Некоторым итогом творческих исканий Серюзье стала выставка его работ, состоявшаяся в 1919 году. Поль Серюзье (фр. Поль Серюзье (фр.
Во французской художественной жизни начала девяностых годов Серюзье вырастает чуть ли не в центральную фигуру. Помимо творческих работ Серюзье большой популярностью пользовались и его теоретические труды. Серюзье обучается в Академии Жюлиана. После изучения философии в 1886 г. Серюзье поступил в Академию Жюлиана в Париже. Поль Серюзье (фр. Paul Srusier, 9 ноября 1864, Париж, Франция — 7 октября 1927, Морле, Финистер, Франция) — французский художник.
Поль Серюзье (фр. Paul Srusier, 9 ноября 1864, Париж, Франция — 7 октября 1927, Морле, Финистер, Франция) — французский художник постимпрессионист. Серюзье преподавал в Академии Рансона. Поль Серюзье (фр. Paul Srusier, 9 ноября 1864, Париж, Франция— 7 октября 1927, Морле, Финистер, Франция)— французский художник— постимпрессионист. Поль Серюзье (фр.
Вот таким образом не удивительно, что к концу 90-х годов девятнадцатого века группа Наби распалась. В 1895 году Серюзье и Морис Дени, путешествуя по Италии и Германии, в числе первых европейских художников открывают особую красоту итальянских и немецких примитивов, находя в них экспрессивную силу и оригинальность декоративных решений. Оба, как нам кажется, придавали особое значение и смысл этому слову. Французская художественная группа, основана Полем Серюзье.
Похоже, в нелепицах, для обывателя созвучных слову «греза», едва слышны далекие отголоски того субъективного опыта, которым осознанно заряжает свою грезу символист. Первой картиной, благодаря которой Серюзье достиг успеха, стала работа «Мастерская бретонского ткача». В 1893 году он посещает Италию вместе с Э. Бернаром, в 1903 году – Германию с Д. Серюзье.
Обратимся к простейшему значению таинственного слова «греза». После этой книги Серюзье уже не создает ничего значительного. Холст, масло. В 1889 г. начались встречи членов группы в маленьком парижским кафе. Постепенно в его мировоззрении усиливается влияние католицизма.
Его отец был директором парфюмерной фабрики. Итак, языком символизма заговорила эпоха.
Серюзье так описывал свой разговор с Гогеном: Какими вы видите эти деревья. Где должна проходить граница. Он мечтал, чтобы сын пошел по его стопам и сделал успешную карьеру коммерсанта. Однако Поль еще во время обучения в школе проявляет интерес к живописи. И конечно же символисты объединялись в группы, кружки имевшие свои кафе, журналы, свои «диссидентские» салоны. Оно таинственным образом соединяет поэта и того, о ком он говорит.
Слово «воображение» возникает здесь не случайно ибо оно черпает полноту смысла в беспредельной свободе, открывающейся нам в понятии «греза». Группа Наби объединяла очень разных по мировосприятию и творческой манере художников. В самом деле, этот парадоксальный «заговор» определялся нравами, то есть принятыми здесь нормами поведения. Уже в первые дни учёбы Поль обнаруживает выдающиеся способности к рисованию.
Как мы уже сказали, за ним стоит нечто вполне определенное. Символисты отождествляют ее с даром воображения и новаторства. Россия была открыта всему происходившему за рубежом в сфере художественного творчества. Отец Поля, директор парфюмерной фабрики Убигана (парфюмерный дом Houbigant основан в 1775 году), готовя сына к карьере коммерсанта, находит ему место в писчебумажном магазине Марьон на улице Жубер. Название группе предложил Огюст Казалис, общий приятель молодых живописцев. Помимо авторских галерей имеются десятки тематических коллекций (Возрождение, маньеризм, барокко, классицизм, рококо, неоклассицизм, романтизм, передвижники импрессионизм, постимпрессионизм, реализм, модернизм, символизм, авангард, кубизм, дадаизм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, футуризм, фовизм, арт деко и т. д. ), музейные коллекции и коллекции картин по известным искусствоведческим книгам (например, Вазари).
Они рядятся в экзотические одежды, проводят сеансы спиритизма и обсуждают на своих собраниях проблемы искусства и ежемесячно собираются на ритуальный ужин в маленьком кафе в пассаже Бради, куда приглашается также Амбруаз Воллар, рассказывающий об этом в своих «Воспоминаниях. ». – спросил Гоген. Греза — источник вымысла.
«Синтез, — пояснял Серюзье, — означает сведение всего многообразия форм к малому числу форм, которые мы способны помыслить: к прямым линиям, нескольким углам, дугам окружности и эллипса выходя за эти пределы, мы теряемся в океане разнообразия». Под руководством Гогена Серюзье пишет на коробке из-под сигар пейзаж. Холст, масло. Реальный лес Сен-Жермен-ан-Ле воссоздает в картине любимый мотив священной рощи. Здесь, в Бретани, происходит судьбоносная встреча начинающего художника с Гогеном.
Конечно, в те времена (а быть может и во все времена) широкая публика употребляла его всуе имея в виду сентиментальное витание в некой заоблачной выси (в духе романсов и цветных литографий), что вполне соответствовало расхожим представлениям о поэтах и художниках — племени, чьи фантазии принимались весьма снисходительно. Пускайте в ход вермильон. Вернувшись в Париж, Серюзье познакомил с идеями Гогена своих друзей по Академии Жюльена и среди них Мориса Дени, Боннара, Вюйара, Валлотона, Рансона, которые хотя и не приняли целиком новые художественные принципы, но под их влиянием изменили свою живописную манеру. Нередко им даже доводилось играть значительную, ведущую роль в исторических событиях.
Основу Наби составляли соученики Серюзье по Академии Жюльена. Шарль Шассе писал: «Дальнейшее развитие карьеры Серюзье показало, что главное устремление его духа заключалось в достижении равновесия между частным и общим, между собственной душой и миром в том, чтобы придать таким образом математическую основу своему идеалу, — и точно так же он хотел придать человеческое и религиозное обоснование самой математике». – Они желтые. Биография и картины. Родился 9 ноября 1864 года в Париже. В 1888 г. он побывал у Гогена в Понт-Авене, который посвящает его в свои открытия. Отражение этих духовных исканий можно найти в росписи церкви в Шатонеф-дю-Фо.
Родители Поля успокоены.
Пьер Боннар Сумерки или Партия в крокет, 1892. Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кругом единомышленников, взяли себе общее имя – Наби. Позднее художник побывал в Праге, бенедиктском монастыре Бейрон.
Полное собрание картин включает около полумиллиона изображений, представлены более 3000 авторов. Поиск нового привел художника в Понт-Авен в Бретани, где он впервые встретился с Гогеном.
Работе художника сильно мешала тяжелая болезнь жены, омрачившая последние годы его жизни. Эта работа будет служить художнику талисманом впоследствии.
Интеллектуальное начало в творчестве Серюзье часто подавляло собственно художественное. Мы увидим, что этой духовной общности, постепенно сформировавшейся в определенный момент мировой истории человеческого гения, как нельзя более чужда рутинность заведенного механизма, — а именно к таким привычным, не вызывающим беспокойства шаблонам общество современников хотело бы свести все замыслы и свершения мятежных душ, сроднившихся с грезой. Поль Серюзье (Paul Srusier) 1864-1927 г. Французский художник, участник группы «Наби», ученик Гогена. Предки Поля Серюзье родом из французской Фландрии.
Париж, Музей дОрсе. А вот эти листья красные. Если для художников первого направления (для творчества Мориса Дени в частности), были характерны чистые раздельные цвета, крупный формат картин, символизм, четко прорисованные человеческие фигуры, то для «интимистов» были типичны малоформатные картины, человеческие фигуры на их полотнах словно бы растворялись в окружающем их свето-воздушном пространстве. Это сближает символизм с романтизмом, по крайней мере, с той особой главой в его истории, героями которой стали волнующие своей человечностью представители немецкой музыки и загадочно-трагические фигуры поэтической школы, называемой «немецким романтизмом».
В своих теоретических высказываниях Серюзье представлял Гогена как разрушителя традиционных канонов, а живопись группы Наби – как новое искусство, синтезирующее лучшие художественные достижения различных культур и эпох. Так, свое видение основ живописи художник отразил в работе «Азбука живописи». Он пишет пейзаж на коробке из-под сигар, руководимый мастером.
Пишите ее чистым ультрамарином. Его обучали преподаватели из Школы изящных искусств, которые придерживались традиций классической живописи. Париж, Музей дОрсе.
Под диктовку Гогена в понт-авенском Лесу Любви Серюзье написал на небольшой дощечке этюд: осенние деревья, взятые обобщенными красочными пятнами, отражаются в пруду. Морис Дени Музы, 1893. Серюзье представляет в Салоне 1888года полотно «Мастерская бретонского ткача»: оно удостоено похвального отзыва, вероятно, в силу его традиционности. Вот и кладите желтый.
Серюзье очень быстро добился успеха в Академии. Первый успех ему принесла работа «Мастерская бретонского ткача», выставленная в 1888 году. А эта тень скорее голубая. В идеи Гогена он посвятит свои друзей в Париже.
В дальнейшем этот пейзаж станет талисманом Серюзье. Обсуждение новых тенденций привело в итоге к образованию группы «Наби» идейным вдохновителем которой и стал Серюзье. Общение с Гогеном продолжалось, Серюзье, подобно губке, впитывал его идеи и по-своему реализовал их в своих работах. В Париже Поль Серюзье приносит идеи Гогена в круг своих друзей-художников и в процессе их обсуждения и осмысления происходит образование группы «Наби».
С первых дней обучения Серюзье демонстрирует незаурядные способности. В этой работе две группы фигур изображены в саду дома в Гран Ланс. Вот как отзывался о Серюзье его приятель Морис Дени: В мастерской Жюлиана, в относительно примитивном и, в общем-то, невежественном окружении Серюзье казался мне светочем духа высокой культуры, вдохновителем интеллектуальным и художественным предводителем. Талисманом назвал художник Поль Серюзье маленький пейзаж, написанный им в Бретани под руководством Гогена (декоративная композиция на крышке коробки для сигар) и показывает этот «талисман» ближайшим друзьям: Рансону, Ибелю, Морису Дени, Боннару, Рене Пьо, Русселю, Вюйяру. После изучения философии в 1886 г. Серюзье поступил в Академию Жюлиана в Париже.
Получил превосходное образование в одном из лучших лицеев Франции – лицее Кондорсе. Серюзье видит в Гогене своего учителя. Он снова присоединяется к нему в Ле Пульдю летом 1889г. Она была представлена на выставке 1888 года. Кроме живописных изображений полное собрание включает тысячи книг о разнообразных аспектах искусства в целом и живописи в частности.