Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии.
Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга. Если у вас две вилки на столе – не нужно «копировать диагонали» одной и другой, лучше, когда положение вилок различается. Но сначала давайте закомпонуем натюрморт. Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона.
Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Обратите внимание, куда падают тени, также, как и на то, что происходит с отражающими поверхностями. И это тоже может быть красиво и гармонично.
Или красивый бокал с вином рядом поставить Если вам так будет угодно, вазу с фруктами вы можете оставить и в гордом одиночестве. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Это делается карандашом ТМ. Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура».
В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли. Композиция выстроена.
Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве. Помните, как рисовали в школе кубик. Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно.
Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу). С этим материалом надо пользоваться принципом – от светлого к темному. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком.
Объединение по форме – интересный и оригинальный ход. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Прозрачный.
А стекло. В третьем случае мысли должны появиться. Первое, что следует прорисовывать, это простые элементы: овал или круг. Возьмите среднюю твердость Н или НВ.
От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Листики у алычи тоже явно темные. Для этого в изображенные фигуры впишите фрукты с помощью более четких линий. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна.
Акварельными красками лучше рисовать светлые, праздничные натюрморты, натюрморты в пейзаже. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. И ещё – это искусная живопись, сосуд, в котором живут душа и талант художника.
И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта.
После чего создадим прожилки, которые обязательно должны выходить из одной точки (это характерная черта виноградного листика). Цветы заднего плана из-за размытия буквально слились с окном. Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол.
Ну вот. Still life classic with the butterfly. Теперь перейдем к прорисовке апельсина. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Угол наклона тоже важен. Свой рисунок я сделал достаточно резким, но без излишней театральности.
Всё готово. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. На переднем плане устанавливаются более мелкие или низкие предметы. Игры света и тени. Они как бы подводят зрителя к центру композиции. Нельзя снимать АйФон вместе со старой скрипкой или же зубную щетку с цветком.
Иногда встречаются высказывания, что «натюрморт» — один из самых легких жанров фотографии, особенно по сравнению со съемкой портретов или жанровой съемкой. Как говориться истинная красота – в простоте. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов.
Многим кажется, что основы графики – линия и штриховка. Сделайте четкими все детали, контуры и удалите вспомогательные линии. Композиция диагональная, линейная для подчеркивания формы предметов и линии берега. Штриховку эскиза целесообразно начать с винограда. Для этого с помощью карандаша Т наложим штриховку по форме фрукта.
Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз. Самое лучшее в рисовании – то, что вы никогда не придете к тому, что стремиться будет больше некуда, – и именно это так захватывает. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18, 5x18, 5 см. Он часто называл свои работы «симфониями».
Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Последние предельно приближены к зрителю, что дает возможность сосредоточить внимание на их форме, материале, цвете, не «искаженных» воздушной перспективой. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. В начале обучения живописи, в частности, работы над натюрмортом, сразу появляется противоречие в принципах создания объектов.
Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Далее придадим объем. Вы можете экспериментировать с цветами и фруктами, с коробочками и тарелками, вы даже можете нарочно «вбрасывать» в композицию какой-то неординарный предмет, но делайте это осторожно и со вкусом. Почему. Художница Крисс Каннинг рисует цветы.
Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Главное правильно определить ближний к нам угол. Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько.
По месту расположения выделяют натюрморты в интерьере и в пейзаже. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Это делается для того чтобы ягоды не сливались между собой. Так вы сможете передать фактуру апельсина. Каждый художник находит свой оригинальный способ натюрморта «не такого, как у всех».
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. Итак, на этом мастер-классе вы поменяете отношение к цветным карандашам вовсе. Но сделать его нужно только у краев и верхней части листа. При создании и того и другого рисунка необходимо изображать каждую деталь.
Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила. В центре киви карандашом ТМ прорисуем лучики (несколько слоев). Можно говорить о натюрмортах учебных и художественных, традиционных и новаторских. С этой целью карандашом ТМ наносим на его поверхность штрихи (без нажима).
Делаем более точный эскиз формы листа. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Для простоты восприятия у нас квадрат. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света.
А вот сам цветок (крупный и яркий) нарисован в другой манере – так, что видно: это живопись. Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта.
и простым карандашом. Композиция «контурная», «линейная». На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Теплые оттенки цветов хорошо контрастируют с таким фоном. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. Любой стол в вашем доме может играть эту роль.
Принято также рисовать бокалы или вазы. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию. Яблоки не должны быть выставлены идеально в рядочек и быть одного размера, некоторый хаос не повредит.
Натюрморты бывают контрастные и нюансные, теплые и холодные. Учтите, что самым светлым местом в виноградинках должна быть середина, а также края. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.
Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Но и там яблоко не сливается. В принципе, большого отличия между данными картинами нет.
Чтоб было место для того, где бы ваша творческая фантазия чувствовала себя спокойно, чтобы ей там было просторно и легко жить. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». Точнее, абсолютно не так. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Это вносит пестроту и дисгармонию в общую тоновую гамму.
Натюрморт с цветами часто выполняют в технике лессировки (наложения одного слоя краски на другой), эта техника позволяет сделать цветки красочными, живым, объемными. Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Он часто называл свои работы «симфониями».
Начинаем снимать. Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). «Натюржив». Следует знать, что художники для отдельных линий используют карандаши различной мягкости. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы.
Когда же эскиз будет готов, можно приступать к изображению элементов на основном полотне. Секрет ее работ в гиперреалистическом изображении предметов, окружающих цветок. Характерная особенность натюрморта с высокой точкой зрения — почти полное отсутствие фона. Допустим, если поставить белую чашку на белую драпировку, она не будет «читаться». К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые.
Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Здесь фоном служит сама плоскость, на которой размещены предметы. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.
Стекло понятно, оно прозрачное. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. «Натюржив». А без штатива такая съемка попросту невозможна. Начнем с блюда.
Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта. Да и не только стол. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». Или красный мак. Натюрморт с фруктами карандашом начинают создавать с эскиза. В переводе с французского языка этот термин звучит как мертвая природа.
Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема. Чаще – это фрукты и цветы иногда – овощи и кухонная утварь. Композиция «контурная», «линейная».
Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. Объединение по смыслу – самое логичное, но нужно учитывать цвет и форму предметов. Как все понимают, чтобы начать работать, первоначально необходимо создать композицию. Можно пойти от обратного. Каждая из техник дает свой художественный эффект.
Подключите свое воображение. А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Пришло время изобразить киви. Шаг 1.
Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. После чего нанесем пятнышки и точки. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится.
Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. вилка не должна лежать идеально вертикально или горизонтально. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Здесь просто фиксируют расстановку предметов, не прорисовывая их полностью. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета.
Идея имела очень важное значение при выборе композиции натюрморта. Для этого с помощью самого мягкого карандаша (8 М) круговыми движениями прорисовывайте каждый кружочек. Стирайте все помарки ластиком до тех пор, пока не убедитесь в сходстве. Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза.
С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Теперь изобразим сердцевину.
Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Наложение текстуры делает снимок более драматичным. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу).
В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Прорисовываются тени крайне острым карандашом при нанесении слоя за слоем.
Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). Дольки фрукта прорисовываем карандашом Т. Продвигаемся при этом от центра к краям. Совместились его передняя сторона и задняя.
Вот таким образом этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» — «тихая жизнь», все больше экспериментов. Корзина – параллелограмм, яблоко – круг, груша – овал и так далее по тому же принципу. Основной акцент композиции — огонь, находится на пересечении линий золотого сечения. Для начала заштрихуем кожуру.
Про натюрморт часто говорят: «Предметы не изменятся, никуда не убегут, ставь свет и снимай сколько хочешь», но и в портрете есть спорные моменты: модель обладает своим естественным характером, настроением, которое подвержено изменениям, а многие модели настолько харизматичны, что порой достаточно вовремя и быстро нажать на кнопку спуска затвора. Правильно, на цилиндр. 1. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету.
А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Так передадим фактуру настоящего фрукта. Четкостью изображения картина напоминает цифровую фотографию. Для этого изобразим форму листа в виде лопаточки.
Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». главный объект съемки. Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Картина с изображением неодушевленных предметов (не суть важно, одного или нескольких) носит название натюрморта. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном.
Это относится не только к размерам предметов, но и к их окраске. Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. Вместе с тем надо избегать нарочитых контрастов. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). Его изображают на отдельном листе. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта».
Следует научиться передавать блики, тени и фактуру. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно. Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам).
В качестве фона желательно использовать однотонные ткани. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» – «тихая жизнь», все больше экспериментов. Можно использовать ритм (про него ниже) второстепенных предметов чтобы «довести» взгляд наблюдателя до композиционного центра. Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». Приступаем к штриховке.
У художников в Королеве наиболее популярны техника акварельной и масляной живописи. Начнем с линии горизонта. Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. Выходя из этого, при съемке натюрмортов правильнее всего избегать горизонтальных и вертикальных линий, т. е. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Оно имеет форму за счет преломления в нем свет.
Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны. Очень важны различия натюрмортов по типу освещения. Перспектива бывает воздушная и линейная.
Среди ранних гелиографических опытов Нисефора Ньепса был натюрморт, состоявший из бутылки, ножа, ложки, миски и буханки хлеба, лежащих на столе. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом. 3. Натюрморт ещё рисуют гуашью.
Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Также автор фото получил красивый рисунок боке (размытие), (в который как раз попали окно с задними цветами) придавший ощущение мягкости, свежести и чистоты. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией.
Допустим, это будет ваза с цветами. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона. Приступаем к ножке. А чтобы придать фрукту большую реалистичность, сделаем на поверхности меленькие линии с более сильным нажимом.
Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции иначе рисунок будет выглядеть смещенным. А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Основные предметы, как правило, занимают второй план. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий. Но не забывайте про то, чтобы все эти предметы были связаны между собой по смыслу, гармонировали бы по цвету, форме, размеру и фактуре.
Помещение цветов в китайскую, а не стеклянную вазу придало приятный штрих и отлично подходит чистому фону. Короче, осознание того, что этот этап в работе над натюрмортом самый сложный и самый важный, поздно или рано придет к вам. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции.
Чтобы более точно передать изображение фрукта, карандашом ТМ изображаем перышки. Во время рисования не стоит слишком сильно надавливать на карандаш. Масляными красками пишут солидные «правильные» натюрморты в интерьере. В натюрморте часто присутствует такой элемент, как ткань (любого цвета и фактуры).
Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Но это совсем не так. Отражателем, скажем, может служить обыкновенный лист бумаги формата А4, прислоненный к чему-нибудь на вашем предметном столе.
Свет поставлен. В процессе изображения набор позволяет создавать различные эффекты на бумаге. Мягким карандашом рисуем семечки, затем при помощи ластика делаем середину более светлой. В качестве примера тут можно привести натюрморты классика чехословацкой фотографии середины прошлого века Вацлава Йиру, которые он создавал в своей студии или вне ее ночью исключительно при лунном свете, не используя при этом никакие дополнительные источники света. На следующем этапе композиция понемногу приобретает убедительные размеры. Там еще есть тень.
Ваша картина готова. Карандашом Т от точки схождения прожилок наносим штриховые линии к концам элемента. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы.
Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение). Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Для этого карандашом ТМ наносим дополнительный слой. На что больше всего похожа ваза.
Для начала определите центр интереса, т. е. Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д. Натюрморт рисуют различными художественными материалами в разных техниках. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Still life classic with the butterfly.
Теперь присмотримся внимательно. В противном случае при удалении неправильно нарисованной линии на бумаге останутся следы. Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. – Разнообразие текстур и фактур. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель. 1 рис.
Своей симметрией поражают и цветки и лепестки и листья.