См. : J. N. Эти цвета, обособленные на полотне, воссоединяются на сетчатой оболочке глаза: вот таким образом мы имеем дело не со смесью материальных цветов (пигментов), а со смесью разноцветных лучей света. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Всё кажется материально ощутимым и объемным. примеч. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении.
Ревалд убедительно разъясняет, почему он так подробно говорит об этом живописце. стр. Синьяк, молодой человек двадцати одного года и Сёра, бывший на четыре года старше его, прежде не знали друг друга, но вскоре познакомились на собраниях, куда их приглашал Альбер Дюбуа-Пилле, который жил на жалованье офицера республиканской гвардии. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна.
Новизна их исканий неизменно сопровождалась острой разноречивостью. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу.
Нам уже знакома особенность его исследовательского метода. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Сплотиться вокруг Гогена и принять его теории было бы слишком просто. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Младшее поколение повсеместно подражало его работам.
205). Подобно Бернару, Гоген изобразил себя в левом углу холста, а в правый верхний угол вписал профиль Бернара, который словно приколот к цветным обоям стены, образующим фон. Крутые холмы окружали деревню.
Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Беседы с этими людьми помогли ему разобраться в собственных мыслях. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Очень интересны главы о символизме.
Их судьбу разделяли, конечно и многие юные французы.
Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Чем ближе был день приезда Гогена в Арль, тем больше нервничал Ван Гог.
Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. На этой волне многие мастера начали искать способы, которыми можно разнообразить и развить этот жанр. На этот раз сам Винсент сообщал брату: Наши дискуссии наэлектризованы до предела и после них мы иногда чувствуем себя такими же опустошенными, как разряженная электрическая батарея. Одни из них ее ревниво отстаивали, другие тщетно старались преодолеть. Эта выставка впервые предоставила возможность и Сёра и Синьяку показать свои произведения.
Ему представилась возможность написать два портрета их соседки госпожи Жину в арлезианском костюме (фиолетовое платье на желтом фоне – противопоставление дополнительных цветов, которые так ненавидел Гоген).
Таким образом, он мог фиксировать их исключительно языком живописи, создавая впечатление таинственного посредством линий, цвета и композиции и не заимствуя слишком большого количества символов у литературы, хотя он и сделал ряд литографий и рисунков, навеянных произведениями По и Флобера. Подлинный рисунок – это моделировка цветом. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. 12 Правда, по своему стилю Лотрек не имел ничего общего с кружком Гогена. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). В отчете от 9 мая 1889 г. доктор Пейрон из Сен-Реми констатировал, что Ван Гог искалечил себя, отрезав себе ухо (см.
Ревалд не абстрагирует художественные явления, не рассматривает их как некий стилистический этап, предшествующий искусству будущего. Все это на синей скатерти и желтом фоне рядом с посудой лежат два апельсина и три лимона.
Плененный эффектом, которого он мог достигать ограниченной шкалой красок использованием больших плоских планов и резких контуров, Ван Гог написал портрет Рулена (почтальона, с которым он подружился) в ярко-синей форменной одежде на бледно-голубом фоне. Из Брюсселя Синьяк писал Камиллу Писсарро, второму гостю Двадцати из числа неоимпрессионистов. В мрачной мастерской, с невысоким помостом, где позировала обнаженная модель на фоне грязной драпировки, сменившей расписанный Бернаром парус, он впервые увидел Ван Гога, увлеченно работающего над своим полотном, на котором засаленный материал фона был заменен цветистым ковром собственного изобретения.
А знает Ревалд очень много. Поскольку Гоген не привез из Понт-Авена своих картин, а захватил лишь картину Бернара Бретонки на лугу, то фактически именно по этой картине Винсент впервые познакомился с синтетизмом своих друзей. я однажды под вечер прибыл в маленькую деревушку Ле Пульдю.
Окончательно его все же признали только в восьмидесятых годах, после того как расцвет литературного символизма создал атмосферу поистине благоприятную для искусства Пюви. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи.
Зал был огромный, в нем можно было развесить свыше тысячи полотен. Практически все художники в этом жанре — французы. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Восход солнца», 1872).
Однако они не сумели убедить кюре, который, по-видимому, опасался какого-нибудь подвоха со стороны художников подарок был возвращен, так как священник объяснил, что его прихожане не поймут картины и три художника печально возвратились с нею в Понт-Авен. Но не потеряв веру в свои способности, он не видел сейчас перед собой ясного пути. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Среди художников, в то или иное время работавших у Жюльена, были ирландец Джордж Мур, впоследствии сделавшийся писателем, немец Ловис Коринт, швейцарец Феликс Валлотон испанец Игнасио Зулоага, англичанин Уильям Ротенштейн и, позднее, американец Альфред Морер. В пансионе Глоанек его и его друзей называли импрессионистами.
В мае 1895 г. Моне выставляет серию двадцати Руанских соборов, которые являются наилучшим примером этого метода, находящиеся в Париже в Музее импрессионистов. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.
Тем временем долги эти возрастали с каждым новым прожитым днем. Van Gogh et la famille Roulin.
Ни те, ни другие (если не считать симпатий некоторых к анархизму) не потрясали социальных основано все они неизменно находились в резкой оппозиции к официальному искусству и разрушали установившиеся художественные авторитеты. Дальше, подчеркивая разницу между двумя школами, Фенеон замечал: Облик неба, воды, зелени, согласно импрессионистам, ежесекундно меняется.
Однако было бы прискорбно, если бы это воспринималось в дурном смысле. Но что делать, раз так получается. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Среди приглашенных на первую выставку в 1884 г. были Роден, Уистлер и Сарджент.
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Более скромная показалась мне приятнее и я зашел в нее, так как ужасно хотел пить. Следовательно, каждый раз, когда он выходил с холстом и этюдником, он знал, куда идет и имел по крайней мере несколько часов на то, чтобы заблаговременно обдумать свою следующую картину. Между прочим, работы Ван Гога не вызывали у Синьяка особого восторга. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену.
Каждая фраза, написанная Фенеоном, была основана на подробнейших беседах с художниками и даже просматривалась ими. В картине Вотерса, на которую ссылается Ван Гог, художник изображен сидящим в одеянии послушника, руки его стиснуты, он напряженно прислушивается к хору мальчиков и глаза его горят странным блеском. («Едоки картофеля», 1885).
Таково было и мое первое впечатление, когда я приехал в Париж. Был ли Гоген слишком нетерпелив, чтобы позировать ему или Винсент, так же как Бернар, не осмеливался написать своего друга. Сюжетом он избрал борьбу Иакова с ангелом, тему символическую и религиозную.
Однако в то же время в Париже было шумно и весело. Действительно, непрерывный поток писем помогал им оставаться в тесном контакте с Ван Гогом и держать его в курсе всех экспериментов и всех новых достижений, рождавшихся из попыток его друзей.
Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. После отъезда Винсента из Парижа Тео поддерживал связь не только с Гогеном и Бернаром (чьи работы Винсент постоянно понуждал его приобретать), но и с Сёра, у которого он купил одну картину, Синьяком, Люсом, Лотреком и многими другими.
Его называют предтечей кубизма. Небольшие группы, собиравшиеся вокруг крупных мастеров, были немногочисленны и нестойки. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех.
Но когда в октябре Тео, продав, на 300 с лишним франков керамики Гогена, согласился оплатить ему дорогу, а также комнату и питание в Арле в обмен на рисунки и картины, Гоген не смог откладывать дольше свой отъезд.
В июне он вернулся в Париж, ободренный оказанным ему в Америке приемом, хотя последний отнюдь не всегда был благожелательным. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Могли ли они променять свою юношескую предприимчивость на зрелую уверенность.
предисловие к Premiers Poemes, 1897) Кан объясняет, как использовать в стихе динамогенные и тормозящие импульсы, ассонансы, связность и другие элементы ритма и композиции и это несомненно свидетельствует о том, что он находился под влиянием Хроматического круга (1888) своего друга В этой книге Анри анализирует язык и музыку, подобно тому, как он анализировал цвет исходя из своей теории психологии восприятия положенной им в основу всех трех искусств: живописи, поэзии и музыки. После перевода в Марсель он сортировал почту на экспрессе Лион – Марсель. Сдержанных англичан по большей части передразнивали и высмеивали, немцев, победителей в последней войне против Франции, не слишком любили, но обращались с ними не хуже, чем с другими, американцев же большей частью оставляли в покое, так как те умели пускать в ход кулаки. (Лаваль заключил аналогичное соглашение с неизвестным ему покровителем и Бернар завидовал им обоим, так как, хотя родители его и были достаточно обеспечены, они отказались помогать ему до тех пор, пока он не прекратит заниматься живописью. ) Предложив Гогену постоянную регулярную помощь, Тео Ван Гог посоветовал ему перебраться к Винсенту в Арль, где оба художника, поделив расходы, могли бы прожить дешевле.
С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
Мир Моне растворяется в световоздушной среде, лишается материальности и превращается в гармонию цветовых пятен.
Здесь Ван Гог впервые в своих письмах из Арля упоминает слово безумие и делает это в связи с воспоминанием о другом художнике – Гуго ван дер Гусе (фламандец, 1440-1482), который в возрасте тридцати пяти лет удалился в монастырь, начал пить и вскоре обнаружил признаки умопомешательства. Ах, вы художники. Знайте, я не сказал ему ничего другого, кроме того, в чем был убежден всегда.
Обычные посетители ресторана пришли в ужас от этой импровизированной выставки. Энтузиаст, как все новообращенные, Серюзье зашел в абстракции дальше, чем сам Гоген.
На первый взгляд Париж давал немногим больше, чем Мюнхен или Дюссельдорф. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Несколько позже Верлена пришлось госпитализировать и лечить от алкоголизма.
Priоu. Однако Фенеон, желая, видимо, поощрить художника, напечатал благожелательный обзор этой выставки. Редон, Сёра, Синьяк, равно как Ангран и Кросс, приняли активное участие в прениях.
Он был страстным моряком и написал на корме своей первой лодки имена Мане – Золя – Вагнер. Хотя Ван Гог безусловно был благодарен Гогену за помощь и поощрение, абсолютно ясно, что он написал большинство своих натюрмортов и подсолнечников до приезда друга. Как только художники немного привыкли друг к другу, они взялись за работу. В детстве его звали Оскаром.
Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Синьяк, видимо, согласился с ним, так как больше не занимался холодно-рассудочными композициями такого рода, а попытался вместо этого применить свое новое понимание значения линейных направлений к наблюдению над природой. – Там я нахожу дикость и первобытность. На самом деле художник был великим тружеником.
Не находите ли вы, что это хорошая идея. Две другие картины уже проданы. 7 Менее кровавые столкновения разыгрывались на террасах уличных кафе.
Дюбуа-Пилле, по-видимому, первым начавший систематически применять дивизионизм в портретной живописи (хотя за ним сразу же последовал Тео ван Риссельберг), не ограничился изучением Теории цветов американского физика О. Н. Руда. Он проводит резкую демаркационную линию между искренним поэтом-мечтателем, каким был Одилон Редон и таким жалким фальшивым явлением, как кружок Розенкрейцеров, организованный Сар Паладаном. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Со многих художников мы взимаем до 25 процентов.
49 Однако Тео тут же выражал надежду, что Винсент со временем устроится в другом месте. Деревушка эта состояла всего из четырех домов, два из них были гостиницы. Тем не менее эта связь между неоимпрессионизмом и символизмом была не слишком явной. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Физические опыты доказывали, что смесь пигментов в конечном счете приводит к черному цвету. Если Гоген действительно интересовался синтезом, то здесь он несомненно столкнулся с настойчивой попыткой достигнуть его. (1 мая 1886 г. в Чикаго состоялась массовая забастовка, во время которой анархисты тоже бросили бомбу в ряды полиции. ) Волнения, поднятые анархистами, встревожили средние слои французской буржуазии, которая едва начала приходить в себя после большого экономического кризиса 1882 г. и теперь с надеждой взирала на генерала Буланже, военного министра, стремившегося к власти и поддерживаемого бывшим социалистом Клемансо. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ).
29 G. Кahn. Так я борюсь за жизненность и прогресс искусства. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Он просто и незаметно делал свое дело.
В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
Бернар приводит несколько таких примеров. Он потерял глаз, но вынужден был заявлять, что не имеет никаких претензий. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей».
Для того чтобы изобразить лицо, достаточно обозначить его контуры презирая фотографичность, художник раскрывает глубокую внутреннюю сущность избранного им объекта минимальным количеством характерных линий и красок. Он был болен дизентерией, подхваченной на Мартинике, тревожился о своей семье, жившей в Дании, терзался из-за долгов, несмотря на то, что добрый Шуффенекер время от времени переводил ему деньги. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна».
Гоген тогда все еще писал, следуя концепциям импрессионистов, привитым ему Писсарро. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Я, пожалуй, предпочел бы это живописи декадентов. Гоген не предполагает, что я все это прекрасно понимаю.
Эти зачастую противоречивые влияния более или менее отчетливо проявляются в картинах Ван Гога, сделанных в Париже, свидетельствующих о больших расхождениях не только в манере исполнения, но и в цвете мелкие точки и мазки чередуются с широкими, решительными, тонкие слои краски – с тяжелыми и густыми, яркие краски – с бледными, одноцветные композиции – с этюдами в дополнительных цветах импрессионистские наброски – с картинами, созданными под влиянием японских гравюр (как, например, портрет женщины, предположительно изображающий Сегатори).
Быть может, его приезд в Бретань был нежелателен. Критика и упреки скорее ожесточали, чем смягчали его., т. I, стр. Отсюда – страшное одиночество этих художников.
Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Несколько позже по инициативе Фенеона в помещении редакции La Revue independante начали устраиваться небольшие выставки, на которых показывались работы Мане, Писсарро, Моризо, Родена, Рафаэлли, Сёра, Синьяка, Анкетена (друга Дюжардена) и Ван Гога. Для Гогена контракт этот был долгожданным решением всех проблем.
Постепенно он отказался от темных и земляных красок, которые употреблял в ранних работах. Среди художников следующего поколения такого единства уже не было. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Мы подходим к их времени с позиций человека, который констатируя факты, обладает в то же время необходимым беспристрастием, для того чтобы правильно оценить их.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет.
Он никогда не позволяет себе произвольных домыслов или пристрастных толкований.
Но было у всех этих художников и весьма серьезное отличие от импрессионистов. Написал он также портреты нескольких членов семьи Рулена. Озарения, по свидетельству Фенеона, очаровали одних читателей и напугали других. Сёра время от времени встречался со своими друзьями в кафе Маренго, где собирались Независимые (их собрания он добросовестно посещал), в Новых Афинах, бывшем месте встреч импрессионистов, показывавшихся там все реже и реже, в Английской таверне, на улице Амстердам, где в 1886 г. собирались сотрудники La Vogue, на регулярных понедельниках в мастерской Синьяка, находившейся неподалеку от мастерской самого Сёра, на авеню Клиши, где Синьяк принимал своих друзей и некоторых писателей, например, Анри де Ренье, Поля Адана и Поля Алексиса или, наконец, в Восточном кафе на улице Клиши, куда он заглядывал на несколько минут безупречно и строго одетый, когда с наступлением сумерек оставлял мастерскую и направлялся обедать к матери.
Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). 53 Бернар примерно в это время тоже написал натюрморт с эмалированным кофейником. Aesculape июль 1936).
Уверенный в своем призвании, он был убежден, что жертвы его не могут быть напрасны. Остроконечная бородка способствовала его сходству с дядей Сэмом. Выставка, где экспонировалось около трехсот работ, закрылась с дефицитом в 2 700 франков и новое общество с трудом свело концы с концами за счет специальных взносов, организации аукциона, распродажи пожертвованных картин и т. д. 33 Устроить выставку в следующем году не удалось.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Его отец был бакалейщиком. 78 Они также находили в его работах больше света, чем в работах Сёра.
Старожилы и те, кто уже заслужил медали Салона, занимали почетные места вблизи модели, новички отсылались в последние ряды, откуда они едва могли разглядеть модели (зачастую одновременно позировали двое).
До приезда в Понт-Авен Бернар, писавший в Сен-Бриаке (Бретань), познакомился с молодым писателем-символистом Альбером Орье, который был всего тремя годами старше его. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Он даст вам все нужные сведения. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже.
Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Ле Пульдю, расположенный в устье реки Кемпер в двадцати милях от Понт-Авена, был одиноко стоящим поселком в драматически необычной местности. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Все они – Пьер Боннар, Эдуард Вюйар, Морис Дени, Феликс Валлотон и Поль Рансон – были начинающими и все они на несколько лет были моложе Серюзье. В известной мере он отказался от создания иллюзии третьего измерения, воспринимая свои фрески исключительно как украшения, подчеркивающие истинное назначение стен – быть границами пространства.
сколько рассказать все, что ему удалось узнать за годы терпеливых поисков. Случается, что я высказываюсь или действую слишком поспешно, в то время как следовало бы терпеливо выждать. Такая программа давала им возможность концентрировать свое внимание на наиболее значительных явлениях современного искусства (они также устраивали концерты и лекции), в то же время избавляя их от необходимости допускать на выставки кого попало, как это вынуждены были делать Независимые.
Однако это не было бегством в мир вымысла и абстракции (хотя сам он применял иногда именно эти определения), но поисками новых путей. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Если бы он избрал себе другое занятие, – отвечал Тео, я уверен, что давно бы уже поступил так, как ты советуешь, так как не раз спрашивал себя, правильно ли я делаю постоянно помогая ему и не раз бывал уже готов предоставить ему самому заботиться о себе. 36), на котором нет даты.
А когда он писал портрет лейтенанта зуавов Милье, ставшего наряду с Руленом 54 ближайшим другом художника, то упивался столкновениями красного, синего, зеленого и белого. Суждения и приговоры, на которые опиралась новая школа, часто противоречили друг другу. Рисунок Гогена понравился Ван Гогу.
Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм.
В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Он был очарован мыслью, что цвет управляется определенными законами, которым можно научиться, как музыке. По-видимому, он также уничтожил свои пуантилистские этюды.
Джордж Мур насмехался над его Гранд-Жатт, отказываясь принимать ее всерьез. Этот приезд действительно как бы знаменовал наступление нового этапа истории французского искусства. Ревалд пишет беспристрастно и строго. Не удивительно вот таким образом, что Гюисманс немало способствовал открытию и Моро и Редона. Люсьен прислал акварели изображающие сельские окрестности вблизи родительского дома в Эраньи.
С вершин холмов виден был песчаный берег залива, к которому катилась река. Жизнь и творчество этих художников не представляли никакого интереса для их современников и фактически мы искажаем историю, выдвигая их на первый план и умалчивая о многих событиях и фигурах, которые казались в ту эпоху бесконечно более важными.
Ван Гог теперь просто жаждал использовать все то новое, чему он научился. T. de France, май – июнь 1955. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. 9 Согласно воспоминаниям Бернара, Гоген часто просил Лаваля не слишком подражать ему.
Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Но и сейчас его книга представляет огромный интерес.