Живописец и гравер Жан Юбер (1721 – 1786) создавал серии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание "Юбер-Вольтер" ("Huber-Voltaire"). Выразительные свойства силуэта и его границ – контура используют в разных видах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, графике. Качества силуэтности или, в более широком значении, графичности противопоставляются объемности и живописности.
Выразительные свойства силуэта и его границ —контураиспользуют в разных видах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, графике. Качества силуэтности или, в более широком значении, графичности противопоставляются объемности и живописности. Живописец и гравер Жан Юбер (1721—1786) создавалсерии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание Юбер-Вольтер («Huber-Voltaire). Силуэтная живопись по физике.
Таким образом, художник может создать ощущение динамичности (движения) в композиции, а может создать и ощущение статики (неподвижности). Т. е. стиль будет виден в характере самой формы силуэта. СИЛУЭТ (франц.
Так, силуэтность приобретает фигура, поставленная против света. Но характер этого объекта должен хорошо угадываться. Она создала особенный стиль графического силуэта, сентиментальный и "бидермайеровский". Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами.
Они будут также иметь вытянутые верхние части и широкое приземистое основание. Спокоен и певуч ритм сопок. Вторая половина XIX века не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории русского силуэта. Самый же термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759 г. государственным министром.
Произведения изобразительного искусства влияют на чувства зрителя подобно музыке. При чём, стиль может проявляться не только в характере штриха или мазка краски. Это композиция в которой нет реальных объектов. Декоративное заполнение силуэтов здесь тоже может состоять из орнаментов с прямоугольным, треугольным и круглым мотивом.
Обычно для того, чтобы понять, как вырезать силуэт используйте для начала простые небольшие ножницы и чёрную бумагу, причём (если есть возможность) такую, которая с одной стороны окрашена в чёрный цвет, с другой – белый или иной, но светлый. И не зря – ведь так много экспрессии можно вложить в «скупые» черные пятна. Сколько в нем порыва, экспрессии. Кругликова создала целую галерею силуэтов писателей, художников, артистов и музыкантов. Ведь их изготовление не требовало высокого профессионального мастерства и им могли заниматься художники-любители.
Текстура (от лат. Силуэты в рамках украшали стены кабинетов и гостиных. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»). Их можно целиком открасить просто одним цветом или заполнить текстурой (это будет обсуждаться в пункте 5). У нее оно выведено в самостоятельный жанр, автор задает ему полное равноправие с другими видами искусства. Вот таким образом вышеуказанные упражнения хорошо помогут начинающим художникам в начале освоения декоративного искусства. Фактура (от лат.
Большое мастерство обнаруживают многочисленные силуэты Е. С. В широком смысле «силуэт» — характерное очертание предметов, как в природе, так и в искусстве, подобные его тени. Круг и квадрат имеют чёткий центр равноудалённый со всех сторон. Сам же термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709—1767 г. ), бывшего в 1759 г. государственным министром. Чтобы не было пустоты в листе и не было тесно.
Также, можно сначала дать задание пользоваться только линией. А потом дать задание в котором можно пользоваться только пятном (силуэтом). Какие из этих фигур вызовут ощущение стремительности, движения, неспокойствия. плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Например, стекло будет гладким и глянцевым. Главное условие, чтобы при этом они использовали только контуры и силуэты. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др.
в Германии, в своем родном г. Гота. В 1799г. Контролер финансов вызывал негодование скаредностью и в отместку в 1759г. В XVII веке «китайские тени» стали известны в Европе, где получили широкое распространение в XVIII и первой половине XIX века. Силуэты известные в Древнем Китае, Японии и других странах Азиис давних пор (так называемые китайские тени), вероятно с Китая проникли в Европу, прежде всего во Францию, где в половине XVIII столетия сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кроме профильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногда намечались белыми чертами глаза, ноздри, уши и волосы. Например, в предполагаемой работе присутствуют силуэты графина и яблока.
Силуэты рисовали в альбомы знатных дам. В итоге мы видим лишь некоторые черты, которые позволяют узнать в изображении кошку. Например, ту же кошачью морду можно «собрать» из геометрических фигур. Используя основополагающие приёмы стилизации, нужно стараться избегать шаблонности. Они могут вызывать в людях различные эмоции.
Вот здесь как раз и нужно будет объяснять начинающим художникам про ритм. Самыми популярными в то время стали профильные портреты. В силуэте нет глубины, он двухмерен. Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803), выпустивший в 1791 г. альбом «Collection de cent silhouettes». Вторая половина XIX века не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории русского силуэта. В узком смысле «силуэт» — вид рисунка, т. е.
И неудивительно, что у него появились последователи. Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэтсвоими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты (portraits laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными. Т. е. предметы должны быть разной величины, разного размера.
В Россию силуэт так же попал из Франции. Стиль может проявиться в том, как решается силуэт — «рубленной» прямой линией, округлой линией, прямоугольниками или другими геометрическими фигурами.
Скорее всего это будет треугольник. Но какой-либо один мотив должен быть преобладающим и основным. Силуэт подобен тени объекта. Это, однако, не означает, что нельзя просто заполнить весь силуэт одним цветом или орнаментом с текстурой.
Силуэтные портреты проще и дешевле живописных, вот таким образом получили быстрое и повсеместное распространение, в особенности в начале XIX в., в период Бидермайера. Выразительный силуэт может иметь также и предмет или его часть (или их изображение, например, в живописи), выделяющийся на контрастирующем фоне. 1) В общем смысле — очертание чего-либо, обобщенный контур, абрис предмета. 2) В изобразительном искусстве — такой вид фигур или предметов, при котором их форма воспринимается без деталей и резко выраженной объемности или даже выглядит совсем плоской (сплошным пятном на темном или светлом фоне).
Ведь симметрия ассоциируется со статичностью, а ассиметрия с динамичностью. Ещё очень важно передавать ритм в размерах различных объектов.
Это уменье метко фиксировать позы, манеры, движения сказалось в силуэтах Симонович, отличающихся классической простотой и технической выдержанностью. Несравненные «реставраторы» старины — К. Сомов, Александр Бенуа и М. Добужинский — воскресили прежний дух силуэта. На светлой стороне бумаги процесс вырезания силуэта идёт легче. При создании значка дизайнер может повторить силуэт льва как он есть. Тут кроме сюжета нужно подключать цвет, тон, ритм, форму и её расположение.
Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»). Силуэт, нарисованный (тушью или белилами), либо вырезанный из бумаги и наклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, тёмное или светлое пятно на контрастном фоне. Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэт своими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты (portraits laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными. На всю процедуру уходили одна-две минуты.
Мейерхольда, Эмиля Купера за дирижерским пюпитром, Гречанинова за роялем и ряд «домашних сцен» (концерт и т. д. ). Бывает так, что лучше ввести одну-две текстуры, а остальное просто открасить краской (в станковой живописи слово «открасить» не применяется т. к. оно будет иметь негативный оттенок, а используется слово «писать», но в декоративной композиции это слово вполне приемлемо). Словом, простота силуэта – вещь крайне иллюзорная, кажущаяся. Бем в России).
Но от этого она не менее важна. Центром критического анализа в силуэте является писатель, его внутренняя, духовная жизнь. Свой метод Ю. Айхенвальд определил как «имманентный», то есть такой, «когда исследователь художественному творению органически сопричащается и всегда держится внутри, а не вне его». Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»). Получается сгущение объектов слева и разрядка справа. О. Рунге, А. фон Менцель, П. Коневка в Германии, Ф. П. Толстой, Е. М. Также название связывают с именем французского экономиста Этьенна де Силуэтта (E. de Silhouette, 1709 – 1767), дружба которого с мадам Помпадур в 1759 году принесла ему должность Генерального контроллера французского короля Людовика XV. Круг ее тем не широк: природа Сахалина, быт народов Севера и фольклорные мотивы.
Это лишь один из возможных стилей. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Терминсилуэт появился случайно и происходит от фамилии Этьенна де Силуэтта (E. de Silhouette, 1709—1767), контролера финансов французского короля ЛюдовикаXV.
То, как художники и дизайнеры это делают во многом обусловлено их творческим мышлением. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Наиболее виртуозные мастера могли вырезать изображение ножницами из бумаги, работая непосредственно с натуры., который определяется внутренней структурой материала.
Но как художник может передать настроение вообще и в декоративной композиции в частности. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства.
Портретируемого помещали между источником света (например, свечой) и чистым листом бумаги. А их может быть огромное множество.
выше), то это будет выглядеть гарантированно гармонично и хорошо. silhouette, от имени французского генерального контролёра финансов Э. де Силуэта (Е. И лишь искривленные деревья да беспокойный ритм промерзших кочек, бегущих от одного края листа к другому, напоминают нам о суровой северной природе.
Овладеть искусством силуэта совсем не так просто, как кажется. Замечательны среди работ Е. С. Предмет изображенный в силуэтной композиции, приобретает высокую степень обобщения. Или это может быть треугольник, форма которого лежит в основе кошачей мордашки.
В 1917 г. с успехом выступила в качестве силуэтистки московская художница Н. Я. Силуэт подобен тени объекта. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Ведь знак это условная и упрощённая форма того объекта, которого изображают., нет объёма.
В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и другие. Это особенно применимо к абстрактной беспредметной ассоциативной композиции. А может составить его из треугольничков или других геометрических фигур. То же самое «правило трёх размеров» можно применить даже в рисунке дерева. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.
На последней выставке искусства народов Сахалина, проходившей в рамках фестиваля «Содружество» в Сахалинском областном художественном музее в октябре 2003 года, кроме силуэтных композиций Семена Надеина были представлены композиции и других сахалинских художниц — уильтинки Альбины Осиповой (род. Силуэт подобен тени объекта. Такое «перетекание» тоже может передавать различные ощущения. Взять к примеру орнамент на основе растительного мотива.
Люди светского круга охладели к этому искусству. Постепенно забытое рисование силуэтов было возрождено в конце 19 века – начале 20 века. Это будет похоже на дождь. Кругликовой, вырезавшей их из бумаги. Но можно заполнить этот фрагмент ещё и текстурой. 1965 г. ) и нивхки Натальи Пулюс (род. 1963 г. ), неоднократных дипломанток районных, областных и краевых выставок.
Чем ближе приглядываешься к нему, тем больше разубеждаешься в его «бедности» и «наивности». Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Силуэт, по словам искусствоведа А. А. Сидорова, – торжествующая двухмерность.
Создавая свои силуэты, он, скорее всего, вспоминал об орнаментах, которые ловко вырезала его мать и другие женщины стойбища для украшения одежды и предметов быта, недаром у него много орнаментов, в узоры которых включены изображения птиц и зверей («Узоры Севера»). Вот таким образом закономерно, что именно в XVII – XVIII вв. Делается это для того, чтобы лучше было видеть, где именно проводить линию карандашом (если нужен предварительный набросок), резцом или ножницами перед тем, как вырезать силуэт. Т. е. для создания нового образа нужно уметь мыслить абстрактно. Искусство силуэта только на первый взгляд может показаться примитивным и однообразным.
Классическим образцом жанра стали «Силуэты русских писателей» Ю. Айхенвальда. Т. е. в основе такой трансформации будет лежать образующая линия. формируется потребность в создании особой разновидности графического искусства, в границах которой возможно было бы сохранять и развивать приемы силуэтных изображений. Абсолютно иной характер носит силуэтное искусство Альбины Осиповой.
Его именем стали называть все дешевое и пустячное, в том числе и портреты черной краской или из черной бумаги, «portraits a la Silhouette». У нас в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины II, когда в Петербурге появился парижский силуэтист Сидо. Сидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати. В XX веке наиболее частой сферой бытования силуэта была книжная графика иллюстрации. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Они ценили и изысканность материала и поэтичность изображения. В этой области творчества он достиг виртуозного мастерства, добившись ясности контуров при выразительности линий. В советское время в технике силуэта работали Е. С. Кругликова, Н. В. Ильин и др.
Образующая линия — это линия лежащая в основе формы объекта. В композиции должна быть выбрана определённая техника исполнения. Родителем слова силуэт является французский министр финансов XVIII века Этьен де Силуэт. В таких случаях мы говорим, что виден не человек, дерево, дом, а лишь их силуэты.
В силуэте фигуры людей и предметов рисуются сплошным чёрным пятном. Торжествующая двухмерность при таком подходе как бы уступает место живописному решению.
Силуэты из фольги и цветной бумаги использовал в декоративном искусстве Ж. -Б. Искусство силуэта известно с древности (наскальные рисунки африканских охотников, китайские тени, черно- и краснофигурные силуэты на вазах Древней Греции), но, вероятно, смелый и удачливый эвенкийский охотник и оленевод С. Надеин (1929 — 1981 гг. ) не знал об этом. Силуэтом называются также вид графики. Многое мог сказать в своих силуэтах и Семен Надеин. Их быстро окрестили «силуэтами». Кругликовой силуэты Александра Н. Бенуа, В. Э.
Или наоборот. Это делает постановку интересной и динамичной. И хотя такой букет действительно передаст радость, этого будет недостаточно. Она оформила силуэтами книгу Париж накануне войны (1914). Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова – псевдоним Бём (1843 – 1914). Автор может воплотить эту линию в геометрических фигурах, абстрактных пятнах и т. д. Хорошим примером трансформации и стилизации является создание знаков и логотипов.
В XVIII в. изобрели нехитрые приспособления для рисования портретных силуэтов. Если говорить о декоративной композиции, то за основу берутся силуэты предметов и объектов из того, что нас окружает: предметы быта, животные, растения Далее, авторы могут трансформировать эти формы. Если радость, веселье, мир, то и зритель должен почувствовать соответствующие эмоции. Что это означает на практике.
Симметрия — это когда правая и левая стороны одинаковы. «Олень на острове» — одна из первых и лучших силуэтных композиций молодого оленевода, попавшего в больницу с тяжелым недугом (ампутация ног). Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников "серебряного века" (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др. ) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве "белые силуэты" К. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова. А ведь это и есть абстракция. Эту тему нужно выделить особо.
Для выполнения силуэтных композиций (отлично вырезает и орнаменты) она выбрала любимый старинный материал нивхов — рыбью кожу, которую наклеивает на черную замшу. Различаются силуэты прямой, напоминающий прямоугольный, трапециевидный, овальный. Но художник может сделать и наоборот. Это будет оживлять работу.
С 1784 г. Антинг работал в Петербурге, много путешествовал по России. Но характер изображаемого объекта остаётся узнаваемым. Подобно ритму в музыке, ритм в изобразительном искусстве оживляет композицию.
Но как может форма передавать какое-либо настроение. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами из чёрной бумаги. Ассиметрия — это когда они разные. Немецкий рисовальщик-портретист Йоханн Фридрих Антинг (1753 – 1805), сочетал мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. Но можно внутреннее пространство силуэта разбить на несколько частей. Хотя бы так как она далеко не всем понятна.
Силуэтные портреты делаются обычно в профиль. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне (тушью или белилами). Гломи. А отшлифованная наждачной бумагой ДВП будет матовой.
Она делает силуэты чудесно, легко, с поражающей быстротой, не любит «кружев», мелкости и дробности. Подобным образом мы можем разбить весь силуэт этого графина на несколько частей. Ветви дерева будут малые, средние, большие. - одноцветное контурное изображение на фоне другого цвета.
После, можно сочетать и линию и силуэт. Статика чаще основана на симметрии, а динамика на ассиметрии. К основным приемам трансформации можно отнести создание силуэта по форме образующей линии.
Главным средством воплощения художественной идеи автора является язык. Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников серебряного века (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др. ) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве белые силуэтыК. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова. Приведу пример знака, в основе которого лежит силуэт животных.
Далее, эти фрагменты можно заполнить цветом, текстурой или орнаментом. И лишь оказавшись прикованным к больничной кровати, он открыл его для себя. Затем оставалось залить контур тушью и силуэтный портрет в натуральную величину был готов. Но в этом случае художник выходит за рамки законов силуэтного искусства.
формируется потребность в создании особой разновидности графического искусства, в границах которой возможно было бы сохранять и развивать приемы силуэтных изображений. Обе живут в поселке Ноглики на севере Сахалина. Изменяет и преобразует его. Она оформила силуэтами книгу "Париж накануне войны" (1914). И тут на помощь придёт беспредметная ассоциативная композиция.
Если применить это к композиции, то композиционный центр может располагаться по буквальному центру листа, а может быть смещён в правую или левую стороны. Например, ощущение дуновения ветра или ощущение лёгкости. Такое ограничение побудит их развивать образное и ассоциативное мышление. Иногда художники-силуэтисты вводят дополнительные цвета в свои композиции. Именно их силуэтные композиции-иллюстрации позволили исследователю творчества одного из них — Э. Ф. Голлербаху — сказать: «Силуэт — это формула и одновременно намек, еле уловимый рассказ о чем-то, фраза начатая и неоконченная». Обычным способом изготовления силуэтов было вырезание их ножницами из черной бумаги, но уже в 1786 году появилось промышленное производство.
Соперником Сидо явился некий полковник ИоганАнтинг, а подражателями — очень многие, так что силуэтное портретирование сделалось одним из любимых развлечений петербургской аристократии. Немецкий рисовальщик-портретист Йоханн Фридрих Антинг (1753—1805), сочетал мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. С 1784г. Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова —псевдонимБём (1843—1914). Они были несравненно дешевле заказных живописных и потому приобрели большой спрос. Вот таким образом вышеупомянутая тема очень важна на уроках композиции.
Силуэты носили в медальонах на груди. От композиции к композиции растет ее мастерство вырезания силуэтов. В XVIII веке подобные изображения появились и на фарфоровых изделиях. Вот таким образом, то как расположены предметы в листе, тоже может передавать различные ощущения.
При таком решении художник может просто открасить нужный фрагмент рисунка одним цветом. Математический лаконизм, благородная абстрактность силуэта приучают к изощрению наблюдательности и зоркости. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. Вот таким образом не следует сильно увлекаться технической стороной дела. Увлечение литературой подвигло его на создание не только иллюстраций к эвенкийским сказаниям («Крылатый олень» и иллюстрации к эвенкийскому эпосу «Энгеспал»), но и самих сказаний, легенд, преданий и даже повести «Максим Канига».
Т. е. характер этих фрагментов будет похож на характер всей формы. Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753—1803 г. ). В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Это будет стилем технического решения. Силуэт франц. Получается единый стиль в проработке натюрморта.
Вот в этом и есть суть трансформации и стилизации. «factura») — означает внешний вид поверхности, который зависит не от внутреннего строения, а от характера обработки. Даже обычным карандашом, можно проработать плоскость «корявой» штриховкой, точечной, пунктирной Можно взять зубную щётку и делать набрызг краской. И если сложная композиция на сказочный сюжет «Медведь и бурундук» собрана из отдельно вырезанных частей, фигуры животных не очень выразительны, то композиция «Олень» — очень компактная, выполнена будто на одном дыхании: из беловатого оттенка травы вырастают кустики, ноги оленя и искривленное дерево.
Силуэт обыкновенно рисуются черною краскою на белой бумаге или вырезываются из тонкой черной бумаги, которая потом наклеивается на светлую. Падающую на бумагу тень обводили контуром, в необходимых случаях уменьшали через специальный прибор — пантограф и заливали изображение тушью. В этой технике исполнялись обычно профильные портреты и несложные композиции. Художник приводит буквальное изображение к какому-либо стилю. Это простота обычной прямой линии, которую, однако, весьма непросто провести. «textura») — означает внешний вид поверхности, который зависит от внутреннего строения материала: дерево, камень, штукатурка, кирпич, ткань, стекло, бумага и т. д. Т. е. на деле это будет рисунок из волокон, вкраплений, разводов.
Но для такой трансформации нужно обладать ассоциативным мышлением. В качестве примера возьмём рисунок кота. Вот таким образом закономерно, что именно в XVII—XVIIIвв.
Но дело не только в развитии творческого мышления. Паста, нанесённая на холст мастихином, будет рельефной и «мазистой». Силуэты рисуются (тушью на тёмном фоне или белилами на светлом) либо вырезаются из бумаги.
Плоскость и линия, ее замыкающая, приобретают в искусстве силуэта исключительное значение. Симонович-Ефимова, работавшая перед тем (подобно Кругликовой) в области гравюры. Названо по фамилии Этьена де Силуэт, министра при французском короле Людовике ХV (XVII век), на которого художник нарисовал карикатуру, она была сделана необычно – как тень. Но кроме симметрии и ассиметрии есть и другие проявления композиционного решения.
Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из бумаги. Есть силуэты, в которых положительно чувствуется «скульптура», тончайшая «моделировка», даже «красочность». Так некоторые утверждают, что он сам был большим любителем рисовать силуэты с хорошими навыками, а другие, что был коллекционером искусства теней. И если перемешивать различные техники исполнения как «рука возьмёт», то в итоге может получиться какофония. Здесь нет промежуточных тонов — тёмно-серых, светло-серых.
Часто встречаем мы силуэты и в работах Г. Нарбута. Силуэты рисуются либо вырезаются из бумаги. Например, это будет лев.