Из живописных полотен, посвященных товарищу Сталину, многие вошли в издания по истории партии, как верно отображающие образ вождя. Между тем высказывания Сталина о живописи есть. – То, что Сталин не разбирался в живописи, – факт. Сталина написал Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) – советский живописец, первый президент АХ СССР, народный художник СССР (1943), член ВКП (б) с 1950 года.
Видимо, нарисованные голые мужчины натолкнули Иосифа Виссарионовича на размышления о классовой борьбе. Комментировал вождь и собственные, неудачные, по его мнению изображения.
Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Автопортрет с дочерью» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). На них нет штампов, что они хранились в каком-нибудь архиве или библиотеке. Полотно просто и не имело других задач. В Российской империи и вовсе была специальная должность — гофмалер или «придворный первый живописного дела мастер», в обязанность которого входило изображение носителей царской фамилии. По 600 рублей получали ответсек правления и главный бухгалтер. Первым с фото исчез нарком коммунального хозяйства Николай Комаров, осужденный и расстрелянный в 1937 году за участие в троцкистско-зиновьевской антисоветской организации.
Весьма показателен в этом смысле портрет Сталина, написанный Исааком Израилевичем почти на 10 лет раньше — в 1928 году. Получилось вполне логично — одному из авторов Ленинианы орден Ленина. Исаак Израилевич был крайне увлеченным коллекционером. Изогиза) и Васильева «Ленин», где вместе с Лениным художник изображает гениального продолжателя его дела, товарища Сталина.
В ленинградской художественной среде 1920-х так называли художников, живущих по принципу: «Чего изволите. » Это, разумеется, в корне противоречило традициям русского искусства, сформированным романтиками, для которых эстетические и этические убеждения были незыблемы и святы. С середины 40-х до конца 50-х годов в стране господствовал культ личности Сталина. Этого скрывать мы не будем.
— На даче еще при жизни Сталина был беспорядок, чего там только не творилось. В картине много патетики и движения. Обратим внимание, что балансовая стоимость всех книг этой солидной библиотеки, хранившей редкие и дорогие издания по искусству, примерно равнялась цене одной пишущей машинки марки «Ремингтон», которая числилась за секретариатом издательства (16, 6 тысяч рублей). Так на Западе сохранились нетронутые свидетельства этого дня.
И все же хоть и немного, но идля души тоже. Сделали фотографии, напечатали альбомы, довольные депутаты увезли альбомы по домам. Предположительный год издания — 1936. Веселова в ленинградской типографии им. Имя владельца, который предоставил рисунки для выставки, не разглашается.
В это время давление на художников усилилось ещё больше. Из последних больших жанровых портретных композиций выделяется картина Шегаля «Вождь, учитель, друг (товарищ Сталин на сезде колхозников)». Полтора десятка признаков указывают на то, что это рука Иосифа Виссарионовича. Он трус. Действительно, за неполных 11 лет — с 1928-го по 1939 годы — Исаак Израилевич создал не один десяток знаменитых портретов Сталина (помоложе и постарше, на трибуне и в колонном зале, в профиль и в фас).
Основную часть этих денег составили выплаты за «изопродукцию» – типографские и литографские портреты вождей, писателей и картины современных советских художников. Среди графических работ — портретов товарища Сталина последнего времени — видное место заняли две сюиты рисунков: художника Яр-Кравченко (альбом «Сталин» — изд. Такие вот бывали исключения в СССР.
Через 19 лет со снимка были стерты ВСЕ взрослые и часть детей. Однако в полной версии этот снимок просуществовал недолго. В качестве авторского гонорара художникам и искусствоведам было выдано 154 тысячи рублей.
«Бродский был салонным художником, его мастерская представляла собой модный салон. Недаром живописные работы того времени большей частью выглядят как цветные фотографии или кадры из фильма, а успех того или иного произведения социалистического реализма измерялся исключительно тем, насколько масштабное распространение оно получило. Зато абсолютно очевидно, что историческая хроника была сделана прямо в ленинградской художественной мастерской Исаака Израилевича, а, следовательно, работа над портретом не была выездной (что случалось довольно часто). БЛЕСК И НИЩЕТА СТАЛИНСКОГО АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВАвроде милый художник – но слишком угодническийв картинах----------------он хорошо чувствует освещенность руки или лицаприятно посмотреть- но постоянная ширина и солидность необъятная Сталинапостепенно становится заученной неправдой и фальшьюв теории искусства-----------------------------с одной стороны он прав критикуя Дали и прочих:" «идеи воинствующего империализма с его расовой ненавистью, жаждой мирового господства, космополитизмом, зоологическим человеконенавистничеством, отрицанием культуры, науки и подлинного реалистического искусства»"а с другой он отрицает свободу художникакоторый ничем не ограничен как считал Пушкин: "доволен ли ты сам взыскательный художник" это единственный критерий по мнению Пушкинаполагаясь на сердце художникаа сердце естественно будет тяготеть к "добрым чувствам":"и долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал"да увы.
Исаак Израилевич использует эту уникальную возможность на все 100, он без устали пишет одну за другой картины с Ильчом: «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929). Другими словами, за счет каждых пяти художников содержалась одна штатная единица. Фило-сос.
Володарский был террорист. Что взамен.
«И. Его убийство стало предлогом для репрессий по всей России. Но, как ни странно именно об этом, по сути, «каноническом» изображении Иосифа Виссарионовича, которое до середины 50-х годов печатали на советских плакатах многотысячными тиражами, почти ничего не известно. На приеме делегатов советской Грузии товарищ Сталин жмет руку маленькой отличнице учебы.
Метод социалистического реализма подразумевал творческое использование наследия мировой культуры, связывание искусства с современностью, активное участие искусства в современной жизни и главное – изображение современной жизни с позиции «социалистического гуманизма». Нельзя было сделать ни шага, чтобы не встретить его справа, слева или впереди. Мы же попытаемся рассказать о самых ярких эпизодах его жизни. Вряд ли Бродский писал свой знаменитый портрет «вживую». Эпическим спокойствием проникнут пейзаж Георгадзе «Дом в Гори, где родился товарищ Сталин». Портреты Бродского тщательны по рисунку.
У Бродского и на этот раз все получилось. Только убийственную хитрость в сочетании с непонятной тупостью можно разглядеть в этих чертах, да еще нечто, вызывающее недоумение и тревогу». Стоя на санях, призывающим к победам жестом руки, товарищ Сталин обращается к конникам. При этом Алексей Серебряков не планирует бросать свою кино карьеру в России. В результате тысячи работ «осели» в его квартире-мастерской-салоне. Бродскому это удается», — рассказывает искусствовед Аркадий Ипполитов. Когда натурщик принял опять свою прежнюю позу, Исаак Израилевич сказал студенту: «А вы проверьте по пустотам, посмотрите, какую форму приобретают пустые места между частями тела натурщика».
После трагической гибели «лучшего друга» Сталина от снимка отрежут Николая Шверника (он, к счастью, благополучно переживет и годы репрессий и культ личности Сталина, да и самого вождя) — отныне будущий генсек предпочитает публиковаться в печати вдвоем с покойным соратником, героически погибшим от пули врагов советской власти. званиями и премиями)и только великие как Рембрандт Ван-ГогЛеонардо. В конце концов, к 2008 году производственные мощности типографии отошли новому «Ленинградскому издательству». Выдайте парню трусы.
На такие «фокусы» с фотографиями советских вождей одним из первых обратил внимание английский фотограф Дэвид Кинг в книге «Пропавшие комиссары«. Естественно, Репин оказал на молодого художника огромное влияние. Эту особенность выражения лица Сталина заметил и бывший узник ГУЛАГа писатель Даниил Андреев в своем сочинении «Роза мира»: «Тридцать лет повсеместно маячил перед нами портрет этого существа. В России же с фотографий убрали всех, кроме самых главных. «Мы купили ему новый костюм.
Для последнего эта встреча сулила большие подвижки в житейском плане, однако от приема он отказался – не стал пятнать репутацию. Он не любил галстуки. Главным художественным методом, в соответствии с которым должны были создаваться произведения искусства, был метод социалистического реализма. В бесчисленном количестве создавались картины о вожде, в том числе портреты. Так, достоверно известно, что Ленинградский областной Союз советских художников (ЛОССХ), заказавший печать представленного артефакта, был образован 2 августа 1932 года. Тогда же было избрано его первое правление во главе с автором картины «Купание красного коня» Кузьмой Петровым-Водкиным.
Что же касается жарких дискуссий о том, могут ли портреты Сталина или Ленина, созданные Исааком Бродским или любым другим художником, считаться «подлинным искусством», тоне следует забывать, чтосоцреалистические полотна создавались вовсе не с тем, чтобы их рассматривали в музейном контексте или сравнивали с произведениями традиционной живописи. Он стал первым в СССР художником, которому был вручен орден Ленина. Они его не касаются. Именно Сталину приписывается главенствующая роль в победе. Организация долгое время оставалась второй в Санкт-Петербурге по мощности после «Печатного Двора».
Самый высокий оклад был у председателя правления – 700 рублей плюс хлебная надбавка в 20. А вскоре отпадет необходимость и в почившем Кирове. Багровый фон, строгий полувоенный френч цвета хаки, зачесанные назад волосы, пристальный взгляд с характерным прищуром, густые усы — для большинства из тех, кто жил в СССР, этот портрет вождя кажется очень знакомым. Достаточно взглянуть на красноречивый снимок М. А. И. Сталин.
А их репродукции легли ли на стол Сталина. Хорошо известный цикл работ грузинских художников, выполненных по инициативе товарища Берия — «К истории большевистских организаций в Грузии» дает образ товарища Сталина в органической связи с зарождением и ростом большевизма в Грузии. В начале нынешнего века предпринимались попытки создания на базе «Лениздата» коммерческого издательства «Ленинград». В 1943 году организация была переименована в «Ленинградский Союз советских художников» (ЛССХ)затем, после вхождения в 1959 году в состав Союза художников РСФСР, она стала называться «Ленинградское отделение Союза художников РСФСР», а с 1968 по 1989 год — «Ленинградская Организация Союза художников РСФСР». Причем с этим снимком связана трагическая история.
Яр-Кравченко — молодой художник, учившийся в Ленинградской академии художеств по мастерской Бродского, от которого он взял реалистическую точность рисунка и мастерство литографского карандаша. Несмотря на явное отсутствие богатства красок, картина получилась довольно яркой — все благодаря багровому фону, который, очевидно, должен был напоминать о победе социалистической революции и торжестве коммунизма. В произведениях искусства воспевался труд и, главным образом, труженики. И. Сталин».
Однако верить «на слово» надписи на плакате, уверяющей, что оригиналом этой репродукции является картина заслуженного деятеля искусств СССР И. И. многие западные художники средней руки Дали и Пикассооказались в плену меркантильности потеряв "добрые чувства" (они не поднялись к большому искусству но стали миллионерами). Сердобольные Аллилуевы решили, что «чудесный грузин» не может руководить съездом в таком жалком виде. Именно таким современники знали художника: в интеллигентской шляпе-панаме, длинными вьющимися волосами, дорогом пальто, щегольских клетчатых штанах, лаковых штиблетах и трубкой во рту. Как и другой диктатор того времени Сталин по-своему любил живопись. А вот в 1920 году Ленин с Крупской поехали открывать электростанцию в Кашине и сфотографировались с группой кулаков (на заднем плане) и детей (на переднем).
С марта 1989 года и до сего дня эта организация называется «Санкт-Петербургский Союз художников» (СПбСХ). В портретах-автолитографиях глаз художника более зорок к отдельным деталям лица, к чуть заметной улыбке, к характеру губ, к расположению волос. Бродского, нам не придется. А под мышкой у Бродского только что купленная работа самого Кустодиева.
Впрочем, кабинеты советских чиновников самых разных рангов этим портретом тоже декорировали — правда, уже в виде небольших плакатов, аналогичных тому, что представлен в коллекции «Маленьких историй». Причем каждый из них был точно датирован. Весьма занятной личностью был и Владимир Володарский (урожденный Моисей Гольдштейн) имя которого носила ленинградская типография на Фонтанке. Генсек подчеркнул свою подпись, поставил на ухе жирный крест и ниже еще раз написал: «Ухо кричит, вопиет против анатомии. (Новый Оскал, 1919 г. )».
Скорее всего, срисовал с фотографии — и даже можно предположить, какой именно. Считается, что соратники позировали перед фотокамерой после разгрома на очередном съезде так называемой «ленинградской оппозиции». Мицкевича «Студенты Академии художеств работают над портретом Сталина для украшения города к 1 мая 1934 года».
На другом рисунке Иванова: Таких бездельников полно и у нас. Хам победил», – подытожил Серебряков. Такое искусство должно было послужить стимулом для самоотдачи людей в реальной действительности, создать видимость благополучия и процветания страны, вышедшей из кровопролитной войны победителем и, несомненно, провозглашать культ личности Сталина, как вождя-победителя. Но революция решительно поменяла соотношение сил в художественном мире России. Из его бесед с немецким писателем Фейхтвангером: Один подхалимствующий дурак опаснее 100 врагов. Он обладал своей абсолютно особой системой проверки рисунка.
Заметим лишь, что при любом дворе во все времена были свои придворные художники. Однако в среде историков есть мнение, что Моисей Маркович был убит за то, что пустил часть порученных ему партией ценностей «налево», а большевики просто списали эту расправу на эсеров. Многие надписи весьма хамоватые. «Он был беспощаден.
Причем мандат для присутствия на конгрессе с надписью «этически и политически вполне надежен» Бродскому выписал лично нарком просвещения Луначарский. Следовательно, плакат мог быть выпущен в период с 1932 по 1939 годы.
В нем было что-то от Марата. Картина «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин»— совершенно конъюнктурное произведение, причем это и не скрывалось с самого начала замысла. Имя Бродского скоро становится нарицательным. На другом рисунке надпись: «Таких бездельников полно и у нас.
И произошло это как-то незаметно, само собой. Он жаждет обеспеченной жизни, а потому работает почти исключительно на продажу. В мае 1917 года вернулся в Петроград, где был избран членом президиума Петроградского Совета, позже назначен главным агитатором Петроградского комитета РКП (б).
Картина «Ленин и манифестация», написанная еще в 1919 году, положила начало серии претендующих на документальность работ, посвященных вождю мирового пролетариата. Известно, что в НКВД регулярно поступали отчеты о том, кто бывал в салоне-мастерской Исаака Израилевича, о чем велись беседы, какие планы строит художник и т. п. Этот костюм и вошел в историю как полувоенный френч Сталина (подробнее о манере Сталина одеваться и стричься читайте в истории «Весомый знак»).
Этот портрет довольно резко контрастирует с парадными изображениями вождя военных и послевоенных лет, где Сталин обретает фирменный светлый китель с погонами (и нередко звездой героя), фуражку и восторженный взгляд, устремленный в светлое будущее. » В 1918 году типография переехала в здание МВД на Фонтанке и получила имя Володарского. Образ главного персонажа решен в манере соцреализма, то есть внешний вид соответствует не реалиям оригинала, а подан в предназначенном для идеологии виде: например испещренное рябыми оспинами лицо оригинала, уродующее его (в свое время у него даже была политическая клчка Рябой), выглядит на полотне чистым и привлекательным. У Бродского Сталин более приземлен, спокоен, даже холоден.
Нижняя треть полотна занята знаменитым френчем английского фасона с отложным воротником. Иди в комсомол и на рабфак. Но портреты Бродского аллергии у Сталина, видимо, не вызывали.
Потому, наверное, в нем и проглядывают такие непривычные для «позднего» Сталина черты «обычного» человека. Иосифу Виссарионовичу Сталину. Нагрузка большая. Оригиналы этих рисунков сейчас хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее.
Похоронен Володарский на Марсовом поле. Неоднократно подвергался арестам и ссылкам, в 1913 году был вынужден эмигрировать в США, где вступил в социалистическую партию. Есть все основания предполагать, что главным «поставщиком» ученических работ для досуга Иосифа Виссарионовича был Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. В 1920-30 годы здесь печаталась «Красная газета», журналы «Красная панорама», «Резец», «Бегемот», заводские многотиражки.
В течение самого короткого времени создаются дивизии, бригады и полки. Что же касается тиражирования «расстрелов» (речь идет о картине «Расстрел 26 бакинских комиссаров», оригинал которой был создан в 1925 году), то, позволим себе напомнить, что и Рубенс штамповал свои мифологические сюжеты, да и у многих других великих живописцев творчество было поставлено «на поток». Портреты И. В. СТАЛИНА можно найти в моем журнале, для этого, с правой стороны, в разделе МЕТКИ, найди имя СТАЛИН кликни по нему и перейдешь на все мои записи о СТАЛИНЕ. Все желающие могут скопировать картинки, а также скопировать HTML код плеера, находящегося в этой записи и разместить этот плеер вместе с песней, в своем блоге. Участвовал в подготовке и проведении Октябрьского переворота, призывал рабочих вступать в отряды Красной гвардии.
Однако все почести и заслуги не спасли Бродского от пристального внимания со стороны «органов». Эта машинка была самой дорогой инвентарной единицей Союза. Иди в комсомол и на рабфак. «И. Мать сделала ему высокие вставки наподобие мундира, френча», — вспоминал Федор Аллилуев, которого от репрессий «благодарного» Кобы позже спасла только душевная болезнь.
К примеру, на обнаженном мужчине резолюция: «Голой жопой не сиди на камнях. 25 октября 1917 года именно здесь было отпечатано воззвание Петроградского военно-революционного комитета «К гражданам России. Он дает его в шинели, с рукой, заложенной за борт, в фуражке, с внимательно устремленными вдаль глазами (плакат 1931 г. — «Шесть условий победы»), он рисует Сталина уверенным и радостным на фоне индустриального пейзажа (плакат 1930 г. — «Пятилетка в четыре года»).
По-настоящему успешные картины, как, например, некоторые полотна Александра Герасимова или Исаака Бродского, можно было увидеть по всему СССР. И если кому-то из отечественных критиков хочется пожурить Бродского-живописца словами Бродского-поэта «пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит», то позволим себе еще раз напомнить, что творчество Исаака Израилевича не исчерпывается портретами вождей. Из жанров живописи преобладали историко-революционный исторический и бытовой. Вместе с Троцким и Бухариным издавал во время I Мировой войны газету «Новый Мир».
Довоенный советский цветной плакат с репродукцией портрета И. В. Родился он в 1891 году, активную политическую деятельность начал с 16-ти лет в организациях БУНДа (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России), затем примкнул к меньшевистскому крылу РСДРП. Синим и красным карандашами Сталин делает на них надписи и дорисовки. С 1836 года предприятие находилось в ведении Министерства внутренних дел и выполняло как ведомственные, так и частные заказы: печатала медицинскую, художественную и историческую литературу, официальные документы, газеты. Солидный паек, прекрасная двухъярусная квартира в центре Ленинграда в бывших апартаментах Вильегорских, где в пушкинское время был знаменитый литературно-музыкальный салон, огромная мастерская, личная дружба с сильными мира сего (например, с Кировым и Горьким), должность руководителя Академии художеств, сотни учеников, выставки и заказы, заказы, заказы Позиция Бродского чрезвычайно проста: «Делай, что велит начальство и наслаждайся теми благами, которые оно предлагает взамен». Зная, в каком бедственном положении пребывает Кустодиев, Бродский заказал ему целую серию изображений «русских типов».
Живописные шедевры тогда стоили копейки или вовсе отдавались бесплатно. И не имеет значения, что именно он делает.
Впрочем, усы и сами по себе вносят немаловажный оттенок: оттенок какой-то пошловатой примитивности, как если бы обладатель гордился своей мужской грубостью и сам культивировал ее в себе. Сталину в руки попал каталог или альбом или подборка репродукций рисунков Ильи Репина, Александра Иванова (того самого, автора Явления Христа народу), Василия Сурикова, Андрея Рябушкина и других мастеров русской живописи. Следует заметить, что главным цензором своих портретов «отец народов»был сам. Известно, что после февраля 1917 года будущий «отец всех народов» приехал из туруханской ссылки в Петроград, где поселился в квартире Аллилуевых — в комнате, где незадолго до этого скрывались Ленин с Зиновьевым. И. Сталин».
Жизнь этого революционера была очень коротка, но насыщена. Салоном для его богатейшей экспозиции служила собственная квартира художника. Изображались счастливые и довольные люди, работающие на заводах, в полях. В самой точности, с которой стремился передать художник бедный дом на узкой, неровной уличке, в котором родился Сталин, — много художественной правды и простоты.
К сожалению, нам не удалось выяснить, когда именно было снято это редчайшее видео (полагаем, что на рубеже 30-х годов, поскольку на более поздних картинах Бродского шевелюра Сталина подернута благородной сединой уже гораздо сильнее). Причем сделал это абсолютно осознанно: если его коллеги стремились к новаторству, экспериментировали в фовизме, кубизме, лучизме и прочих «измах», то Бродский, впитавший репинские реалистические традиции, не рвется к славе и признанию. Частные заказы почти прекратились. Понятно, почему». А ведь автором этой работы был не кто-нибудь, а сам Исаак Бродский, которого называли не иначе как художником 1 Советского Союза и даже «главным вельможей советского искусства».
По силе таланта и степени влияния Бродского часто сравнивают с профессором Преображенским из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова. Мастера даже хотели судить за скупку антиквариата (говорят, что он увел у одногоиз высокопоставленных партийцев ценную картину). Впрочем, Бродский далеко не сразу выдал общественности этот «забронзовевший» образ вождя. Это в воздухе. Неимоверная воля отпечаталась на этом лице и столь же безграничная самоуверенность. В 1955 году типографию объединили с «Лениздатом». Где рисунки оказались после смерти Иосифа, неизвестно.
Его назвали Иосифом». Володарского по заказу Издательства Ленинградского областного Союза советских художников (ЛОССХ).
Эта картина должна была стать и стала значительным произведением в рамках основных художественных направлений доктрины социалистического реализма. Снимок также выдает весьма внушительные габариты картины — более двух метров в высоту. Лицо выполнено легкой светотенью, живописна смелая штриховка куртки и фона. Советский и партийный аппарат улучшается и подтягивается. Еще: Просто боится солнца.
Фило-сос. Плакат тиражом 50 тысяч экземпляров был отпечатан под редакцией Г. Н. Не удивительно, что любимчик Репина скоро стал изгоем в некоторых художественных кругах. Выдайте парню трусы.
С палитрой и кистью в руках, в рабочем халате поверх костюма, но в белой рубашке и галстуке — в чем же еще советскому художнику рисовать вождя. Таким «человечным» Сталин в исполнении Бродского уже не будет никогда. Единственным заказчиком стало государство. Но наиболее знаковым становится полотно «Ленин в Смольном» 1930 года.
От всей души поздравляю Вас, со Светлым праздником Рождества Христова. «Прежде всего, Исаак Израилевич указывал на ошибки рисунка.
На репродукции Иванова пишет: Один задумчивый дурак хуже 10 врагов. Переезд совпал с его звездным часом — председательством на полулегальном VI съезде РСДРП. Но у Кобы на тот момент была только одна ситцевая рубашка и потрепанный пиджак. Ясно одно: всё, что он делает, глубокомысленно и важно для государства. Гойя и Врубель и Коровин- могли сочетать свободу с "добрыми чувствами в сердце". Эта историческая фотография — вовсе неслучайный снимок, а постановочный кадр из архивной видеохроники, отдельные эпизоды которой были использованы в документальном фильме«Парадный портрет власти».
Государство заказывает — художник выполняет заказ. Цена 50 копеек. Завещание быстро вступило в силу: в августе 1939 года в возрасте 54 лет Бродский умер от лейкемии, оставив последующим поколениям советских людей свою квартиру-музей, в которой хранится более 200 живописных и графических работ самого живописца, а также собранная им богатейшая коллекция живописных и графических работ русских художников XVIII-XX веков (более 500 произведений). В советской России таким гофмалером был Исаак Бродский (позже эту эстафету у него примет Александр Герасимов). На выставке будет представлено 19 репродукций с подлинными подписями Сталина.
И это в смутные предреволюционные годы. Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). Причем удается это Бродскому весьма скоро. Ориентировочно дело было в конце 40-х — начале 50-х. О великом революционере-борце рассказывают нам картины грузинских художников. Помню, как он однажды указал одному из студентов на ошибку в пропорции. Рисунки, очевидно, с натуры, причем обнаженка.
Мало кто знает, что конец жизни Бродского был омрачен уголовном процессом. Бродского. Бумага глянцевая. Столько же платили секретарям творческих секций Союза и слесарю-водопроводчику. В плакатах последующих лет Дени несколько раз возвращается к портрету товарища Сталина.
Раритет в удовлетворительном состоянии, немного надорван верхний край. Везде мы видим горящие, страстные глаза, полные убеждающей воли и энергии. Кстати, это вариация его любимой фразы.
Очень многие пеняли Бродскому на то, что он утратил «тонкую талию и бледный цвет лица», а попросту «забронзовел» в унисон с теми, чьи портреты рисовал. Впервые в подобный френч Иосиф Виссарионович облачился еще до Октябрьской революции, будучи не Сталиным, а просто Кобой. – Была проведена почерковедческая экспертиза. Это был поистине уникальный мастер и человек. Бродский, будучи гениальным художником (необходимость писать портреты советских вождей ничуть не умаляет уникальный живописный талант этого ученика Ильи Репина), детально прорабатывает буквально каждую черту на лице своего непростого героя — замечает глубокие морщины под глазами и на переносице, волевую линию рта, передает хитрый прищур, делает акцент на редких седых прядях еще довольно моложавого вождя, не скрывает бугристость его большого восточного носа, поворачивает его голову чуть вправо, подчеркивает идеальную выбритость, аккуратную стрижку и умело концентрирует внимание зрителя на почти дьявольском блеске черных глаз. Здесь будущий генсек еще сравнительно молод, до культа личности пока довольно далеко.