Любовь в стихах Светланы Максимовой – чувственна, вечна и всегда с привкусом смерти. Светлана Борисовна Максимова (род.
Кажется, Египет Максимовой даже ближе, роднее. И ещё вспоминается кузминский «Лесок», населённый сильванами и фавнами. Очень много у Максимовой чувственной эротики, стилизованной, как у Пьера Луиса в «Песнях Билитис» и «Афродите», под старину – Древнюю Грецию и Египет. В начале девяностых увлеклась театром и эксперименты в этой области привели меня в мастерскую Бориса Юхананова, который, наряду с «Вишневым садом» Антона Павловича Чехова, экспериментировал тогда же с «Дон Жуаном» Мольера. Но, в основном, экспериментировала я в области драматургии.
Но напряжённость повествования у Светланы – своя, фирменная, «максимовская». В стихах Максимовой современности мало и она – второстепенна. Помнится, я пыталась изобразить там Дон Жуана как тайного алхимика, смешивающего женские души в ретортах для получения философского камня. Ведь главное в стихах – не придумано автором, а прожито. Впрочем и это уже было в русской поэзии – «Александрийские песни» Михаила Кузмина. Особенность.