Натюрморт на синем столе» 1947 г. Холст, масло.
Сезанн пытается максимально точно передать форму и объём персиков и груш. Его яблоко не решишься очистить, его захочешь скопировать». До тех пор пока за него не взялся Поль Сезанн.
Создается впечатление, что аромат сирени доносится из рамы. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. С первого взгляда картина «Утренний натюрморт» проста и незамысловата, однако если присмотреться, можно заметить интересные детали, например, отражающегося в чайнике рыжего кота — возможно, он лежит на коленях хозяина.
Среди портретных натюрмортов у Арчимбольдо есть и совсем необыкновенные — «перевертыши»: достаточно повернуть картину на 180 градусов, чтобы увидеть абсолютно новое изображение. В это время Дали покончил со «статичностью» на картинах и стал представлять материю в виде частиц. Вот таким образом форма предметов на его натюрмортах не зависит от освещения, а делается постоянной. Несмотря на название картины историки искусства определяют ее жанр не иначе как «портретный натюрморт». Каждый из предметов на натюрморте «Персики и груши» изображён с разных углов зрения.
Для этого он использует оптические законы, так тёплые оттенки (красный, розовый, жёлтый, золотистый) воспринимаются нами выступающими, а холодные (голубой, синий, зелёный) – отступающими в глубь. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Кроме кота человека на картине «выдает» и собака — она в терпеливом ожидании смотрит прямо на него. Сам Дали называл этот период — с 1949-го по 1962 годы — «ядерным мистицизмом». Вот таким образом практически до начала 20-го века он выглядел также как и в 17-м веке.
Именно вот таким образом Сезанна выглядят монументальными. Кроме очевидной декоративности, этот натюрморт также рассказывает о незаметной «тихой жизни» предметов, которую подметил внимательный взгляд художника. Это абсолютно меняет тоновую и цветовую раскладку картины.
В этом задании необходимо изобразить постановку используя только три цвета: белила, черный и любой цвет по выбору (мы рекомендуем синий или зеленый). Среди натюрмортов испанского художника-сюрреалиста есть немало вполне «обычных» — «Натюрморт» 1918 года, натюрморты «Рыба» 1922 года и «Корзинка с хлебом» 1925 года, «Натюрморт с двумя лимонами» 1926 года и др. Так в натюрморте зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не рисовал его.
На простейших примерах он стремился показать истинную красоту природы. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства.
О яблоке Сезанна: «Как это прекрасно». Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Жанр натюрморта всегда был весьма консервативным. Внимание художник уделяет деталям и фактуре — в «Селедках» четко прописаны деревянная столешница, кусок хлеба, блестящая чешуя рыб. Отличие этого задания от гризайли в том, что в работу добавляется еще один цвет. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества.
Известно, что Сезанн даже говорил: «Я покорю Париж своими яблоками». Во-вторых, новый цвет не должен доминировать и перебивать другие цвета. Французский художник Поль Серюзье высказывался о фруктах Сезанна так: «О яблоке обыкновенного художника скажут: «Его хочется съесть». Так, портрет «Садовник» при повороте становится натюрмортом «Овощи в миске», а портрет «Повар» превращается в натюрморт с поросятами на блюде.
Картина «Сирень» полна праздничного цвета, радующего глаз. Однако самым известным из натюрмортов Дали является «Живой натюрморт» («Движущийся натюрморт»), написанный в период его увлечения физикой (преимущественно ядерной и квантовой). И жанр натюрморта стал прекрасным объектом для этих экспериментов.
И действительно у Сезанна были с яблоками «особые отношения»: он считал их совершенными творениями как по форме, так и по цвету. Известно, что император Рудольф II был восхищен своим «съедобным» портретом и очень щедро наградил художника. Картина «Утренний натюрморт» полна яркого света, она передает ощущение утренней свежести и покоя. Это натюрморт современного художника В. Нестеренко.
Давида Штеренберга часто называют «художником натюрморта».